Цитата(Northern Maverick @ 07.07.2016, 22:52)
Цитата(MrObs @ 05.07.2016, 22:50)
Сталкер явление необычное, во всём его разнообразии аспектов, сопутствующим ему от замысла, поэтапно, до финального результата.
Есть несколько категорий соискателей, но самая главная категория, это "сталкеры романтики познания".
Это та категория, которая что-то ищет в мире ЗОНЫ, порой не понимая что, просто ищет, себя, обстоятельства, себя в обстоятельствах. Это не та категория что ищет геймплей, не та что помешана на фичах. Сюжет, это скорее дополнение, к этой самой сути, которую ищут в билдах, в этих обрывках чего-то того, что так и не смогло оформиться как осмысленная сущность.
Ух. Понадобилось время, чтобы осмыслить сказанное и выдать ответ.
Пафос всегда несколько опасен при разъяснениях. Ничего. Будем разбираться.
А много ли аспектов при разработке игры, игровой вселенной? Это я просто любопытствую к первому предложению. Я может и согласен отчасти, но как это видит мой собеседник?
Сталкеры-романтики –- это хорошо. Возможно, что именно эта категория игроков (мы ведь про игроков говорим?) больше всего ищет для себя «тот самый». Только искания в игре, если они являются отражением искания в себе самом, могут привести к явлению «эскапизм» (побег из опостылевшей реальности). Тогда прямая дорога в клубы ролевиков.
Вообще, интересная тема – мораль и разработка игр. Игра – самое синтетическое из всех видов искусств. Моральный аспект важен, как и в любом искусстве. Мало «забрать» к себе зрителя, надо ещё «вернуть» его. Желательно целым и невредимым. Хорошо бы ещё продвинуть человека по пирамиде морали вверх. Дать человеку развить в себе всё лучшее из тех аспектов, которые затрагивает игра. Предостеречь от плохого, особенного хитро скрытого, маскирующегося. Игры ведь по сути своей легко симулируют даже самые сложные вещи, явления, обстоятельства.
Вообще, важен ли игрокам сюжет? Игроку нужен драйв -- эмоциональное напряжение. Сюжет, к моему сожалению, редко является причиной драйва. Так ли он силён во вселенной Сталкера?
Как взаимодействовать с игроком-романтиком с точки зрения разработчика?
"Разнообразие аспектов", это те "метания" которые имели место в период формировании концепции, оформления оной(озвученные Прохоровым, Сытяновым, в различных интервью, беседах, и т.п.) Да и в процессе разработки(в том числе по билдам можно видеть), имели место разные "эксперименты", не смотря на уже "устаканеную" основу(сценарий, основную идею).
Основная идея, видимо состояла в том, чтобы создать для игрока "поле" обстоятельств, мир "зоны", и поместить в него "игрока" и сюжет, для существования в этом "мире обстоятельств". Отчасти это удалось, что обеспечило как интерес, так и мотивацию к "существованию" в мире игры.
В общем-то это преследуют все создатели игровых миров, но получается не у всех.
Не у всех получается вплести игрока в происходящее, давая ему оставаться наедине с собой, обратить внимание на себя в обстоятельствах.
Возможно всё выглядит излишне "философски", но что поделать.
"романтики познания", это категория которая не то чтобы "беглецы от реальности", а желающие понять "законы" игры, не сюжета, не совокупности сюжета мира игры и обстоятельств, а чего-то большего. Приходя к выводу, что пытаются они понять себя.
Да, игрокам дана возможность по средствам обстоятельств увидеть себя со стороны, то что они про себя возможно не знали. Моральный аспект велик, и ответственность соответственно.
Сюжет конечно играет огромную роль, но только если он помещён в активный наполненный обстоятельствами мир, взаимодействие этих составляющих влечёт за собой неизгладимый эффект. Игра "просто с сюжетом", и некоей "свободой", даже в "коридорном" варианте, может быть эффективной, плодотворной, если всё гениально и "в кон". И даже периодически будет иметь реиграбельность(по аналогии с литературой).
Силён ли в Сталкере сюжет, наверное достаточен.
Разработчику особенным образом с "игроком-романтиком" не нужно взаимодействовать, нужно достичь основной задачи, создать "мир", "ЗОНУ", пространство существования. Не пространство прибывания, а именно "мир". Он даже может быть пустой, как не странно, но с возможностью взаимодействия, взаимовлияния. Всё "построится" само, было бы на чём.
Полностью потенциал не раскрыт, совокупности, посему и продолжается "процесс".
P.S. По поводу "ТСС", и "у каждого он свой", всё зависит от уровня "соискателя", естественно.