Цитата(Supple Hope @ 14.12.2019, 04:19)
30-50 стволов это слишком много.
В аркадных шутерах стволов обычно до 10 штук и хватает, причем они ощутимо отличаются.
Ага, давайте ещё вернёмся к хитскану и уберём неточность при стрельбе в движении. Баллистика и разброс в сталкере - это то, что делает разнообразие оружия небесполезным.
Столкиру нужно разнообразие, по несколько стволов на класс оружия - есть где разгуляться в плане параметров "цена/распространнённость патрона/надёжность/неприхотливость/базовый разброс/разброс в движении/отдача/вес/скорострельность/скорость пули". Да и стволы под 7.62х25, 7.62х39, 7.62х51 всё таки стоит добавить, и реализовать систему с интересным балансом проникающее действие vs. останавливающее действие и учитывать "гидроудар" у сверхзвуковых патронов (почему винтовки намного страшнее пистолетов, даже если попадаешь в ногу). На самом деле это пилится просто конфигами + логикой а-ля
collision_speed_factor = barrel_speed/final_speed
if (pierce*collision_speed_factor > armor)
{ damage = hit - armor/3} //броня слегка снижает урон пули
else
{ damage = hit - armor/1.5} //броня сильнее снижает урон пули
health = health - damage*damage_immunity
morale = morale - hit*morale_immunity
Если низкая мораль, то враг "подявляется", "выходит из строя" с шансом "восстановиться" в зависимости от факторов. Это чтобы враги в жирной броне не смеялись, когда в них стреляют дробью или 9х18, а уссывались со страха и сдавались до того, как поймают маслину жизненно важным органом.
Ещё можно заморочиться и даже сделать рассчёт, сколько энергии пули в Джоулях поглотятся бронёй и передадутся дальше и с какой скоростью (до или сверхзвуковой, это влияет на баллистику внутри тела), но это будет ад в плане гейм-дизайна. Keep it simple, а не как в X-RAY 1.0-1.6 со стэком из иммунитета костюма, кости костюма, кости NPC, самого NPC - 4 фактора на снижение пробиваемости. Откуда взялись bullet sponges в сталкере? Ума не приложу!
Прокачку и кастомизацию оружия можно сделать вполне реалистичной - кулибины реально могут твикать в разумных пределах.
В реале есть "хаки", позволяющие включать полностью автоматический режим стрельбы посредством модификаций. Иногда меняется механизм спуска, но есть и простые хаки с добавлением пружинки куда нужно - в некоторых случаях, оружие не перестанет стрелять, пока не закончатся патроны в магазине - зависит от механики оружия в принципе или от удачности модификации. Такое вроде делают с ПМ и он выплёвывает весь магазин со скоростью выше 1000 выстрелов в минуту (вроде система simple blowback без задержки).
Скорострельность можно регулировать весом затвора или твиком задержки
Ещё у АК часто слишком высокое давление в газовой трубке - можно снизить, чтобы затвор не долбил с излишней силой - этакий запас надёжности. По большому счёту разница между обычным АК и обычной AR-15 в том, что современная AR-15 с завода уже "обработана напильником", а классический АК-74 в Зоне должен быть старым, простым и распространённым. Т.е. по сути у АК можно много чего тюнить, а модификации "арки" требуют заводских запчастей - новый ствол, кожух ствола, рецивер и т.п. - кустарно ты сделаешь говно, которое будет хуже африканского АК. В Зоне почти неоткуда взяться старым "аркам", LR-300 уже новая модификация. А старых "калашей" полно. У вояк могут быть варианты 100ой серии, у которых уже почти нечего допиливать.