Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Модостроение для Сталкера умирает?
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > Бар "Тайны Зоны"
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
xXx[34rus]
БогДан,

ну, расскажи, раз уж ты входишь в число людей, занимающихся созданием модов - о чём твои модификации (или модификация)? Насколько они технологичны, функциональны и интересны? В каком вообще направлении твои модификации (переписание сюжета, ретекстуринг/переозвучивание/замена конфигов, изменение моделей/анимаций, добавление новых монстров/квестовых персонажей (вещей и прочего)/разных объектов)?
Tolyan-com
xXx[34rus], чем тебе сдк то не угодил? Он прекрасно выполняет все свои функции.
Цитата
Ну, к примеру, для нормального подключения тех же новых локаций к одиночной игре - SDK-то мультиплеерный!
Для этого сдк даже запускать не надо (если локация уже готова и мы говорим только о ее подключении)это дело пяти минут. Другое дело, что у многих просто не хватает знаний и нет  интереса осваивать сдк , 3д пакеты для разработки локаций и тд. 
Shoкer
xXx[34rus]
http://www.gameru.net/forum/index.php?s=&a...st&p=986460
WodkaGT
Да ладно на СДК гнать. При желании можно сделать всё что угодно. Хоть фоллаут перенести на двигло сталкера. Но то что сам редактор не особо удобен к этому конечно не особо сподвигает...
xXx[34rus]
WodkaGT

Именно о том я и хотел сказать - что он несколько неуклюж, что ли, и неудобен.

Несколько сложновато разобраться в интерфейсе.
WodkaGT
xXx[34rus], И? Плохим это его не делает. Лично я видал и хуже.

Лично я от него отказался ибо с цехом и станками удобнее и быстрее работать чем с напильником. Но результат и напильником можно тотже достичь.
l3kar
Обычная такая прога заточенная под себя. Например если я пишу прогу на делфи для каких то определенных вычислений, я не делаю проверки на поля, если вдруг будет введен текст. я то знаю что туда надо писать только цифры. Так и тут, как собственно и в других студиях, которые не делают движки на продажу, а только для своих нужд.
WodkaGT
Да и вообще скажите спасибо что вам его дали. Многие разработчики даже такого не отдают.
Kolmogor
надо такой диалог в шапку темы повесить под номером 2
Цитата
- СДК ужасен
- Есть немного, но видел и похуже
- ...

И потом можно будет раз в квартал давать на него ссылочку

Кстати в начале темы был прогноз:
Цитата
да и все на метро переключатся после выхода

Как-то он совсем уж не сбылся smile.gif
WodkaGT
И вы забываете оочень важный факт. Лишь малая доля контента делается в СДК. Основы это до ищ пор Макс/мая и блокнот smile.gif

И без разницы в X-Ray SDK, UDK илиже CrySandbox.
VIGUR
Цитата(Kolmogor @ 08.11.2010, 21:30) *
Как-то он совсем уж не сбылся

Ну наверное по тому, что SDK для Метро так и не дали. smile.gif
Кто знает, может там у 4А редактор круче чем Sandbox из CryEngine2... rolleyes.gif
Dorian
Цитата(Kolmogor @ 08.11.2010, 22:30) *
Кстати в начале темы был прогноз:
Цитата
да и все на метро переключатся после выхода

Как-то он совсем уж не сбылся smile.gif

СДК-то нет, вот и не "переключаются".
VIGUR
Цитата(WodkaGT @ 08.11.2010, 21:35) *
Лишь малая доля контента делается в СДК. Основы это до ищ пор Макс/мая и блокнот.
И без разницы в X-Ray SDK, UDK илиже CrySandbox.
Ну это еще от уровня мода зависит. Если просто склепать новый уровень к Crysis'у со стандартными моделями и текстурами, то наверное и стандартного Sandbox'a хватит.
Просто, как я уже упоминал, Сталкер - наверное единственная игра, где модостроение очень часто заключается в восстановлении старых фич. Для такого SDK понятно что не подойдет.
WodkaGT
VIGUR, Ну это имхо не мод. Я этим занимался когда в первый раз Far Cry поставил и большего чем править в ГТА кофиги тачек не умел. А вот сделать свой арсенал, уникальную локацию итд... это уже задача не для редактора игрового.



ЗЫ: Ктото там чтото говорил про яркие и резкие цвета на УЕ3. Поправил в кофиге одну строчку и всё стало сразу мрачнее и плавнее smile.gif
BAC9-FLCL
Цитата(xXx[34rus] @ 08.11.2010, 21:40) *
SDK-то мультиплеерный!

Гхх, я думал, про "мультиплеерность" sdk было модно жаловаться в 2007 ) Обычный он, и вполне полный.

Цитата(xXx[34rus] @ 08.11.2010, 21:40) *
и, более того, с последующей отправкой к GSC в целях проверки - а стоит ли того труды пользователей, чтобы их мод пускали "в народ".

Абсолютно утопичная идея, немудрено, что вы её не дождались.

Цитата(xXx[34rus] @ 08.11.2010, 22:13) *
Несколько сложновато разобраться в интерфейсе.

Он небольшой и простой, там негде запутываться. Ну право, вы тогда это и 3DSMax, и SDK других игр, и всем остальным программам в недостатки тоже запишите, там в десять раз суровей (или что-нибудь для предприятий от 1С посмотрите, там вообще бездны ада). Но если нужно разобраться, разобраться можно всегда (GSC почему-то разобрались, раз в нем работали, и их всё устраивало).

Цитата(VIGUR @ 08.11.2010, 22:50) *
Просто, как я уже упоминал, Сталкер - наверное единственная игра, где модостроение очень часто заключается в восстановлении старых фич. Для такого SDK понятно что не подойдет.

Не заключается, а зацикливается. Честно говоря, поражает количество людей, упорно занимающихся абсолютно одинаковой работой и раз за разом строящих моды на одинаковых фичах. Не назвал бы это "особенностью" сообщества, это какая-то болезнь.

Хотя к применению SDK это отношения, в принципе, не имеет, т.к. "восстановление старых фич" - это что угодно, от плясок с конфигами бюреров и замены текстур до правки движка и компиляции старых карт. Где по ситуации он нужен, он используется, где нет, там нет, - это просто инструменты, в одном ряду с блокнотом и Maya. Зачем разделять-то.
БогДан
Цитата(xXx[34rus] @ 08.11.2010, 21:45) *

БогДан,
ну, расскажи, раз уж ты входишь в число людей, занимающихся созданием модов - о чём твои модификации (или модификация)? Насколько они технологичны, функциональны и интересны?

Не охота.
Цитата(xXx[34rus] @ 08.11.2010, 21:45) *
В каком вообще направлении твои модификации (переписание сюжета, ретекстуринг/переозвучивание/замена конфигов, изменение моделей/анимаций, добавление новых монстров/квестовых персонажей (вещей и прочего)/разных объектов)?

Для этих вещей не нужен СДК. Достаточно покопаться в конфигах или сделать подмену в ресурсах игры. Я же написал, что мне хватает того СДК, которое есть.
У меня складывается такое впечатление, что Вы не имеете никакого представления о том, что пишете, а собрали и дофантозировали (не совсем удачно) мысли нытиков и искателей "того самого сталкера".
А плохому танцору и собственные яйца мешают.
ДмитрийТ
Цитата(BAC9-FLCL @ 08.11.2010, 23:26) *
Не заключается, а зацикливается. Честно говоря, поражает количество людей, упорно занимающихся абсолютно одинаковой работой и раз за разом строящих моды на одинаковых фичах. Не назвал бы это "особенностью" сообщества, это какая-то болезнь.

Увы тут ты совершенно прав, многое новое, на проверку оказывается хорошо забытым старым, которое выдается некоторыми мод командами за уникальные фишки их модов, что еще печальнее этим не брезгуют и известные модмейкеры. sad.gif


]
Цитата
Цитата(xXx[34rus] @ 08.11.2010, 21:45) *
БогДан,
ну, расскажи, раз уж ты входишь в число людей, занимающихся созданием модов - о чём твои модификации (или модификация)? Насколько они технологичны, функциональны и интересны?

А я знаю, но не кому не скажу blum.gif

Ну и вопрос на засыпку, к какому моду относится сие описание:
Цитата
Персонажи последуют за главным героем на другие уровни, но для них переход пройдет немного медленнее, чем для Вас, что является технической особенностью межуровневого перехода. Постарайтесь проявлять терпение, персонажи задержатся ненадолго, всего лишь на 10-15 минут ИГРОВОГО времени.

Иногда переход членов группы от локации Свалка к локации Бар может занять длительное время, так что пока Вы переходите из локации Кордон в локацию Темная долина, они только прибудут с локации Свалка, и на подземные уровни группа за главным героем не последует. Если персонаж не спешит следовать за Вами - не вините его, он выполнит приказ, возможно, он просто чем-то занят. Не стоит волноваться, такое случается очень редко.

Выполняя ваш приказ «следовать за мной», персонажи не отвлекаются на осмотр трупов и сбор предметов с земли. Если Вы отдадите приказ "ждать здесь", персонажи начнут осмотр тел и сбор предметов. Разбоем они заниматься не будут, всего лишь обыщут трупы и тайники.

crazy.gif
kiperenok
Цитата(Tolyan-com @ 08.11.2010, 20:59) *
xXx[34rus], чем тебе сдк то не угодил? Он прекрасно выполняет все свои функции.

Ну тогда сделай новую анимацию к примеру Волку и добавь в Актор Эдиторе её к остальным в файле stalker_animation.omf, и экспортни его так - что бы игра с ним работала, а не вылетала едва запустившись !
Shoкer
Создание анимаций как и моделирование локаций в функционал СДК не входит tongue.gif
BAC9-FLCL
Цитата(kiperenok @ 09.11.2010, 00:02) *
Ну тогда сделай новую анимацию к примеру Волку и добавь в Актор Эдиторе её к остальным в файле stalker_animation.omf, и экспортни его так - что бы игра с ним работала, а не вылетала едва запустившись!

У вас .object, на котором вы набор анимаций собираете, кривой, - SDK не при чем )
zubr14
Цитата
Ну и вопрос на засыпку, к какому моду относится сие описание:

ОГСЕ 0.6.9.2 r1!
[Ork]
Про модостроение:

Когда работа ведётся для души, нет места зависти, невежеству, резкости. Конечная цель - НЕ ДЕНЬГИ, а положительный результат, общение, открытие для себя нового © BuS777 о модинге сталкера

Очень правильная мысль, как мне кажется!
kiperenok
Цитата(BAC9-FLCL @ 09.11.2010, 00:06) *
Цитата(kiperenok @ 09.11.2010, 00:02) *
Ну тогда сделай новую анимацию к примеру Волку и добавь в Актор Эдиторе её к остальным в файле stalker_animation.omf, и экспортни его так - что бы игра с ним работала, а не вылетала едва запустившись!

У вас .object, на котором вы набор анимаций собираете, кривой, - SDK не при чем )

Чего ? z_crazy.gif С чего Вы взяли что он кривой ? И как мне по Вашему конвертнуть не кривой ? Покажите мне хоть 1 мод с катсценами по типу Зова Припяти.
Сталкероненавистник
kiperenok,
Если ты имеешь ввиду смарт каверы - этого на ТЧ никогда не будет.
А насчёт анимаций- любой 3д редактор + сдк+ менеджер анимаций исполнит все твои желания rolleyes.gif
Просто нужны знания и умения.
Я соглашусь, нужно порой изворачиваться как уж на сковородке, но результата можно добиться практически всегда


И как уже было где то сказано. Говорить что x-ray неповоротливое чудовище - просто неуважение к разработчикам
ДмитрийТ
Цитата(zubr14 @ 09.11.2010, 03:59) *
ОГСЕ 0.6.9.2 r1!

Ответ не верный, "Oblivion Lost v2.2"
Alex Ros
Цитата(ДмитрийТ @ 09.11.2010, 20:52) *
Цитата(zubr14 @ 09.11.2010, 03:59) *
ОГСЕ 0.6.9.2 r1!

Ответ не верный, "Oblivion Lost v2.2"

Ответ - ОГСЕ - был верным. А если это появилось и в этом Абливионе, то это уж это абливионцы и спи...ли smile.gif
ДмитрийТ
Цитата(Alex Ros @ 11.11.2010, 15:48) *
и в этом Абливионе, то это уж это абливионцы и спи...ли smile.gif

"Oblivion Lost v2.2" - 2008 год.
ОГСЕ 0.6.9.2 r1 - 2010 год.
smile.gif При этом речь то не идет о том что кто у кого "спиздел", и не умоляет несомненных достоинств данных модов и команд их разработавших, а о скудности идей как таковых в модостроении, все настолько типовое, что скоро можно будет выпустить один ридми который подойдет к 90% модификаций.
Alex Ros
Цитата(ДмитрийТ @ 11.11.2010, 16:27) *
Цитата(Alex Ros @ 11.11.2010, 15:48) *
и в этом Абливионе, то это уж это абливионцы и спи...ли smile.gif

"Oblivion Lost v2.2" - 2008 год.
ОГСЕ 0.6.9.2 r1 - 2010 год.
smile.gif При этом речь то не идет о том что кто у кого "спиздел", и не умоляет несомненных достоинств данных модов и команд их разработавших, а о скудности идей как таковых в модостроении, все настолько типовое, что скоро можно будет выпустить один ридми который подойдет к 90% модификаций.

да мне то все равно. я пока что вобще забил на сталкера. отдыхаю конкретно... эээ... в кавычках можно что ли? не понял. ну ладно. короче "заябал" меня сталкер. вот чем занимаюсь... накатал 9 ремиксов, да и просто прикольное времяпровождение...

http://remix.nin.com/feed/playlist?id=14001

...чота не получается взять ссылку на плейлист. В общем... 1. Щелкаете на эту ссылку, в открывшемся щелкаете например на сиреневую строку со словами Letting You (Suffocated) 2. Откроется новое окно, на нем сразу увидите мою же аватарку зубастую, 3. Попадете в мой профайл и щелкаете на закладку "playlists", 4. Там один единственный плейлист, щелкаете на него и слухайте чо я там наваял. Это просто ремиксы, а не с нуля написанная музыка. Но миксы нефиговые, не дискотечная шелуха, а все равно как новые песни воспринимаются. В общем главное что я доволен smile.gif

Да и там есть как жесткие треки так и помягше. Лично я наиболее доволен треком под названием "The Four Of Us Are Dying" плюс "Head Down", а остальные так себе на четверочку (в лучшем случае), но как развлечение (имхо) нормалек smile.gif
Veresk
Цитата(ДмитрийТ @ 11.11.2010, 16:27) *
Цитата(Alex Ros @ 11.11.2010, 15:48) *
и в этом Абливионе, то это уж это абливионцы и спи...ли smile.gif

"Oblivion Lost v2.2" - 2008 год.
ОГСЕ 0.6.9.2 r1 - 2010 год.

если не ошибаюсь в OL нету системы напарников :-)
ДмитрийТ
Цитата(Veresk @ 12.11.2010, 07:48) *
если не ошибаюсь в OL нету системы напарников :-)

Ну так в ридми к моду указано если что все притензии к Kanyhalos-у smile.gif, http://stalker.filefront.com/file/Oblivion..._for_1005;93039

BAC9-FLCL
Цитата(Veresk @ 12.11.2010, 07:48) *
если не ошибаюсь в OL нету системы напарников :-)

Цитата
Credits:
Coop Mod (thx for Red75)
xroo
Про то, что SDK "какой-то не такой", расскажу анекдот по памяти:

Американцу, русскому и белорусу на ассамблеи ООН подложили на стул кнопку. Американец кричал о своих правах, русский обмотерил собравшихся (звучало грубо, но никто не понял), а белорус произнёс: "Незручна. Дык можа так i трэба?"

Мораль: это пока новичёк тебе SDK какой-то не такой, как поработаешь, протрёш в нём дырку, заучишь каждый диалог наизусть, SDK сразу станет какой как надо smile.gif

После 22 страниц флейма и нытья можно конкретизировать понятия о хорошем и плохом моде, а именно:
Хороший мод - такой мод, который сделан с применением SDK
Плохой мод - такой мод, который сделан без применения SDK.

Грубовато, не так ли? Можно и по-другому:
Хороший мод - такой мод, разработка которого сопровождалась нечеловеческим геморроем у разработчика.
Плохой мод - сделанный одной рукой, вторая блуждала.

А так? Тоже далеко от истины. Есть третий вариант:
Хороший мод - это такой мод, который больше 100мб запакованный, очень долго разрабатывался.
Плохой мод - влезает на дискету, сделан за ночь.

Ну а так лучше? Опять же нет.

Хороший мод, во-первых - это играбельный и интересный мод. Большинство трешака от крохотных поделочек до гигантов отличается сомнительной играбильностью и скучностью прохождения. В первые месяцы появления игры одним из первых изобретений великих первопроходцев была "реалистичная граната F1", мод (ну или фича, деталька для конструктора, материал для соляночника) выполнен в одном файле конфига, но адекватно без закидонов, плюс геймплей встал интереснее: чтобы самому себе здоровье не попортить, нужно прятаться за укрытия - вполне качественный мод, сделанный за десять минут. Примером плохого мода с мизерным размером может послужить мод "волшебная палочка" - нож, которым можно зарезать через всю локацию - рушит геймплей, делает игру скучной. Поклонников больших модов оскорблять не буду, т.к. сам в них сильно не играл, т.к. редкий мне понравился.

Во-вторых - это качественно выполненный мод. Вспомните хотя бы ЧН: поклонники до сих пор называют эту часть худшей, потому что её выпустили с багами. Я не смог пройти AMK из-за того, что дверь к Сидоровичу перестала открываться - снёс мод нафиг (к слову, сколько людей, столько мнений: одни до сих пор боготворят AMK 1.4.1 и первую команду, а другие смело говорят, что и от первой команды к концу мало что осталось, потому что одни не вынесли маразма других и отделились). Приведу пример качественного небольшого мода Atmosfear 2: по сути, вся работа заключалась в простом поиске готовых скайбоксов в сети и настройке конфигов, но погода с модом в большинстве случаев смотрится очень привлекательно, хоть и не столь атмосферно.

В-третьих это идея. Лично я (готовьте тухлые яйца) считаю идею мода "разнообразить геймплей и добавить в него новое" не оригинальной и глупой, а моды типа AMK и OGSE считаю интересными и полезными лишь от части. Именно поэтому считаю моды с новым сюжетом более интересными: новый сюжет - оригинально, спомощью него можно дать игроку больше новых ощущений, чем невообразимые геймплейные решения.
Сталкероненавистник
+1
Соглашусь
Привет, Андрей
xroo, +1 за каждое слово
Kolmogor
Цитата(xroo @ 14.11.2010, 16:40) *
В-третьих это идея. Лично я (готовьте тухлые яйца) считаю идею мода "разнообразить геймплей и добавить в него новое" не оригинальной и глупой, а моды типа AMK и OGSE считаю интересными и полезными лишь от части. Именно поэтому считаю моды с новым сюжетом более интересными: новый сюжет - оригинально, спомощью него можно дать игроку больше новых ощущений, чем невообразимые геймплейные решения.

У тебя прямо какие-то взаимоисключающие параграфы smile.gif То Ф1 и atmosfear хорошие качественные моды, то вдруг они оказываются не оригинальными и глупыми. Такое ощущение, что каждый мододел может сделать новый сюжет, но он вдруг решает сделать очередной правильный конфиг калаша. Пока было только 2(!) мода с новыми сюжетами: Обреченный город и Новый сюжет 5, (вписать сюда мне неизвестный). Еще было несколько модов с расширениями оригинального сюжета: P.M.A, народная солянка, НЛЦ и (вписать сюда ваш любимый мод). Никто не спорит, что круче нового сюжета ничего нет, но по-видимому не так просто его сделать и работа СДК для него стоит далеко не на первом месте.
Про это собственно неоднократно говорили, что вместо придумывания нового возвращают тот самый сталкер.

P.S.
порадовал пассаж про АМК и смелых людей смело говорящих очевидные вещи smile.gif
xroo
Есть ещё Зона Поражения и Зона Поражения 2. Но я, опять же, в моды особо не играл и этот мод оценить не могу.

А противоречий никаких нет. Перечитайте начало каждого пункта. Я даю качества хорошего мода: играбильность и интересность, качество, идея как залог цельности исполнения (прошу прощения, что не уточнил раньше). Это качества любого мода: как маленького, так и большого.

Внимание фанатов приковано к глобальным гигантам, из которых могу припомнить LostAlpha, NC Project (скрывается, отмалчивается, очень важный, поэтому внимания мало) и больше я не припомню. Сейчас мелких модов выходит много, большинство остаётся незамеченными и оседает на хранилищах фан-сайтов типа stalker-gsc и stalker-portal.

Выражение "Модостроение для Сталкера умирает" родилось в голове автора не потому, что модов становится меньше, не потому, что они стали менее заметны. Модостроение для сталкера всегда было хиленьким в СНГ точно так же как хиленькими были у нас все специалисты: они есть, но их мало. Ситуацию немного спасают фанаты за СНГ, я могу даже назвать на память известные зарубежные моды: Atmosfear, Priboy Story, STALKER Complete - примеры качественного западного мода (хотя Прибой мне не понравился smile.gif ). Но почему автор этой темы так переполошился? Почему же он пришёл к такому поспешному выводу?

Когда моды выходили один за другим в 2007-2008 году, один изменял конфиги оружия, другой изменял конфиги ГГ, третий возвращал бюрера, четвёртый превращал бюрера в Фюрера - разнообразие. Но ставить это всё по очереди, собирать так чтобы работало неудобно. Появились соляночники, которые взялись сделать сборки за ленивых пользователей, всё настроить, добавить что-нибудь от себя и выпустить как готовый продукт. Постепенно начались появляться моды, состоящие из множества мелких, зачастую, одних и тех же, по-разному настроенных - моды стали похожи друг на друга. В последствии это привело к тому, что когда кто-то выпускал новые фичи, их тут же растаскивали в свои моды и солянки - фича тут же теряла оригинальность. Команды новаторов начали разбавлять соляночники (они так себя не называли, но принцип "зачем делать велосипед?" сделал их таковыми, а потом они зациклились). При чём замечу, что когда солянку делает не один человек, а целая команда, то некоторые фичи вставляют не потому, что они улучшают игру, а потому что "это рульные фичи!" и позор их не вставить в "наш лучший в мире мод!", а разница во вкусах членов команды приводит к бурде в продукте. У юзера эта бурда вызывает рвотный рефлекс и как следствие напрашивается вывод: "Моды стали уже не те".

Так вот, господа, с нарастанием темпов модостроения любитель модов начинает хотеть всё больше и больше. Стремиться к большему - это то, что отличает человека от всех животных. Но не количества хочет игрок. Он хочет интереснее, увлекательнее, оригинальнее. С ростом зрителя должен расти и модостроитель.

Но замечу я, что те, кто начинал модостроительство, больше не с нами. Тех, кто остался, единицы. Толпы скриптёров работали как прапы карло над ИИ, а потом им это надоело, кто-то пошёл учиться, кто-то работать, кто-то кормить детей (условно, ушёл в декрет). Я наталкиваю вас на филосовскую мысль: если бы человоек был вечно молод и бессмертен, если бы он мог вечно учиться, вечно развиваться, сколько бы он смог сделать? Ведь необходимость обучать зелёных новичков неимоверно тормозит прогресс. Так давайте же подумаем над тем почему этим первопроходцам надоело делать моды?
Kolmogor
Цитата(xroo @ 14.11.2010, 22:44) *
Сейчас мелких модов выходит много, большинство остаётся незамеченными и оседает на хранилищах фан-сайтов типа stalker-gsc и stalker-portal.

Не надо говорить за всех smile.gif Правильно было бы написать: "большинство модов остается мной незамеченными". Но так выходит совсем другой коленкор.
Точно также и автор темы, написав за всех, пришел к выводу, что все плохо.

Цитата
Выражение "Модостроение для Сталкера умирает" родилось в голове автора не потому, что модов становится меньше, не потому, что они стали менее заметны. Модостроение для сталкера всегда было хиленьким в СНГ точно так же как хиленькими были у нас все специалисты: они есть, но их мало. Ситуацию немного спасают фанаты за СНГ, я могу даже назвать на память известные зарубежные моды: Atmosfear, Priboy Story, STALKER Complete - примеры качественного западного мода (хотя Прибой мне не понравился smile.gif ). Но почему автор этой темы так переполошился? Почему же он пришёл к такому поспешному выводу?

Совершенно неверные предпосылки. Задолго до атмосфеар был панорамик мод, была динамическая погода - все это СНГшное. Сталкер комплит по названию обычная солянка из снгшных нароботок

Цитата
Я наталкиваю вас на филосовскую мысль: если бы человоек был вечно молод и бессмертен, если бы он мог вечно учиться, вечно развиваться, сколько бы он смог сделать? Ведь необходимость обучать зелёных новичков неимоверно тормозит прогресс. Так давайте же подумаем над тем почему этим первопроходцам надоело делать моды?

Совершенно нормальный процесс: обучился - пошел дальше, надоело - занялся чем-то другим. Что тут думать? Это совершенно не трагедия. От необходимости обучать никуда не деться(хотя она и преувеличена).

Собственно самое главное после ухода известного человека должны остаться статьи и туторы - не остались - грош ему цена.
xroo
Цитата(Kolmogor @ 14.11.2010, 23:22) *
Правильно было бы написать: "большинство модов остается мной незамеченными".

Да, кэп.
Цитата(Kolmogor @ 14.11.2010, 23:22) *
Совершенно неверные предпосылки. Задолго до атмосфеар был панорамик мод...

Перечисление западных модов - это перечисление западных модов. Я сказал, что есть модостроительство в СНГ, его, я посчитал, конкретизировать не нужно, вы сами, я вижу, с этим прекрасно справились. Зато решил, что перечислить западные моды не помешает. Неверной предпосылкой вижу строить логические цепочки там, где их нет.
Цитата(Kolmogor @ 14.11.2010, 23:22) *
Совершенно нормальный процесс: обучился - пошел дальше, надоело - занялся чем-то другим. Что тут думать? Это совершенно не трагедия. От необходимости обучать никуда не деться(хотя она и преувеличена).

Собственно самое главное после ухода известного человека должны остаться статьи и туторы - не остались - грош ему цена.

Ну а теперь философия.

Как работает мировой прогресс? Существует вековая мудрость и вековая наука, и те, кто её основали, давно мертвы, но их труды преподают в школах насильно, в последнее время к этому процессу подключился и зомбоящик. Каждое поколение в каждую науку вносит изменения, совершенствуют и для каждого нового поколения учебники переписывают, требуют от нового поколения большего.

Не хотелось бы утрировать, но с модостроением дело обстоит вот так: костяк туториалов сварганили ещё в далёких 2007-2008 годах, с тех пор мамонты модостроения успели смениться новичками. Кто были эти мамонты? Это были те, кто уже владел простейшими знаниями программирования, моделирования и уже мог делать контент, или знал в каком направлении копать (Предположу, что они как раз и ушли раньше всех). Некоторые мамонты попытались сотворить туториалы, взять пару учеников, может быть, до сих пор сидят на мод-порталах в ветках "Помогите плиз не получается!". Но, опять же, новое поколение - это те, кто обладает энтузиазмом, а знаниями не владеет (я, например), обучение таких затягивается на месяцы, если не годы, прогресс существует, но темпы снижаются. Предположу, что большинство мамонтов, что остались, относятся ко второму типу.

Тем временем публика получила чуть больше чем дофига модов и так и не увидела totstalkir.gif и хочет больше. Скорости роста уровня аудитории и роста уровня модмейкерства не сопоставимы, а именно первое больше второго. Из-за этого первые видят в работе вторых кризис, когда вторые его не замечают - они заняты.

Есть третьи, кто мог бы значительно улучшить положение модмейкерства для STALKER. Это те, у кого есть деньги, опыт и умения, у кого есть возможности. Это разрабы STALKER, сотрудники компании GSC Game World. У них нет только одного - мотивации. Разумеется, у мододелов есть SDK - тот самый инструмент разработчика, которым была собрана и скомпилирована вся геометрия в игре и не только. Разумеется, есть официальный модпортал. Но я обращу внимание на качество всего этого: если SDK выглядит хорошо благодаря не только разработчикам, но и народным умельцам, то официальный модпортал обновлялся в последний раз два года назад! Да, есть неофициальный, там даже моя статья одна есть, но там не скажу, что полнейший, но беспорядок заметен. Если для других движков есть стопиццот учебников, грамотно разбитых на главы, то хелпы для STALKER представляют собой рукописи Леонардо, который в день писал по листку, надеясь на пенсии распихать листы по папкам. но умер раньше.

С материалом, что у нас на руках, работать можно. Перед мододелом теперь открываются большие возможности. Только мододелы все как один должны быть похожи на BAC9, чтобы не только успевать отслеживать новые статьи на пяти-шести форумах, но ещё и приносить плоды трудов и не забывать, что существует жизнь по ту сторону монитора, в которой еда, учёба, любовь, друзья, прыщи...
ДмитрийТ
Цитата(xroo @ 15.11.2010, 00:21) *
Если для других движков есть стопиццот учебников, грамотно разбитых на главы, то хелпы для STALKER представляют собой рукописи Леонардо, который в день писал по листку, надеясь на пенсии распихать листы по папкам. но умер раньше.

lol.gif, как это не смешно, но правда sad.gif

Цитата(xroo @ 15.11.2010, 00:21) *
Есть третьи, кто мог бы значительно улучшить положение модмейкерства для STALKER. Это те, у кого есть деньги, опыт и умения, у кого есть возможности.

О нет, они тоже заняты они снимают сериал, нафиг им сомнительное всегда недовольное, да и порой зачастую неадекватное комьюнити.
Да и все же у нас это не у них, если великие О и В (при поддержке Z) могут себе позволить содержать сайты с туториалами и оказывать техподдержку (руководители там достаточно богатые люди и зарабатывать себе на пропитание пошивом одежды не считают необходимым), то "нищий" G не может себе позволить такой роскоши, как учить кого то в убыток себе любимому.
А мотивация не думаю что у них ее нет, нет желания что вернее, нет опыта что еще более верно, нет специалистов высокого класса, т.к. они требуют большую зарплату, а все мы знаем что даже Вентиль берет на работу студентов с готовыми решениями ибо так дешевше, да и пожалуй основное это "жалко грошей" ибо зачем тратить деньги на сомнительное предприятие.
BAC9-FLCL
ДмитрийТ

Назовите, пожалуйста, хоть одну причину, по которой GSC должны поддерживать модостроение/править SDK/писать уроки. )
Kolmogor
Цитата(BAC9-FLCL @ 15.11.2010, 01:44) *
Назовите, пожалуйста, хоть одну причину, по которой GSC должны поддерживать модостроение/править SDK/писать уроки. )

Вот кстати, всегда интересовало, как выглядит наше болото с колокольни ГСЦ. smile.gif Моды регулярно выходят во все большем количестве. Окучены модами все 3 части. Периодически встречаю сообщения, что кто-то писал письма по конкретным вопросам в ГСЦ и получал ответы. Даже билды и те регулярно появляются.
То есть с точки зрения ГСЦ она чуть ли не на 100% выполнила свои "обязанности" перед сообществом.
stalker petroff
Цитата
Назовите, пожалуйста, хоть одну причину, по которой GSC должны поддерживать модостроение/править SDK/писать уроки. )

Могу назвать одну причину по которой они этого не сделают, по крайней мере до тех пор, пока она в силе.
Xray engine со всеми приблудами и контенотом - коммерческий продукт, а не кой-нибудь опен соурс. И люыбе его фишки, возможности и концепции на них построенные - это все реальные или потенциальные деньги, а GSC вообще то коммерческая фирма, а не благотворительный фонд по обслуживанию прихотей поклонников бренда.
BAC9-FLCL
Цитата(Kolmogor @ 15.11.2010, 02:09) *
Цитата(BAC9-FLCL @ 15.11.2010, 01:44) *
Назовите, пожалуйста, хоть одну причину, по которой GSC должны поддерживать модостроение/править SDK/писать уроки. )

Вот кстати, всегда интересовало, как выглядит наше болото с колокольни ГСЦ. smile.gif


Понимаете (это просто ко всем обращаюсь, не только к тебе smile.gif ), их интересует реальная, имеющая смысл, качественная работа. Например, им очень нравятся модели ux.loki и текстуры Argus'а. Помню человека оттуда, игравшего в ТЧ с Фотозоной/Sky4CE. Если брать время пораньше, то их всерьез интересовали наработки по настройке оружия из Realism Mod (сам мод был одним из первых относительно крупных); новые необычные скриптовые фичи, которые показывал Red75, и тому подобное.

А вот очередное восстановление того-самого-сталкера, солянки, коллажи из стандартного набора LE - всё это не вызывает никаких эмоций. Они ждали, что SDK будут использовать для работы с новым контентом, им интересны новые концепции и вообще то, чего они не делали сами, - и этого в сообществе крайне мало.

В принципе, такая картина - достаточный повод практически забить на поддержку, и одним из них он и является. Вернее, на поддержку самого сообщества модостроителей в целом (то есть сайты, документацию, доработку инструментов и т.п.) - если самостоятельно связаться и показать серьезные наработки, то может, и получится разговор.
Alex Ros
Модостроение умирает в головах. Дело только в них. Весь инструментарий есть и всем это давно известно. Наваять можно буквально новый аддон на уровне ЧН и ЗП ничуть не хуже. То что такого не происходит - проистекает только изза нас самих - ленивых, неумелых и тщеславных. Все. Можно даже не обсуждать дальше ничего. Ни одной другой вменяемой причины "смерти модостроения" нет и не было...

Например, лично я про себя знаю, что при желании освоил бы и 3D софт и СДК со всеми нюансами и мог бы ваять в одиночку новые локации с новым сюжетом. Что меня останавливает? Нет ни инструментарий, нет ни незнания, нет ни нехватка времени, а просто нежелание и все. Не хочу и точка, неохота мне в это влазить хоть ты тресни. По крайней мере сию секунду. Как пропрет так и займусь, но может и никогда не пропереть - хотя порывался неединожды. Тоже самое со всеми остальными. И о чем это все говорит? О том что модостроение это не задачи и не цели, не зарплата и не работа - а просто развлечение, увлекательное и полезное, но всетаки просто времякоротание. И если нет желания, то нет и модов. Все упирается только в наши собственные желания. Все зависит только от нас самих и больше ни от чего. Все чем нам могли помочь, все что нам могли дать для модостроение - уже дадено...
ДмитрийТ
Цитата(BAC9-FLCL @ 15.11.2010, 01:44) *
Назовите, пожалуйста, хоть одну причину, по которой GSC должны поддерживать модостроение/править SDK/писать уроки. )

А назови причину почему это делают они например: http://geck.bethsoft.com/index.php/Main_Page

А причина, ну пусть будет эта например: "что бы стать разработчиком высокого уровня или класса, а не любительской студией коей сейчас является GSC в мировом геймдейве." smile.gif
BAC9-FLCL
Цитата(stalker petroff @ 15.11.2010, 02:19) *
Цитата
Назовите, пожалуйста, хоть одну причину, по которой GSC должны поддерживать модостроение/править SDK/писать уроки. )

Могу назвать одну причину по которой они этого не сделают, по крайней мере до тех пор, пока она в силе.
Xray engine со всеми приблудами и контенотом - коммерческий продукт, а не кой-нибудь опен соурс. И люыбе его фишки, возможности и концепции на них построенные - это все реальные или потенциальные деньги, а GSC вообще то коммерческая фирма, а не благотворительный фонд по обслуживанию прихотей поклонников бренда.

Набор не связанных слов без понимания предмета, извините.

Цитата(ДмитрийТ @ 15.11.2010, 03:31) *
Цитата(BAC9-FLCL @ 15.11.2010, 01:44) *
Назовите, пожалуйста, хоть одну причину, по которой GSC должны поддерживать модостроение/править SDK/писать уроки. )

А назови причину почему это делают они например: http://geck.bethsoft.com/index.php/Main_Page

Никакой связи с вопросом. Цитирую:
Цитата
The Garden of Eden Creation Kit™ (GECK) wiki is a community-run site

Ресурс управляется и пишется сообществом, а не разработчиками. Это, в принципе, то же самое, что wiki-ресурс по Сталкеру. Прекрасный, кстати, пример того, насколько постное у Сталкера сообщество по сравнению с TES/F3.

Цитата(ДмитрийТ @ 15.11.2010, 03:31) *
А причина, ну пусть будет эта например: "что бы стать разработчиком высокого уровня или класса, а не любительской студией

Какие-то блаженные представление. Всё, что имеет значение - качество игр и финансовые показатели. Не говоря уже о том, что никаких "классов" и "уровней" никто в индустрии не подсчитывает.

Поддержка модостроения не имеет ни малейшего отношения к значимости разработчика. Crytek, Epic, Valve этим занимаются потому, что им это выгодно, потому что это помогает продавать движки и потому, что это изредка приносит перспективные команды. Это никогда не мотив в духе "какие у нас хорошие в сообществе ребята, давайте же их порадуем инструментами".

P.S.: Ах да, напомните, пожалуйста, можно ли считать элитными Rockstar, Bioware, 2K Marin, Infinity Ward, Ubisoft Montreal, DICE и далее по списку - они ведь злодейски забивают на поддержку модов.
sergy172
Цитата(Alex Ros @ 15.11.2010, 02:46) *
Модостроение умирает в головах. Дело только в них. Весь инструментарий есть и всем это давно известно. Наваять можно буквально новый аддон на уровне ЧН и ЗП ничуть не хуже. То что такого не происходит - проистекает только изза нас самих - ленивых, неумелых...

Ярчайший пример тому, что мощности самых обычных бытовых компьютеров, полная доступность программ для многоканального сведения и прочего профессионального софта, уже лет пять позволяют, не выходя из дома (и не тратя сотни тысяч на студийное оборудование) создавать музыку любой сложности, практически любых жанров, на необходимом технологическом уровне для издания и вещания.
Однако, я что то не слышал пока новых Битлов (только не придирайтесь к старым именам названиям, что первое пришло в голову то и написал), Роллигнов и прочих Пресли с бутусовами-цоями. smile.gif

Так что, мизерное количество чего то стоящих модов, мелкий частный случай на общем невесёлом фоне.
xroo
Цитата(sergy172 @ 15.11.2010, 04:42) *
Однако, я что то не слышал пока новых Битлов, Роллигнов и прочих Пресли с бутусовами-цоями. smile.gif

Придирусь не к именам, а к жанру. Вышеперечисленное - рок, живые инструменты => все инструменты пишутся на микрофон, для "должного качества" должен быть качественный микрофон, качественная звуковуха, так же не обойтись без микшера (с двухполосным работать не совсем удобно, а трёхполосные - это уже $200). Если вы говорили о Tehno, electronic, House, то так и говорите - в FL Studio действительно любой новичёк при желании и времени будет делать достойные композиции.

Что касается сабжа, о какой смерти идёт речь? Чисто для меня, пожалуйста, перечислите признаки смерти модостроения, а то я что-то и смерти то не вижу. Всё, что мы видим - это лишь виток эволюции модостроения, который приведёт одних в тупик, а других выведет на качественно новый уровень. Главное, чтобы вторых было достаточно.

Да, вы меня заинтересовали и я зашёл на вики сталкеринсайда. Самая последняя статья вот. Можно ли это назвать статьёй? Оформления нет. Ну и сравним с вашим G.E.C.K: тоже сайт, сделанный народом, всё оформлено, читабельно, для людей. Я полтора года назад искал инфу как замоделить динамическую дверь и мне её дали. Полтора года назад у меня была только модель двери с текстурой, я о костях даже понятия не имел. Так что двери у меня как не было так и нет smile.gif такое ощущение, что статьи на wiki stalkerinside люди делают из-под палки лишь бы отвязались, не понимая с какой аудиторией имеют дело. Может выводы начнём делать?
ДмитрийТ
Цитата(BAC9-FLCL @ 15.11.2010, 04:22) *
Ресурс управляется и пишется сообществом, а не разработчиками.

Официальный тутор писался разработчиками, сравните качество выполненной работы с тем что представила GSC.
Цитата(BAC9-FLCL @ 15.11.2010, 04:22) *
Поддержка модостроения не имеет ни малейшего отношения к значимости разработчика. Crytek, Epic, Valve этим занимаются потому, что им это выгодно, потому что это помогает продавать движки и потому, что это изредка приносит перспективные команды.

Вентиль, Гейб поступил мудро, поддерживая модостроение он получил Контру которая считается одной из лучших в своем сегменте, мало того ему удалось привлечь новых перспективных разработчиков, не надо забывать что Портал, TF сделаны по сути модмейкерами.
И я очень сомневаюсь что будь у них качество и отношение такое как у ПЫС кто то, что то захотел делать.
BAC9-FLCL
Цитата(ДмитрийТ @ 15.11.2010, 10:09) *
Цитата(BAC9-FLCL @ 15.11.2010, 04:22) *
Поддержка модостроения не имеет ни малейшего отношения к значимости разработчика. Crytek, Epic, Valve этим занимаются потому, что им это выгодно, потому что это помогает продавать движки и потому, что это изредка приносит перспективные команды.

Вентиль, Гейб поступил мудро, поддерживая модостроение он получил Контру которая считается одной из лучших в своем сегменте, мало того ему удалось привлечь новых перспективных разработчиков, не надо забывать что Портал, TF сделаны по сути модмейкерами.
И я очень сомневаюсь что будь у них качество и отношение такое как у ПЫС кто то, что то захотел делать.

Вы ошибаетесь, считая причину "а вдруг найдутся какие-то новые команды разработчиков со своими играми" определяющей. Это вообще, в принципе, бонус, обратный эффект, но никогда не повод для решения но началу поддержки.

Цитата(ДмитрийТ @ 15.11.2010, 10:09) *
Официальный тутор писался разработчиками, сравните качество выполненной работы с тем что представила GSC.

У меня нет претензий к качеству работы Zexell'а, писавшего официальные уроки - всё по делу, без ошибок, иллюстрировано, переведено на оба языка и в отдельных случаях вообще оформлено в виде видео.

http://sdk.stalker-game.com/ru/index.php?t...BF%D0%BE_CS_SDK

Расскажите, пожалуйста, что в этом разделе не так. Очевидно, там нет и не может быть уроков по AI, компиляции под сингл, работе в AE/PE/SE и прочим вещам, для которых SDK GSC вообще не позиционировался. По работе в LE информации достаточно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.