Цитата(dPlayer @ 08.05.2013, 21:44)
Не, парни вы конечно все правильно говорите, но самого главное упускаете. Есть в Сталкере что-то такое... такое... ну не знаю, что-то крайне великое там есть. Разработчики, думаю, сами даже не в курсе, из-за чего он такой вышел.
Точно. Именно про такое вот "не знаю, что-то крайне великое там есть", о чем сами разработчики "не в курсе" я собственно и пытался заговорить. И речь не столько об игре, об ощущениях от игры, о свободе выбора и действий. Нет. Речь о смысле, о философии, которая за всем игровым антуражем скрывается.
В общем то что я сам надумал. Некий ход рассуждений...
Для начала возьмем постапокалипсис. С какого перепою людям интересно читать, смотреть, играть в погибшем мире? Здесь достаточно просто оказалось, особо глубоко не надо копать. Мы с Вами в реальности живем в малоприятном мире, где всем правят деньги и умение их зарабатывать. Половина из нас (минимум) работаем на работах на которых не хочет работать. Мы видим что начальниками становятся вовсе не самые лучшие, а самые ушлые, а зачастую банально самые лизоблюдские. Нынче сила не в уме и физическом здоровье, а в умении зарабатывать побольше денег. Банальный пример, в наши дни даже девушку трудно найти, которую не будет волновать твое благосостояние. Ей почти пофигу насколько ты симпатичный, сильный и умный. Главное, чтобы прокормил будущих детей. Реально оценивают твое умение зарабатывать. Разумеется, не все красавицы такие, но подавляющее большинство. И таких примеров, в каком дерьмовеньком мире мы живем, выше крыши.
В мире постапокалипсиса мы вновь оказываемся в условиях, когда выживает самый сильный, отзывчивый и умный. Грубо говоря, толковый парень с ПМ может завалить капиталиста в экзоскелете с Винторезом. Плюс к этому в отличие от реального мира очень ценится надежность человека. Предатель уже предатель, трус уже трус, лизоблюд уже лизоблюд. И так далее и тому подобное. Человеческие качества вновь становятся важны в мире постапокалипсиса. Именно приятно, что не просто выживает сильнейший, но еще и мораль вновь вступает в силу. В общем постапокалипсис это полная противоположность тому безобразию в котором мы живем в реальности.
Но чем Сталкер выделился среди многих сотен, если не тысяч других постапокалипсисов? Почему его сразу назвали культурным явлением, а не просто какимнить прорывом в игростроении? Я думаю дело строго в том, что в Сталкере мы оказались в месте, которое само по себе является руинами цивилизации равенства. Мы оказались в мире 1986 года в Советском Союзе со всеми его банальными мечтами и простыми радостями. То есть идея равенства постапокалипсиса многократно усилена идеями коммунизма и социализма, которые нас повсюду окружают. Матрешка. Мечта внутри мечты. Погибшая цивилизация, предоставляющая равенство без денег, на руинах уже погибшей цивилизации, которая сама по себе была мечтой о равенстве. И нигде кроме как в Чернобыльской Зоне нет этого застывшего социализма-коммунизма. Там реально застывший 1986 год в стране рабочих и крестьян, военных и пожарных, врачей и учителей. И так далее и тому подобное. Вот собственно и всё. Надеюсь вполне понятно о чем я распинался. На самом деле ничего выдающегося, всё просто.
Иными словами, подытоживая. Если делать ну даже вот например моды на Сталкер, то в идеале нужно бить именно в эту тему. В тему равенства, в тему важности кто ты таков, трус или смелый, умный или болван, сильный и болезненный, добрый или злой, отзывчивый или завистливый... и тд и тп.
P.S. Между прочим отсюда я полагаю и проистекает желание многих модостроителей убрать деньги и заменить на натуральный обмен и награды за проделанные задания. Подсознательно не хочется никаких денег, хоть бы и электронных. И отсюда же и раздражение, когда ПЫСы начиная с Чистого Неба вместо того что сделать мир Зоны еще более человечным и честным (не знаю как еще сказать), сделали его наоборот более деньгозарабатывательным со всякими этими апгрейдами и тем что ты прямо таки вынужден как идиот бегать зарабатывать на оружие покруче, поскольку в ЧН с ПМом уже почти нереально завалить чувака в экзе. Тогда как в ТЧ в этом и был весь кайф, что там вправду можно было с ПМом в курточке игру пройти просто на своих мозгах и способностях. ЧН и ЗП это позволяют, но в горААААААздо меньшей степени. Иными словами, они сами собственную же находку не развили, а начали захеривать.
-----
Разумеется, это лишь одна из частей, чем Сталкер оказался сильнее других постапокалипсисов. Помимо темы равенства и идей коммунизма в Сталкере есть и ноосфера, и Исполнитель Желаний, и много чего еще. Но то что тема равенства присущая всем постапокалипсам в Сталкере многократно усилена тем что мы оказались в мире, где строилось это равенство безо всяких апокалипсов - думаю есть такая фишечка. Ну это как бы закон творчества - взял тему - усиливай именно её и бей в неё.