Цель отзыва: анализ сообщений
Cossack-HD на предмет конструктивной составляющей.
Дополнительная задача проистекает из следующего обмена сообщения:
– Тогда надо просто придумать то, что заработает при малом объёме усилий. Это возможно?
– Northern Maverick, а теперь попробуйте более объёмно. И не так спонтанно
Читайте условия задачи - человек хочет большой открытый мир с изменяющимся контентом и "обратным" откликом.
Ключевые слова и понятия:
Темы-ключи – базовые свойства игры, которые рассматриваются во взаимной связи;
Сообщение
Cossack-HD (далее «автор») начинается с объявления ключевых слов – тем обсуждения. Сообщение, как уточняет автор, будет посвящено увязыванию: "может ли сюжет быть драйвовым", мораль, романтика, атмосфера.
Продолжается извинениями за возможный оффтопик.
Объявляются основные свойства-качества игры «Ori and the Blind Forest!», которую предлагается взять за образец при увязывании сложных и разнородных тем – ключей.
В пункте три появляется интересная идея «Чтобы сюжет реально затягивал, нужно вплетать его в геймплей…». Формулируется рецепт: «Действия персонажа влияют игровой мир, а изменения в игровом мире напрямую влияют на геймплей».
Четвёртый пункт пытается объединить в единую цепочку рецептуру идеальной игры. Цепочка получается поверхностная, контурная, не дающая точных рекомендаций, оттого выглядящая малопригодной к реализации. Впрочем, разобраться можно:
– игра сложной схемы поведения;
– тянущий сюжет, увлекающий игрока , например, положительной моральной стороной;
– сюжет , в процессе развития, открывает игроку новые функции геймплея (игрового процесса);
– функции геймплея могут быть реализованы (задествованы) в конкретных местах игры, что заставляет игрока самостоятельно, как бы по доброй воле, менять местоположение;
– новый функционал геймплея надо успевать осваивать, а иначе свобода передвижения по миру не будет реализована в полной мере, части игры не будут проходимы без соответствующего функционала;
– таким образом, достигается взаимовлияние сюжета и геймплея; сюжет объявляет перемены игрового мира, поднимает самооценку игрока и обещает новый геймплей, геймплей позволяет получить доступ к новым частям сюжета.
На первый взгляд, автор не вносит ничего нового в соотношение таких составляющих игрового проекта, как сюжет и геймплей (игровой процесс). Однако автор подчёркивает, что развитие сюжета должно значимым образом изменять игровой мир. Индикатором развития сюжета выступает игровой мир, причём индикатором с достаточно редкой положительной связью. То есть, чем дальше мы проходим по сюжету, тем больше замечаем, что игровое пространство меняется в лучшую сторону. Что здесь нового или хотя бы подновлённого? Игроку не декларируется, что он «молодец» и «всё движется к положительному финалу», он получает не вербальные значимые сигналы положительных перемен. Обязательно ли это означает мощные визуальные перемены? Отнюдь. Возможны варианты.
Какую проблему вскрыл автор? Часто поощрением игрока занимаются NPC: «Молодец, Меченный!». Интересно ли это игроку? Вспомните игры, в которых благодарственные слова NPC были для вас, как для игрока, значимы. Не просто это сделать. Представьте, что должен суметь сотворить с сюжетом сценарист, чтобы полностью виртуальный персонаж обрёл в глазах игрока такую значимость, что его благодарность была бы важна игроку. Сделать это возможно, но не просто. Автор же предлагает замену. Откликаться на действия игрока должен не картон персонажей, а атмосфера игры игры (глобальная обезличенная сущность), если она значима для игрока. Понимаете? Если игра создана с влекущей атмосферой, игрок приходит подышать духом игры, то именно этот значимый элемент игровой составляющей и откликается на действия игрока. Игрок становится если не «деус экс махина», то зримым его заместителем по игровой вселенной.
В следующем сообщении автор уточняет, что игру с отзывчивой атмосферой и раскрываемым функционалом игрового процесса вполне по силам сделать небольшой команде.
Автор жалуется на не раскрытый, по его мнению, позитивный моральный посыл Сталкера. Это утверждение можно оспорить.
Отзыв составлен под музыку Алексей Архиповского «Дорога домой».
P.S. Извиняюсь. Нет времени вычитать и поправить сказанное. Если в дальнейшем будут найдены ошибки изложения, то они будут разъяснены отдельным сообщением.