Цитата(Kolmogor @ 14.11.2010, 23:22)
Правильно было бы написать: "большинство модов остается мной незамеченными".
Да, кэп.
Цитата(Kolmogor @ 14.11.2010, 23:22)
Совершенно неверные предпосылки. Задолго до атмосфеар был панорамик мод...
Перечисление западных модов - это перечисление западных модов. Я сказал, что есть модостроительство в СНГ, его, я посчитал, конкретизировать не нужно, вы сами, я вижу, с этим прекрасно справились. Зато решил, что перечислить западные моды не помешает. Неверной предпосылкой вижу строить логические цепочки там, где их нет.
Цитата(Kolmogor @ 14.11.2010, 23:22)
Совершенно нормальный процесс: обучился - пошел дальше, надоело - занялся чем-то другим. Что тут думать? Это совершенно не трагедия. От необходимости обучать никуда не деться(хотя она и преувеличена).
Собственно самое главное после ухода известного человека должны остаться статьи и туторы - не остались - грош ему цена.
Ну а теперь философия.
Как работает мировой прогресс? Существует вековая мудрость и вековая наука, и те, кто её основали, давно мертвы, но их труды преподают в школах насильно, в последнее время к этому процессу подключился и зомбоящик. Каждое поколение в каждую науку вносит изменения, совершенствуют и для каждого нового поколения учебники переписывают, требуют от нового поколения большего.
Не хотелось бы утрировать, но с модостроением дело обстоит вот так: костяк туториалов сварганили ещё в далёких 2007-2008 годах, с тех пор мамонты модостроения успели смениться новичками. Кто были эти мамонты? Это были те, кто уже владел простейшими знаниями программирования, моделирования и уже мог делать контент, или знал в каком направлении копать (Предположу, что они как раз и ушли раньше всех). Некоторые мамонты попытались сотворить туториалы, взять пару учеников, может быть, до сих пор сидят на мод-порталах в ветках "Помогите плиз не получается!". Но, опять же, новое поколение - это те, кто обладает энтузиазмом, а знаниями не владеет (я, например), обучение таких затягивается на месяцы, если не годы, прогресс существует, но темпы снижаются. Предположу, что большинство мамонтов, что остались, относятся ко второму типу.
Тем временем публика получила чуть больше чем дофига модов и так и не увидела
и хочет больше. Скорости роста уровня аудитории и роста уровня модмейкерства не сопоставимы, а именно первое больше второго. Из-за этого первые видят в работе вторых кризис, когда вторые его не замечают - они заняты.
Есть третьи, кто мог бы значительно улучшить положение модмейкерства для STALKER. Это те, у кого есть деньги, опыт и умения, у кого есть возможности. Это разрабы STALKER, сотрудники компании GSC Game World. У них нет только одного - мотивации. Разумеется, у мододелов есть SDK - тот самый инструмент разработчика, которым была собрана и скомпилирована вся геометрия в игре и не только. Разумеется, есть официальный модпортал. Но я обращу внимание на качество всего этого: если SDK выглядит хорошо благодаря не только разработчикам, но и народным умельцам, то официальный модпортал обновлялся в последний раз два года назад! Да, есть неофициальный, там даже моя статья одна есть, но там не скажу, что полнейший, но беспорядок заметен. Если для других движков есть стопиццот учебников, грамотно разбитых на главы, то хелпы для STALKER представляют собой рукописи Леонардо, который в день писал по листку, надеясь на пенсии распихать листы по папкам. но умер раньше.
С материалом, что у нас на руках, работать можно. Перед мододелом теперь открываются большие возможности. Только мододелы все как один должны быть похожи на BAC9, чтобы не только успевать отслеживать новые статьи на пяти-шести форумах, но ещё и приносить плоды трудов и не забывать, что существует жизнь по ту сторону монитора, в которой еда, учёба, любовь, друзья, прыщи...