Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Модостроение для Сталкера умирает?
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > Бар "Тайны Зоны"
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
xroo
Народ, OK. Но если исходники сюжетного мода будут общедоступны с ранних билдов, то мод будет не интересен тем, кто следил за проектом, а значит релиз будет не таким громким, а значит авторы недополучат своей "славы" и "признания".

К тому же, OpenSource мод (такой, к разработке которого может подключиться кто хочет), будет не целостный с точки зрения художественного произведения. Так как и одному то человеку трудно сделать целостное художественное произведение. да ещё если учитывать, что мод содержит в себе множество компонентов: текстуры, модели, звуки, сюжет, баланс конфигов, которые сами по себе могут выступать как самостоятельные произведения, целостности добиться практически не возможно даже одному человеку. Не говоря уже о тобпе школьников, которые тоже хотят войти в историю smile.gif
DedMazay
abramcumner, возможно это и есть мера зрелости. В какой-то степени определенно. Делать мод осознавая, что большинству, как ты сказал, он даром не нужен.

Или делать что-то с новой механикой, в той же теме, но с другой механикой, например.
abramcumner
xroo,
просто Da Man не доходил еще до сюжета в моде smile.gif Он остановился на скриптах и текстурах.

По Da man`у: есть огромный репозиторий мечты сталкеро моддера. Когда он начинает делать свой мод, он делает копию этого репозитория и выкидывает все лишнее, меняет все, что не нравится. После этого остается какая-то часть, которая нужна всем и он заливает ее обратно.
Вот Da Man и утверждает, что эта часть будет ненулевой. Почему он так считает, не знаю. Почему он не начал этот мегапроект, тоже не знаю smile.gif

Цитата(DedMazay @ 04.12.2012, 15:59) *
abramcumner, возможно это и есть мера зрелости. В какой-то степени определенно. Делать мод осознавая, что большинству, как ты сказал, он даром не нужен.

Теоретически это все знают. По крайней мере ответ "не нравится - не играй" - я слышал от любого модера smile.gif

Цитата
Я же предлагаю делать разработку открытой для всех всегда - т.е. код может взять любой в любой момент времени, а не только после релиза. Соответственно толковые ребята, которые возьмут код, будут изменять его, развивать автономно длительный период не смогут взять более новый код из-за слишком большого количества изменений. Следовательно им придется отдавать свой код обратно. В итоге все в выигрыше.

Вообще это описание народной солянки - все собрано в одном месте. Обновления часто - можно сказать - правят прямо там. И исправления принимают. Только нужно ли кому-нибудь, что-нибудь из солянки?

Цитата(xroo @ 04.12.2012, 15:55) *
Но если исходники сюжетного мода будут общедоступны с ранних билдов, то мод будет не интересен тем, кто следил за проектом

Это парадокс исходников. Многие вещи в жизни, про которые знаешь как они устроены, мягко говоря не интересны blush.gif Отсюда еще есть следствие: пользователю лучше исходников не видеть. Иначе он из пользователя превращается в разработчика(в лучшем случае) или в разочарованного пользователя.
xroo
Цитата(abramcumner @ 04.12.2012, 15:34) *
Цитата(xroo @ 04.12.2012, 15:55) *
Но если исходники сюжетного мода будут общедоступны с ранних билдов, то мод будет не интересен тем, кто следил за проектом

Это парадокс исходников. Многие вещи в жизни, про которые знаешь как они устроены, мягко говоря не интересны blush.gif Отсюда еще есть следствие: пользователю лучше исходников не видеть. Иначе он из пользователя превращается в разработчика(в лучшем случае) или в разочарованного пользователя.

Я помню первый раз, когда я поиграл в ТЧ. Ещё на GeForce 5500, который я специально купил на деньги родителей, чтобы STALKER хотябы стартонул smile.gif И мне было оооочень интересно. Я проходил где-то пол-месяца, а может и месяц, получая наслаждение от собирания пушек, перепродажи их, покупки патронов. Перед тем как пойти в очередную лабораторию, ооочень долго готовился, потому что не знал с какими сложностями я столкнуть. И каждый раз сталкивался с нехваткой места в рюкзаке biggrin.gif И до конца игры мечтал найти автомобиль, в котором можно поездить просто для удовольствия smile.gif На Радаре откладывал кирпичи, на Припяти откладывал, на ЧАЭС уже сидел в кирпичном домике biggrin.gif

Я прошёл ТЧ 6 раз. И множество раз доходил до свалки, или агропрома, пробуя проходить очередной не сюжетный мод. У меня кордон с его бандитами уже в печёнках сидит wacko.gif

Хотите испортить настроение любителю дешёвых детективов? Напишите на первой странице детектива, который он собирается прочесть, имя убийцы biggrin.gif Кайф от первой игры, особенно от неожиданной концовки, был бы не таким насыщенным, знай бы я что меня ждёт.
Shoкer
Da Man
Дело в том, что в приведённом тобой примере грубо говоря рассматривается работа над "инструментом" - операционной системой. Точно таким же "инструментом" в сталкерском модинге является X-Ray Extensions.

Моды же в большинстве своём это авторская работа, такая как кино или книги. Конечно, можно писать ту же книгу или снимать фильм толпой, но тогда на выходе у самого себя выйдет невесть что, а все сюжетные ходы будут давно растасканы и в более зрелые проекты. Таким образом итоговая работа автора просто никого не заинтересует, как сейчас мало кого, кроме разрабов, интересует чистое "ядро" Люникса вместо его надстройки (хотя сам тока Убунту вживую видел, так что мож ошибась biggrin.gif)

Дабы такого не было люди и собираются в команды где есть некая централизованность, общая линия.

Ну а то что будет после выпуска, так это уже мало кого волнует - автор что хотел, то сказал.

Конечно это всё в общем случае, есть исключения когда можно работать сообща над технической частью, но приминительно к модингу техническая часть это часто одна из тех вещей, помимо сюжета, которая и делает моды "особенными". Поэтому тут тоже надо знать границы, хотя к примеру сделать общую скриптовую базу, аля ранние моды на скриптах АМК вполне можно было бы, другое дело что заниматься сейчас этим интересно единицам. Так что от части ты прав.
Trollz0r
Цитата(Da Man @ 04.12.2012, 13:17) *
Про ядро линукса я написал, как пример зрелости и как всем известную штуку.
Неудачный пример, как по мне. Вот если бы существовало сообщество наркоманов любителей, модифицирующих что-то проприетарное - Windows, например - вот это был бы корректный пример biggrin.gif
Цитата(Da Man @ 04.12.2012, 13:17) *
Я же предлагаю делать разработку открытой для всех всегда - т.е. код может взять любой в любой момент времени, а не только после релиза. Соответственно толковые ребята, которые возьмут код, будут изменять его, развивать автономно длительный период не смогут взять более новый код из-за слишком большого количества изменений. Следовательно им придется отдавать свой код обратно. В итоге все в выигрыше.
Собственно, хде код? "Ядро" есть у всех - это распакованные архивы, от них и пляшут. Скрипты разных модов очень редко совместимы между собой "из коробки", и лично я не вижу особого смысла пихать их в открытый репозиторий. Кроме того, не каждый может набраться смелости выкладывать на всеобщее обозрение потенциальный говнокод smile.gif
Или ты имеешь в виду разработчиков утилит? Так вроде все более-менее серьезные проекты имеют свои хранилища.
xroo
Хотелось найти какой-нибудь сюжетный мод на ТЧ, решил так просто моды полистать на каком-нибудь сайте.

http://stalker-gsc.ru/load/24

В описании мода нет ничего, кроме перечисления что же в этом моде изменено. "Интерфейс из билдов", "теперь на пояс можно повесить 10 артефактов", "увеличено количество сильных NPC и на 50% монстров". Я так понял, любители модов - это такие гурманы, которые станут качать мод и играть в него, если там иконки подправлены, да текстура калаша более красивая. К чему эти мелочи? Где суть? Ну например: "погодный мод", или "текстурный мод", или "мод, вносящий изменение в баланс игры в сторону усложнения", или "мод сделает ваш ТЧ похожим на билды", или "сюжетный мод".

И ведь не единичный случай. На большинстве сайтов по модам инфа представлена вот в такой форме, как по ссылке.

Вот например:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4255820
Вообще не сайт по сталкерской тематике. Чтобы понять о чём мод, нужно прочесть весь этот дикий список.

Соляночники! Ни цели, ни идеи.
Wolfstalker
Цитата(xroo @ 06.12.2012, 02:33) *
на каком-нибудь сайте.

Выбранный сайт не лучший для выбора модов. Как раз на подобных порталах, где основной закос идет отнюдь не под моды - как раз и выкладываются в основном лишь солянки.
alg0r1tm
Wolfstalker, мне тоже интересно, где взять нормальные сайты?

ЗЫ, начал переделывать прицелы smile.gif






текстуры оружия тоже мои)


? smile.gif

tom-m15
Профи в основном одиночки.
Новички в основном горят энтузиазмом, но мастерства и выдержки у них не хватает для полноценной и качественной работы.
Кол-во первых уменьшается со временем. Имхо это одна из причин, почему сабж в последние 2 года ночит скорее утвердительный характер. В итоге действительно качественных и законченных работ единицы за последнее время все меньше.

Прошу помидорами не кидать, в сталкере профан, разве что делал моды к моду и был админом нескольких сталкерских порталов давным давно.
Veresk
помидры кидать не надо. Вы правы на 100%. Только ещё дополню: часть профи не одиночки, а объединены каким-либо проектом. Но общей сути это не меняет.
alg0r1tm
Veresk, согласен!

Лично я работаю один. И то, только под настроение... И то, только текстурки smile.gif
GoodBadMan
Допустим, я напишу цельный, внятный, подробный сценарий к моду. Какова вероятность, что я найду людей, способных его реализовать в игре?
Jesh
Требуется программист со знаниями LUA.
Необходимо - реализация схем поведения НПС.
Vector
Цитата(GoodBadMan @ 15.12.2012, 10:57) *
Допустим, я напишу цельный, внятный, подробный сценарий к моду. Какова вероятность, что я найду людей, способных его реализовать в игре?

С этим знаком, только я сам писал сценарий и сам реализовывал. biggrin.gif
Da Man
Цитата
просто Da Man не доходил еще до сюжета в моде Он остановился на скриптах и текстурах.

rofl.gif я уж лучше буду пить пиво под подъездом, чем тратить свое время на такую ерунду, как мод для сталкера

Цитата
Почему он не начал этот мегапроект, тоже не знаю

по причине описанной выше

Цитата
сделать общую скриптовую базу, аля ранние моды на скриптах АМК вполне можно было бы, другое дело что заниматься сейчас этим интересно единицам. Так что от части ты прав.

Именно об этом я и говорил. Всякие вещи, типа спавна, схем поведения ИИ и т.д. не раскрывают сюжет, но пригодятся в любом моде.

Цитата
Какова вероятность, что я найду людей, способных его реализовать в игре?

Нулевая же.
Jesh
Da Man
Да думаю всем и так понятно твоё мнение, мб перестанешь стебаться? Толку то всё равно ноль.
1_A
Цитата(Da Man @ 15.12.2012, 12:04) *
Цитата
просто Da Man не доходил еще до сюжета в моде Он остановился на скриптах и текстурах.

rofl.gif я уж лучше буду пить пиво под подъездом, чем тратить свое время на такую ерунду, как мод для сталкера


спойлер



Veresk
Цитата(GoodBadMan @ 15.12.2012, 11:57) *
Допустим, я напишу цельный, внятный, подробный сценарий к моду. Какова вероятность, что я найду людей, способных его реализовать в игре?

от нуля до 100%
Скиф
virus_ua, полагаешь, что, спрятав мат под спойлер, таким образом не нарушишь правила форума? wink.gif

Da Man, пить пиво "под подъездом" - то еще занятие. Лучше я модом для Сталкера займусь.
kiperenok
Цитата(Скиф @ 15.12.2012, 14:45) *
virus_ua, полагаешь, что, спрятав мат под спойлер, таким образом не нарушишь правила форума? wink.gif

Da Man, пить пиво "под подъездом" - то еще занятие. Лучше я модом для Сталкера займусь.

Прочитал как - пить пиво под поездом laugh.gif
MrObs
Цитата(kiperenok @ 15.12.2012, 16:48) *
Прочитал как - пить пиво под поездом laugh.gif


laugh.gif А вот не надо перед прочитыванием, а уж тем более во время, пиво то пить! laugh.gif
den-ver
Цитата(Da Man @ 04.12.2012, 01:03) *
Вставлю свои 5 копеек.
Проблема "коммьюнити" в том, что они не работают сообща. КО. Я тут периодически наблюдаю разные срачи на эту тему, доставляет.
Почему не работают сообща? Потому, что не зрелые, боятся, что кто-то "украдет" у них что-то. Все равно же после релиза украдут, будь-то скрипты, модели, текстуры, whatever...
Стоит посмотреть, как работают профессиональные разработчики и как разрабатывают оупенсорс проекты. Есть одна ветка проекта, trunk\main где хранится основной проект. И есть множество дев веток - форки для работы над фичами, форки для развития продукта под свое видение. Вот хороший пример - линукс ядро и андроид. Main - это линукс ядро, андроид - форк от этого ядра, которое гугл пилила долго в одиночку, но потом, все таки, вернула обратно в main. В этом и преимущество коллективной разработки - ты можешь, вроде как, делать свое, но это будет тяжело в одиночку, если будешь много коммитить в мейн, то будет меньший диф, проще работать. В любом случае при желании после релиза все утянут.

Конечно, я не надеюсь, что мои луч света все изменит. Мне как-то вообще безразлична эта тема. Но почему-то вспомнилась куча срачей, которые мне приходилось видеть и так родился этот пост...




Дима прав, впрочем как всегда.
батька
Мне кажется,что не умирает,так как моды выходят до сих пор (я не говорю о том,хорошие,плохие или ужасные).
Модостроение окончательно умрёт тогда,когда это станет не интересно делать на платформе сталкера...
Постараюсь привести пример жизни и смерти модостроения:есть такая игрушка,Operation Flashpoint Сold War Crysis (Resistance) называется,2001 года,может кто играл(играет) вспомнит такую.Этой игрушке уже 12 лет,но до сих пор на неё клепают аддоны и моды,несмотря на то,что есть более новые игры,такие как Arma или Arma 2.
А вот модостроение для Arma кстати уже практическо померло,давненько ничего нового не наблюдалось.
Так что модостроение сталкеро жило,живёт и жить ещё будет. smile.gif
Vector
батька, Так-то да, "школьники" еще не охладели к сталкеру и дальше выпукают мега-моды с прыжками на 100 метров в Наноброне из Крузиса и с абгрейдами ПМ увеличивая его ТТХ на 100500%.
Sandy
В последнее время, я вижу все больше глобальных проектов, которые вполне играбельны и интересны. И если первая половина модов - хреньтак себе, то вторая половина состоит из таких модификаций, как Lost World, OGSE, NLC, Phantoms Zone, Dream Reader и т.д. Поэтому скорее нет, чем да.
Винчестер
50 на 50. Кто-то приходит, кто-то уходит, но последнее время из современных модификаций, качественных очень мало.
Цитата(Vector @ 12.01.2013, 12:09) *
батька, Так-то да, "школьники" еще не охладели к сталкеру и дальше выпукают мега-моды с прыжками на 100 метров в Наноброне из Крузиса и с абгрейдами ПМ увеличивая его ТТХ на 100500%.

Vincent Vega
Есть свободные специалисты? Есть желание сделать интересный и качественный мод?
xroft
что-то оно уже много лет умирает, никак умереть не может. А моды выходят. Например моды от Zaurus'a. я было начал проходить честь наемника, но блин.... Нельзя было сделать метки на карте куда надо идти??? бегаешь-бегаешь туда-сюда.... выбесило, удалил.
alg0r1tm
xroft, скорее модостроение не мертво, и не живо. зомби)
Kiray
Цитата(xroft @ 30.06.2013, 18:36) *
что-то оно уже много лет умирает, никак умереть не может. А моды выходят. Например моды от Zaurus'a. я было начал проходить честь наемника, но блин.... Нельзя было сделать метки на карте куда надо идти??? бегаешь-бегаешь туда-сюда.... выбесило, удалил.



Не, именно "тот" модострой умер)
Sandy
Полная чушь. На настоящий момент оно живее всех живых.

Разработка и релизы многочисленных модификаций тому подтверждение.
Nekromant
"многочисленных модификаций" тока 99% из них шлак.Так что модостроение для сталкера умерло
Sandy
Цитата(Nekromant @ 01.07.2013, 16:27) *
99% из них шлак.Так что модостроение для сталкера умерло

Нихрена.
MrObs
Не нужно спорить, для тех кто делает, интересуется, для них всё живо и ничто не умерло.
А для тех у кого интерес помер, и они ничего не делают он уже давно не существует.

А в глобальном смысле, вообще ничего рассматривать и говорить нечего, так-как модостроение это дело увлечённых людей, и никогда не подразумевала/ет охрененную массовость, и невъепенную кучу модов на выходе.
alg0r1tm
От нечего делать, начал делать инвентарь для ТЧ smile.gif

Sandy
Цитата(alg0r1tm @ 01.07.2013, 20:59) *
От нечего делать, начал делать инвентарь для ТЧ

Скажи это умникам, которые говорят, что модостроение умирает) А инвентарь очень даже неплох smile.gif
Vincent Vega
Цитата(alg0r1tm @ 01.07.2013, 21:59) *
От нечего делать, начал делать инвентарь для ТЧ smile.gif


Ух ты. Здорово получилось! bravo7kg.gif Не хочешь ко мне в команду? rolleyes.gif
Sandy
Vincent Vega, Кстати, худ для OLR уже запилен и ждет тебя в теме модификации)
alg0r1tm
Vincent Vega, СПС)

но я уже состою в команде) и еще одной кое чем помогаю)
так что нет)
alg0r1tm
Небольшой апдейт инвентаря rolleyes.gif
1_A
Цитата(Vector @ 12.01.2013, 12:09) *
батька, Так-то да, "школьники" еще не охладели к сталкеру и дальше выпукают мега-моды с прыжками на 100 метров в Наноброне из Крузиса и с абгрейдами ПМ увеличивая его ТТХ на 100500%.


Часть этих так называемых школьников, уже имеют паспорт\служат в армии\работают\учатся в универе\колледже и тд. Т.к. сталкер комьюнити уже выросло (6 лет с релиза сталкера), а про время разработки ТЧ можно еще добавить +1-2-3 года. И в отсутствия продолжения оно просто перешло на другие игры *подсознательно говоря, я бы не отказался поиграть в ст2*. А ново прибывшие школьники-модмейкеры и мего моды подтверждает что игра до сих пор популярна и оставила жирный след в СНГ комьюнити. o_O.gif
Т.е. моддинг на сталкер умрет окончательно очень не скоро года 3-4(минимум) еще что то будет.
1001v
alg0r1tm спас модостроение, овации герою!
alg0r1tm
1001v, если бы не ты, так не спас!)...


ЗЫ)
Odell Burncastle
Цитата(alg0r1tm @ 06.07.2013, 23:54) *
Небольшой апдейт инвентаря rolleyes.gif

А я-то гадаю, что такой скриншот знакомый. laugh.gif
1_A
Цитата(alg0r1tm @ 06.07.2013, 18:28) *
1001v, если бы не ты, так не спас!)...


ЗЫ)


Хочу такие ачивки в стиме laugh.gif
punx99
Лет через 10-15 умрет.
Sandy
Цитата(punx99 @ 06.07.2013, 20:44) *
Лет через 10-15 умрет.

Не перегибай, максимум, лет через пять.
sloo2009
Цитата(Shad0wCandy @ 06.07.2013, 22:49) *
Цитата(punx99 @ 06.07.2013, 20:44) *
Лет через 10-15 умрет.

Не перегибай, максимум, лет через пять.

я бы не был так категоричен - все зависит от того, как он сильно всем успеет надоесть, или не выйдет сталкер 2 или хотя бы ла
Билдоман
Не умрёт, в крайнем случае - переедет на другую платформу. С блек.... со смертельными аномалиями, опасными мутантами, анархистами и бандитами. smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.