Перевод того интервью от 20-го февраля 2004 года. Перевод немного измене и сокращен. Спасибо Камраду и Дону Ребе.
[GSC]TEAM: Так, Игровой Дизайнер, Главный Дизайнер, Менеджер Проекта, Программист ИИ, Композитор, и Пиарщики все здесь.
В: Что вы думаете о краже беты и пиратстве в общем?
О: Мы с большим удовольстием поговорили бы о голоде в Африке чем о пиратстве. Пиратству сложно противостоять, и мы научились жить с ним.
О: Мы видели украденый код Сталкера на продаже на улице, и это было грустно.
О: Ещё вопросы?
В: Можете назвать несколько симптомов отравления радиацией, и о том что случится с игроком если он отравится?
О: эфекты пост-обработки
О: Время от времени, игрок будет испытывать слабость (визуальный эфект).
О: Для того чтобы вылечиться, нужно принять противорадиационных таблеток, или выпить водки.
О: Сон тоже немного помогает лечению.
В: Будет ли ограничено число тяжёлых стволов которые можно переносить одновременно?
О: Инвентарь игрока ограничен сорока килограммами.
В: Можно ли будет сохранять игру в кооперативном режиме? Если да, то будет ли сохраняться весь мир, или только игроки?
О: Мы не уверены в том что сможем воплотить этот режим. Существуют некоторые сложности.
В: Вы не любите сложности?
О: Сложность - слишком мягкое выражение. Правильнее было бы сказать, преграды.
В: Сделайте кооп, чёрт побери!
В: Когда выйдет игра?
О: Во второй четверти года. Скорее всего летом.
В: Как будут организваны диалоги между героем и компьютерыми персонажами?
О: Часть диалогов будет озвучена, а часть в виде текста.
В: Планируется ли демонстрационная версия, и самое важное, будет ли она выпушена до игры или после?
О: Ещё не решено, будет ли она вообще, поэтому сейчас ничего сказать не можем.
В: Что будет выпущено первым, русская или аглийская версия игры?
О: Мы планируем одновременный выпуск обеих версий.
В: Должны ли мы будем покупать оружие.
О: Нет, никогда не будет необходимо покупать оружие.
В: Будет ли число болтов неограниченным?
О: Да, скорее всего.
В: Возможно ли такое чтобы при сражении двух кланов монстры становились на сторону одного из них?
О: Монстры всегда сражаются за самих себя. Другими словами, они воспримут оба клана как врагов.
В: Будут ли у игрока параметры вроде жизни, облучения, навыков, статистики (вроде числа убитых врагов, открытой территории, итд)?
О: Игрок должен будет следить за четырьмя параметрами. В них входят здоровье, голод, усталость и облучённость.
В: Влияет ли погода на игровой процесс?
О: Да. Игрок будет хуже видеть ночью, и быстрее уставать во время дождя.
В: Будет ли погода меняться во время сна или во время игры?
О: Во время игры.
В: В прошлом году вы сказали что ещё не решили включить в игру девушек. Решили ли вы уже?
О: Мы всё ещё голосуем. Часть команды за влкючение в игру девушек, а часть против. Увидим.
В: Будет ли место сна предопределено, и будет ли оно всегда безопасным?
О: Игроку придётся искать безопасное место для сна. Иначе он может быть разбужен в середине ночи монстром.
В: Как будет работать сон?
О: Игрок сможет выбрать опцию сна, и тогда экран потемнеет, и система симуляции жизни расчитает что должно произойти в это время. Игрок проснётся если кто-то нападёт.
В: Не боитель ли вы того что не сможете реализовать все обещанные части игры?
О: Нет, мы этого не боимся. Мы не исключили почти ничего из обещанного списка.
В: Будут ли в игре танки?
О: Нет, только БТР.
В: Разбита ли многопользовательская игра на сессии, или можно будет подключиться в любое время?
О: Да, можно будет войти и выйти в любой момент.
В: Имеют ли боеприпасы вес?
О: да
В: SDK?
О: Мы немало думали об этом потому что мы понимаем значение поддержки моддеров. Возможно мы покажем часть инструментария на GDC.
В: Ещё один вопрос по моддингу. Можно ли будет добавлять новые площади, вомозжно более сорока квадратных километров?
О: Отдельный уровень не должен превышать 5х5 километров.
В: Некоторое время назад, вы показывали скрины оптимизированные для GeforceFX карт, но не в последние несколько месяцев. Планируете ли вы всё ещё подобные оптимизации?
О: Да, мы всё ещё планиурет оптимизацию под DX9, и продемонстрируем её позже.
В: Исользуете ли вы шейдеры 2.0?
О: Да, в DX9 движке.
В: Считается ли движок уже законченым? Думаете ли вы теперь только об игровом процессе и оптимизации?
О: DX8 движок уже закончен. Сейчас мы работаем над DX9. Об игровом процессе заботятся другие люди, поэтому мы делаем и то и другое одновременно.
В: Закончена ли разработка воды? Потому что то что показано на скринах выглядит не очень замечательно..
О: Разработка воды ещё не закончена.
В: Стоит ли ожидать увидеть хоть какую то форму наготы? Вроде русских порнографических журналов из восьмидесятых разбросанных по полу.
О: В восьмидесятых не было никаких порнографических журналов. Но если вы пришлёте нам несколько, мы с радостью отсканируем и вставим их для вас.
В: Будет ли транспорт разрушаем? Можно ли будет его чинить?
О: Транспорт разрушаем, но вероятно не чиним.
В: Когда будет готова бета?
О: Мы не уверены.
В: Какая часть разработки наиболее сложна?
О: Наиболее сложна? Э.. Они все одинаково сложные.
В: Смогут ли разработчики модов использовать бесплатные инструменты, вроде Блендера, или обязательно понадобится 3dsmax или lightwave?
О: Может быть позднее появится бесплатный инструментарий.
В: Прекрасно, но я имел в виду, можно ли будет использовать в моде модель созданную в Блендере (www.blender.org)?
О: Только если её можно перевести в формат 3Dmax или lightwave или maya.
В: Смогут ли монстры видеть игрока лежащего в траве или прячущегося за преградой?
О: Что до зрения монстров, они не смогут видеть сквозь преграды. В траве они не смогут видеть ясно. То есть, у монстров будут реалистичные зрение и слух.
В: Возможно ли будет ставить ловушки.
О: Пока нет.
В: Оставите ли вы русские голоса, сделав титры на английском (я думаю это было бы великолепно), или они тоже будут локализированы?
О: Речь будет локализирована.
В: Не будет ли ИИ игры слишком требователен к ресурсам из за того что вы не используете скрипты?
О: ИИ будет требователен к ресурсами, но относительно. Мы его оптимизируем.
В: Сколько видов монстров будет в Зоне?
О: Мы ещё не уверены, но гарантирует что вы не почуствуете себя одиноким.
В: Каким будет интерфейс?
О: Он будет довольно простым, с инвентарём наиболее схожим с Фолаутом.
В: THQ недавно обьявило на своём сайте о смене названии игры на S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow of Chernobyl. Они обкурились, или следует ожидать в ближайшем времени официальную замену названия?
О: Смена названия не исключена.
В: Можно ли будет спрятать предмет с целью найти его позже?
О: Да. Предмет можно спрятать, и он останется лежать на своём месте пока его не найдут.
В: Будет ли игра совместима с 5.1 звуком?
О: да
В: Будет ли оружие наносить реалистичный урон? Как вы обрабатываете ранения?
О: Да оружие будет наносить реалистичный урон. Будет различные уровни повреждений. Открытые раны буду кровоточить и оставлять следы на земле.
В: Откуда появляются монстры?
О: Монстры размножаются и приходят из середины Зоны.
В: Насколько реалистичной будет система прицеливания?
О: Мы делаем всё что можем для воплощения реалистичной системы прицеливания.
В: Планируете ли вы продавать свой движок?
О: Мы планируем лиценизировать движок. Интересующиеся могут связаться с нами через емайл.
В: Планируете ли вы поддержку процессора AMD 64?
О: Работаем.
В: Как вы считаете, понравится ли игра американцами?
О: Мы считает что американским игрокам она понравится.
В: Когда выйдет ролик с настоящим игровым процессом.
О: Ролик с настоящим игровым процессом выйдет очень даже скоро.
В: Как будем сохраняться?
О: Система сохранений будет зависеть от сложности игры.
В: Какая отношение имеет игра к фильму?
О: Игра и фильм связаны лишь атмосферой Зоны.
В: Можно ли будет драться врукопашную?
О: да
В: Планируется ли консольная версия?
О: Нет. Сначала нужно закончить версию для PC.
В: Будет ли в игре ядерное оружие?
О: В игре не будет ядерного оружия.
В: Думаете ли вы о Сталкере 2?
О: Да, когда собираемя вечером вокруг очага.
В: От Чернобыльской катастрофы пострадало множество людей. Возможно ли что случае успеха GSC пожертвует часть прибыли пострадавшим?
О: Мы сами наблюдали эту трагедию, и вполне вероятно пожертвуем часть прибыли пострадавшим людям.
В: Будет ли игрок начинать в Зоне, или вне её, как в фильме?
О: Игра будет начинаться в Зоне.
В: Так как каждая игра будет уникальной, возможно ли совсем пропустить расшифровку названия? Есть ли части сюжета которые можно пропустить?
О: Игра будет наполнена необязательными событиями. Многие события могут быть пропущены.
В: Смогут ли монстры восстанавливать здоровье?
О: Монстры смогут восстанавливать здоровье едой и отдыхом, но не радиацией.
В: Можно ли будет придумывать собственные рецепты для еды?
О: Да, конечно. Кулинарный справочник будет прилагаться с игрой. *шутка* Игроку придётся есть довольно простую пищу.
О: Да, но не в игре.
В: Будет ли игра быстрее на картах ATI или nVIDIA?
О: Мы оптимизируем игру для всех важных карт. Не имеет смысла оптимизировать игру только под одну карту. Пользователь не должен быть наказан!
В: Можно ли будет двигать или поднимать некоторые обьекты?
О: Почти всё можно будет двигать. (мебель, тела...)
В: В виду того что это беседа прошла исключительно хорошо, не могли бы вы хотя бы намекнуть на значение S.T.A.L.K.E.R.?
О: Слово STALKER секретно.
В: Есть ли планы придать игре некое философское значение?
О: да
В: Сколько человек работает над игрой?
О: В команде 25 человек.
В: Будут ли в игре виды транспорта кроме тех что перечислены на официальном сайте?
О: да
[GSC]TEAM: Мы хотим поблагодарить всех поклонников за труды и поддержку. Вы помогаете сделать игру высшим классом, и поддерживаете наш дух.
Всё. Спасибо за интересные вопросы. До встречи!!!!!
merci beaucoup!