Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разговоры у барной стойки
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > Бар "Тайны Зоны"
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367, 368, 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377, 378, 379, 380
xrModder
Не хочу клиниться в разговор, но чем хуже OpenGL (Vulkan) от DirectX?
iOrange
Цитата(xrModder @ 14.03.2019, 06:39) *
чем хуже OpenGL (Vulkan) от DirectX?

Охх как я не хочу отвечать на этот вопрос. Отчасти, потому что многие как-то религиозно воспринимают любой ответ.

Но если в кратце - ни хуже, ни лучше.

OpenGL хорош открытостью стандарта (э то же и его слабая сторона). За счет этого он есть почти в каждом тостере, потому считается (ошибочно) что рендер на нем проще портировать (да, но не совсем).
Сильно страдает от устаревшего API на который (ради обратной совместимости) пытаются натягивать современный функционал.

Vulkan - это, по сути, наконец-то пересмотренный OpenGL. За основу был взят Mantle от AMD и доработан напильником. Сделан с прицелом на присутствие в каждом чайнике, откуда ростут некоторые проблемы с ним.

DirectX (а точнее - в нашем случае нас интересует Direct3D) - проприетарный API от Microsoft со всеми вытекающими (ограничен Windows (PC + XBox)). Имеет поддержку крупной корпорации, что приносит свои плоды.

Помимо них есть еще Metal (iOS + MacOS), Gnm (PS4), и что-то там у Switch.

Сам я почти на протяжении 15 лет для своих (и некоторых заказных) проектов выбирал OpenGL.
На данный момент использую Vulkan из-за наличия API для RTX (мое основное направление и специализация)

Игровые разработчики выбирают необходимый минимум, потому чаще всего это Direct3D (сразу покрытие Windows PC + XBox) + Gnm для PS4.

Что выбрать / посоветовать для кого-то? А что проще человеку использовать (+ что позволяет его платформа) - то и советовать.

На данный момент, разница между GAPI минимальна, и легко оборачивается в тонкую прослойку.
SkyLoader
Цитата(iOrange @ 14.03.2019, 02:08) *
Это каких? Ну опять же - кроме тесселяции.
Мне интересно что за фичи такие вы хотите добавить, которые нереализуемы на dx9.

Кроме тесселяции? Могу сказать, чем десятый лучше для разработки на этом движке:
- Геометрические шейдеры. Хоть я и слышал, что они сейчас уже не востребованы, однако использовать их ничего не мешает. Думаю, вещи, которые с помощью них можно делать, могу не упоминать. В сталкере, напомню, с помощью них реализован объемный туман. Пока ничего конкретного реализовывать на них не планировал, но иметь саму возможность их использовать, это плюс.
- Вышеупомянутые битовые операции. А это, в свою очередь, оптимизация (упаковка) G-буфера, реализация псевдорандома на основе битовых смещений и различные функции с битовыми операциями, для которых на дх9 пришлось бы городить дичь, или же оно вовсе не реализуемо на данном типе рендера.
- Более качественное сглаживание (msaa)
- Константные буферы
- Alpha to coverage
- Убраны списки поддерживаемых возможностей. Т.е. если на девятом надо было проверять, поддерживается ли особый формат текстуры или же какой-то возможности (VTF, например), то в десятом это уже делать не нужно, оно всё это имеет. Банально сокращается лишний геморрой и код.
- Возможность использовать буфер глубины как текстуру. В сталкере позиция хранится в RT, а это целых три занятых канала MRT. Сейчас, наверное, никто так уже не делает, все восстанавливают позицию из глубины. А заиметь несколько каналов для своих нужд это довольно неплохо.
- Возможности графической отладки

Лично для меня уже достаточно отсутствия константных буферов, битовых операций и отладки. Оно сильно мешает развернуться. Ну и как уже выше подметили, действительно, пилить на девятом - явно не перспективное занятие.

Цитата(Шарик-лошарик @ 14.03.2019, 03:38) *
для отладки по скорости работы этот рендер в mixed самый удачный был с довольно приятными настройками цветов/контраста при отрисовке лайтов.

Причина расхождения цветов/контраста в ЛА не зависят от самого директикса же, а дело в различных шейдерах smile.gif Вспомни ЗП, там же отличия на директисках минимальны. Просто на dx9 шейдеры в ЛА изначально кем-то правились, а на dx10/11 использованы из ЗП с некоторыми моими правками.
Лохотрон
Цитата(SkyLoader @ 14.03.2019, 11:47) *
Причина расхождения цветов/контраста в ЛА не зависят от самого директикса же, а дело в различных шейдерах smile.gif Вспомни ЗП, там же отличия на директисках минимальны. Просто на dx9 шейдеры в ЛА изначально кем-то правились, а на dx10/11 использованы из ЗП с некоторыми моими правками.
Я про директ ничего не писал). Просто упомянул что мне приглянулись тамошние правки в шейдерах, так называемый колор буст от cjayho, думаю помнишь о таких. rolleyes.gif
iOrange
Цитата(SkyLoader @ 14.03.2019, 10:47) *
- Геометрические шейдеры

В наше время никем не используются. Имеют отвратительную поддержку в железе. Сильный удар по производительности.

Цитата(SkyLoader @ 14.03.2019, 10:47) *
Вышеупомянутые битовые операции. А это, в свою очередь, оптимизация (упаковка) G-буфера, реализация псевдорандома на основе битовых смещений

Необязательно. Паковать можно без битовых операций (да и что вы там пакуете? в Сталкер PBR завезли?)
Рандом даже с современными GAPI лучше подавать извне, в виде большой текстуры.
Дальнейшую рандомизацию можно сделать так:
Код
//note: uniformly distributed, normalized rand, [0;1[
float nrand(float2 n) {
    return(frac(sin(dot(n.xy, float2(12.9898f, 78.233f))) * 43758.5453f));
}

float n1rand(float r, float2 n) {
    float nrnd0 = nrand(n + 0.07f * r);
    return(nrnd0);
}


Использую сам, работает как часы.

Цитата(SkyLoader @ 14.03.2019, 10:47) *
Константные буферы

Согласен

Цитата(SkyLoader @ 14.03.2019, 10:47) *
Alpha to coverage

Не согласен, все есть на dx9

Цитата(SkyLoader @ 14.03.2019, 10:47) *
Убраны списки поддерживаемых возможностей

Нет. На 10-ке все так же надо проверять (буквально недавно наткнулся что некоторые dx10-only видеокарты не умеют в StructuredBuffer)

Цитата(SkyLoader @ 14.03.2019, 10:47) *
Возможность использовать буфер глубины как текстуру

Здрасьте-насьте, как это нет в dx9 ? Все есть, и 100 лет как.

Цитата(SkyLoader @ 14.03.2019, 10:47) *
Возможности графической отладки

Точнее наоборот wink.gif
PIX умер на dx9 и сейчас dx12 only
dx10 Рендердоком не поддерживается.

PS. Опять же, я не вредный, и не агитирую за dx9. Просто понимаю что серьезно перепиливать рендер старой игры никто не будет, а "осовременить" его можно и не выходя за рамки dx9, только и всего.
NanoBot-AMK
Графадрочеры.
Мне вполне хватает 8го директа, хотя 9й получше. Лучше игру оптимизировать, так, чтобы без проблем алайф увеличили до 300-500 метров, и возможности существования сотен НПСов в алайфе, хотя бы штук 200-300, с ФПС 40-50. Это возможно, если если сделать XRay многопоточным, а так же оптимизировать просчёт векторов с помощью векторных команд SSE. Да часто приходится играть на статики, т.к. на 9том ФПС может быть слишком низкий, а в некоторых случаях ещё и картинка ужасная(например Новый Арсенал 5.1). Вот тут я видосы недавно выложил, и кое кто пожаловался на качество картинки, видос делал на статике, и кое кто выложил user.ltx улучшенный, я попробовал, и мне не понравилось, картинка какая-то пересвеченная, в общем, мне директ9 оригинальный, вполне устраивает, но очень не нравится маленький алайф, каких-то 150 метров, надо 500 метров как минимум, но если это сделать, могут быть проблемы, надо допиливать игру.
Trollz0r
Цитата(iOrange @ 14.03.2019, 14:56) *
Просто понимаю что серьезно перепиливать рендер старой игры никто не будет, а "осовременить" его можно и не выходя за рамки dx9, только и всего.
Так у нас же есть по одной библиотеке рендера на каждую версию ДХ smile.gif xrRender_r1[2] под ДХ9, xrRender_r3 под ДХ10 и xrRender_r4 под ДХ11 smile.gif Конечно, они вряд ли написаны с нуля и идеально, скорее там всякие пробы пера и костыли. Пусть рендер программеры расскажут, интересная же тема.
atanda
Цитата(iOrange @ 14.03.2019, 16:56) *
в Сталкер PBR завезли?

Уже давно, но все всё держат в секрете ph34r.gif
Trollz0r
Толку от этого ФБР, если с ним
1) окружение выглядит хуже, чем без него
2) нужно переделывать адов массив текстур
?
SkyLoader
Цитата(iOrange @ 14.03.2019, 16:56) *
В наше время никем не используются. Имеют отвратительную поддержку в железе. Сильный удар по производительности.

Возможно, но в текущем движке уже имеется реализация тумана на геометрических шейдерах. В случае использования dx9 only рендера, помимо тесселяции мы теряем и эту фишку.
В добавок к туману есть еще dx10 намокание поверхностей, но оно хотя бы переносимо на dx9, так что не страшно. А вот с туманом будет облом smile.gif

Цитата(iOrange @ 14.03.2019, 16:56) *
Паковать можно без битовых операций (да и что вы там пакуете? в Сталкер PBR завезли?)

Да, где-то год или полтора назад. Хочу провести некоторые улучшения. Да и информации по-больше планирую хранить.

Цитата(iOrange @ 14.03.2019, 16:56) *
Рандом даже с современными GAPI лучше подавать извне, в виде большой текстуры.
Дальнейшую рандомизацию можно сделать так:

Да, тоже использовал, но в других вещах. А в функциях, использующих битовые смещения для псевдорандома, такое не прокатит, в итоге выглядит как шум. Хотя есть мысли по экспорту в шейдер массива констант, но это надо проверять.

Цитата(iOrange @ 14.03.2019, 16:56) *
Alpha to coverage
Не согласен, все есть на dx9

Есть пример?

Цитата(iOrange @ 14.03.2019, 16:56) *
Убраны списки поддерживаемых возможностей
Нет. На 10-ке все так же надо проверять (буквально недавно наткнулся что некоторые dx10-only видеокарты не умеют в StructuredBuffer)

Думаю, таких случаев довольно мало, по сравнению с видеокартами dx9 only уж точно. Можно, конечно, проверять некоторые возможности у видеокарт с десятками, но большинство возможностей точно будет поддерживаться. Например, в VTF то все могут (имею ввиду >=dx10), ибо, насколько я знаю, наличие этого стало обязательным требованием smile.gif А вот сталкерский рендер подобное проверяет и делает обходные пути в случае отсутствия таких возможностей. Зачем обременять себя лишней морокой с этими проверками? Еще и надо не забыть, что всё добавленное надо тестировать на куче различных видеокарт, где можно попросту проглядеть, что какая-то видюха что-то не поддерживает. Это же всё время и лишние силы. А мы люд простой, ресурсы ограничены.

Цитата(iOrange @ 14.03.2019, 16:56) *
Возможность использовать буфер глубины как текстуру
Здрасьте-насьте, как это нет в dx9 ? Все есть, и 100 лет как.

Тут скорее я неправильно выразился. В dx10 провели улучшения в этом плане. Надо будет глубже поизучать этот вопрос.

Цитата(iOrange @ 14.03.2019, 16:56) *
Точнее наоборот wink.gif
PIX умер на dx9 и сейчас dx12 only
dx10 Рендердоком не поддерживается.

А dx11? smile.gif Для отладки на нем и сижу.

Цитата(iOrange @ 14.03.2019, 16:56) *
PS. Опять же, я не вредный, и не агитирую за dx9.

Не, я не против подискутировать на эту тему. Может быть действительно можно что-то подчерпнуть для себя smile.gif

Совсем забыл про такую немаловажную вещь, как текстурные массивы. Как быть с ними на девятом?
iOrange
Цитата(SkyLoader @ 14.03.2019, 18:30) *
Есть пример?

AMD (10-я страница) - http://amd-dev.wpengine.netdna-cdn.com/wor...on-Cards_v2.pdf
Nvidia (Implementation – DirectX 9) - https://www.nvidia.com/object/coverage-sampled-aa.html

Цитата(SkyLoader @ 14.03.2019, 18:30) *
Например, в VTF то все могут

Все dx 9.0c видеокарты могут

Кстати, вы упомянули MSAA - в 9-ке есть, но в Сталкере, iirc, деферред - какой MSAA тогда?

Цитата(SkyLoader @ 14.03.2019, 18:30) *
Совсем забыл про такую немаловажную вещь, как текстурные массивы. Как быть с ними на девятом?

Никак, их нет (есть только кубомапы).
RayTwitty
Цитата(Люпус Эст @ 14.03.2019, 18:24) *
Толку от этого ФБР, если с ним
1) окружение выглядит хуже, чем без него
2) нужно переделывать адов массив текстур
?

Как я вижу, при создании нового контента нивелируется пункт 2, а если при этом ещё прямые руки, то и пункт 1. Конечно, внедрение ЦРУ ПБР, в сталкер маловероятно не по причине неготовности кода, а именно потому, что некому ВНЕДРЯТЬ под него контент.
SkyLoader
Цитата(iOrange @ 14.03.2019, 19:48) *
Цитата(SkyLoader @ 14.03.2019, 18:30) *
Есть пример?

AMD (10-я страница) - http://amd-dev.wpengine.netdna-cdn.com/wor...on-Cards_v2.pdf
Nvidia (Implementation – DirectX 9) - https://www.nvidia.com/object/coverage-sampled-aa.html

Благодарю

Цитата(iOrange @ 14.03.2019, 19:48) *
Кстати, вы упомянули MSAA - в 9-ке есть, но в Сталкере, iirc, деферред - какой MSAA тогда?

Он же официально есть игре smile.gif

Цитата(iOrange @ 14.03.2019, 19:48) *
Никак, их нет (есть только кубомапы).

Еще один минус, жаль.
iOrange
Цитата(SkyLoader @ 14.03.2019, 20:28) *
Он же официально есть игре

Интересно scratch_one-s_head.gif
macron
Во время нелегального похода в Припять самое главное - хорошо маскироваться laugh.gif

https://youtu.be/DePsh2OFNVc?t=973
xrModder
Цитата(Ruw @ 14.03.2019, 03:57) *
. . . У всех или win 7 или win 10 . . .

Как минимум у одного win 8.1 biggrin.gif
RayTwitty
Цитата(macron @ 16.03.2019, 16:09) *
Во время нелегального похода в Припять самое главное - хорошо маскироваться laugh.gif

https://youtu.be/DePsh2OFNVc?t=973

У них eye_fov 40 градусов, можно почти вплотную подойти, ничего не будет.
SimfSTALKER
Вроде как 29 марта ПЫС во Львов на игровую выставку едут.
iOrange
Цитата(macron @ 16.03.2019, 15:09) *
Во время нелегального похода в Припять самое главное - хорошо маскироваться

https://youtu.be/DePsh2OFNVc?t=973

И Креосан даже ничего не взорвал? Удивительно z_lol1.gif
Ruw
Цитата(SimfSTALKER @ 18.03.2019, 18:06) *
Вроде как 29 марта ПЫС во Львов на игровую выставку едут.


флэшка с билдом С2 у Григоровича прицеплена к ключам Феррари, ключи в правом кармане
RedMagic
laugh.gif




Болт из билдов totstalkir.gif

xrModder
Только заметил, что старик Halo CE тоже имеет саншафты shocking.gif
xrModder
Значит сегодня 12 лет со дня выхода ТЧ?
Ruw
RayTwitty
АИ схема "Бой с ножом"
НПС использует нож в бою с людьми и мутантами


biggrin.gif
Какой-то мультиплеер в стиле ГТА.
aka_sektor
Давно интересовал вопрос, на кой в ТЧ деревня новичков по забору окружена невидимой стеной? blink.gif

Насколько помню моды, где вояки приходили душить сталкеров, эта стена стрелять не мешала.

Игроку пройти мешать? Зачем... тем более, условие когда не пущали в лагерь выпилено... разве что лень кому-то было убирать.
dPlayer
Цитата(aka_sektor @ 26.03.2019, 17:41) *
условие когда не пущали в лагерь выпилено... разве что лень кому-то было убирать
Ты открой кордон в сдк и посмотри сколько там всего осталось с дорелизных времён. Куча путей, рестораторов и т.п. Просто на стенку ты можешь напороться, а на тонны другого хлама - нет.
aka_sektor
Цитата(dPlayer @ 26.03.2019, 17:04) *
осталось с дорелизных времён

Да, видимо так, с билда 2571 осталось...

Cossack-HD
Кто-нибудь может запилить гайд по шпилингу в билд 2571 с полным набором фиксов, в том числе для торговли и лута? rolleyes.gif
Ruw
Цитата(Cossack-HD @ 26.03.2019, 19:48) *
Кто-нибудь может запилить гайд по шпилингу в билд 2571 с полным набором фиксов, в том числе для торговли и лута? rolleyes.gif




Зачем тебе в 2k19 именно этот билд?

Помню когда этот билд был слит, я долго мучался, чтобы успеть выключить мозг в x16, дабы в доволь поугорать над контролером...
Мне пришлось подравить силу прыжка чтобы успеть....
затем этого контролера перенесли в Pl mod (видео)
мне очень понравилась художественная синия дымка в бункере антенн, которую я настойчиво просил перенести в Pl mod (видео)
расположение телепортов на ЧАЭС тоже заюзано было в PL....а финальный телепорт был не на краю крыши, а под генераторами
Asterix
Cossack-HD, так вот тут всё
https://www.gameru.net/forum/index.php?s=&a...t&p=1638028
RayTwitty
Цитата(aka_sektor @ 26.03.2019, 15:41) *
на кой в ТЧ деревня новичков по забору окружена невидимой стеной?

Чтобы ГГ не пролез между досок в охраняемый лагерь до того как спасет Толика (билдовский сюжет или РМА мод).
dPlayer
Цитата(RayTwitty @ 27.03.2019, 21:56) *
Чтобы ГГ не пролез между досок в охраняемый лагерь

Что не мешает ему перепрыгнуть с припаркованного со стороны дороги урала happy.gif
aka_sektor
Цитата(RayTwitty @ 27.03.2019, 19:56) *
Чтобы ГГ не пролез между досок в охраняемый лагерь

Не проще ли было бы, просто зону сделать, попадая в которую, весь лагерь агриться на Меченого. dry.gif
dPlayer
aka_sektor, неочевидное решение для части игроков.
xrModder
Энтропия форума растёт biggrin.gif
Supple Hope
Слив концепта кровососа из с2.
RayTwitty
Цитата(aka_sektor @ 27.03.2019, 21:09) *
Не проще ли было бы, просто зону сделать, попадая в которую, весь лагерь агриться на Меченого.

Она итак есть, но поскольку игроки тупые, то нужно было дополнительно максимально защитить их от не нужных переигрываний.

Кстати, у Волка есть вполне рабочий диалог на случай, если ГГ таки пролез через забор и не потревожил охрану smile.gif
aka_sektor
Цитата(RayTwitty @ 29.03.2019, 00:35) *
у Волка есть вполне рабочий диалог на случай, если ГГ таки пролез

Да, представляю... это забавно.

А что вообще диздоки об этом говорят? Насколько я понял, это концепция 2005 года.

Кто это придумал, и зачем... как-то с натяжкой было, что сталкеры в деревне боятся иметь дело с чуваком без памяти, который ели выжил.

Наверное поэтому, и вырезали в итоге.
dPlayer
Цитата(RayTwitty @ 29.03.2019, 02:35) *
у Волка есть вполне рабочий диалог на случай, если ГГ таки пролез через забор и не потревожил охрану

Это с какими текстом? "Шёл бы ты отсюда, не уйдешь добром - поможем?"
Ruw
S.T.A.L.K.E.R. 2. Разбор. Противогаз. Каноничная ЧАЭС.
Cossack-HD
ТыТруб сделал REMOVE REMOVE KEBAB - заблочил мой старый микс "remove kebab/cheeki breeki" и дал предупреждение за "hate" biggrin.gif
А на других видосах связанный с Новой Зеландией обычно просто вырубают комменты.
atanda
У меня одного такая хрень?
[у всех одинаковые аватарки и довольно забавные группы]
abramcumner
Цитата(buffy @ 01.04.2019, 09:57) *
довольно забавные группы

Группа меняется нажатием F5, до тех пор пока не появится нужная.

Цитата(buffy @ 01.04.2019, 09:57) *
у всех одинаковые аватарки

У меня обычная, возможно тебя хакнули. Проверься антифирусом.
atanda
не только у меня проблемы, в теме ниже тоже писали

Цитата(abramcumner @ 01.04.2019, 10:00) *
У меня обычная

)))


Дошло, с 1 апреля)
lafugix

rolleyes.gif
dPlayer
А что у всех разные аватарки? У меня все заменены на старую мокроновскую))
Vector
Какие-то у вас там непонятные проблемы, нормально все с аватарками.
Ruw
RayTwitty
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.