считай постобработка?
Без понятия. Взял ОГСР, вытянул папку shaders из игров. архивов. Создал свою папку gamedata, сделал правку в файле.
Запаковал. Сначала глянул, как в ориг. ОГСР, затем закинул игровой архив с правкой в папку. Файл ниже, чем другие (это так, на всякий). Глянул, как с правкой. Чтобы легче было понять отличие, то снимок делал с одно позиции. При каждом запуске, сначала удалял папку shaders_cache. Настроек не менял! Мне что, видео снимать?
Я в шейдерах не в зуб ногой. Зато вижу отличия одного от другого в сравнении. Не нужно 7-мь пядей во лбу иметь, чтобы сделать выводы по сравнению. Откуда берется сглаживание и прочее, ответ выше про мои знания шейдеров.
чего стоит шейдер террейна
Это понятно. Представление имею, что такое настройка материалов в СДК. Но разговор был о ландшафте, а детали летят на иных материалах. Я не делал сравнения по террейну.