нашел старые, но интересные комменты с PROF на dirty.ru, расставил их в нужном порядке чтобы было понятно, что чего, дата 03.11.2004, читаем, многа интересного
выдираю дабы было интереснее:
[quote]Друзья! Сегодня у нас необычный день во всех отношениях, в довершение праздника давайте поприветствуем свежеиспеченного dirty–юзера PROF. PROF работает на GSC Game World, и любезно согласился ответить на наши вопросы об игре S.T.A.L.K.E.R. в комментариях к этому посту. Это не шутка, кажется.[/quote]
привет..это таки не шутка..я руководитель проекта главный художник Сталкер…и шо интересует?[quote]Ну, интересует собственно одно: КОГДА УЖЕ ВАБЩЕ???[/quote]
паблишеру отдаем игру в начале марта…+ они хотят себя обезопасить от всяческих форс–мажоров и поэтому на полки он попадет не раньше начала мая[quote]Много в игре осталось от Стругацких? а то ощущение такое, что разработчики ее вообще не читали.[/quote]
используется сходная идея опасной зоны и человека проникающего туда за "вкусностями"…это точно НЕ "пикник на обочине" в том виде каком мы его читали[quote]PROF: thq боится конкуренции с хл2?
PROF: А демка будет? Когда?[/quote]
мы не успеваем на декабрь этого года…впрочем если бы успели–thq побоялось бы выходить одновременно с халвой..они вообще много чего бояться…демка верояно будет…но скорее всего также как и у FarCry — за месяц до выхода[quote]Как там вообще насчет системных требований? У меня, скажем, идет DOOM3 на новой машине, но я не хочу в него играть, хочу играть в Сталкера. Можно;–)?[/quote]
если DOOM идет — подходит аДназначно[quote]А русская версия параллельно с англ пойдет на золото, или с задержкой?[/quote]
русская версия — скорее всего одновременно..во всяком случае все предыдущие наши игры выходили именно так..не вижу причин почему сейчас так не будет[quote]PROF: Скажите пожалуйста. А в игре будут какие–нибудь элементы типа RPG. Или там мочилово чистое?[/quote]
будет много элементов РПГ, кроме системы прокачивания скилов…общение, торговля, апгрейд оборудования, помощь другим и вызов на помощь, общий рейтинг всех сталкеров Зоны и т.д[quote] А правда что игру затачивают под AMD–64?
И будет ли она, в таком случае, идти на INTEL также хорошо?
И какой нужен вообще компьютер для того, чтобы идти на полной графике?[/quote]
затачивать игру под какой–либо один вариант оборудования нерационально…мы ведь не бенчмарк какого–то производителя делаем, а игру…и хотим чтобы ее купилио как можно больше людей с разными PC…у меня стоит 2.1G, NV40 (256 видео)…это — "полная" графика при высоких fps…[quote]Скажите, а ваша команда как оценивает С.Т.А.Л.К.Е.Р.а относительно уже "зарелизенного" Doom3 и скоровыходящего HalfLife 2? По графике, по геймплею? На одном уровне или есть пробелы или вообще на уровень ниже? А, может, на уровень выше? ;–)
Прицел у СВД будет крестиком?
Или более–менее реальный как например в Flashpoint?
Сколько времени планируется чтобы пройти игру от начала до конца в среднем? Или сюжет как таковой не будет играть главной роли?
PROF: А можно спойлер?… Что там у вас случилось, в Зоне?… Если там на электостанции произошла авария, то откуда физические аномалии?… С точки зрения сюжета?… Ужасно интересно.
[/quote]
по графике мы себя оцениваем на уровне с ними..(буду скромничать..гы–ы)…по гэймплэю мы делаем попытку сделать шаг вперед от жестко скриптованного сюжета к полной свободе…оценивать результат — вам…есть некое опасение что игрок приученный к "корридорному" эффекту игр последнего десятилетия может от свободы растеряться…Но..нам уже нравится..и это хорошо…
прицелы — реальные…все что можно сделать реальным — мы пытаемся таким сделать…
про идею событий приведших к образованию зоны не скажу..сорри..это смесь реального и фантастического…
сколько времени требуется для прохождения сказать сложно…пока наши оценки –раза в 2 дольше чем у аналогов…но поскольку свобода можно эту цифру увеличить до бесконечности[quote]Какого вида будет мультиплеер?Собирательство или дезматч?[/quote]
мультиплэйер…собирательство?..не совсем понял…мультиплэйер — особо не мудрствовали..в релизе будет: простой вариант дэс матч, тим десматч, + вариант а–ля CS, + командная охота за артефактами (самый полный вариант, с аномалиями, радиацией и т.д)[quote]PROF: Сколько CD\DVD дисков будет занимать продукт?
PROF: А зона построена по тому же принципу, что и в Postal2, наск. я понял? Т.е. единая карта и участки перехода между локациями. Сразу отсюда вопрос: Если тварь погналась за мной в локации А, продолжит ли она погоню в локации Б? В Постале это не работает.
И еще вопрос. Если мы говорим о полной свободе в рамках единого игрового пространства — будет ли там реалтаймовая смена дня и ночи, рандомная погода, как в Дальнобойщиках вторых, скажем? Или это все слишком круто для FPS?[/quote]
дисков — много…весь мир представляет систему локаций с глобальной картой…монстры преходят с уровня на уровень..очень сложная система АИ…Система Симуляции Жизни — так называем..протрахались больше двух лет…если бы знали что так сложно будет наверное делали бы попроще…если монстр погнался на одном уровне — он перйдет за вами.
про смену дня и ночи и погоду — да конечно..мы это неоднократно показывали в роликах…сорри не играл в Дальнобойщиков…но пока все говорят что у нас она лучшая[quote]PROF: slo–mo будет?[/quote]
slo–mo:) есть но реально мы пока его не знаем куда приткнуть…в MaxPain–e на этом строился геймплэй — у нас на попытке создать виртуальный мир…поэтому скоре всего прикручивать пока не будем…слишком много всего отшлифовать надо..поэтому на многие приятные мелочи увы приходится забивать..THQ говорит что это замечательно что мы поставили цель сделать игру всех времен и народов, но лучше встаивть 20 фич но отлаженных на 100 проц, чем 50 но глюкавых…в принципе мы согласны…фич у нас хватает на 2–3 аналогичных игры[quote]PROF: да да… а как насчет кровищи и расчлененки?
Можно ли будет при ходьбе попинать голову/руку/ногу?[/quote]
расчлененка только в аномалиях…типа если природа(пусть и аномальная) порвала на части — это не жестокость…впрочем на взрывы тоже дадим скорее всего…
отрезать ни от кого ничего нельзя…у нас в игре надо питаться и в этом случае мы приходим к людоедству..а енто как бы не есть хорошо[quote]Не очень удобный вопрос: пиратов не боитесь? В смысле, кулхацкеров? Если уж халфу выкрали, так уж такую красоту — точно ведь уведут. Я вот уже чувствую, как кто–то сканирует dirty.ru на предмет вычленения IP юзера PROF;–))[/quote]
пираты — есть нехорошо…но в мировом масштабе не является проблемой…
..попинать можно[quote]Элементом чьей предвыборной кампании является данный пост;–)?[/quote]
выборы…из Янука я собираюсь сделать одного из самых отвратных монстров в игре…у нас народ просто вскипит если "оно" придет к власти[quote]А вот в вашем СТАЛКЕРе, если верит скриншотам, рожи у персонажей какие–то все–таки специфические (это комплимент
). Вы использовали реальных людей в качестве прототипов?… Коллег, собутыльников, кинокатеров?… Если да, то кого?…[/quote]
Коллег, собутыльников, кинокатеров–енто точно[quote]PROF: Секреты будут? Ну, не только с хавкой, броней и подборкой порножурналов, но и, например, потайная комната с фотками разработчиков, как во втором Квейке?
Насколько мир реагирует на твои действия? т.е. Всякую ли стену, куст, дерево, стул можно ушатать или оставить следы пребывания?[/quote]
мир большой поэтому желательно его исследовать…но стены прощупывать на предмет секртетов не надо…
стены не ломаются..стекло бьется, деревья качаются…следы оставить можно…что там еще..стулья падают..бочки катаются…двери и багажники у машин открываются…если вертолет сбили у него можно винт покрутить…вобщем с этим у нас в порядке[quote]MGarry: Я боюсь даже предполагать, что скрывается за формулировкой "оставить следы предывания". Особенно после информации о том, что в игре нужно ЕСТЬ:–)) Действительно, PROF, а писают ли принцессы?[/quote]
вот с физиологией у нас не все в порядке…кушать то мы кушаем, пить то мы пьем…но все как бы сгорает и испаряется..очень подвижный образ жизни[quote]PROF: предполагается ли режим мультиплея аналогичный принципам Ultima Online и иже с ним?
По какому принципу работает команда художников? Кто во что горазд лепит? Или под руководством демиурга?
Почему такая рваная работа сайта?
На каком языке будут разговаривать персонажи? Ответы в форумах разнятся, то титры обещают английские при русско–украинском звуке, то разный звук для разных стран… что ждать? И ещё, давно хотел узнать, с "нереальным левосторонним затвовром" что–нибудь решили? В смысле, можно ли будет убрать красоты летящих в лицо гильз в угоду реалистичности, или нас заставят любоваться?[/quote]
"…аналогичный принципам Ultima Online и иже с ним?" пока нет…
..конечно не кто во что гаразд..есть определенная постановка задачи..но инициатива у нас в команде приветсвуется…про сайт не знаю…пиар отдел маловат..может не успевают разгребать несколько проектов…
…мы отстаиваем вариант — несоновная озвучка русско–украинская…а важная инфа говорится языком страны с акцентом, как если бы человек обращался к иностранцу на его языке…но в "нашей" версии я думаю все будет "нашему"…
…гильзы будут таки "в лицо"…ну вот просто постарайтесь это принять[quote]А машины ремонтировать будем?
А за какую валюту в игре артефактами торгуем?… Баксы, евры, рубли или гривны?… Политически архиважный, между прочим, вопрос
Вообще будет здорово, если игра выйдет 26.04.2005. Символично, да и внимание общественности привлечет: уверен, НТВ обязательно репортаж подготовят
[/quote]
"Если вы будете задавать слишком много вопросов, выход игры отложат еще на полгода 8)"…))))))
машины ремонтировать не будем…их там "много" брошенных…
…деньги: споры не утихают..не решили пока..
…хм–мм..26.05.2005 — таки да, прикольно[quote]Тогда я конкретизирую вопрос про гильзы — это вы из принципа не хотите, или реально какие–то жуткие сложности с реализацией "технически правильной" модели, чтоб можно было выбрать в настройках, например?[/quote]
когда мы наделали и с–анимировали процентов 40 моделей народ начал бунтовать–давай "правильные затворы"…вопрос втсал или доделывать все или уже заканчивать так…по времени безусловно выгодней не переделывать…а делать сейчас mirror модели в игре — это дополнительная работа программерам…прнципиально на геймплэй это не влияет поэтому и забили если честно…если игра удасться в плане интересности — про это забудут через минуту..а если не удастся (ну этого конечно не произойдет — то правильные затворы ее не спасут[quote]PROF: Как скоро можно будет полюбоваться на новые ролики и скриншоты? Почти все поклонники игры каждый день с нетерпением ждут новых материалов о проекте, но почему–то в последнее время нас не радуют визуальной информацией
Кстати, PROF, сколько будет примерно стоить бокс с игрой?
[/quote]
мы в коробки положим по одной радиактивной гайки "прямо со станции"…
..скрины вроде как выложили совсем недавно..а делать ролик — это неделю убить на монтаж, музыку…а сейчас время идет на часы…хотя в ноябре появится у NVidii нечто на нашем рендере под Direct9 из Сталкера..не пропустите владельцы модных видео карт[quote]PROF: Не надо монтажа, не надо музыки! Простой двухминутной экранки достаточно, чтобы прожить еще пару недель в ожидании игры
starkie: через пару недель тебя ждет разочарование 8)
zazizamartuz: Нет — ожидание нового ролика
[/quote]
нее..сейчас уже нормально…простая экранка без монтажа уже выглядит целостно..в конце концов 3 год работы над проектом заканчивается