Цитата
Развитие концепции артефактов?
Здавствуйте,
Артефакты это очень интересный класс айтемов, но только пассивные эффекты это как-то скучно.
Что если сделать активируемые артефакты, дающие новые способности игроку?
Телепорт на небольшое расстояние, кратковременная регенерация, невидимость, защитное поле, телекинез, файрболы, шоковая волна вокруг игрока, любые способности на ваш выбор, ограниченные лишь количеством слотов артефактов. Списки абилок можете посмотреть во всяких МОБА и РПГ.
Баланс способностей – пси-урон, радиация, небольшой урон здоровью, кулдаун, постепенная разрядка артефактов, или даже некое подобие маны.
Плюсы такого нововведения – резкое повышение вариативности геймплея, как следствие - реиграбельность и глубина, расширение метагейминга – построение билда своего персонажа теперь усложняется аж на целых несколько предметов.
Стиль игры может также кардинально меняться от набора артефактов, делая жизнеспособными билды с одним лишь ножом или обрезом, ведь теперь можно будет пройти игру на 100% скрытно, или имея возможность подобраться на расстояние эффективного выстрела с обреза.
Минусы такого нововведения – значительный крен в аркадность, что может несколько расстроить определенную часть аудитории, предпочитающей реализм (в научно-фантастическом сеттинге с мистикой и фентези, да). Однако они просто могут игнорировать активируемые артефакты, если таковые не обязательны для успешного прохождения, и проходить игру привычным билдом, обвешавшись пассивными артефактами.
Вписывается ли такая концепция артефактов в мир игры? В «Чистом Небе» Лесник по сюжету активирует артефакт «Компасс», добывая неким образом координаты выхода из пространственной аномалии для группы наемников. Это первый случай использования артефакта через прямые манипуляции с ним. Также у Ноя из «Зова Припяти» есть такой же артефакт, возможно использовав который, Ной и узнал путь от телепорта на сгоревшем хуторе к рухнувшему вертолету.
Есть ли спрос на такое у аудитории игры? Существует модификация «Золотой Шар», в которой реализованы активируемые артефакты, например телепорт и взятие монстров под контроль. Кто-то тратил силы на создание такого мода, и кто-то в это играет.
Артефакты наряду с аномалиями это концепции, делающие сталкер уникальными, и поэтому я считаю, что эти аспекты игры должны обязательно развиваться. Развалины и пострелушки есть и в фолауте 4, который именно из-за отсутствия этих вещей всегда был и будет совершенно другой игрой.
Всего хорошего.
Я все же попытался.