http://leraux.ru/?p=1165&cpage=2#comment-363На самом деле примечательный момент для нашего офигительного сообщества любителей Сталкера, начиная с игроков, затем билдоманов, потом еще модостроителей, а заодно и любителей модов. Мне кажется, это важный момент и глупо просто пройти мимо и забыть, сказать что это типа "бурление говн, давайте забудем и будем жить дальше". Вот не хотелось бы такого, хочется остановиться, оглядеться, понять где мы все оказались. Вентилятор общий, говном заляпало всех...
Непосредственно по теме...
Le Raux обосрался на мой взгляд. Глуповато поднята очень важная тема, можно и нужно было тоньше и точней бить в цель. Есть куда бить и есть что обсуждать, серьезная тема, а развелся сральник банальный. Это не есть хорошо. Хотя с другой стороны тему поднять все равно удалось, так что в целом мне понравилось, что Le Raux цапанул так всех...
Wolfstalker тоже обосрался, поскольку там объективные замечения по качеству его работы. Качество видео действительно совсем не растет и это печально, на мой сугубо личный взгляд. Начинание прекрасное, собрал столько людей вокруг себя. Но раз сделал это, то и ответственность то надо отбивать. Надо расти и вести за собой публику, развиваться самому и поклонников развивать. Так надо, реально надо. Но этого не происходит и это объективно плохо... например я сам уже несколько раз ему на форуме объяснял как сделать, чтобы видео не растягивалось на ютубе изза кривого форматирования. Но нет, это почему-то пропускается мимо ушей. Однажды был диалог по поводу монтажа и Wolfstalker сам же и сказал, что его фактически нет вовсе, он просто фактически сваливает в кучу видеоматериалы и просто озвучивает. Если что я утрирую, а то у нас тут хватает любителей к словам цепляться. В общем это все неплохо для начинающего, дело то хорошее действительно, я бы даже сказал офигительное, просто прекрасное. Но ведь нельзя же вечно топтаться на одном уровне качества! Короче, надо поднимать качество самих видеоработ, а не сайт улучшать. Плюс еще и редактора подыскать, поскольку слог действительно зачастую очень корявый даже в еженедельных обзорах последних событий, это реально бросается в глаза...
Lost Alpha тоже обосрались. На самом деле таким людям как [SOC] и Loxotron, имеющим самое прямое отношение к моду, самим не нравится как Dezodor пиарит свою работу. Не знаю почему они молчат об этом и никак не влияют на распоясовшегося венгра. Ведь реально весь этот пиар со скринами с локациями уже не просто плохо пахнет, а буквально воняет. Главное, ладно бы всем внутри команды это бы нравилось, ну вот такие вот мы пацаны, дык ведь нет же, самим же внутри команды это не нравится, а изменений не видно. Вы что с дуба рухнули? Давно бы сказали Золтану в лоб, чтобы он кончал свою эту эпопею с дурацким пиаром...
Насчет того что ничего толком не сделано в моде, то это на самом деле проблема вобще всех модостроительных команд. Всех подчистую. Никто не может нормально организовать работу в команде, я знаю очень многих и у всех дикие проблемы из-за того что через задницу идет процесс. О чем речь? Да о том, что практически все перепрыгивают с одного на другое, мечутся при разработке, не соблюдают последовательность работы, вот и оказываются в жуткой жопе в какой-то момент. Могу пройтись по паре пунктов самых важных, так сказать могу поделиться опытом, не учить когото, мне это нафиг не сдалось, просто поделюсь опытом...
Нельзя приступать к работе с локациями, не имея полного, именно полного дизайн-документа. В таком документе должен быть описан, во-первых, весь полностью основной сюжет игры, а во-вторых, наполнение локаций второстепенными квестами и сценками...
Но есть и обратная сторона монеты. Нельзя и сюжет со второстепенным фоном писать не понимая очень точно где все это будет разворачиваться. Поэтому по хорошему написание дизайн-документа должно идти в параллель с планировкой локаций в деталях, либо с разглядыванием оных, если юзаются готовые локации...
Нельзя глобально двигаться вперед и вобще чтото делать, не определив критерии оценки внутри команды, что есть хорошо, а что есть плохо. Иначе будут конфликты изза вещей, которые делают разные люди. Сделает человек ну например модель какуюнить, ему нравится, а другим не особенно, вот и чего делать? Будет конфликт и неприятный. В общем должно быть обязательно всем понятно куда все вместе двигаются и четко понятно, чтобы бы потом нельзя было на личные вкусы пенять, а вкусы это самый серьезный камень преткновения...
В общем там много косяков у всех по ошибкам построения работ. Изза этого команды разваливаются, моды развиваются черепашьими шажками, а потом еще и аукатся в никуда. Именно поэтому это все серьезно, то говно которое Le Raux швырнул на вентилятор, оно очень глубокие и важные темы подняло на самом то деле. Нельзя этот момент пропустить...
P.S. Вновь повторюсь, что я не хочу никого учить. Мне и самому учиться, учиться и учиться. Тот "опыт" про который я выше сказал он ведь не по умному на чужих ошибках набрался, а как раз наоборот как полный идиот сам шишки набивал. Так что речь не обо мне, а о... о много чем важном. Короче, я просто не хочу проходить мимо, поскольку считаю что подняты важные темы и комуто, надеюсь, будет полезным такое вот более спокойное обсуждение...