Цитата(Zagolski @ 06.11.2019, 18:06)
Пруф выше на картинке от ed_rez, с кнопками для бампов. Для DirectX - левосторонняя, для OpenGL - правосторонняя
Это просто надписи на кнопках в неизвестной мне программе.
Еще раз - все что позволяет делать OpenGL / Direct3D / Vulkan / Metal / GNM / NVN и куча других GAPI - это возможность тебе загрузить байтики, интерпретировать их как угодно в шейдере, и произвести вычисления.
Как ты их произведешь, что это будут за вычисления, куда у тебя будут смотреть базисные оси - GAPI (и уж тем более GPU) вообще знать не нужно.
Цитата(abramcumner @ 06.11.2019, 18:23)
Не-не, GAPI ты сам приплел и сам разоблачил миф
??? Выше народ постоянно пишет "нормали в OpenGL другие", не я. Я лишь пытаюсь уговорить не плодить вводящие в заблуждение мифы, а называть вещи своими именами.
Цитата(Zagolski @ 06.11.2019, 19:18)
Как по мне, левосторонняя правильнее и удобнее. А то что в опенгл наоборот
Ну вот опять, а
abramcumner потом пишет что я выдумываю - в OpenGL не может быть "наоборот", он вообще не в курсе про ваши системы координат.
Цитата(abramcumner @ 06.11.2019, 19:29)
Если стандарта нет, значит разрабочик перед каждым проектом выбирает, какую систему координат ему использовать
Бинго! И я тебе даже расскажу почему выбирают чаще левостороннюю - потому что в учебниках по математике именно она используется.
Цитата(abramcumner @ 06.11.2019, 19:29)
стандарт все-таки есть по крайней мере в опенгл.
И опять двадцать пать
Цитата(abramcumner @ 06.11.2019, 19:29)
Вот пусть и расскажет, какую систему координат использует и почему. А то все на Кормака кивает. Кормак кстати какую систему использует: правосторонню или левостороннюю
Использую ту, что уже используется в движке. Если пишу с ноля - то использую левостороннюю, ибо мне проще представлять как Z+ направлен от меня.
На Кармака я не "все кивает", а привел в качестве примера нестандартной системы координат - правосторонняя, но Z и Y поменяны местами. И это он юзал еще во времена FFP,
что как бы намекает.
Я вообще не понимаю шума - я всего лишь подметил что
ed_rez использует не правильные термины, распространение которых влечет за собой путаницу, и решил об этом написать.
Вот он сам меня отлично понял и даже написал об этом (цитата ниже), но появилась армия защищальщиков якобы опороченной его чести.
Цитата(ed_rez @ 06.11.2019, 18:39)
Можно и иначе сделать, как я выше писал: Y- и Y+. И мне все будет ясно.