Искусство это не вдохновение, муза, нечто невозможное выразить в словах... бла-бла-бла. Искусство изначально такое же ремесло как и любое другое. Леонардо, Микеланджело, Каравадже и прочие чувачки по нынешним понятиям с "шарфиками через плечо" тупо на работу ходили, расписывали церквушки. Такой же заработок как мясо крошить. Ничем не более вдохновляющий. Начиная с конца 18 века поперла мода на художник в смысле чувак который хрен знает чем занимается - остальным не понять. Короче, это к тому, что такие штуки как "дух" нельзя вот так вот произносить и оставлять неразвернутыми. Что за "дух" такой нафиг? Еще и приплетать воодушевляющее "мало кто чувствует и понимает". Как объяснить моделеру, скульптору, кодеру и прочим-прочим-прочим какой такой "дух" ты намылился воплотить? Да только если относиться к этому как к ремеслу, как к набору шпунтиков-винтиков-болтиков и не более того. Рассчитывать чуть не математически этот якобы неуловимый дух. Наоборот если кто то намылился всерьез заниматься хотя бы даже обсуждением игродизайна то нельзя апеллировать типа "дух" и так и подвешивать в воздухе. Это просто демагогия выйдет. Разумеется есть "осенило", "вдохновился", "выскочило из подсознания" и прочие слабо объяснимые вещи. Но глобально это дополнение, бонус к тупо проф.пониманию чем ты занимаешься. Безо всяких "дух", а очень конкретно, сухо, внятно по пунктам раз, два, три... и получится желаемый эффект.
Да и про людей говорить что они "потеряли дух", ищут и находят его в Сталкере - наивно.
Можно просто заглянуть на какой нить торент-трэкер и посмотреть что люди скачивают, смотрят, обсуждают. Да как всегда всё осталось. Скажем 80% довольны мусором, биллетристикой - каковая существовала всегда. 20% вполне себе нормально, с интересом, без потери "духа" смотрят кто на что горазд из поинтересней. Короче, всё как всегда.
Разглагольствовать чего там чего символизирует можно. Я бы даже сказал что нужно это продумывать, иначе девелопер не сможет осознано выбирать, что хорошо, что плохо. Однако же что в быдлах что в релизе особо ничего не символизирует. "Кордон с его мостом ни что иное, как барьер восприятия". Аргументы в пользу этого? Что на локации отражает эти темы? Да ничто по большому счету. Это твои собственные домыслы и способность увидеть то чего на самом то деле нихрена не заложено. Здорово, разумеется, что парень неглупый попался и увидел скрытый смысл. Но в самом, так сказать, произведении его в упор нет. Можно заменить все достопримечательности и ничего особо не поменяется. Всё очень шаткое, непродуманное. И быдлы ничем не лучше релиза в этом плане. "Свалка например символизирует воспоминания, прошлую жизнь, свалка воспоминаний в общем-то". В чем хоть на быдловской хоть на релизной выражается тема "свалки воспоминаний"? В том что в быдлах жилая деревня мусором заросла? Или тем что тоннели и железные дороги ведут в никуда? Ну а то, скрытый смысл в тоннелях в никуда, без света в конце. Короче, это тоже твои собственные способности видеть то чего нет на практике. Опять же мило, что парень обнаружил скрытый смысл. Но с тем же успехом можно и другой приплести, какой угодно почти что.
В общем разглогольствовать, не разворачивая по пунктам, почему это должно быть так а не эдак - непродуктивно, демагогия. Можно до посинения скрытый смысл находить, будучи неглупым. Тоже, знаете, горазды смыслы выявлять. Темная Долина это мрачные уголки нашего подсознания, тема монстра живущего в глубине каждого из нас. Угумс. Вполне на троечку сгодится. Но вот беда нифига не сгодиться. В чем это выражается? Да ни в чем в общем то. В пролете.
Можно еще дольше "дух" мусолить. Особенно с "далеко не каждый это вобще чувствует". Нефига тут чувствовать. Либо раскладывай по полкам, тыкай в конкретные детали - либо до Второго Пришествия будем обмениваться мудрствованиями.
Цитата(sergy172 @ 16.02.2015, 00:43)
...тотальное отсутствие вкуса.
Туда же. Что за "вкус" такой? Так и будешь дизайнеру лепить "невкусно"? Ага. Зашибись.
Короче это идиотизм аппелировать ко "вкусу" и "чувствованию духа".
Прямо вот так и представляется как Виктор Антонов приволакивает Гейбу дизайн Сити17, а тот прищуривается на скетчи и говорит "что то вкуса маловато. Не чувствуется духа как то". Антонов в ответ лапшень на уши вешает чтонить про то что смещенные пропорции в дизайне башни символизуют... ну хрень какуюнить.