Полная версия этой страницы:
Графика, рендер, шейдеры
Свежая бетка шейдерпака. Что нового:
1) Добавлена регулировка альфы смоллскаев и поверхностей которые ими тонированы (больше к сожалению добавить нет возможности) - см. config.h
2) Убрана пересвеченность картинки на Р2
3) Бажные шейдеры (кроме шейдера градиента) убраны в папку incomplete, чтобы не влияли на финальную картинку.
Файл:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаУсловия использования - как обычно, можно везде при указании ссылки.
Alex Ros
12.12.2010, 06:43
Здорово смотрится. Появился эффект контрового света - когда предметы против света становятся почти черными. Давно хотелось чтото подобное увидеть, не знал даже что в сталке подобное возможно реализовать. Хотя на первом скрине контраст наоборот какойто заниженный, все серое, ни одного темного пятна. На четвертом тоже есть недостаток контраста, но на этом скрине не коробит, наоборот симпатично смотрится. Так что фиг знает. На втором, третьем и последнем скрине все отлично... сужу только по скринам, если что. ТЧ нет даже на компе...
...блин горелый. Как бы всю эту радость увидеть в ЧН и ЗП? ТЧ староват уже блин... я конечно понимаю, что самый простой способ увидеть это все в ЧН и ЗП, это самому ручками ковырнуть. Но вот, ёлки-зеленые, не доходят руки до шейдеров... это не просьба - ясен пень что автор сам решит чего ему делать - а так чисто... ну не знаю... сугубо эгоистичные рассуждения вслух...
Цитата(Alex Ros @ 12.12.2010, 05:43)
Хотя на первом скрине контраст наоборот какойто заниженный, все серое, ни одного темного пятна.
Там просто пыль поднялась в тот момент когда я щелкал ф12
Цитата(Alex Ros @ 12.12.2010, 05:43)
...блин горелый. Как бы всю эту радость увидеть в ЧН и ЗП? ТЧ староват уже блин... я конечно понимаю, что самый простой способ увидеть это все в ЧН и ЗП, это самому ручками ковырнуть. Но вот, ёлки-зеленые, не доходят руки до шейдеров... это не просьба - ясен пень что автор сам решит чего ему делать - а так чисто... ну не знаю... сугубо эгоистичные рассуждения вслух...
Намек понял
Адаптация будет, но вероятне всего после финального релиза.
Samaritan
12.12.2010, 18:37
Мне тоже нравится. Есть мысля сие творение объединить с баг-фикс модификацией ZRP, адаптацией АИ-паков от ReapeR, модификацией добавляющей субтитры и других дополнений исправляющие баги и неточности.
Слушайте, а есть кто либо, кто собирается делать подобный мод для ТЧ?
Alex Ros
13.12.2010, 13:25
Цитата(cjayho @ 09.12.2010, 15:02)
aref(true, 254) в details_blend.s Кстати он не новосозданный а просто вынесенный из shaders.xr "details\blend"...
Проморгал этот пост странным образом...
cjayho, позволь спросить а каким образом ты "вынес" details\blend из shaders.xr? Я так понимаю ты воспользовался ShaderEditor'ом для этих целей, поскольку распаковщика shaders.xr я чота не видел в природе. В общем я сам полазил в ShaderEditor и нашел в закладке Engine раздел details, а внутри blend. Но каким образом его вынести оттуда? Собственно говоря по ShaderEditor вобще нет ни одного туториала и понять что либо довольно сложно даже на самом примитивном уровне. Поэтому если подскажешь чтото, то будет приятно...
Я конечно могу по аськам вопросы такие позадавать, может быть и подскажут умные люди. Но так никто кроме меня самого ничего не узнает, поэтому так вот в открытую спрашиваю. Может ответ комуто еще пригодится...
Alex Ros
13.12.2010, 14:51
...просто както странно получается все. Получается, что shaders.xr - просто хранилище настроек?
Цитата(Alex Ros @ 13.12.2010, 13:51)
...просто както странно получается все. Получается, что shaders.xr - просто хранилище настроек?
Конечно. Как и все .xr-файлы. Это своеобразные базы данных с настройками
Цитата(Alex Ros @ 13.12.2010, 12:25)
cjayho, позволь спросить а каким образом ты "вынес" details\blend из shaders.xr? Я так понимаю ты воспользовался ShaderEditor'ом для этих целей, поскольку распаковщика shaders.xr я чота не видел в природе. В общем я сам полазил в ShaderEditor и нашел в закладке Engine раздел details, а внутри blend. Но каким образом его вынести оттуда? Собственно говоря по ShaderEditor вобще нет ни одного туториала и понять что либо довольно сложно даже на самом примитивном уровне. Поэтому если подскажешь чтото, то будет приятно...
Вы все правильно нашли - этот шейдер надо искать именно в шейдер эдиторе и именно его вы нашли. Я готовлю документацию по этому, постараюсь вывесить как можно скорее.
Alex Ros
13.12.2010, 17:44
Цитата(cjayho @ 13.12.2010, 17:35)
Цитата(Alex Ros @ 13.12.2010, 12:25)
cjayho, позволь спросить а каким образом ты "вынес" details\blend из shaders.xr? Я так понимаю ты воспользовался ShaderEditor'ом для этих целей, поскольку распаковщика shaders.xr я чота не видел в природе. В общем я сам полазил в ShaderEditor и нашел в закладке Engine раздел details, а внутри blend. Но каким образом его вынести оттуда? Собственно говоря по ShaderEditor вобще нет ни одного туториала и понять что либо довольно сложно даже на самом примитивном уровне. Поэтому если подскажешь чтото, то будет приятно...
Вы все правильно нашли - этот шейдер надо искать именно в шейдер эдиторе и именно его вы нашли. Я готовлю документацию по этому, постараюсь вывесить как можно скорее.
Возможно хоть какоето пояснение услышать ДО появления полной документации?
Отличная картинка
Цитата(Alex Ros @ 13.12.2010, 16:44)
Возможно хоть какоето пояснение услышать ДО появления полной документации?
Вот пока то что есть -
http://stalkerin.gameru.net/wiki/index.php...%B5%D1%80%D1%8BВ дальнейшем будет пополняться
cjayho, далеко до финальной версии шейдеров?
Заметил интересные баги:
1. Оптика при направление в стёклышком в сторону источника света/солнца становится ярко белой. Забавно наблюдать в баре, когда ты уже внутри а оптика до сих пор ярко зеркалит в тени.
2. Видны ребра у модели рук, держащих спас.
sergy172
20.12.2010, 18:35
Ещё можно посмотреть, почему на р1 в ТЧ и позднее, летающий вертолёт как то ярко и неправильно освещен.
В 1935 вроде всё в порядке.
2 cjayho
Привет, есть такая проблема с туманом и травой на статике. Трава не охватывается туманом, все в тумане кроме травы, смотрится ужасно. Можно ли это как-то побороть?
Да и есть ли у тебя возможность делать свои правки в сочетании с параллакс окклюжен маппингом?
Цитата(NOSgod @ 20.12.2010, 11:38)
Видны ребра у модели рук, держащих спас.
Это сама модель кривая. Возможно, с определенными шейдерами косяки становятся заметнее.
Вот фикс глюков с ребрами спаса и тормозной анимации вала.
http://narod.ru/disk/1786547001/shoc_weapons_fixx.7z.html
Цитата(Sergg @ 20.12.2010, 17:58)
Привет, есть такая проблема с туманом и травой на статике. Трава не охватывается туманом, все в тумане кроме травы, смотрится ужасно. Можно ли это как-то побороть?
Привет. А это в моих шейдерах или в оригинале тоже?
Цитата(Sergg @ 20.12.2010, 17:58)
Да и есть ли у тебя возможность делать свои правки в сочетании с параллакс окклюжен маппингом?
Насколько я знаю это есть в Sky4CE моде
Цитата(sergy172 @ 20.12.2010, 17:35)
Ещё можно посмотреть, почему на р1 в ТЧ и позднее, летающий вертолёт как то ярко и неправильно освещен.
В 1935 вроде всё в порядке.
На моих шейдерах проверяли? На моих по идее такого быть не должно.
sergy172
21.12.2010, 03:17
Цитата(cjayho @ 20.12.2010, 23:25)
На моих шейдерах проверяли?
Не проверял.
Всё жду более менее полноценного релиза.
Цитата(sergy172 @ 21.12.2010, 02:17)
Цитата(cjayho @ 20.12.2010, 23:25)
На моих шейдерах проверяли?
Не проверял.
Всё жду более менее полноценного релиза.
А на вертушки вроде той, что на ростке или на свалке дохлые лежат, неправильное освещение в оригинале распространяется?
Samaritan
21.12.2010, 12:23
Надеюсь, что в следующем релизе блума будет меньше и тени от солнца будут без изъянов. =)
Удачи.
Цитата(cjayho @ 20.12.2010, 23:25)
Привет. А это в моих шейдерах или в оригинале тоже?
Проблема с туманом на статике везде и в оригинале и в твоих.
C окклюжен маппингом от Скайфорса не совсем понятно, как именно его с твоими правками сочетать.
Цитата(lambdist @ 21.12.2010, 11:23)
Надеюсь, что в следующем релизе блума будет меньше и тени от солнца будут без изъянов. =)
Ну так в этой версии -
http://www.gameru.net/forum/index.php?s=&a...t&p=1073509 уже исправлена пересвеченность картинки.
Цитата(Sergg @ 21.12.2010, 16:32)
Проблема с туманом на статике везде и в оригинале и в твоих.
Точно ли с туманом? По-моему это всетаки проблемы с травой, и скорее всего не только с ней, вероятнее всего некорректно отображаются и колючая проволока у "края мира", трава, листья на асфальте и тп. Если не трудно - проверьте и их - у вас на скрине насколько я понял
(увеличенная картинка не открывается - таймаут) там Бар, вид на выход к Свалке, так вот правее там есть колючая проволока.
Как я уже писал, детальные элементы вообще большая проблема у первого рендера - они не освещаются фонариком и кострами и реализовать фишку освещения вообще весьма проблематично. Вероятнее всего проблема с туманом тоже из той же оперы.
Цитата(Sergg @ 21.12.2010, 16:32)
C окклюжен маппингом от Скайфорса не совсем понятно, как именно его с твоими правками сочетать.
Ну если автор разрешит то я с радостью включу наработки его мода в состав шейдерпака.
sergy172
22.12.2010, 17:23
В ТЧ относительно 1935, проблема именно с динамическим объектом "вертолёт".
То ли он пересвечен (что врядли), то ли просто не затенён, как другие дин. объекты, например сталкеры.
п.с. Новые шейдера ещё не видел.
BAC9-FLCL
22.12.2010, 18:42
Цитата(cjayho @ 22.12.2010, 14:44)
Ну если автор разрешит то я с радостью включу наработки его мода в состав шейдерпака.
Ок, спрошу.
Цитата(cjayho @ 22.12.2010, 14:44)
Цитата(Sergg @ 21.12.2010, 16:32)
C окклюжен маппингом от Скайфорса не совсем понятно, как именно его с твоими правками сочетать.
Ну если автор разрешит то я с радостью включу наработки его мода в состав шейдерпака.
Блин, только очень и очень осторожно. Хуже картинки чем в Скайграфиксе (если речь именно о нём) я не видел
Прошу 1000 раз подумать прежде чем что-то из него включать. Лучше наоборот Скайграфикс изменить на основе твоих правок.
[Mechanic]
22.12.2010, 19:08
А зачем включать оттуда всё? Речь шла, вроде как, только о Parallax Occlusion Mapping'е.
А остальное в скайграфиксе и вправду, не очень...
BAC9-FLCL
22.12.2010, 19:11
Цитата(Veresk @ 22.12.2010, 18:53)
Блин, только очень и очень осторожно. Хуже картинки чем в Скайграфиксе (если речь именно о нём) я не видел
Прошу 1000 раз подумать прежде чем что-то из него включать.
А можно объяснить, чем конкретно? Он вообще не меняет картинку в целом.
* если не включать совершенно лишние SSAO_TEX_CONT/саншафты (ну и F32).
Цитата(Veresk @ 22.12.2010, 17:53)
Блин, только очень и очень осторожно. Хуже картинки чем в Скайграфиксе (если речь именно о нём) я не видел
Прошу 1000 раз подумать прежде чем что-то из него включать.
Ну почему. Макрон c Мортарионом вон из 3120 сделали конфетку в плане графики. Я смотрел шейдеры, там есть скайграфикс. Все зависит от настроек.
Цитата(Veresk @ 22.12.2010, 17:53)
Лучше наоборот Скайграфикс изменить на основе твоих правок.
Ну вообще там не так уж много пересекающихся файлов.
Даешь шейдерную народную солянку
Alex Ros
26.12.2010, 14:57
Цитата(cjayho @ 22.12.2010, 20:25)
Ну почему. Макрон c Мортарионом вон из 3120 сделали конфетку в плане графики.
Что за конфетка 3120 пера Макрона с Мортарионом? Можно ссылку, а то здесь столько всякого уже скопилось на форуме, фиг найдешь даже поиском? Очень интересно поглазеть что же конфеткой называют
Цитата(Alex Ros @ 26.12.2010, 14:57)
Можно ссылку, а то здесь столько всякого уже скопилось на форуме, фиг найдешь даже поиском?
Вот.
Цитата(BAC9-FLCL @ 22.12.2010, 17:42)
Цитата(cjayho @ 22.12.2010, 14:44)
Ну если автор разрешит то я с радостью включу наработки его мода в состав шейдерпака.
Ок, спрошу.
BAC9-FLCL Ну так что там, вы спросили?
KamikaZze
17.01.2011, 00:14
Ох глаза мои глаза...
Это 7 утра, встаёт солнце, идёт небольшой дождь. Тени безумно глубокие и отчетливые, при том что в такую погоду вообще должны быть едва видны, так как свет солнца очень равномерно рассеивают облака. Попробуйте на скринах найти Волка. Яркость кстати повышена на 25% от родной. Глаза вытекают на клавиатуру, через пару минут уже просто болят.
Для сравнения то же самое на тех же настройках яркости, в ту же погоду и время, на шейдерах скайграфикса с вырубленным SSAO и солнечными лучами, чтобы не влияло на яркость:
Это если что на Ati Radeon HD 4850... тени ужасающе глубокие, полутеней нет как понятия. Такие тени бывают только в безвоздушном пространстве, где свет вообще не рассеивается атмосферой. Земля освещена значительно сильнее окружающих объектов... и ладно бы так только утром, но днём под прямым солнцем ситуация ни грамма не меняется. Рассеивания солнечного света в воздухе как будто вообще нету.
Я честно говоря играть на этих шейдерах не смогу, без глаз останусь. На мой взгляд надо кардинально перерабатывать их так, чтобы тени были человеческие, с полутенями и рассеиванием света.
Правда при этом Георгий Deathdoor говорит что у него выглядит совершенно иначе всё. Возможно итоговая картинка получилась сильно зависимой от видеокарты?
Kolmogor
17.01.2011, 01:07
Цитата(KamikaZze @ 17.01.2011, 00:14)
Правда при этом Георгий Deathdoor говорит что у него выглядит совершенно иначе всё. Возможно итоговая картинка получилась сильно зависимой от видеокарты?
Может быть у тебя уже выкручены настройки в user.ltx? Не пробовал его удалить?
KamikaZze
17.01.2011, 08:01
KolmogorРомка, если бы в user.ltx был бардак, то скрины на оригинале со скаем тоже были бы аналогичные. Но сейчас попробую эксперимента ради.
Проверил с того же сейва, с удалением user.ltx и формированием нового с ноля. Результаты такие же вырвиглазные, ничего не изменилось
"Лунные" сверхрезкие глубокие тени без малейших полутеней и рассеивания. При дожде, когда их вообще должно быть едва видно...
Кстати говоря, а какой вообще резон насиловать шейдеры из билдов? Насколько мне известно их никто не "резал", наоборот, в оригинале как раз таки самая адекватная и доведённая до ума версия, разве нет? Собственно, чего пытаетесь добиться-то от них?
KamikaZze у вас явно что-то с конфигом погоды. Об этом также говорит и дождь темнее сайбокса. Попробуйте прогнать конфиги погоды через
WeatherAdjuster.
Ps. С точки зрения шейдеров нету такого понятия как тени. А там все с точностью до наоборот - там где нету лайтмапа там и тень. Таки да, яркость лайтмапа увеличена в два раза. но от такого глубина тени не увеличится, скорее наоборот: картинка в случае некорректной настройки именно шейдеров, стала бы пересвеченной.
Цитата(KamikaZze @ 17.01.2011, 07:01)
Кстати говоря, а какой вообще резон насиловать шейдеры из билдов? Насколько мне известно их никто не "резал", наоборот, в оригинале как раз таки самая адекватная и доведённая до ума версия, разве нет? Собственно, чего пытаетесь добиться-то от них?
В первую очередь - непрозрачный туман и прочие фиксы. Плюс удаление синюшности картинки во втором рендере.
KamikaZze
18.01.2011, 00:17
cjayhoЦитата
у вас явно что-то с конфигом погоды
Не похоже. Потому что во-первых на родных шейдерах погода смотрится совершенно нормально, а во-вторых - на
родной погоде из оригинала совершенно такая же картинка, разница совсем незначительная:
Это в ясную погоду - в дождь выглядит так же как на скриншотах, которые я кидал раньше - непроницаемые тени, пересвеченная отсутствующим солнцем желтушная земля. Вы бы тогда хотя бы для этих шейдеров семпловый конфиг погоды накидали, на котором они выглядят по-человечески.
Цитата
но от такого глубина тени не увеличится, скорее наоборот: картинка в случае некорректной настройки именно шейдеров, стала бы пересвеченной.
А тут получился двойной эффект - светлые участки пересвечены, а темные провалены в глубокий черный, словно в разы выросла контрастность.
Цитата
Плюс удаление синюшности картинки во втором рендере.
В итоге она стала крайне желтушной, мдамс. Подозреваю всё таки что очень сильно влияет видеокарта. Оригинал тестировали на разных конфигурациях, и делали шейдеры которые на всех видеокартах выглядят относительно одинаково. А ещё на скриншотах можно заметить, что пропало лёгкое разблуривание света, которое выдавал родной HDR игры. Это опять же выглядит, словно воздуха с пылью и водными парами (утро же блин, роса) на пути лучей света нету...
Бандерівець
18.01.2011, 11:44
Почему на ТЧ переносят шейдеры , почему не на ЗП тоже?
Цитата(KamikaZze @ 17.01.2011, 23:17)
В итоге она стала крайне желтушной, мдамс. Подозреваю всё таки что очень сильно влияет видеокарта. Оригинал тестировали на разных конфигурациях, и делали шейдеры которые на всех видеокартах выглядят относительно одинаково. А ещё на скриншотах можно заметить, что пропало лёгкое разблуривание света, которое выдавал родной HDR игры. Это опять же выглядит, словно воздуха с пылью и водными парами (утро же блин, роса) на пути лучей света нету...
Я учту ваши пожелания при подготовке новой версии шейдерпака.
Вообще я не понимаю откуда столько злости: не нравится - не используйте, или, что еще лучше - сделайте сами нечто получше. И не делайте спектаклей про вытекающие глаза.
А про
легкое разблуривание - без комментариев.
alg0r1tm
18.01.2011, 13:37
cjayho, какой упор ты делаешь создовая свой пак шейдеров ? упор на "тот сталкир" или реалестичность ? или что-то другое?
Цитата(KV38 @ 18.01.2011, 12:37)
cjayho, какой упор ты делаешь создовая свой пак шейдеров ? упор на "тот сталкир" или реалестичность ? или что-то другое?
На "тот сталкир" - точно нет, потому что не стОит ориентироваться на плод собственного воображения
.
А конкретно какая графика для меня является целью - вот такая как на этих скринах (первая картинка - помоему билд 1935, вторая - ЧН, третья - 2215) :
alg0r1tm
18.01.2011, 20:18
Если не на "тот сталкир" ориентируешься то тут для меня больше ничего ценного нет.
Билдоман
18.01.2011, 20:22
cjayho,
Все 3 скрина - 1935+enb. Автор скринов - Хэш.
Цитата(mike7 @ 18.01.2011, 19:22)
cjayho,
Все 3 скрина - 1935+enb. Автор скринов - Хэш.
Ну об этом я был не в курсе, скрины брал из сторонних ресурсов. Респект ему.
А я пока что на финалке попробую сделать такую графику, очень она мне нравится.
Цитата(KV38 @ 18.01.2011, 19:18)
Если не на "тот сталкир" ориентируешься то тут для меня больше ничего ценного нет.
"Тот сталкир" - вещь строго индивидуальная и у каждого свое представление о нем. Опишите свое представление для начала, желательно со скриншотами максимально приближенными к вашему идеалу.
sergy172
19.01.2011, 01:55
Я точно знаю, что третий скрин из 2215.
А по поводу настройки, я бы ориентировался на р1 и старался бы максимально приблизить р2 и по освещённости и по затенению и по цветности.
То есть добиться того что бы р2 выглядел так же сочно только ещё лучше, за счёт динамических теней и бампа.
Примерно так же как выглядит разница рендера Халвы2 на 7 директе и на 9м.
Ну и разумеется сначала выбрать для р1 самый вкусный погодный конфиг, что бы кривая погода ТЧ не сбивала с толку и не возникало желания "сделать красивее".
BAC9-FLCL
19.01.2011, 03:04
Цитата(cjayho @ 18.01.2011, 13:32)
Вообще я не понимаю откуда столько злости: не нравится - не используйте, или, что еще лучше - сделайте сами нечто получше. И не делайте спектаклей про вытекающие глаза.
А где злость-то вы нашли? )
karavan
26.01.2011, 06:44
Давно хотел узнать, почему после запуска шейдер-пака в часности от товарища cjayho освещение остаётся и при других запусках игры даже без шейдер-пака? Идет ли запись настроек освещения в ДЛЛ файлы или еще куда? И если запись куда-то происходит возможно ли сделать так, что бы этого не было, поскольку после теста шейдер-пака для того что-бы их убрать всегда приходится переустанавливать ТЧ.
З.Ы.: В шейдерах я полный нуб, вот и прошу объяснить.
win32nod32
26.01.2011, 08:18
Цитата(karavan @ 26.01.2011, 06:44)
Идет ли запись настроек освещения в ДЛЛ файлы или еще куда?
В дилки разве можно что то записывать? Это компоненты программы.
Цитата(karavan @ 26.01.2011, 06:44)
И если запись куда-то происходит возможно ли сделать так, что бы этого не было, поскольку после теста шейдер-пака для того что-бы их убрать всегда приходится переустанавливать ТЧ.
З.Ы.: В шейдерах я полный нуб, вот и прошу объяснить.
Наверно, изменения сохранились в папке stalker-shoc, в часности в файле user.ltx
karavan, папку shaders_cache рядом с сохранками очисти
Цитата(karavan @ 26.01.2011, 06:44)
Давно хотел узнать, почему после запуска шейдер-пака в часности от товарища cjayho освещение остаётся и при других запусках игры даже без шейдер-пака?
Странно это все и непонятно.
Цитата(RvP @ 26.01.2011, 08:51)
папку shaders_cache рядом с сохранками очисти
В тч нету shaders_cache.
У меня, кстати, тоже самое, освещение осталось от удалённый шейдеров.
Samaritan
26.01.2011, 17:29
А как сделать тени на статике темнее?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.