Возвращаясь к предыдущей теме замечу, что вы кое что забыли.
AI это Автоматический Идиот, а ИИ Искусственный.
И вообще на мой взгляд, была бы анимация в Сталкере на уровне Фировской (а не квадратно-топорная), ПЫСовский "идиот" (особенно из билдов) воспринимался скорее всего более продвинутым.
Ещё мысль по поводу меры реализма игровой местности.
Две игры.
Дарк Форсес 2: Джедай Кнайт и "продолжение" Джедай Кнайт 2: Джедай Ауткаст.
Вроде бы и та и другая, это
аркадные шутеры одинаковой сложности прохождения, но локации и механика чуть ли не диаметрально противоположные.
В старой игре: огромные локации с довольно узкими но длинными путями продвижения, позволяющими созерцать и пересекать гигантские сооружения, глубочайшие пропасти, задирать голову разглядывая высоченные своды и так далее.
В процессе игры мы преодолеваем довольно большие расстояния. В общем мне нравится.
Эта игра ближе к
реализму и если притянуть за яйца, то к билдовому Сталкеру.
В новой, более современной игре на движке Квак 3: Квак лезет из всех щелей, карты короткие, пути короткие но широкие, обилие самых настоящих арен для дефматчя, пусть и в виде комнат, всё стало очень широким но совсем коротким, а ощущение головокружительной высоты или больших расстояний отсутствует на прочь, вместо пропасти мы наблюдаем конец геометрии с "чёрным" полом.
Самое обидное, что дизайн этой игры полностью соответствует всем канонам современной казуальщины, подходу к созданию карт ТЧ, ЧН и ЗП под лозунгом "что б интересно было", так рьяно защищаемому и навязываемому некоторыми здешними мододелами.
А вот мне не интересно.
Мне нравится как в Дарк Форсес 2: Джедай Кнайт.
И кто сказал, что я не в большинстве?
Особенно учитывая, 100% отсутствие альтернативы в современных играх.
Халва 2, Мафия 1 или Макс Пейн 1 не считаются, их уже ни как не удастся назвать современными.