Цитата(RayTwitty @ 14.11.2020, 04:28)
Цитата(dPlayer @ 13.11.2020, 23:56)
Почему вы считаете это конченое движение отрядов по точкам с отыгрыванием по прибытию анимаций распития водки и играния на балалайке чем то уникальным?
А еще умеют:
1) спать
2) кидать гранаты + юзать подствол
3) искать и обходить врага (причем мне нравится прикол, когда они подходят сзади вплотную и как только ты поворачиваешься - выпускают очередь)))
4) искать каверы когда ранены
5) выбирать лучшее оружие (с учетом наличия патронов, расстояния до врага и т.д.)
6) лечить товарищей и себя
7) собирать лут
8) добивать лежачих врагов
9) оттаскивать трупы от костра
10) убежать от тебя если поймут, что не потянут (кончились патроны и т.д.)
и т.д.
(некоторое из перечисленного доступно в мини-модах, которые де-факто стали уже стандартом при игре)Да, иногда тупят. Но мобы тупят во всех играх, даже в 8-битных танчиках.
Не припомню чтобы в фар крае они всё это умели и близко. А в колде например весь алайф сводится к 4 состояниям:
1) сидим или бежим туда, куда сказали
2) увидели игрока - стреляем из-за укрытия
3) игрок близко - меняем укрытие
4) игрок совсем близко - включаем АААА НОЖ, PRESS F F F F F F F
Ну тут в одно перемешены просто ИИ схемы, и конкретно то, что делается в оффлайне.
Отряд на точке у аномалии -> если игрок рядом, отигрывать анимацию поиска артефакта.
Отряд на отдыхе -> если игрок рядом, в зависимости от времени суток, отигрывать сон, гитаринг, колбасинг и проч.
A-Life в первую очередь покрывает функционал "куда идти" в глобальном плане. Остальная логика уже в онлайне.
Что до схем боёвки, НПС что-то не реагируют на пули. В тех-же CoD если попасть рядом с врагом, он может "упасть", типа он ошеломлён. В Insurgency Sandstorm боты тоже себя ведут похожим образом - если рядом с ними попадают пули, могут лечь на землю, пойти в другую сторону и прочее.
А в сталкере максимум могут получить критический урон и отиграть одну из четырёх анимаций "айбольна", ну они ещё могут реагировать на звуки попаданий пуль по земле как на источник угрозы и поворачиваться в их сторону, но когда они видят врага, они тупо игнорируют пули.
А ещё ИИ сталкера умеет аккумулировать видимость врага даже в полной темноте, пока враг хоть чуть-чуть да находится в поле зрения. И видимость врага аккумулируется обратно пропорционально расстоянию, что довольно таки бредово и тупо не позволяет нормально настроить зрение NPC - либо они слепы вдали, либо моментально замечают врагов в относительной близости даже краем глаза и в почти полной темноте.