Цитата
S.T.A.L.K.E.R.
Название: S.T.A.L.K.E.R.
Разработчик: GSC Game World
Издатель: Руссобит-М
Жанр: action/RPG/психо-индустриальный хоррор
Дата выхода: ноябрь 2003
Системные требования (минимальные): PII-450, 128Mb ОЗУ, GeForce 2MX
Системные требования (рекомендуемые): PIII-1000, 256Mb ОЗУ, GeForce 3
О S.T.A.L.K.E.R.-е писали уже все кому не лень. Мне, естественно, было лень, тем более что я не «все». Однако время идёт, народ жаждет хлеба и зрелищ, а я ещё, как говорится, ни в зуб ногой. И это при том, что в нашей стране количество людей с «чернобыльскими» удостоверениями вовсе не уменьшается, а скорее даже наоборот… Короче говоря, не желая терять такую таргет-груп, я пораскинул мозгами и выдал на-гора превью столь украинской (но от этого не менее ожидаемой) игры. Уфф…
Четвёртый энергоблок ЧАЭС взорвался 26 апреля 1986 года. Жертв было много, но настоящие масштабы трагедии стали понятны лишь спустя несколько лет. Подпорченный генофонд и то, что в глазах иностранцев наша страна ассоциируется теперь исключительно с этой катастрофой, – это лишь некоторые из последствий… Однако давайте не будем о грустном – ведь отчаянные ребята из самой уважаемой (после киевского «Динамо») украинской команды готовят нам такой атомный пирог с начинкой, что проглотим мы его в мгновение ока. Итак, 12 апреля 2006 года ровно в 14:33 всем заявили, что Киев бомбили… В смысле, Чернобыль опять бахнул! А если быть совсем уж точным, то эпицентр загадочного взрыва находился в километре от злополучной станции. Весь обслуживающий персонал, понятное дело, дал дуба, так что свидетелей не осталось. Спасать было некого, тем более что в зоне поражения наблюдались странные энергетические возмущения, представляющее смертельную опасность для исследователей.
Дальше, соответственно, больше – территория Зоны внезапно расширилась на пять километров, поглотив всё живое в общем и федералов в частности. И, судя по всему, останавливаться на достигнутом не собиралась.
После истечения двух лет картина происходящего изменилась – и далеко не в лучшую сторону. Всё дальше и дальше простирались границы Зоны, всё большим и большим становилось число её жертв. Немногие смельчаки, отважившиеся проникнуть в Зону – по одиночке или в составе исследовательских экспедиций – возвращались ни с чем. Если вообще возвращались… Слухи о мутировавших животных и других не менее странных аномалиях нагнетали и без того напряжённую атмосферу на старушке Земле и оптимизма людям, её населяющим, не прибавляли. Поговаривали о каком-то здоровецком чёрном кристалле, находящемся в самом центре территории смерти. Пошли слухи, что именно из-за этой штуки, прозванной в народе «Чёрным монолитом», вся эта чертовщина и началась.
И вот в 2010 году появилась возможность проникать на несколько километров вглубь Зоны отчуждения, не подвергаясь при этом опасности в первые же минуты быть уничтоженным. Помимо исследователей, вылазки стали совершать мародёры, браконьеры, искатели острых ощущений и прочий сброд. Дабы избежать путаницы, этих джентльменов удачи стали называть сталкерами…
Именно в одного из таких ребят предстоит перевоплотиться игроку. Ну, предположим… а что дальше-то? На кой ляд, спрашивается, этим самым сталкерам приспичило ломиться, ни с того ни с сего, в самое опасное место на Земле? Но и тут сценаристы не растерялись. (Сразу видно, ребята на этом деле не одну собаку слопали.) Артефакты, имеющие место быть в Зоне, пользуются за её пределами большим спросом у всевозможных торговцев и учёных мужей. Что бы вам стало понятнее, вспомните отечественных охотников за металлоломом. Приблизительно того же пошиба люди.
Теперь несколько слов о местности, где происходят упомянутые выше события. Заброшенная территория огромных размеров, облезлые полуразрушенные постройки со скрипящими дверями, военные базы и лабораторные комплексы, непроходимые чащи, в которых водятся существа из ночных кошмаров (впрочем, если они и не успеют расправиться с вами, то, поверьте, уж от ядовитых туманов вам точно никуда не деться). Короче, индастриал, причём в самом жёстком понимании этого слова. Даже парни из Rammstein, попали они в такие места, напоминали бы выпускников детсада в лагере строгого режима.
Самое интересное то, что ребята из GSC Game World, вооружились счётчиками Геймера, в смысле Гейгера, фотоаппаратами и бутербродами отправились в Чернобыльскую зону, дабы провести разведку территории и достоверно воссоздать её в самой игре. Так что у нас будет замечательный шанс воочию увидеть самые страшные места нашей Родины – и не заболеть при этом лучевой болезнью. Игрок побывает в городах Припять и Чернобыль, попадёт внутрь саркофага и насладится девственной красотой Мёртвого леса. Похоже, нас ждёт та ещё прогулочка.
Что касается собственно игрового процесса, то, как обещают разработчики, никаких ограничений в нём не предвидится. Путешествуем себе по огромному миру Зоны, все локации которого соединены в одну глобальную карту, – и горя не знаем. Хотя насчёт последнего не уверен. Учитывая то, какие существа будут встречаться на вашем пути… Чего только зомби стоят. Эти тупоголовые твари, подконтрольные существам-телепатам, любят собираться на крышах заброшенных домов и сваливаться оттуда на сталкеров, буквально как снег на голову. А уродливые жёлто-белые карлики, обитающие в подземельях и там же устраивающие ловушки для сталкеров и учёных? Нападая на людей, эти исчадья ада разрывают их своими мощными руками на части. Да ещё загораживают проходы всяким хламом, что бы не дать возможности выбраться наружу, и с помощью телекинеза швыряются здоровенными камнями. Я уже молчу о слепых псах, нападающих стаями из 20-30 особей, и крысиных волках, командующих полчищами обыкновенных, но от этого не менее опасных крыс. И это далеко не все представители родной фауны, встречающиеся в «Сталкере».
Но не отчаивайтесь – с тем оружием, которое будет доступно в игре, можно вести войну против всех и вся. Ножи, пистолеты (среди последних и украинский «Форт-12»), неизменный автомат Калашникова, убойные Fabrique Nationale Herstal FN2000 и LR-300ML, станковый пулемёт ХМ-134, ручной гранатомёт РГ-6 – и так далее и тому подобное. Плюс ко всему, спецснаряжение (бинокль, детекторы аномалий…) и широкий спектр различных машин – от легкового автомобиля до вертолёта. Практически всю технику можно использовать для передвижения по Зоне и перевозки грузов.
При чём здесь RPG? – спросите вы. По словам создателей, S.T.A.L.K.E.R. представляет собой ролевую игру, но без накопления опыта вашего персонажа, без изменения характеристик и уровней. Разработчики хотят, чтобы игрок нарабатывал своё реальное мастерство, тем более что Сталкер – это 3D-action, где многое зависит от умения сражаться. Изменяющиеся характеристики, уровни, опыт – всё это, на взгляд разработчиков, уничтожит реалистичность, которую они столь тщательно создают. В остальном же «Сталкер» – самая натуральная РПГ: игрок путешествует по Зоне, собирает артефакты, оружие, открывает аномальные зоны, общается и торгует с NPC.
Примечательным, кстати, является следующий факт: для «Сталкера» разработан и совершенствуется собственный высокотехнологичный движок X-Ray, позволяющий совмещать в уровне как закрытые, так и огромные открытые пространства с высокой геометрической детализацией (до 300 тысяч полигонов в кадре).
Прибавьте ко всему перечисленному выше атмосферу фильма ужасов, национальный колорит – и вы получите игру, которой вполне по силам тягаться с такими монстрами как «Doom III» и «Unreal II».
© ALIEN
TeamSuxx
GAMEINATOR
Бойцовский клуб