Чуть более развёрнуто со спойлерами
На чём я там остановился? Ах да, я застрял в стене при спуске в подвал. Короче, после уроков химзащиты и выдачи противогаза нас отправляют на стрельбы, где после непродолжительной пальбы по мишеням слышится сирена и нас отправляют в штаб. По пути в штаб можно заметить кружащий в небе вертолёт ми-24 с согнутыми лопастями как в стоячем на земле состоянии. Очень частая ошибка у всяких там бартов на ютубе и других создателей контента по сталкеру.
В штабе говорят что на какой-то там завод напали боевики и дальше будет уже первое настоящее задание по их устранению.
Хотя игра про спецназ вроде бы подразумевает командную работу первое время воевать предстоит в одиночку. Сами перестрелки довольно убогие, такое чувство что в кс 1.6 играешь, плюс на заводе ещё дефицит патронов и аптечек. Ближе к концу, когда остаётся 20 патронов к пистолету который нифига не дамажит и 10% здоровья всё-таки начинается командная работа спецназа, появляется два напарника которых нужно охранять в дополнение к себе любимому, а сами они могут по большому счёту только лезть на рожон и всё. Благо это не очень долго.
Короче на данном этапе игра интересна только артом.
Дальше будет цирк с конями под названием штурм дома с заложниками. А наша задача через око обеспечивать прикрытие штурмовиков из снайперской винтовки. Помоему самой всратый момент из всей игры.
Почему этот момент мне не понравился так сильно? Во первых, у нас там вроде как три снайпера поддержки, но стреляет по факту только игрок, остальные двое сидят на карачках и смотрят в окошко.
Во вторых сами штурмовики забагованы. Они не всегда входят в дом который нужно штурмовать. Иногда случается так что они просто стоят и пялятся в открытую дверь, мимо них бегают террористы и никак на них не реагируют. Как впрочем и штурмовики на террористов, у них более важная задача смотреть в дверь.
В третьих у меня игра два или три раза повисла на фразе "три два один... штурм", после которой начинается музычка. Приходилось перезапускать.Кстати это не единственное место где могут случится зависы, были они у меня и до этого и после, но в основном после загрузки сохранений.
После штурма дома нас посылают проверить подвал, где обнаружится подкоп и начинается интересная часть игры.
Пройдя некоторое расстояние по канаве с кустами мы приходим на секретный объект, где с напарником бегаем по коридорам и зачищаем остатки террористов. Тут уже нет такого дефицита патронов и аптечек, плюс напарник сильно на рожон не лезет, хотя я думаю без напарника геймплей тут не сильно отличался бы.
В какой-то момент натыкаемся на закрытую дверь, напарник посылает нас в вентиляцию чтобы её обойти и открыть, с обратной стороны встречаем интересную записку и открываем дверь, напарник через неё проходит и говорит возвращаться тем же путём как мы сюда пришли. Но во время возвращения происходит взрыв, вентиляция рушится, мы кубарем летим куда-то вниз в неизвестность и.. Игра опять крашится.
Сука, такой момент испортила, мне только начало нравится. Ладно, перезапускаем и оказываемся где-то внизу секретного объекта. Всё разрушено, ничего непонятно, оружие отобрали. Сначала нужно просто побродить по коридорам и попрыгать по развалинам, кстати достаточно классно это сделано. По пути находим пистолет и приходим в секретную советскую лабораторию.
Там можно почитать интересные записки о опытах над людьми, а после придётся сразится с зомбями.
Вот насчёт сражения с зомбями я немного не понял как это задумывалось проходить авторами. Оружие у нас отобрали, есть только пистолет с 60 патронами и ножик. Убить зомби очень сложно, на одного уходит где-то 15 патронов. На всех зомби в лаборатории имеющегося количества патронов не хватит, придётся использовать нож. Убить зомби ножом ещё сложнее, они выдерживают где-то 20, а то и 40 ударов, причём сам ГГ умирает где-то от трёх ударов зомби. Вот так то! Наверное это место даже можно пройти нормально если пару тройку часов поплясать вокруг зомби уворачиваясь от их ударов и периодически тыкая их ножиком, но очень очень сложно, и я просто напросто нагло воспользовался кривостью движка игры, залез вот на этот синий ящик и прирезал оставшихся зомби не получая вообще никакого урона.
Конечно если авторы так и задумывали прохождение этого места то 10 из 10.
Дальше вылазиваем из этой лаборатории и направляемся в соседнюю, ещё действующую. Там заведующая экспериментами хочет провести обследование ГГ на предмет того не подцепил ли он какой заразы в старой лаборатории. По пути видим клонов в колбах - спецназовцев будущего, которых вывели тут.
Перед самым обследованием ГГ вызывают по рации, на помощь в отражении очередной атаки, на этот раз оказывается что клоны вышли из под контроля. Убить их будет не очень сложно впрочем, потому что на этом этапе на выдают грозу с хорошим дамагом.
Ходим по коридорам, убиваем клонов, по пути можно найти пулемёт, и выясняется что источник излучения находится в той старой лаборатории откуда мы недавно вылезли, и придётся вернутся туда чтобы его уничтожить. Второй поход в эту лабораторию конечно будет лёгкой прогулкой по сравнению с первым за счёт пулемёта и напарника, который тут внезапно не только не мешает но и может даже помочь сэкономить патроны убивая врагов, что впрочем не очень то и нужно, патронов здесь уже достаточно. Хотя вот эти постоянные возгласы напарника "отойди, ты загораживаешь проход" подбешивают. Потом находим источник излучения, он у нас тут в виде такого бесформенного нароста на потолке, который шевелится и издаёт странные звуки. Для того чтобы его победить нужно просто кинуть под него гранату которую тут как-бы невзначай положили. После взрыва гранаты нарост перестаёт шевелится и издавать звуки, излучение пропадает, и всё, можно возвращаться.
По выходу из лаборатории нас ждёт очередная порция беготни по коридорам секретного комплекса с отстрелом врагов, но на сей раз уже иноагентов которые собственно всё эту заварушку с террористами и устроили. Напарник опять перестаёт вывозить и его приходится охранять. В одном месте можно одобрать МП-5 с подствольником и глок, который непонятно зачем нужен здесь.
Ну а в самом конце после отстрела всех иноагентов будет босс-вертолёт который выдерживает аж три попадания из РПГ-7.
После этого будет кат-сцена в которой показывается уборка последствий перестрелок снаружи, страшные подземные комплексы внизу, а потом комната с зомбями в которой закрыли ту самую заведующую опытами, кекеке. После катсцены игра опять крашится.
Но если перезапустить и пройти ещё раз этот гадский вертолёт можно понять что там должны были быть титры. Если конечно музыку на фоне чёрного экрана в начале которой показывается надпись paranoia а в конце "спасибо за игру!" можно назвать титрами.
В общем достаточно интересный сюжет получится, в духе сериалов про спецназ с нтв и фильма параграф 78. Но движок первохалфы явно не лучшая часть этого произведения.
Ещё пара бесячих багов, которые я встретил во время прохождения:
1. Хитбоксы у трупов для взятия с них патронов расположены вечно непонятно как.
2. Не всегда срабатывает кнопка закрытия записки. Хорошо хоть закрытие по ентер работает чётко.
3. У противников нет вообще никакой визуальной реакции на урон. Это даже не баг, просто недоработка. Навёл прицел, выстрелил - а попал ты или не понял хрен его знает. Отличия стану заметны только когда ты убьёшь врага и начнёт проигрываться анимация смерти. При этом даже в таких древних шутерах как Heretic реакция врагов на попадания по ним уже была.