в прошлом году обзавёлся oculus rift dk1 почти за бесценок.
не нашел особо куда его нынче применить и подзабросил, ведь почти всё уже ориентировано как минимум на DK2 или CV1.
на днях вспомнил, копнул англоязычные форумы, порылся в инетах, набрёл на народ, который пилит бесплатный софт для окулус, чтоб в пк игры гонять можно было.
там в основном упор на всякие скайримы-фоллауты. Попробовал - годно.
Но заметил, что никто особо не трогает сталкер. Пара видео на ютубе с другим, платным софтом и всё.
крч
методом проб и ошибок чет даже получилось с Тенями Чернобыля
скринчики
может показаться, что всё огромное и деформированное, но во первых это скрин из превьюхи на экране (типа зеркалирования того что я вижу из одного глаза), во вторых почти всё уходит в периферийное зрение и то, что я вижу перед собой не сильно отличается от обычного сталкерского fov. Впрочем ничто не мешает подкрутить по вкусу и получить реализм во все поля.
Работает всё определённо не правильно, только на статике и с отключенным hud, т.к. карта в миникарте вылезает за границы и крутится всей своей площадью мне перед лицом, пока я оборачиваюсь. прицел висит в воздухе передо мной, но не сходится с оружием. пришлось убрать) в моменты, когда нужен весь hud, просто юзаю хоткей и меня ставят как бы перед большим экраном, который помещается весь в поле зрения, будто за столом сидишь за моником. Удобно.
из любопытного:
мне было страшновато лазать по дырявым крышам в деревне новичков. Про мост я молчу. Высота чувствуется, это определённо плюс.
как известно, если накрутить чрезмерный fov, аля quake - будут исчезать части геометрии по краям. Тут это конечно есть, но за гранью того, на что я могу смотреть в шлеме.
есть ещё то, что отмечали и до меня - странный эффект со skybox. Ввиду того, что я прекрасно теперь различаю объем - я вижу этот грёбаный куб.
И ладно, если бы только куб! Этот куб гораздо меньше, чем весь мир вокруг. Тоесть, skybox ощущается ближе, чем деревья перед ним. Это чутка ломает мозг, но в приципе можно просто не смотреть туда.
Что меня удивило - эта приблуда работает в мультиплеере! Предположим, играть можно. Но есть один нюанс :3
Разрешение DK1 - 1280 x 800. 640 x 800 на глаз! представьте, что вы сидите перед монитором с таким разрешением впритык. Ровно так, чтобы его края только-только скрывались за границами периферийного зрения.
нюанс
тут представлена моя вольная интерпретация того, что я вижу в окулусе, когда пытаюсь "разглядеть" цель. Для справки - та белая точка под лопастью вертолёта - стреляющий в меня игрок. В момент создания скрина он меня и убил.
Я его увидел лишь на этом скрине
Соответственно отпадает возможность целиться вдаль. В прочем этим грешит и новомодный PS VR от Sony для PS4. Там люди так же отмечают зерно вдали. Этот эффект "вглядывания вдаль" отлично передан в серии игр ArmA. Там при нажатии на правую кнопку мыши, игрок незначительно зуммировал центральную область экрана. Ещё не оптика, но уже позволяет сконцентрироваться на вооон той ёлке или холме. В сталкере с окулусом мне этого не хватало.
Что примечательно - бинокль работает отменно. Вообще всё, что связано с масштабированием объектов при прицеливании или при разглядывании вблизи всё хорошо, драйвер софтинки неплохо адаптирует глубину для глаз на лету. Иногда при прохождении через кусты это мешает и происходит чутка каши в глазах, но будем считать это реализмом, ведь если идти в кусты с широко открытыми глазами - хорошо если с глазами останешься. :3
из оставшихся проблем - нужно решить ситуацию с небом, ситуацию с принудительным 30fps (эта версия драйвера упорно лочит фпс) хотя с этим можно жить и также с графоуни. Ведь хочется и бликов и теней, а всё это либо рисуется один раз в один левый глаз (логично, ведь обычно он у тебя в игре один), либо два раза но с разных ракурсов - огребаем два набора теней в две разные стороны, два солнца и вот это всё.
Из примечательного для форумчан могу сказать, что каждый сейчас может почти безболезненно попробовать сделать себе vr для бедных. Я даже стримил на канал себе это. Окулус стоит сейчас меньше 10килорублей, я свой вообще за 5 взял. При некоторой сноровке он даже поддерживает SteamVR (как и VR CHAT и HAND SIMULATOR). Это даже не сильно бьет по карману, но сильно бьет по нервам, т.к. до много приходилось доходить своими мозгами, т.к. в инете толком никто не копал это. Первый Dk быстро забросили. Впрочем и DK2 сейчас доступней, чем обычно. Убедитесь сами.
Некоторые драйверы поддерживают отрисовку игр и в режиме какого-нибудь кастомного VR шлема. Например, если полученное изображение стримить на телефон. Получается тоже недурно, можно обойтись почти картонкой, или как я - идеальным шлемаком из китая за 1к рублей.
Короче вот такие новости. Много че рассказать хочется, но судя по гуглу и вообще - данная тема с дешманским vr подзаглохла.
Если будут вопросы, вы задавайте тут, я всегда рад поделиться)