Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разговоры у барной стойки
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > Бар "Тайны Зоны"
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367, 368, 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377, 378, 379, 380
Скиф
ДмитрийТ, не скажи. Выпуск СДК для Метро - это очень важное событие для сталкер-комьюнити не потому, что СДК крутой, или сам факт выпуска СДК неимоверно крут. Нет, все дело в "преемственности" в головах большинства и игроков, и модмейкеров, которым интересно создавать что то новое в сталкер-сеттинге.
Как будет рассуждать большинство игроков? Это СДК к игре Метро, которую делали те же люди, что и Сталкер. Возможно (у многих почему то эти досужие домыслы глубоко в головы засели), что и двигло у Метро - это дюже переработанный X-Ray, и потому моды, созданные посредством СДК от Метро, будут самыми что ни на есть "православными", своими в доску, и вообче. И графика "та самая", и "Отмосфера" - ну прям оно, родное, и главное - в современной обертке, с множеством ништяков и возможностей, которые X-ray уже дать не сможет.
А уж после того, как игроки увидят открытые уровни в Метро ЛЛ и поймут, что на базе этого "коридорного линейного шутера" таки можно сделать "игру своей мечты с симуляцией, сталкерами, барами и кровососами-профурсетками", то... Здесь, как говорится, главное - получить инструмент в руки, затем кто то попробует, потом кто то еще, и понеслась. Вспомните лихие 2007-2008 года, которые по праву называют "золотым веком" моддинга на S.T.A.L.K.E.R., и теперь попробуйте представить это в отношении ультра-современного "Metro LL" и SDK к нему. Ситуация может повториться. А может и нет. Но если таки повторится - это будет круто. Потому что ждать, когда Григорович соизволит родить со своим Сталкером 2, у меня желания особого нет.
MrObs
Скиф, а ведь 4А намерены дальше двигаться, с открытыми пространствами.
И как я понимаю эволюция двигла МЕТРО, не за горами, с более расширенными возможностями.
Ух, как интересно, в будущем будет.) Какие ТСС и Сталкиры при желании могут быть рождены.)
autistic
Цитата(MrObs @ 27.04.2013, 20:54) *
4А намерены дальше двигаться, с открытыми пространствами.

откуда дровишки? такого намерения у них не было, еще со времен работы над м2033 говорилось об этом разработчиками многократно, и от млл не стоит ждать особых изменений в этом аспекте.
Astalker375
Цитата(Скиф @ 27.04.2013, 20:46) *
Возможно (у многих почему то эти досужие домыслы глубоко в головы засели), что и двигло у Метро - это дюже переработанный X-Ray

То что они должны быть похожи, я не сомневаюсь, но вот то что это тот же Хрей, только улучшенный, я уже не считаю. Когда над двумя движками для игр, схожих по геймплею и жанру, работают одни и те же люди, то сходство не избежать.

А вот то что у 4А, например, болота атмосфернее чем у GSC это факт. Так что Сталкер на 4A Engine был бы круче.
stalker petroff
Цитата(MrObs @ 27.04.2013, 23:54) *
Ух, как интересно, в будущем будет.) Какие ТСС и Сталкиры при желании могут быть рождены.)


Интересно, я один осознаю, что этому, так сказать коммунити, даже 220 вольт персонально каждому под задницу не помогут?
Как недавно выразился один товарищ в этой теме - печально все это...
Astalker375
Цитата(refuse @ 27.04.2013, 21:38) *
Цитата(MrObs @ 27.04.2013, 20:54) *
4А намерены дальше двигаться, с открытыми пространствами.

откуда дровишки? такого намерения у них не было, еще со времен работы над м2033 говорилось об этом разработчиками многократно, и от млл не стоит ждать особых изменений в этом аспекте.

Конец подкаста у Галёнкина послушай. Проф говорит что в LL его стало посещать ощущение что хочется вернуться назад. Например выходишь ты на Болота, а потом понимаешь что взял в магазине не ту пушку. Хочется вернуться назад, ан нет... у нас линейный скриптовый шутер.
MrObs
Цитата(refuse @ 27.04.2013, 21:38) *
откуда дровишки? такого намерения у них не было, еще со времен работы над м2033 говорилось об этом разработчиками многократно, и от млл не стоит ждать особых изменений в этом аспекте.
Да я смотрю не следите нихрена за темой. Впрочем Astalker375, уже ответил.
Цитата(stalker petroff @ 27.04.2013, 22:06) *
Интересно, я один осознаю, что этому, так сказать коммунити, даже 220 вольт персонально каждому под задницу не помогут?
Как недавно выразился один товарищ в этой теме - печально все это...
Не гнуздите, поживём посмотрим.
ДмитрийТ
Цитата(Скиф @ 27.04.2013, 20:46) *
Нет, все дело в "преемственности" в головах большинства и игроков, и модмейкеров, которым интересно создавать что то новое в сталкер-сеттинге

Да нет дело не вприемственности, для того что бы создавать в сталкер сетенге СДК метро впринцепе не нужен, есть и получше движки и СДК, создавать некому

Цитата(Astalker375 @ 27.04.2013, 22:03) *
А вот то что у 4А, например, болота атмосфернее чем у GSC это факт. Так что Сталкер на 4A Engine был бы круче.

ага а на id Tech 5 он был бы еще круче и т.д. и т.п

Цитата(stalker petroff @ 27.04.2013, 22:06) *
Интересно, я один осознаю, что этому, так сказать коммунити, даже 220 вольт персонально каждому под задницу не помогут?

Не один, просто уже и комьюнити нет, печально все это...
Да и проектов ни у кого нет, таких ради которого люди объеденяются в сообщества, вот как у них например:
...
Лим: Сколько человек заняты работой над проектом на данный момент? Изменился ли у вас кадровый состав за последнее время?

Викарт: Активная команда - 13 человек. А за все время через Андоран прошло более сотни, включая тех, кто понемногу помогал. Последнее время - это какое?

Лим: С момента перехода на скайримский движок.

Викарт: Не особо. Костяк остался.

Лим: Как происходит набор в команду? Есть какие-то критерии?

Викарт: Пишут заявки - смотрим работы. Четких критериев нет: может быть человек не очень умелый, но при этом активный - его всегда можно доучить. А может быть крайне скиллованный, но медленный - такие выпадают через некоторое время.

Лим: К слову, о вашей команде: как вам вообще удаётся удерживать такое количество талантливых и трудолюбивых людей в некоммерческом проекте на протяжении столь долгого времени?

Викарт: Самим проектом. Люди видят идею, видят наработки остальных членов команды и понимают, что из этого получится что-то действительно стоящее. А учитывая то, что геймдев в России сейчас переживает не лучшие времена, то и связанные с разработкой игр в профессиональном плане люди находят время, чтобы поделать нормальную сингловую РПГ, а не очередную браузерку.

Лим: Как вы кооперируетесь друг с другом? Вы работаете в тесном и постоянном контакте, или же каждый занят исключительно своим делом? Может быть, у вас есть какая-то своя, совершенно особая система координации действий?

Викарт: Координируемся в основном через Skype. Пытались ввести самописный виртуальный офис, но отправили его на доработку. Касательно контакта - зависит от отделов. Некоторые работают над своей частью обособленно, а, например, сценаристы и левелдизайнеры в постоянном контакте.


Цитата(Astalker375 @ 27.04.2013, 22:03) *
Когда над двумя движками для игр, схожих по геймплею и жанру, работают одни и те же люди, то сходство не избежать.

все сходство в использовании одних и техже текстур, как то маловато да и слабоват Глуховский против АБС.
kiperenok
Раз уже затронули тему СДК для Метро, то интересно будет ли литература к нему и на каком языке dry.gif
Veresk
Цитата(MrObs @ 27.04.2013, 20:54) *
Ух, как интересно, в будущем будет.) Какие ТСС и Сталкиры при желании могут быть рождены.)

спорим, что никаких не будет. А если и будут, то школоло.
Что вам мешает делать ТСС и Сталкиры уже сейчас, когда возможностей выше крыши? Каждый раз только и слышно: вот выйдет супер СДК вот тут мы развернёмся. Трепло одно кругом (за малым исключением).
ДмитрийТ
Цитата(Veresk @ 27.04.2013, 22:44) *
спорим, что никаких не будет

можно не спорить, хотя может кто и попытается перетащить туда от сюда или от сюда от туда, но это ничего не изменит..
Цитата(Veresk @ 27.04.2013, 22:44) *
Что вам мешает делать ТСС и Сталкиры уже сейчас, когда возможностей выше крыши? Каждый раз только и слышно: вот выйдет супер СДК вот тут мы развернёмся.

Тут недавно как то проскакивал один супер СДК, годика 2 назад если мне память не изменяет, даже делать что то пытались, но как всегда русскоговорящее сталкер сообщество оказалось там где и всегда... печально все это..
Astalker375
Цитата(ДмитрийТ @ 27.04.2013, 22:39) *
Цитата(Astalker375 @ 27.04.2013, 22:03) *
А вот то что у 4А, например, болота атмосфернее чем у GSC это факт. Так что Сталкер на 4A Engine был бы круче.

ага а на id Tech 5 он был бы еще круче и т.д. и т.п

Ты видимо намекаешь, что опять будут тупо перетаска контента, школоло-моды и т.п.?

Народ, тогда объясните мне почему у Сталкера так туго с проектами, а на других движках они плодятся пачками? Почему народ с того же TES не может взяться за Метро? Да, возможно, те кто работает с TES больше склонны к РПГ, чем к шутерам. Допустим Сталкер на западе мало популярен, но почему на Creation Engine, на CE3 делают моды, и не только западные товарищи. А уж на Сурсе сколько всего было сделано, как во вселенной Халфы, так и не связанные проекты.
abramcumner
Цитата(Astalker375 @ 28.04.2013, 00:07) *
Народ, тогда объясните мне почему у Сталкера так туго с проектами, а на других движках они плодятся пачками?

Что там за пачка проектов, не относящихся к игре, на ТЕС и ассасин кридс? Или что там еще упоминалось.

Цитата
Допустим Сталкер на западе мало популярен, но почему на Creation Engine, на CE3 делают моды, и не только западные товарищи.

Ну и на сталкере делаются моды.
ДмитрийТ
Цитата(Astalker375 @ 28.04.2013, 00:07) *
Народ, тогда объясните мне почему у Сталкера так туго с проектами

На данный момент по сталкеру в разработке 50 проектов...

Цитата(Astalker375 @ 28.04.2013, 00:07) *
Почему народ с того же TES не может взяться за Метро?

Понимаешь какое дело я думаю что например Викарт-у и его команде сетинг Метро не интересен априори, ему интересен свой проект к своей любимой игре. И дело тут не в каких либо инструментах и СДК, графических фичах и т.д дело в самой игре, стаким же успехом можно спросить у Прохорова чего он не пошел делать Crysis а делает Метро...
Astalker375
Цитата(abramcumner @ 28.04.2013, 00:23) *
Что там за пачка проектов, не относящихся к игре, на ТЕС и ассасин кридс? Или что там еще упоминалось.

А при чем тут ассасин? На ТЕС да, нет вроде бы модов не относящихся к серии, но их же уже куча, нед не так, КУЧА, от шикарных текстур, до локаций и сюжета. На CryEngine3 тже много модов, Scare 2, например (я не играл, но выглядит интересно, в Украине между прочем сделан). Вон Флинт делал карту, сделал и заморозил, т.к. есть более интересные вещи для изучения и экспериментов. Кто хотел что-то сделать или уже сделали или развалились, не так разве? А новичкам почему-то интереснее работать на других движках.
Цитата(abramcumner @ 28.04.2013, 00:23) *
Ну и на сталкере делаются моды.

только нормальных можно пересчитать по пальцам, а остальные основаны на уже готовом контенте. Тупо таскание левелов и прочего из проекта в проект.

Цитата(ДмитрийТ @ 28.04.2013, 00:45) *
Цитата(Astalker375 @ 28.04.2013, 00:07) *
Народ, тогда объясните мне почему у Сталкера так туго с проектами

На данный момент по сталкеру в разработке 50 проектов...

А сколько из них содержат авторский контент (карты, модели,новые НПС (именно новые, а не говорящий снорк или Меченый в шкурке Сидора или военного (пишу варианты от балды, не спрашиваете меня где я их видел, хотя снорк на АМК есть))?
ДмитрийТ
Цитата(Astalker375 @ 28.04.2013, 00:53) *
Вон Флинт делал карту, сделал и заморозил, т.к. есть более интересные вещи для изучения и экспериментов.

Вот очень хороший пример показывающий что у сталкера нет сообщества, есть только одиночки...
abramcumner
Scare 2 - не мод, а отдельная игра. Зачем мешать в кучу моды и игры.

Цитата
только нормальных можно пересчитать по пальцам, а остальные основаны на уже готовом контенте. Тупо таскание левелов и прочего из проекта в проект.

Покопайся в КУЧЕ модов на ТЕС.

Цитата
Вон Флинт делал карту, сделал и заморозил, т.к. есть более интересные вещи для изучения и экспериментов.

Думаешь, если бы он делал свою карту на СЕ3 вышла бы не карта, а Scare 2?

Конечно приятно, что моды для сталкера сравнивают с играми на других движках. Но зачем?
Мод по определению основан на готовом контенте, зачем ставить это модам в недостаток. Так уж и надо писать на сталкере не делаются игры.
Astalker375
Цитата(ДмитрийТ @ 28.04.2013, 00:45) *
Понимаешь какое дело я думаю что например Викарт-у и его команде сетинг Метро не интересен априори, ему интересен свой проект к своей любимой игре.

Наверное. Но получается что у некоторых игр есть более талантливые модмейкеры, а у некоторых менее. Но вот почему так? Почему у нашего сталкера комьюнити так себе? Есть же какие-то причины. Или это просто целевая аудитория не способна на что-то кроме билдовских лок и пушек копипастных, а у других игр ЦА способна?
abramcumner
Цитата(ДмитрийТ @ 28.04.2013, 01:02) *
Вот очень хороший пример показывающий что у сталкера нет сообщества, есть только одиночки...

biggrin.gif Как может пример одного человека показать, что нет сообщества. Да сообщества из одного Флинта не бывает. Почему не взять в пример ЛА или ОГСЕ. Или АМК, наработки которой в том или ином виде используются в модах до сих пор.
А что показывает наличие свыше 9000 модов на ТЕС. Что у них сообщество, а не одиночки?

Цитата(Astalker375 @ 28.04.2013, 01:03) *
Наверное. Но получается что у некоторых игр есть более талантливые модмейкеры, а у некоторых менее. Но вот почему так? Почему у нашего сталкера комьюнити так себе? Есть же какие-то причины. Или это просто целевая аудитория не способна на что-то кроме билдовских лок и пушек копипастных, а у других игр ЦА способна?

А потому что нет пророка в своем отечестве smile.gif
Был мертвый город - кстати вообще со сталкером не связан, были огсм, амк, были кучи модов с новыми сюжетами, были текстуры аргуса, были погодные моды и прочее и прочее.

Цитата
а у других игр ЦА способна

Ну да, там копипастные мечи и эльфийки - это ж ого-го.
Zorndaik
Цитата(abramcumner @ 28.04.2013, 00:11) *
Ну да, там копипастные мечи и эльфийки - это ж ого-го.

Эээ, а Фоллаут?
Astalker375
Цитата(abramcumner @ 28.04.2013, 01:02) *
Scare 2 - не мод, а отдельная игра. Зачем мешать в кучу моды и игры.

Игра, но вот взять например Сурс. Блек Меса на чем из оригинальной Халфы основана кроме сюжета? Кроме может каких-то мелочей типо худа, НПС, монтировки laugh.gif . Тут как посмотреть. Есть движки, ориентированные на последующую их продажу, есть просто движки пригодные для модов. Но вот чем тогда является ЧН и ЗП? ЧН по твоей терминологии-мод, а ЗП скорее игра, хотя моделей там куча из оригинала. Было бы комьюнити, можно было бы запилить мини ЗП с полностью своими локациями и не связанный со сталкером никак, даже травкой и деревьями.

Что там вышло бы у Флинта мне не ведомо, но судя по его постам, ясно что он устал от карты и сейчас сделал бы всё проще. Соответственно могло бы и время для расширения территорий найтись.

Цитата(abramcumner @ 28.04.2013, 01:11) *
Почему не взять в пример ЛА или ОГСЕ.

ОГСЕ жив, а вот про ЛА трудно судить. Думаю ЛА держится ещё благодаря совести, надежды некоторых на куш от Григоровича, кучей билдов на руках, исходников и т.п. А иначе они ещё год-два назад бросили бы это. Вон у двух АМК команд после АМК 1.4 были интересные продолжения. И где они? АМК как раз делали пока им было интересно.

Или вот Припять 3D. Как она выглядить на Хрее это вообще жуть. Наверное, даже уверен, правки шейдеров, текстур и прочего приблизили бы её к оригиналу, но почему-то это дело было заброшено. А на СЕ3 смотрится просто шикарно. Вот и опять возникает вопрос зачем мучить хрей, если можно сделать на СЕ3 и обойти кучу проблем и сохранить время.
LexxoR
Цитата(Astalker375 @ 28.04.2013, 04:03) *
Цитата(ДмитрийТ @ 28.04.2013, 00:45) *
Понимаешь какое дело я думаю что например Викарт-у и его команде сетинг Метро не интересен априори, ему интересен свой проект к своей любимой игре.

Наверное. Но получается что у некоторых игр есть более талантливые модмейкеры, а у некоторых менее. Но вот почему так? Почему у нашего сталкера комьюнити так себе? Есть же какие-то причины. Или это просто целевая аудитория не способна на что-то кроме билдовских лок и пушек копипастных, а у других игр ЦА способна?


Думаю, есть много факторов, влияющих на это. У игр вроде Half-Life, TES и т.п. большое кол-во фанатов из разных стран, т.е. игры известны по всему миру. Из этого количества возьмем процент тех фанатов, которые занимаются модмейкингом - я думаю, это в районе 10% (я имею ввиду тех, кто способен сделать что-то более-менее вменяемое, а не раз запустил редактор уровней). Из этих 10% только 10% сделают что-нибудь значимое, остальные обойдутся мелкими, незначительными релизами, либо просто потеряют интерес к модмейкингу, т.к. геймдев это занятие крайне тяжелое и долгое. В итоге, у игр с огромной аудиторией мы имеем несколько десятков команд-разработчиков\одиночек, для игр с просто большой аудиторией - несколько единиц.

Сталкер, как я думаю, в основном популярен в странах СНГ, в остальном мире его популярность значительно ниже - значит, меньше фанатов, ещё меньше интересующихся разработкой, и самый мизер людей, которые могут делать качественные проекты, и довести их до релиза.

В итоге, Stalker-комьюнити ничем не отличается от остального игрового\модмейкерского мира, просто оно не столь большое по размерам, как комьюнити других игр.
abramcumner
Цитата(Astalker375 @ 28.04.2013, 01:31) *
ЧН по твоей терминологии-мод

Вообще-то аддон smile.gif

Цитата
Что там вышло бы у Флинта мне не ведомо, но судя по его постам, ясно что он устал от карты и сейчас сделал бы всё проще. Соответственно могло бы и время для расширения территорий найтись.

Конечно можно сказать, что он устал именно из-за сталкера, но я сомневаюсь

Цитата
Или вот Припять 3D. Как она выглядить на Хрее это вообще жуть. Наверное, даже уверен, правки шейдеров, текстур и прочего приблизили бы её к оригиналу, но почему-то это дело было заброшено. А на СЕ3 смотрится просто шикарно. Вот и опять возникает вопрос зачем мучить хрей, если можно сделать на СЕ3 и обойти кучу проблем и сохранить время.

А зачем делать Припять 3D на сталкере. Аномалии с мутантами там не планируются. На чем разработчики припять 3Д решили делать,на том пусть и делают. Там движок дело десятое - там же моделирование основное.
xroo
В Припять 3D действительно более важно воссоздать город, чем сделать какой-либо левел-дизайн. Город, как самоцель, даже игрой назвать то трудно. Это позволяет нам не заморачиваться пока над такими вещами, как, например, границы уровня, препятствия, геймплей.

Есть такое мнение, что невидимые заборы - это плохо. Но как игрока не ограничивай, всё равно будет себя чувствовать как в манеже (такая тюрьма для детей до двух лет). Единственный выход я вижу в том, чтобы делать так, чтобы игрок в силу сюжета/геймплея даже не имел забор в поле зрения, либо чтобы он выглядел не как забор (а, например, как скучную бесконечную даль, в которую не хочется идти).

И ещё я хотел бы коснутся вопроса "канноничности" и "камблюшности". Что нужно, чтобы сталкер был TOT CAMblU? Всё дело в убогости графики, неповторимом левелдизайне 2001-2005 годов, или всё таки в атмосфере? И если второе, можно ли повторить атмосферу на любом другом движке, хоть на CryEngine, или почему нет?

И, да, зачем СТАЛКЕРу нужна ЧЗО, если тема 1986 года никак не раскрывается, Припять сама на себя похожа отдалённо, а ЧАЭС могла выглядеть хоть как Крымская, хоть как Фукусима, хоть как ТЭЦ вашего города? И при чём тут сравнение Глуховского с АБС, если в СТАЛКЕР от АБС только слово СТАЛКЕР? Я считаю фразы типа "Без Чернобыля Сталкер не тот" лицемерием.
den-ver
Цитата(abramcumner @ 28.04.2013, 01:02) *
Scare 2 - не мод, а отдельная игра. Зачем мешать в кучу моды и игры.


Язык не поворачивается назвать сей выхлоп игрой.
Дефолтные модельки из FreeSDK + модели из CZ = мегапуперкрутойхорроркоторыйобозрелблексильвер.
stalker petroff
Цитата(xroo @ 28.04.2013, 05:49) *
И, да, зачем СТАЛКЕРу нужна ЧЗО, если тема 1986 года никак не раскрывается, Припять сама на себя похожа отдалённо, а ЧАЭС могла выглядеть хоть как Крымская, хоть как Фукусима, хоть как ТЭЦ вашего города? И при чём тут сравнение Глуховского с АБС, если в СТАЛКЕР от АБС только слово СТАЛКЕР? Я считаю фразы типа "Без Чернобыля Сталкер не тот" лицемерием.


Чернобыль очень драматичная, яркая в этом смысле местность. Что то не пойму чем так плох выбор декораций или надо было делать в какой нибудь унылой, безликой локации?
Я вообще считаю что атмосфера сталкера создается удачным слиянием трех разных катастроф, их последствий - крах советской империи, крупнейшая техногенная катастрофа и трабла с выдуманной ноосферой. То есть я на это смотрю, скажем как на картину, и мне кажется что композиция очень удачна, незнаю случайно так получилось или намерено. А если начать от нее отрезать куски - будет уже совсем не то. На ТЭЦ моего города была бы немного другая игра, по атмосфере - совершенно другая.
Пртензии к аутентичности в игре на самом деле - больше передергивания. В силу разных причин приходиться срезать то там, то там, что то из за геймплея, что то по сугубо техническим соображениям. Если я позволил себе сделать полную копию згрлс и мне плевать что оба полотна в полный рост жрут под миллион полигонов (а это фактически 2 трети общего ресурса статики на одну локацию при том что гемплейной ценности в ней кот наплакал) то разработчики игры себе такие вольности позволить не могут, их задача вовсе не документалистика.
АБС дали общую идею, концепцию, ГСК ее по своему перелопатили и правильно сделали, на мой взгляд. Правда аномалии у них получились хренью что в ТЧ, что в ЗП.
p.s. а Глуховскому до АБС действительно как до соседней вселенной пешком. Если первую часть Метро еще можно разок прочитать, то вторая книга уже просто какая то фигня.
FL!NT
Цитата(MrObs @ 27.04.2013, 22:54) *
И как я понимаю эволюция двигла МЕТРО, не за горами, с более расширенными возможностями.
Ух, как интересно, в будущем будет.) Какие ТСС и Сталкиры при желании могут быть рождены.)
Наличие нового движка и сдк, еще не значит появления хотя бы чего то. Если кто то думает что станет меньше работы, то глубоко заблуждается. Работа с более продвинутым движком требует еще больше знаний и умений.
Цитата(Veresk @ 28.04.2013, 00:44) *
спорим, что никаких не будет.
ну ты прям пророк)))) Хватит уже за это переживать, отпусти всем "вероотступникам" грехи и расслабься.)))
Цитата(Astalker375 @ 28.04.2013, 02:07) *
тогда объясните мне почему у Сталкера так туго с проектами
Народ сильно разобщен, видимо каждый занят поиском своего ТСС.))) Вообще задай себе этот вопрос, почему ты не хочешь помочь какому ни будь проекту? Ни кто от тебя не будет требовать невозможного, но если есть хотя бы час почему его ни потратить на помощь.
Цитата(ДмитрийТ @ 28.04.2013, 03:02) *
Вот очень хороший пример показывающий что у сталкера нет сообщества, есть только одиночки...
Любые сообщества собираются вокруг одиночек, кто то приходит, кто то уходит, а стержень остается. Я могу служить отрицательным примером, тем кто не смог (или не хотел) сплотить вокруг себя группу единомышленников, но существуют и положительные примеры Дез, Вереск. Кстати заморозка проекта, еще не значит уход из модостроя или данного сеттинга.) Работы идут в плане наработки контента.
Цитата(abramcumner @ 28.04.2013, 03:02) *
думаешь, если бы он делал свою карту на СЕ3
Боже упаси делать Сталкера на СЕ3.))
Цитата(Astalker375 @ 28.04.2013, 03:31) *
Что там вышло бы у Флинта мне не ведомо, но судя по его постам, ясно что он устал от карты и сейчас сделал бы всё проще.
Проще не в плане самой карты, а проще в смысле того как это можно было сделать и с большим результатом.)
ДмитрийТ
Цитата(stalker petroff @ 28.04.2013, 07:22) *
Я вообще считаю что атмосфера сталкера создается удачным слиянием трех разных катастроф, их последствий - крах советской империи, крупнейшая техногенная катастрофа и трабла с выдуманной ноосферой.

Можно сказать и так, но ты забыл что атмосферу усиливает еще то, что это свое родное, не где то там, а вот оно рядом.

Цитата(xroo @ 28.04.2013, 02:49) *
И, да, зачем СТАЛКЕРу нужна ЧЗО, если тема 1986 года никак не раскрывается, Припять сама на себя похожа отдалённо

А вот тут ты не прав, игра это не документальный фильм и цель ее не в раскрытии тем, а дать тебе направление, а раскрывать тему или нет ты должен решать сам.
xroo
Цитата(stalker petroff @ 28.04.2013, 06:22) *
Чернобыль очень драматичная, яркая в этом смысле местность.

Местность Полесья во всех трёх играх передана никак.

Цитата(stalker petroff @ 28.04.2013, 06:22) *
... или надо было делать в какой нибудь унылой, безликой локации?...

Вымышленные декорации не обязательно безликие, если им придумать предысторию. В случае с ЧЗО, предысторию не обязательно рассказывать - она на слуху. Только если в игре нет ЧЗО, зачем нужна ЧЗО?

Цитата(stalker petroff @ 28.04.2013, 06:22) *
...На ТЭЦ моего города была бы немного другая игра, по атмосфере - совершенно другая.

Почему? Главный элемент есть - огромная промзона, сделай саркофаг вокруг одного из котлов и исполнитель желаний под ним, сделай войну монолита и военных с вертолётами и БТР-ами, сделай кучу выдуманных подземных лок и напоследок казуалку с порталами по крышам ТЭЦ.

Цитата(stalker petroff @ 28.04.2013, 06:22) *
АБС дали общую идею, концепцию, ГСК ее по своему перелопатили и правильно сделали, на мой взгляд. Правда аномалии у них получились хренью что в ТЧ, что в ЗП.

Так что общего между СТАДКЕР и Пикником? Названия "сталкер", "аномалии" и "артефакты"? В Пикнике вообще инопланетяне прилетели, там аномалии другие и артефакты другие.

Использование известных слов в названии и описании игры - это маркетинговый ход. "Сталкер" в названии, "Чернобыль", "Артефакты" и "Аномалии" в описании - всё это имеется в пресс релизе, во всех обзорах и описании на обороте диска. Не уже ли все ждали игру с 2003 года ради ЧЗО? Или игроизации пикника? Или мы просто жертвы маркетинга, а без упоминания ЧЗО, Припяти и ЧАЭС игра бы не изменилась? Что изменится, если игра будет происходить в Аномальной Зоне, логово монолита будет в Мёртвом Городе, а ЧАЭС будет называться х-20?
MrObs
Цитата(FL!NT @ 28.04.2013, 08:59) *
Наличие нового движка и сдк, еще не значит появления хотя бы чего то. Если кто то думает что станет меньше работы, то глубоко заблуждается. Работа с более продвинутым движком требует еще больше знаний и умений.

FL!NT, естественно. Что вы все так мной написанное воспринимаете, я прям не знаю.
Я писав выразил то, что я надеюсь что кого-то это сподвигнет, на воплощение.
Не сподвигнет, значит не судьба.

Многие же ссылаются на то что чертовски сложно на X-Ray воплотить некоторые моменты, или их вообще никак не воплотить.
Вот возможно им, тем кто с опытом, и желанием, это будет на пользу.
FL!NT
MrObs, Ответ был собственно не тебе, а тем которые лелеют надежду, что с новым СДК все само собой родиться)))
MrObs
Цитата(FL!NT @ 28.04.2013, 12:27) *
MrObs, Ответ был собственно не тебе, а тем которые лелеют надежду, что с новым СДК все само собой родиться)))

FL!NT, ясно. Таких что думают что всё само, с волшебным СДК, по моему нет, если младшего школьного только.

xroo, дело не в пиаре, и использовании определённых слов.
Дело в том что атмосфера построена, на очень родном для большинства, на постсоветском.
И на событии, которое было воспринято близко всеми, была одна страна.

Авария на ЧАЭС, последствия, ЧЗО, так же были восприняты всем миром, это страшное событие.
Которое может произойти и в другом месте, в любой другой стране, в которой есть атомные станции, атомная энергетика. Это важные моменты.
stalker petroff
Цитата(xroo @ 28.04.2013, 14:42) *
Цитата(stalker petroff @ 28.04.2013, 06:22) *
Чернобыль очень драматичная, яркая в этом смысле местность.

Местность Полесья во всех трёх играх передана никак.

Цитата(stalker petroff @ 28.04.2013, 06:22) *
... или надо было делать в какой нибудь унылой, безликой локации?...

Вымышленные декорации не обязательно безликие, если им придумать предысторию. В случае с ЧЗО, предысторию не обязательно рассказывать - она на слуху. Только если в игре нет ЧЗО, зачем нужна ЧЗО?

Цитата(stalker petroff @ 28.04.2013, 06:22) *
...На ТЭЦ моего города была бы немного другая игра, по атмосфере - совершенно другая.

Почему? Главный элемент есть - огромная промзона, сделай саркофаг вокруг одного из котлов и исполнитель желаний под ним, сделай войну монолита и военных с вертолётами и БТР-ами, сделай кучу выдуманных подземных лок и напоследок казуалку с порталами по крышам ТЭЦ.

Цитата(stalker petroff @ 28.04.2013, 06:22) *
АБС дали общую идею, концепцию, ГСК ее по своему перелопатили и правильно сделали, на мой взгляд. Правда аномалии у них получились хренью что в ТЧ, что в ЗП.

Так что общего между СТАДКЕР и Пикником? Названия "сталкер", "аномалии" и "артефакты"? В Пикнике вообще инопланетяне прилетели, там аномалии другие и артефакты другие.

Использование известных слов в названии и описании игры - это маркетинговый ход. "Сталкер" в названии, "Чернобыль", "Артефакты" и "Аномалии" в описании - всё это имеется в пресс релизе, во всех обзорах и описании на обороте диска. Не уже ли все ждали игру с 2003 года ради ЧЗО? Или игроизации пикника? Или мы просто жертвы маркетинга, а без упоминания ЧЗО, Припяти и ЧАЭС игра бы не изменилась? Что изменится, если игра будет происходить в Аномальной Зоне, логово монолита будет в Мёртвом Городе, а ЧАЭС будет называться х-20?


Мы говорим о разных вещах, вернее с разных позиций.
Задача художника или дизайнера – выделить и передать образ, что бы он вызвал у зрителя реакцию на эмоциональном уровне, а ты все пытаешься привести к тупому документальному соответствию.
Причем как то буквально все воспринимаешь, как в той сценке Харламова и Маркиросяна где один играет роль автора песни «миллион алых роз», другой (композитор) читает текст «миллион, миллион, миллион алых роз… а почему три раза миллион, неужели нельзя написать сразу –три миллиона?». Вот и ты сейчас примерно с таких позиций выступаешь, правда там была сценка очевидно юморная.
Причем здесь опять же документальное соответствие местности Полесья? Я имел в виду другое и если говорить с этой точки зрения, на планете полно других мест, гораздо более красочных. Но я подразумевал именно драматичную атмосферу заброшенной, аварийной зоны где следы былой советской империи смешиваются со следами экологической катастрофы и воздействуя на зрителя создают соответствующее настроение даже без всяких дизайнерских костылей типа спецэффектов, мрачной погоды и тп. Но с ними еще лучше.
На ТЭЦ города где я живу такой атмосферы никогда не будет.
В игре есть ЧЗО, просто она не документальная, этот факт ты, по всей видимости, воспринять просто не в состоянии.
Что общего между Сталкером и Пикником – ты специально пропустил между ушей слово концепция? Сама идея чужеродной для человека аномальной зоны и даже более того - те же сталкеры, аномалии и артефакты выдернуты оттуда буквально, просто это все перенесено в другое место и придумана своя предистория образования.

Цитата
Что изменится, если игра будет происходить в Аномальной Зоне, логово монолита будет в Мёртвом Городе, а ЧАЭС будет называться х-20?

По моему игра потеряет изрядную долю притягательности и атмосферы.
У тебя прям какая то теория заговора. Какой маркетинговый ход? Это просто выбор локации для игры, чего здесь городить.
NEXOR


Скриншот Level редактора 4A Engine. Больше подробностей и рабочего материала Метро 2033: http://vk.com/smns_games?w=wall-39094469_1454
Trollz0r
Скрин как бы говорит: "Не будет вам никакого СДК."

4A Engine? Те же яйца, только в профиль smile.gif
de_fact
NEXOR
Лучше бы сразу на его страничку в портфолио пруф: http://www.ogamoff.com/#!emotional/c1t44
Astalker375
Цитата(FL!NT @ 28.04.2013, 08:59) *
Вообще задай себе этот вопрос, почему ты не хочешь помочь какому ни будь проекту? Ни кто от тебя не будет требовать невозможного, но если есть хотя бы час почему его ни потратить на помощь.

Дело в том что я как-то совсем пропустил начало зарождения сталкер-комьюнити. Когда всё это зарождалось у меня не было интернета, я про игру вообще спустя полгода узнал. И то из-за того что интересна тема ЧЗО. Чисто случайно узнал что на 0.4 можно и для сингла делать карты. Про ап-про вообще здесь впервые прочитал. Интересоваться возможностью чего-то там создать для сталкера стал года 3 назад. Времени и возможностей начать уже тогда не было.
Надежду на освоение хрея я лелею ещё. Так что ждите, лет через пять я точно что-нибудь рожу laugh.gif Надо ли оно тогда будет кому-нибудь, не знаю, но хотя бы для себя сделаю что-нибудь. Уже подыскал место из ЧЗО, которое хотелось бы смоделировать, хотя бы схематично похожим (т.к. трудно найти подробный материал, всем же Припять подавай, а остальное как-то меньше сфоткано и снято)

FL!NT
Astalker375, С чего ты взял, что для работы в команде нужно знать хрей? Есть много черновой работы не требующей специальных знаний (тестирование, подборка материалов и т.д. и т.п.), где твой уровень подготовки совершенно не важен. Главное было бы желание.)
Astalker375
FL!NT, даже так? И что, на такие вещи тоже не хватает людей?

FL!NT
Astalker375, Желающий внести свой вклад, всегда найдет работу, а для тех кто не хочет, не нужны отмазки.))
Суть сей полемики ответ на твой вопрос

Цитата(Astalker375 @ 28.04.2013, 02:07) *
Народ, тогда объясните мне почему у Сталкера так туго с проектами,
не хотят делать))
xroo
Цитата(stalker petroff @ 28.04.2013, 13:10) *
Задача художника или дизайнера – выделить и передать образ, что бы он вызвал у зрителя реакцию на эмоциональном уровне, а ты все пытаешься привести к тупому документальному соответствию.

Нет. Я как раз о том, что добиться должной эмоциональной реакции можно без слов "Чернобыль" и "Припять".

Цитата(stalker petroff @ 28.04.2013, 13:10) *
Я имел в виду другое и если говорить с этой точки зрения, на планете полно других мест, гораздо более красочных. Но я подразумевал именно драматичную атмосферу заброшенной, аварийной зоны где следы былой советской империи смешиваются со следами экологической катастрофы и воздействуя на зрителя создают соответствующее настроение даже без всяких дизайнерских костылей типа спецэффектов, мрачной погоды и тп. Но с ними еще лучше.

И этого эффекта можно добиться без использования слов "Чернобыль" и "Припять". Название должно быть созвучно, но для атмосферы гораздо важнее элементы, составляющие мир игры, чем их названия.

Игра не потеряет ни капли атмосферы, а, возможно, только прибавит, будь игрок уверен, что местность полностью вымышлена, но на вид похожа на окружающий его мир. Просто продавалась бы она хуже.

Цитата(MrObs @ 28.04.2013, 11:41) *
Авария на ЧАЭС, последствия, ЧЗО, так же были восприняты всем миром, это страшное событие.
Которое может произойти и в другом месте, в любой другой стране, в которой есть атомные станции, атомная энергетика. Это важные моменты.

Для аномалий, артефактов, сталкеров, монолита - абсолютно не важные. Нет никаких причин находиться монолиту именно возле активной зоны разрушенного реактора РБМК-1000, укрытого сооружением Укрытие-1. С тем же успехом монолит мог находиться в подземной лаборатории, как это делает гигантский мозг в банке.
SkyLoader
Цитата(NEXOR @ 28.04.2013, 14:47) *
Скриншот Level редактора 4A Engine.

Это кажется то место, куда не возможно попасть без читов а оригинальной игре.
Был бы такой на иксрей rolleyes.gif

Цитата(Veresk @ 27.04.2013, 15:16) *
да меня как-то и Х-рей не напрягает. Главное чтобы руки росли откуда надо и было самому интересно. Без этого никакой самый гибкий движок вам ничего не даст.

А по идее должен напрягать smile.gif Ползти, чтобы достигнуть своей цели, вместо того, чтобы идти или бежать тоже можно. И тоже к этому привыкнешь wink_old.gif
К примеру, сурсе при твоей малейшей оплошности движок не будет закидывать тебя зелеными жуками и прочими насекомыми, а просто напишет текст твоей ошибки в консоли или на экране, если ты напишешь код на луа для себя. Куча эдиторов (навроде этого: https://www.youtube.com/watch?v=8oWclYuKTk8) и прочего дают много возможностей и берегут нервы разработчиков.
Поэтому движок и устарел, что на нем все очень сурово biggrin.gif
Astalker375
Цитата(SkyLoader @ 28.04.2013, 19:58) *
Это кажется то место, куда не возможно попасть без читов а оригинальной игре.

А такой чит есть? Хотелось бы побродить за пределами "коридора"
Vector
Цитата(SkyLoader @ 28.04.2013, 18:58) *
Был бы такой на иксрей

Фап!-фап!-фап!)
sergy172
Цитата(xroo @ 28.04.2013, 19:47) *
Нет. Я как раз о том, что добиться должной эмоциональной реакции можно без слов "Чернобыль" и "Припять".

Цитата(xroo @ 28.04.2013, 19:47) *
И этого эффекта можно добиться без использования слов "Чернобыль" и "Припять".

Когда я смотрел видео со свалкой 1472 и Радаром, а потом бегал по ним сам, когда стоял в старом погребе Жабы 1114-1154, мысленно подставляя кат сцену из диздоков на движке Сталкера с его анимациями (Мессер монотонно ест, Жаба говорит слова: - растёт Зона), мне всё равно имеет это отношение к Чернобылю или нет.
Атмосфера передана, качество не уступает ХЛ2, в отличие от кривого мультяшного концепта ТЧ, красиво настроено освещение, естественна и художественна игра светотени, Русская местность передана убедительно. Что ещё нужно?
Vector
Цитата(xroo @ 28.04.2013, 18:47) *
адача художника или дизайнера – выделить и передать образ, что бы он вызвал у зрителя реакцию на эмоциональном уровне

Знаете, я делаю неплохо в редакторе. Но в Икс-рее выглядит убого. Эмоции блин. sad.gif
SkyLoader
Цитата(Astalker375 @ 28.04.2013, 20:45) *
А такой чит есть? Хотелось бы побродить за пределами "коридора"

Сейчас уже точно не вспомню, в видео там было использование что-то вроде автоПрайса - открывание неокрываемых дверей.
happy sniper
Ах лол laugh.gif Если вбить ник PRider`а в гугле, то вторая ссылка будет на тему его бана на ГМ
stalker petroff
Цитата(Vector @ 29.04.2013, 00:13) *
Цитата(xroo @ 28.04.2013, 18:47) *
адача художника или дизайнера – выделить и передать образ, что бы он вызвал у зрителя реакцию на эмоциональном уровне

Знаете, я делаю неплохо в редакторе. Но в Икс-рее выглядит убого. Эмоции блин. sad.gif


Не понял. Хрей чтоле виноват?
Мне вот покласть как оно в редакторе выглядит, играть же не в редакторе предполагается.







Я бы не сказал что хрей так уж убого выглядит. Хотя на последнем скрине освещение на ветки некрасиво ложится (

Капитан Flecktarn
Цитата(happy sniper @ 28.04.2013, 21:54) *
PRider

Разные у нас гуглы=(
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.