Переориентированный сценарий
(с использованием единой квестовой линии и наращенными на нее дополнительными квестами)
Общая идея сюжета.
Развитие психотропного оружия, начатого еще до развала Союза (иначе как объяснить наличие многочисленных лабораторий имеющих достаточно «древнее» происхождение), привело к созданию проекта «0-СОЗНАНИЕ», породившего многочисленные лаборатории на территории ЧАЭС и прилегающих участках (НИИ Агропром и так далее).
Идея проекта заключалась в формировании канала, проникающего в информационную оболочку земли, «ноосферу», с помощью которого в последствии можно было бы «взять под контроль» любого индивидуума планеты.
Группа ученых, руководствуясь предположительно гуманными соображениями (не исключающими впрочем, корыстной по сути идеи – стать «серыми кардиналами» планеты), включают генераторы питающиеся энергией ЧС, и начинают эксперимент, который, по их мнению, позволит, остановить войны, исключить насилие, ликвидировать преступность и проч.
Собственно начало эксперимента и являлось причиной первой чернобыльской трагедии. При инициации первого, пробного канала в ноосферу, включились такие неожиданные процессы, вызвавшие перегрузку энергетической системы реактора, что существовавшая система защиты реактора оказалась недостаточной – реактор, питающий эксперимент, вышел из-под контроля.
Кроме того, этот идеалистический, по сути, эксперимент привел к поломке чего-то в самой сути мироздания - начались изменения физических законов и свойств, привычных до этого вещей, а так же мутации местной фауны и флоры. Пока, правда, в локальном объеме Зоны.
Осознавая тот факт, что происходит нечто незапланированное и, понимая, что устранять последствия реальней всего именно им самим, участники эксперимента, после ликвидации последствий аварии – сооружения саркофага, перекрывают проход к Центру зоны пси-полями.
Но субстанция под саркофагом, под воздействием приоткрытого канала в ноосферу со временем оказалась источником новой энергии, каналом сброса которой стал самосформировавшийся под саркофагом ЧАЭС Черный монолит, который в последствии прослыл мифическим Исполнителем Желаний. Процессом сброса накапливающиеся энергии пытается, с помощью соответствующей установки (находящейся на секретном уровне), управлять группа «0-СОЗНАНИЕ». На самом деле, сброс энергии субстанции саркофага, скорее всего, лишь вызывает галлюцинации, в виде кажущегося осуществления желаний индивидуума, но возможно это… проход в «иную виртуальную реальность».
Усиленная попытка стабилизировать обстановку и восстановить утраченный «статус кво» в 2006 году приводит к повторной катастрофе, только усугубившей положение вещей.
Чтобы, хоть как-то контролировать создавшуюся ситуацию, группа «0-СОЗНАНИЕ» пытается манипулировать информацией «вытекающей» из зоны, фабрикуя, взамен истинной - необходимую, с целью предотвращения массированных, с использованием армии, атак на центр зоны, что может привести к разрушению генераторов, которые все-таки дают шанс вернуть все на круги своя. Плюс к этому, пытаясь использовать ими же открытый информационный канал, они стараются формировать соответствующие представление о ходе дел в Зоне у представителей властных структур всячески препятствовать проникновению людей в Зону (военные сталкеры, кордоны и т.д.). Осуществлять более глобальный контроль и управления людскими массами им пока не удается.
Исключение составляют, попавшие под воздействие нового излучения люди – зомбированные в той или иной степени.
Полностью отключить Монолит группа не решается – не совсем ясно, что произойдет с постоянно накапливающейся энергией.
Монолит по-разному воздействует на людей. Некоторые гибнут - их вывозят подальше от центра Зоны (на грузовиках смерти), другие - полностью теряют память – превращаясь в «полу вегетативные существа» - их временно, до обнаружения возможности «регенерации», оставляют на произвол судьбы, но в пределах Зоны, чтобы не усиливать общий ажиотаж в «наружном» мире.
Из людей, у которых процесс зомбирования произошел лишь частично и хорошо поддающихся управлению - формируют специальные отряды зомби-защитников, отправляя самых выносливых для устранения нежелательных людей, как в Зоне, так и за ее пределами. Эта процедура зомбирования имеет кодовое название S.T.A.L.K.E.R .
Но есть еще одна группа людей – у которых облучение вызывает лишь кратковременную потерю памяти и зомбирование фактически не происходит. Они очень опасны для участников эксперимента, так как, пройдя солидный путь и добравшись до отдельных центральных районов Зоны, они могут приоткрыть завесу тайны, свято лелеемую группой группа «0-СОЗНАНИЕ» (якобы в «благих» целях – выигрывая время для устранения ими же порожденного катаклизма).
Главный герой – из последних.
Он реально узнал слишком много, чтобы его оставить в живых (он был где-то в центре зоны и тому есть свидетельства (фотографии секретного уровня), и, в принципе, его необходимо было уничтожить.
(Если уж быть совсем точным, то: Герой достаточно долгое время до момента начала игры жил в зоне. Хорошо знал ее обустройство. Придя обычным человеком из любопытства или в целях наживы за диковинками и легендами зоны, он стал к моменту катастрофы с ним опытным сталкерам. Он был где-то рядом с секретной лабораторией и очевидно вплотную приблизился к разгадке, но что-то не учел, и случилась катастрофа. Теперь ему надо попытаться пройти либо по собственным следам – «убить стрелка», либо попытаться заново разгадать загадку зоны.)
Но, как в любой сложной системе, где существует высокий уровень возможного сбоя, так и в случае с ним, при компьютерном анализе о результатах предполагаемого воздействия он, благодаря своим нестандартным характеристикам, одновременно попал во все четыре группы.
И вместо ликвидации - был «якобы зомбирован» и отправлен на убийство… самого себя. При этом, одновременно, как «покойник», был погружен на грузовик и вывезен на окраины зоны.
Пройдя весь сюжет, герою будет дан шанс – либо присоединится к «0-СОЗНАНИЮ», поскольку его природные способности выживать в Зоне явно могут помочь общему делу, ликвидации последствия эксперимента. Либо, уничтожить «0-СОЗНАНИЕ» и выпустить джина из, пусть из неплотно, но все же прикрытой, посредством генераторов, бутылки.
Но может, положив конец возне вокруг эксперимента, герой лишь положит начало новой эре, открыв, пока лишь приоткрытые, информационные ворота – эре нового человечества, объединенного в единое «0-СОЗНАНИЕ»…