Мысли по баллистике компьютерных играх.Есть внутренняя, внешняя и раневая баллистика.
С внутренней всё понятно, пуля создаётся на срезе ствола и получает нужный вектор скорости.
Внешняя баллистика, тут всё понятно, вариант из МП для ТЧ самый оптимальный.
Раневая баллистика, тут уже не всё понятно и гладко. У объектов есть показатель брони, далее полёт пули внутри материальных объектов, тут всё более понятно, есть показатель прочности пули и прочности преграды, если прочность преграды превосходит прочность пули, то пуля начинает деформироваться, показатель трения увеличивается и пуля сильней тормозится. Показатель брони, есть два параметра, коэффициент прочности и толщина брони(материала), при попадании рассчитываем прибила ли пуля броню или нет, летит ли дальше, этими параметрами обладают все объекты имеющие физическую оболочку. Т.е. при попадании в гейм объект, определим толщину внешнего материала и его прочность, далее показатель внутреннего материала. Например деревянный ящик, внешне это дерево, толщиной, указать в конфигах, внутри просто воздух, тоже касается всех остальных объектов, вплоть до человеков и мутантов, у человека внешний материал это бронежилеты, у мутантов это шкура. Определим полёт пули внутри этих объектов, рассчитаем энергию которую пуля отдаст внутренней части объекта, определим уровень хита, тут всё просто, энергия с которой пуля затормозилась внутри объекта пропорциональна хиту. Тут легко понять, что, пуля с определённым коэффициентом прочности может больше отдать энергии объекту, в том числе биологическому.
ЗЫ
Если кто не понял, то такового отдельного показателя как броня нет, есть материал внешний, а есть внутренний. Хотя возможно тут надо дорабатывать, если внешнему материалу нанесли хит, то как это рассчитать для всего объекта. Надо додумать.
Остаются определить формулы, и создать сам алгоритм и собственно код.
В общем, такие мысли на ночь. Давно хочу наконец-то такую баллистику реализовать, было бы круто если бы в С.Т.А.Л.К.Е.Р 2 такая была бы, но я не уверен что разрабы даже стали думать в этом направлении. Так что придётся всё самому делать.