Эти слова можно сделать заголовком диалога между двумя авторами: Cossack-HD и Masster.
Чтобы не было скучно вести заумные разговоры на сцену бару приглашается кабаре-бэнд «Серебряная свадьба», они выступят с композицией «Привет-Пока».
Интересно, что в море-океане есть такое явление – «слой скачка». На глубине приблизительно метров сто (возможны варианты) наблюдается явление резкого повышения плотности воды. Подводники очень уважают это явление, потому что оно сильно влияет на распространение звуковых волн. И это не единственное положительное свойства этого явления. То, что проваливалось на глубину при меньшей плотности, может плавать без дальнейшего погружения при большей плотности. Подводная лодка может повиснуть без хода и без звука в воде и обнаружить её будет крайне затруднительно. В чём смысл? Физика среды заметно различается до и после слоя скачка. На глубине правила меняются. Как говорила в своих произведениях Урсула Ле Гуин «в дальних пределах все правила меняются». Так и у людей. Возвращаемся к разговору.
Разговор по своей структуре был забавен. Один человек
И вопрос только стоял так: это будет сражение света и тьмы
под музыку (концовка там намекает, что герою привиделось происходящее, что же это мне напоминает?)
или это будет бодрое мочилово в тёмной подворотне
«Сон разума рождает чудовищ», -- как сказал классик. В чём же дело? Почему даже прозвучала фраза «Мы об одном и том же говорим, но почему то спорим», но спор продолжился как ни в чём небывало. Люди реагировали на фразы друг друга вполне адекватно, отвечали по существу, но не могли придти к единой точке зрения.. Шестьдесят тысяч символов продолжался разбор ситуации (на самом деле больше, но в мой отзыв конечная часть не попала). Соотношение текста было ориентировочно один к пяти.
Однако, в дальних пределах все правила меняются. Один над слоем скачка, другой ушёл «под».
Сдвиг парадигмы. Есть такое понятие, заключается в том, что у человека происходит смена мировоззрения. Не увлечение чем-то, не принятие каких-то взглядов, а именно целое мировоззрение приходит на смену старому варианту, меняя его решительно и бесповоротно.
Рискну выдвинуть объяснение. Cossack-HD раскрыл для себя некоторые неочевидные механизмы индустрии, сформулировал причины и следствия, связи между событиями. Он сформулировал для себя гипотезу, которую возможно уже величает теорией отрасли. А вот у Masster произошёл сдвиг парадигмы, у него очевидно поменялось мировоззрение. Как глас вопиющего в пустыне, он пытается докричаться до собеседников, чтобы донести другой взгляд на производство игр. Он хлебнул проектной составляющей разработки. Оказывается, проект определяет всё. Он отсеивает нежизнеспособное, заставляет быть приземлённым, эффективным, строгим в суждениях и фантазиях. Оказывает, технико-экономическое обоснование проекта не просто рулит! Именно оно, и только оно гарантирует, что проект доживёт до конца. А что может быть важнее сухой правды реализации, по сравнению с влажными фантазиями замысла?
И вот сошлись лёд и пламень. Один был горяч и настойчив, другой пытался «закалить сталь» ледяными ушатами. У одного мощная добротная гипотеза. У другого новое мировоззрение, подкреплённое чистой практикой. Слышали собеседники другу друга? Несомненно. Могли придти к единой точке зрения? Ни коим образом.
В чём слабость рассуждений Cossack-HD? Гипотеза есть гипотеза. Её ещё надо обосновывать, доказывать. Но гипотеза – это совсем не пустое место.
В чём слабость позиции Masster? За деревьями он перестал видеть лес. Он вышел на другой уровень понимания, с которого старый уровень уже мало понимаем и , что важнее, интересен. С ним произошло то же, что с главным героем произведения АБС «Волны гасят ветер». Дело в том, что модеры работают на «мизерах» (карточная терминология). Без денег. Без твёрдых гарантий. Без технологий. На энтузиазме. Очень гибко. Под час решительно и глубоко, но чаще поверхностно и без качества. Элементы серьёзного проектирования к модерам почти не применимы. Вот когда модеры перерастают «самоё себя», становятся профессионалами… в дальних пределах меняются все правила.
Думаю, что многие поняли , что хотели сказать два человека со своих точек зрения. Девять лет разработки модов. Кто-то, даже будучи модером, уже давно профессионал в конкретной рабочей области. Про управление проектами можно узнать из многих источников, поэтому признать правоту Masster по некоторым аспектам разработки не составит труда. В чём трудности ведения проектов? Это обеспечение наличия ресурсов и отдельно управление ими, планирование всего и вся, разрешение узких мест, борьба с рисками, резервирование, балансировка… Множество аспектов. Отдельная область знаний.
С гипотезой Cossack-HD, повторюсь, вполне можно работать. Уточнять, развивать. А может быть и отвергать.
Разборки в итоге произошли, по счастью они были не кровавые. Чтобы примирить оппонентов (и показать, как разборки выглядели со стороны) на сцену приглашается группа Отава Ё со своим произведением «Сумецкая (русские частушки под драку)».
Под конец, на сцену снова выходит «Серебряная свадьба», они утверждают, что поделятся какой-то тайной. Вроде бы эта тайна особенно будет оценена в среде разработчиков КИ.
Осторожно! Тайна (16+).
P.S. Приношу извинения за сомнительные моменты этого текста. Категорически не хватает времени на вычитку. Должен