Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Создание и модификация игр. Геймдев.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
iOrange
Итак, по просьбам трудящихся отвлекся и собрал версию v0.28 crutch.gif
Основные отличия от v0.25:
- Исправлено "зеркалирование" моделей
- Добавлен экспорт в FBX
- Динамические модели экспортируются в FBX вместе со скелетом (не все! люди не работают пока!)
- Встроенный в программу просмотрщик моделей теперь показывает текстурированную модель
- Программа умеет показывать, извлекать и конвертировать не только (512/1024/2048) текстуры, но и *.dds текстуры

Ссылка на новую версию находится в нуль посте, но дублирую и тут - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v028.zip



shareware
Цитата(iOrange @ 05.03.2019, 08:39) *
Итак, по просьбам трудящихся отвлекся и собрал версию v0.28 crutch.gif
Основные отличия от v0.25:
- Исправлено "зеркалирование" моделей
- Добавлен экспорт в FBX
- Динамические модели экспортируются в FBX вместе со скелетом (не все! люди не работают пока!)
- Встроенный в программу просмотрщик моделей теперь показывает текстурированную модель
- Программа умеет показывать, извлекать и конвертировать не только (512/1024/2048) текстуры, но и *.dds текстуры

Ссылка на новую версию находится в нуль посте, но дублирую и тут - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v028.zip





Программа вылетает на этапе экспорта dynamic и дальше не идет sad.gif
Skat
iOrange, Текстуры у моделек при открытии в 3дсмакс вывернуты наизнанку.
ed_rez
Skat,
согласен, только не в текстурах дело, а в вывернутых полигонах. В формате FBX не наблюдается скелета. Открывал в 3DSMax2012.
JackieR
Всё нормально импортируется.
DaaGuda
ed_rez, подтверждаю, скелет есть
тык
iOrange
Цитата(shareware @ 05.03.2019, 12:17) *
Программа вылетает на этапе экспорта dynamic и дальше не идет

Вы пытаетесь экспортировать всю папку целиком? К сожалению - есть вероятность падения программы, т.к. разбор составных скелетов нормально не работает еще sad1.gif

xrModder
Цитата(JackieR @ 05.03.2019, 17:52) *
Всё нормально импортируется.

Теперь осталось перенести всё это добро в сталкер biggrin.gif
iOrange
Цитата(Skat @ 05.03.2019, 12:44) *
iOrange, Текстуры у моделек при открытии в 3дсмакс вывернуты наизнанку.

Цитата(ed_rez @ 05.03.2019, 13:30) *
согласен, только не в текстурах дело, а в вывернутых полигонах

Хмм, это странно. Не наблюдал такого ни в 3D Viewer, ни в 3Ds Max

Цитата(ed_rez @ 05.03.2019, 13:30) *
В формате FBX не наблюдается скелета. Открывал в 3DSMax2012.

Не могли бы вы указать в какой модели нет скелета? В текущей версии программы чтение скелета еще не идеально, к сожалению.
WolfHeart
С текстурами то-же не все в порядке. Очень много моделей в которых либо отсутствуют вообще, либо не все текстуры, текстуры с какой-то чернотой, наложение поверх правильной текстуры еще и какой-то "левой" и т.д. Очень много различных "косяков" с текстурами. Вот некоторые из них:
Скриншоты

iOrange
Цитата(WolfHeart @ 05.03.2019, 16:44) *
С текстурами то-же не все в порядке

Те бело-серые зашлушки - это если программа не смогла найти текстуру указанную в модели. Я еще не делал разбор текстурного конфига, это в планах.

Цитата(WolfHeart @ 05.03.2019, 16:44) *
текстуры с какой-то чернотой, наложение поверх правильной текстуры еще и какой-то "левой" и т.д.

Можно названия этих моделей? Чтоб я мог посмотреть отчего косяки.
xrModder
Непонятно экспортирует объекты. Полигоны "наизнанку", развертка каша.
WolfHeart
Цитата(iOrange @ 05.03.2019, 17:50) *
Можно названия этих моделей? Чтоб я мог посмотреть отчего косяки.

Да их очень много, но вот те что на скринах и еще несколько которые не скринил: covers_artificialobstacle_011; covers_woodcase_010; stones_group1; concrete_slab_small_1_2; depot_lestnica01; depot_table_01; kabel_katushka_01m
iOrange
Цитата(xrModder @ 05.03.2019, 16:53) *
Непонятно экспортирует объекты. Полигоны "наизнанку", развертка каша.

Могу я вас попросить эту же модель в OBJ отэкспортить и посмотреть будет ли разница?
Я быстро глянул эту модель (acer_a, верно?) - тут 4 меша, у второго текстура "acer_branch_lowrez", и его полигоны "обернуты" вокруг дерева. Что это за меш, зачем он и как его правильно обрабатывать - я с этим поковыряюсь на досуге еще.
Вполне возможно что нужно еще читать материалы игры чтоб правильно настроить материалы при экспорте, вобщем работы еще много.

Цитата(WolfHeart @ 05.03.2019, 17:06) *
вот те что на скринах и еще несколько которые не скринил: covers_artificialobstacle_011; covers_woodcase_010; stones_group1; concrete_slab_small_1_2; depot_lestnica01; depot_table_01; kabel_katushka_01m

Спасибо, буду разбираться.


ЗЫ. Всем - я приношу извинения за косяки, но работы еще много, а информации - ноль. Чтобы получить "идеальный" экспорт, по хорошему нужно попутно разобрать конфиги игры, материалы игры, и, возможно, некоторые нюансы рендеринга.
Если у вас вы хотите сообщить о неверном экспорте или других косяках программы - очень прошу - сообщайте так же следующую инфу:
1) Какой файл экспортировали
2) С какими настройками экспортировали

Спасибо
WolfHeart
Цитата(iOrange @ 05.03.2019, 18:23) *
Всем - я приношу извинения за косяки

Да какие извинения? Нормалный рабочий процес.
Спасибо за то, что уже есть и работает, а недочеты... Не все-же сразу.
gridgt
iOrange, обнаружил ошибку при извлечение текстуры, с другими текстурами из этой папки тоже возникает, остальные не проверял
xrModder
iOrange, да, acer_a.obj.
JackieR
Цитата(xrModder @ 05.03.2019, 17:29) *
Цитата(JackieR @ 05.03.2019, 17:52) *
Всё нормально импортируется.

Теперь осталось перенести всё это добро в сталкер biggrin.gif

Осталось дождаться обратного импорта. И уже из Сталкера переносить всякое в Исход. wink_old.gif
WolfHeart
Цитата(JackieR @ 05.03.2019, 14:52) *
Всё нормально импортируется.

Можешь настройки импорта показать?
SamArt
iOrange, а можно добавить алфавитный порядок и поиск по ресурсам?
iOrange
Цитата(gridgt @ 05.03.2019, 17:41) *
iOrange, обнаружил ошибку при извлечение текстуры, с другими текстурами из этой папки тоже возникает, остальные не проверял

Да, с патчами тоже пока есть косяки, нужно доделать vfs. Зашиваюсь немного, но постараюсь все это потихоньку поправить.

Цитата(SamArt @ 05.03.2019, 17:54) *
а можно добавить алфавитный порядок и поиск по ресурсам?

Добавлю в TODO, но пока есть множество более приоритетных задач.
gridgt
iOrange, Самый странный момент что если извлекать без конвертации то всё без ошибок работает и сам файл потом конвертером нормально конвертируется
Z-O-M-B-I-E
На скриншотах выше, это скорее всего не косяк программы, а коллизия или какой то другой меш в модели (возможно еще для ограничения видимости, что бы враги через модель не видели игрока). Текстуры он не имеет, точнее развертки, поэтому и получается мясо.
iOrange
Цитата(gridgt @ 05.03.2019, 18:44) *
Самый странный момент что если извлекать без конвертации то всё без ошибок работает и сам файл потом конвертером нормально конвертируется

Я, если честно, не понял вас. Каким конвертором вы что конвертируете?
Z-O-M-B-I-E
Цитата(iOrange @ 05.03.2019, 20:13) *
Цитата(gridgt @ 05.03.2019, 18:44) *
Самый странный момент что если извлекать без конвертации то всё без ошибок работает и сам файл потом конвертером нормально конвертируется

Я, если честно, не понял вас. Каким конвертором вы что конвертируете?

Видимо тем, который в шапке, для фикса текстур.
gridgt
iOrange, Опишу подробнее, если в вашей программе попытаться сохранить текстуру с конвертированием, то программа выдает ошибку которую показывал на скрине, а если просто извлечь текстуру в оригинальном формате, а потом конвертировать её этим "Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik" то текстура конвертируется без проблем.
Так же если распаковывать папку с конвертированием то на выходе не все текстуры получаются с самым большим доступным разрешением, а как попало, какие то в 2к какие то в 512
iOrange
Цитата(gridgt @ 05.03.2019, 19:34) *
Опишу подробнее

Спасибо, буду разбираться в чем проблема.
ed_rez
Цитата(xrModder @ 05.03.2019, 16:29) *
осталось перенести всё это добро в сталкер

Для этого не особо нужен скелет. Понятное дело, что с ним проще. Пока идет процесс доработка утилиты, то можно по-тиху уже привязывать что-то. Конвертирование в формат *.obj работает нормально. Отзеркаливание текстур меньшая печаль, правится на раз-два.
iOrange
Итак, начал я смотреть
Код
textures_handles_storage.bin
чтобы правильно текстуры назначать моделям, и понял работы тут немного больше чем я предполагал.
Как и любой современный движок - 4A Engine - data-driven, и то что я вижу в этом файле - ни что иное как сериализированные структуры/классы посредством reflection.
Попробую быстренько набросать де-рефлектор под конкретно этот тип, попутно ковыряя скелет, анимации, и материалы.

Темпов и сроков больше не обещаю, работы предстоит много.
WolfHeart
Цитата(iOrange @ 06.03.2019, 02:03) *
Попробую быстренько набросать де-рефлектор под конкретно этот тип, попутно ковыряя скелет, анимации, и материалы.

Темпов и сроков больше не обещаю, работы предстоит много.

iOrange, надеюсь промежуточные версии, если это конечно не сильно затруднит, будешь периодически выкладывать?
И нам интересно и тебе облегчение с проверкой работоспособности и выявления недочетов.
iOrange
Цитата(WolfHeart @ 06.03.2019, 03:45) *
надеюсь промежуточные версии, если это конечно не сильно затруднит, будешь периодически выкладывать?

Конечно, буду стараться править косяки и внедрять запрошенные фичи по мере возможности.


А тем временем я набросал простенькую reflection для типов Metro. Все довольно стандартно, кроме наследуемых типов, ну и доп. инфы типа "подсказки для редактора" (это я про choose аттрибуты).

Простые типы (а также наследуемые) - вполне хорошо читаются, и система получилась гибкой и расширяемой.
Осталось разобраться с аттрибутами для редактора, и будет готова читалка для текстурной базы данных, а значит выйдет обновленная версия программи с корректным назначением текстур, а так же бампа wink.gif



Цитата(gridgt @ 05.03.2019, 17:41) *
iOrange, обнаружил ошибку при извлечение текстуры, с другими текстурами из этой папки тоже возникает, остальные не проверял

Глянул код - прошу прощения, я переписывал работу с текстурами, и в коде отвечающем за сохранение в "старый" (legacy) DDS всегда возвращается "неудача", при этом сама текстура вполне себе сохраняется.
Проверьте пожалуйста - не смотря на то что программа сообщает об ошибке, текстура должна сохраняться.

Это исправление войдет в следующую версию, спасибо большое за находку!
luis2
iOrange - не могли бы вы сделать/ адоптировать данную программу для предыдущих частей, а то плагины для 3Д макса не обновлялись, да и не удобные они.
В лучше надежды слишком красивая экипировка )
iOrange
Цитата(luis2 @ 06.03.2019, 14:13) *
iOrange - не могли бы вы сделать/ адоптировать данную программу для предыдущих частей

Вряд ли, мне некогда этим заниматься, а программ для предыдущих частей хватает, посмотрите в соседних темах.
luis2
Цитата(iOrange @ 06.03.2019, 17:19) *
Цитата(luis2 @ 06.03.2019, 14:13) *
iOrange - не могли бы вы сделать/ адоптировать данную программу для предыдущих частей

Вряд ли, мне некогда этим заниматься, а программ для предыдущих частей хватает, посмотрите в соседних темах.

Простите мою наглость, но может подсобите с аналогичными програми - а то в прикрепленных темках только плагины для макса.
Hunter01
Всем привет!
Не знал что так скоро, появятся какие то тулзы по конверту моделей для Метро Исход, в сети, наткнулся на этот сайт, заинтересовало, решил попробовать, хоть что то достать из архивов, для примера, вынул модель монстра Люркера перегнал его сначала в obj потом и в FBX использовав комплексную прогу версии v028, загрузил этого монстра в макс 9 ( да старый, но мне удобней в нём, по ряду причин ) в obj, заметил что на мешах от тела, полигоны вывернуты наизнанку а так же развёртка текстур сбита:


Когда перегнал модель Люркера в FBX через комплексную прогу версии v028 то там тоже вывернуто на изнанку полигоны, модель чёрная.


Вывернутые наизнанку части тела я исправил перегнав модель в проге Autodesk FBX Converter ( в 9 том максе у меня нет FBX-плагина )
Затем загрузил модель в макс и флипнул её, вернув в нормальный вид.
Всё бы ни чего, но развёртку бы как то поправить, что бы на модели, после конверта её из редактора, допустим в obj, текстуры ложились на модель "правильно" , мне очень захотелось модель Сома выдрать из Исхода, монстр-Сом, красавчик, ну и так, что ещё, мал помалу.
Да, а как настроить этот редактор, что бы он мне, когда я в нём модели загружаю, показывал модели с текстурами? а то модели серые + текстуры потом к ним искать тяжело, я при помощи Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik распаковываю в dds, но что нужно что бы редактор, при открытии модели в нём, их видел?
iOrange
Цитата(Hunter01 @ 06.03.2019, 17:11) *
заметил что на мешах от тела, полигоны вывернуты наизнанку а так же развёртка текстур сбита:

Очень странно, только что глянул - у меня все норм выглядит.
Может какие настройки импорта в Максе все портят?


DaaGuda
iOrange, как заставили стандартную утилиту для просмотров моделей отображать текстуры? Я всё никак не найду как это сделать.
Hunter01
Цитата(iOrange @ 06.03.2019, 18:29) *
Цитата(Hunter01 @ 06.03.2019, 17:11) *
заметил что на мешах от тела, полигоны вывернуты наизнанку а так же развёртка текстур сбита:

Очень странно, только что глянул - у меня все норм выглядит.
Может какие настройки импорта в Максе все портят?




Ну вот я только что, загрузил из комплексной проги в FBX модель того же Луркера но уже в 2010 макс и там наложил текстуру на его часть тушки:

Не знаю, какие настойки на этот косяк влияют у меня unsure.gif или я чего то не понимаю, в комплексном редакторе от вас, его модель у меня без текстур, серая, как настроить что бы с текстурами отображалась? я не все посты читал тут, может что то пропустил.
Цитата(DaaGuda @ 06.03.2019, 18:32) *
iOrange, как заставили стандартную утилиту для просмотров моделей отображать текстуры? Я всё никак не найду как это сделать.

Вот меня тоже это интересует.
WolfHeart
Цитата(Hunter01 @ 06.03.2019, 18:43) *
в комплексном редакторе от вас, его модель у меня без текстур, серая,

А ты точно используешь v0.28?
У меня она тоже нормально затекстурена:

Да и в Мах-е 2019 с ней все нормально:

Но это в .obj, а вот в FBX, конвертнуть не получилось, прога вылетает.
Hunter01
Цитата(WolfHeart @ 06.03.2019, 19:10) *
Цитата(Hunter01 @ 06.03.2019, 18:43) *
в комплексном редакторе от вас, его модель у меня без текстур, серая,

А ты точно используешь v0.28?
У меня она тоже нормально затекстурена:

Да и в Мах-е 2019 с ней все нормально:

Но это в .obj, а вот в FBX, конвертнуть не получилось, прога вылетает.

Ну да, использую v0.28 ну у меня и старая 0.25 тоже есть.
Где находятся точно, текстуры от Луркера? в максе пишет путь на act, но там я ничего не нашел, нашел какие то ( допустим вот - act34_lurker_02.2048 ) текстуры в act34
Вот опять же, вопрос остался не замечен что ли, про как настроить прогу для того что бы она загружала модель вместе с текстурами? у меня модель этого Люркера загружается серая, текстур на ней нет, и где их путь, не понятно, где их искать, конкретно допустим от этого Люркера?
В FBX конвертил, не вылетает, но тоже, модель там чёрная, флипить нужно + текстуры, толи развёртка сбита, то ли не от Луркера...ух, я уже сам запутался.
WolfHeart
Цитата(Hunter01 @ 06.03.2019, 19:31) *
Где находятся точно, текстуры от Луркера? в максе пишет путь на act, но там я ничего не нашел, нашел какие то ( допустим вот - act34_lurker_02.2048 ) текстуры в act34

Зачем, что-то писать? Сохраняешь модель в .obj, в любую папку, туда-же сохраняются и текстуры в TGA, в Максе - импорт, указываешь модель, текстуры подхватываются автоматически.

Цитата(Hunter01 @ 06.03.2019, 19:31) *
Вот опять же, вопрос остался не замечен что ли, про как настроить прогу для того что бы она загружала модель вместе с текстурами? у меня модель этого Люркера загружается серая, текстур на ней нет, и где их путь, не понятно, где их искать, конкретно допустим от этого Люркера?

Да нет никаких настроек, у меня то-же не все модели с текстурами, некоторые вообще без текстур, некоторые частично затекстурены, но именно эта модель отображается нормально.
Возможно корректная работа проги зависит от конфы железа или установленного софта.
iOrange
Цитата(WolfHeart @ 06.03.2019, 18:10) *
а вот в FBX, конвертнуть не получилось, прога вылетает.

Есть такая проблема в v0.28 - т.к. чтение скелета не идеально, при попытке экспорта в FBX на люркере падает, буду вечером смотреть.

Кстати
Цитата(Hunter01 @ 06.03.2019, 18:31) *
В FBX конвертил, не вылетает

А можете в Help->About удостовериться что версия v0.28 ?
WolfHeart
Цитата(iOrange @ 06.03.2019, 19:51) *
при попытке экспорта в FBX на люркере падает, буду вечером смотреть.

Модель Анны то-же падает, а вот крыса нормально конвертируется. Это то, что пробовал.
iOrange
Цитата(WolfHeart @ 06.03.2019, 18:55) *
Модель Анны то-же падает, а вот крыса нормально конвертируется

Да, к сожалению, очень просили v0.28, я спешил, потому меши с сложным скелетом могут падать при экспорте в FBX sad.gif

Но потому вдвойне странно что у Hunter01 Люркер в FBX сохранился blink.gif
Hunter01
Цитата(iOrange @ 06.03.2019, 19:51) *
А можете в Help->About удостовериться что версия v0.28 ?

Вот.



Цитата(WolfHeart @ 06.03.2019, 19:46) *
Зачем, что-то писать? Сохраняешь модель в .obj, в любую папку, туда-же сохраняются и текстуры в TGA, в Максе - импорт, указываешь модель, текстуры подхватываются автоматически.

Так же делаю, но в максе, у меня текстуры не полдхватываются автоматически, в максе у меня модель голая без текстур, а когда я насаживаю текстуры вручную то они неправильно отображаются, из какого архива игры, брать текстуры, например от этого Люркера? я брал из act34
Цитата(WolfHeart @ 06.03.2019, 19:46) *
Да нет никаких настроек, у меня то-же не все модели с текстурами, некоторые вообще без текстур, некоторые частично затекстурены, но именно эта модель отображается нормально.
Возможно корректная работа проги зависит от конфы железа или установленного софта.

У меня все модели которые я бы не открыл, все серые, в комплексной 0.28.
Железо у меня хорошее, Win 10 64. GTX 1070 8gb. 32 ram.
Значит, я так понял, в комплексном редакторе 0.28 модели по идее должны загружаться сразу же с текстурами, не зависимо от того, распакованы ли они в dds или tga и где то находятся в отдельных папках?
iOrange
Цитата(Hunter01 @ 06.03.2019, 19:27) *
Вот.

Спасибо, буду разбираться.

Цитата(Hunter01 @ 06.03.2019, 19:27) *
из какого архива игры, брать текстуры, например от этого Люркера? я брал из act34

Текстуры должны сохраниться в ту же папку где и OBJ модель

Цитата(Hunter01 @ 06.03.2019, 19:27) *
0.28 модели по идее должны загружаться сразу же с текстурами, не зависимо от того, распакованы ли они в dds или tga и где то находятся в отдельных папках?

Да.
Hunter01
Цитата(iOrange @ 06.03.2019, 20:31) *
Цитата(Hunter01 @ 06.03.2019, 19:27) *
из какого архива игры, брать текстуры, например от этого Люркера? я брал из act34

Текстуры должны сохраниться в ту же папку где и OBJ модель

Ну вот, а у меня в этой папке ( назвал её unpacked и она у меня в корне, самой игры ) сохраняется только сама модель, например в obj и материал, но текстур нет, пытался найти их в архивах игры по материалу, но там какой то совсем не понятный путь.
Сейчас конвертнул обычное ведро, для уборки помещений в FBX загрузил в 2010 том максе его, текстур нет, путь в максе указывает на props\bucket_shvabra.tga в ручную искал эту текстуру, так и не нашел, перегнал это ведро в obj полигоны на разных поверхностях ведра, вывернуты, где то чёрные наоборот, исправлять такое ведро выравнивая полигоны, приводя их в нормальный вид, использовав flip очень тяжело, по одному кусочку флипать, но вот в FBX модель после конверта сразу вся целиком чёрная, её просто можно целиком флипнуть, но тоже, как то это не совсем нормально.
Цитата(iOrange @ 06.03.2019, 20:31) *
Цитата(Hunter01 @ 06.03.2019, 19:27) *
0.28 модели по идее должны загружаться сразу же с текстурами, не зависимо от того, распакованы ли они в dds или tga и где то находятся в отдельных папках?

Да.

Вот, а у меня почему то не отображает текстуры, выбирая из папок, любую модель, может у меня и впрямь, что то с системой, хотя новая, не так давно собрал.

kiperenok
Извините, что не по теме, но вот эти прямоугольные полигоны с текстурой шерсти и есть Нвидиа Хейрворкс ? z_crazy.gif
WolfHeart
Hunter01, Попробуй просто на раб.столе создать папку и в эту папку сохранить модель в формате .obj, в нее должны будут сохранится имя_модели.mtl, имя_модели.obj и текстуры в TGA. Эту модель потом и импортируй в Мах. При сохранении в формат FBX текстуры не сохраняются в ту же папку куда и файл FBX и текстуры в максе не подхватываются. По крайней мере у меня так.
FBX

OBJ
Hunter01
Цитата(WolfHeart @ 06.03.2019, 21:25) *
Hunter01, Попробуй просто на раб.столе создать папку и в эту папку сохранить модель в формате .obj, в нее должны будут сохранится имя_модели.mtl, имя_модели.obj и текстуры в TGA. Эту модель потом и импортируй в Мах. При сохранении в формат FBX текстуры не сохраняются в ту же папку куда и файл FBX и текстуры в максе не подхватываются. По крайней мере у меня так.

Спс! Попробую вынести папку на раб.стол, может получится.
Цитата(kiperenok @ 06.03.2019, 21:24) *
Извините, что не по теме, но вот эти прямоугольные полигоны с текстурой шерсти и есть Нвидиа Хейрворкс ? z_crazy.gif

Это полигоны для отображения шерсти, только и всего, потом на них положить нужно будет, текстуру шерсти с альфа-каналом, будут видны волоски.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.