Цитата(macron @ 16.10.2020, 20:48)
обозначал бы силу объема или блеска
Силу блика. В СДК у текстур есть 5 видов материала, которым выставляется сила блика [0..1]. Если поизучать textures.ltx, то можно увидеть material выше 1. Из этого следует, что каждый материал несет изначально стартовое значение блика, к которому дополнительно добавляется значение силы блика.
Цитата(RayTwitty @ 16.10.2020, 22:21)
а в сталкере в некоторых случаях еще влияют детейл-текстуры
Сейчас и у деталей есть бампы, поэтому все в руках модмейкера по бликам.
Цитата(RayTwitty @ 16.10.2020, 22:21)
надо бы проверить на безбамповой текстуре
Именно так, тупо потестить. Вероятно, блик (без бампа) работает, как отражение скайкуба на статике. Раньше с "железа" снимали лишние нагрузки, сейчас проще сделать бамп и нормально отработать блики через материал и бамп. Вовсе не обязательно задавать нормали, можно иметь в бампе только спекуляр.