![]() MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
![]() MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Половина землекопа ************** Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 Из: Planet Earth Пользователь №: 13811 ![]() |
(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/f00e707647a32ce.png)
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here [1] Wireframe mode (IMG:https://images.gameru.net/thumb/e222a53b581bb36.png) [2] Model properties (IMG:https://images.gameru.net/thumb/cc7520f9bbeec0b.png) [3] Textures database viewer (IMG:https://images.gameru.net/thumb/2ad4cd84f1d618c.png) [4] Settings window (IMG:https://images.gameru.net/thumb/617dcc134f21c18.png) [5] Localization files support (IMG:https://images.gameru.net/thumb/edabd247d0601d8.png) [6] Tools menu (IMG:https://images.gameru.net/thumb/2222d7704266bbc.png) [7] Textures converter (IMG:https://images.gameru.net/thumb/57f3d612c78092f.png) [8] Archives tool (IMG:https://images.gameru.net/thumb/e505a148f02bb6f.png) MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей (IMG:https://images.gameru.net/thumb/1c995d6916d1cbd.png) Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Включено: (IMG:https://images.gameru.net/thumb/00021eddee13f88.jpg) Выключено: (IMG:https://images.gameru.net/thumb/f442e23a7e5eb59.jpg) Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался. Включено: (IMG:https://images.gameru.net/thumb/052abc73297e4e4.jpg) Выключено: (IMG:https://images.gameru.net/thumb/14e7e8868eabf9e.jpg) Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" (IMG:https://images.gameru.net/thumb/a91c489ad64e0b1.png) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/8b29aa0ba30fc96.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/22769ae5a05703c.png) MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. (IMG:https://images.gameru.net/thumb/72c3881efd4e615.png) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/c43a3f8dea9394b.png) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/5b8d7a215660c3d.png) MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/e15d5150d10d5eb.png) Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Мастер Игры ************ Группа: Участник Сообщений: 1331 Регистрация: 08.08.2018 Пользователь №: 29590 ![]() |
Посмотрел skybox'ы Исхода, хуже древних сталкерских текстур (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Почти Мастер *********** Группа: Участник Сообщений: 1016 Регистрация: 06.08.2009 Из: Россия Пользователь №: 11544 ![]() |
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/247f68f9e585e0f.png)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e8a65569cad9dbf.png) Мини-игра: найди как можно больше аватарок Сушки на текстурках (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Новичок * Группа: Участник Сообщений: 11 Регистрация: 23.02.2019 Пользователь №: 30542 ![]() |
Слушайте, а как можно быстро перегнать все текстуры в dds а потом починить? А то все это в ручную долго)
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Половина землекопа ************** Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 Из: Planet Earth Пользователь №: 13811 ![]() |
как можно быстро перегнать все текстуры в dds Дождаться следующей версии MetroEX (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Цитата а потом починить? Что значит починить? |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Мастер Игры ************ Группа: Участник Сообщений: 1331 Регистрация: 08.08.2018 Пользователь №: 29590 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Мастер Игры ************ Группа: Участник Сообщений: 1331 Регистрация: 08.08.2018 Пользователь №: 29590 ![]() |
Слушайте, а как можно быстро перегнать все текстуры в dds а потом починить? А то все это в ручную долго) Для массового конвертирования текстур в один клик: |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Игрок *** Группа: Участник Сообщений: 31 Регистрация: 05.05.2013 Пользователь №: 16701 ![]() |
Ожидается ли плагин импорта для 3d max?
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Новичок * Группа: Участник Сообщений: 11 Регистрация: 23.02.2019 Пользователь №: 30542 ![]() |
Слушайте, а как можно быстро перегнать все текстуры в dds а потом починить? А то все это в ручную долго) Для массового конвертирования текстур в один клик: Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели? Как отрыть целый лвл, если открывать через 3d max получается битая модель, а лвл вообще нельзя открыть. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Мастер Игры ************ Группа: Участник Сообщений: 1331 Регистрация: 08.08.2018 Пользователь №: 29590 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Половина землекопа ************** Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 Из: Planet Earth Пользователь №: 13811 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Новичок * Группа: Участник Сообщений: 11 Регистрация: 23.02.2019 Пользователь №: 30542 ![]() |
Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели? Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ Но это не то, там нет целый локации, да и с тектурами долго, я как разработчик модов для Arma и DayZ не очень удобно так) Жду обновлений. Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели? Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ Я посмотрел вашу программу, удобно что в OBJ но вытаскивать все в ручную не очень) Да и если можно будет целую локацию как в старых метро это будет сок, меня интересуют здания и тд. Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели? Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ А еще я посмотрел путь на текстуры отсутствует |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Почти Мастер *********** Группа: Участник Сообщений: 1155 Регистрация: 28.05.2010 Из: Кайфовая республика, Атдушинский район Пользователь №: 13942 ![]() |
Сегодня праздник у картодерчат,
Сегоооодня будут танцы... Ждём новые солянки на сталкир с моделями из нового митра (IMG:style_emoticons/default/bangin.gif) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/7dbfef38fc7987f.jpg) |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Опытный Игрок **** Группа: Участник Сообщений: 53 Регистрация: 05.02.2017 Пользователь №: 26901 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Новичок * Группа: Участник Сообщений: 4 Регистрация: 04.07.2017 Пользователь №: 27497 ![]() |
Цитата Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ Уважаемый iOrange, а можно поинтересоваться когда будет апдейт для тула c функцией экспорта в .FBX формате для моделей с ригом. (IMG:style_emoticons/default/blush.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Половина землекопа ************** Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 Из: Planet Earth Пользователь №: 13811 ![]() |
Ухх, сколько всего написали )
Постараюсь всем ответить. Это первая, очень сырая версия утилиты. Не финальная, и будет обновляться. Следующая версия планируется сегодня-завтра. Планируемый список изменений в версии v0.2: 1) Будет работать просмотр и для *.dds файлов в архивах 2) Будет добавлена возможность транскодинга *.dds (а так же всех текстур) в DXT5 (вместо BC7), ибо вижу что многие не знакомы с данным форматом и пишут что "текстуры надо чинить" 3) Будет добавлена возможность извлекать звуки *.vba в OGG и WAV. 4) Будет улучшено чтение статических моделей и возможность экспорта "комплекта" - модель + текстуры + материалы 5) Будет добавлена возможность "пакетного" извлечения - извлечение папок со всех содержимым целиком (опционально - с выбором в какие форматы) Что не войдет в следующую версию (но планируется в v0.3): 1) Анимированные модели 2) Формат FBX 3) Выгрузка уровней 4) Разбор и отображение скриптов Планы на неопределенное время: 1) Сбор патч-архива для скармливания игре Прошу учесть что делаю я это все в свободное от работы-семьи-личных_дел время, и в другом часовом поясе (среднее северо-американское). Все пожелания / замечания / отчеты об ошибках / передачки пива с воблой - все с удовольствием прийму. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Новичок * Группа: Участник Сообщений: 11 Регистрация: 23.02.2019 Пользователь №: 30542 ![]() |
Ухх, сколько всего написали ) Постараюсь всем ответить. Это первая, очень сырая версия утилиты. Не финальная, и будет обновляться. Следующая версия планируется сегодня-завтра. Планируемый список изменений в версии v0.2: 1) Будет работать просмотр и для *.dds файлов в архивах 2) Будет добавлена возможность транскодинга *.dds (а так же всех текстур) в DXT5 (вместо BC7), ибо вижу что многие не знакомы с данным форматом и пишут что "текстуры надо чинить" 3) Будет добавлена возможность извлекать звуки *.vba в OGG и WAV. 4) Будет улучшено чтение статических моделей и возможность экспорта "комплекта" - модель + текстуры + материалы 5) Будет добавлена возможность "пакетного" извлечения - извлечение папок со всех содержимым целиком (опционально - с выбором в какие форматы) Что не войдет в следующую версию (но планируется в v0.3): 1) Анимированные модели 2) Формат FBX 3) Выгрузка уровней 4) Разбор и отображение скриптов Планы на неопределенное время: 1) Сбор патч-архива для скармливания игре Прошу учесть что делаю я это все в свободное от работы-семьи-личных_дел время, и в другом часовом поясе (среднее северо-американское). Все пожелания / замечания / отчеты об ошибках / передачки пива с воблой - все с удовольствием прийму. Ждемс, круто делаешь) Главное что бы путь к текстурам был в максе) |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Почти Игрок ** Группа: Участник Сообщений: 20 Регистрация: 02.11.2010 Из: /home/slik Пользователь №: 14193 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Половина землекопа ************** Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 Из: Planet Earth Пользователь №: 13811 ![]() |
А гитхаб/пулл реквесты не вариант? Очень даже вариант, надо навести порядок в сорцах и будет репа (т.к. писалось все в попыхах - немного бардак и говнокод). Для затравочки - окно опций при выборе распаковки папки с конверсией: (IMG:https://images.gameru.net/thumb/924d79b10b1b5b6.png) Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Ветеран ***** Группа: Участник Сообщений: 80 Регистрация: 23.05.2016 Пользователь №: 24532 ![]() |
Для затравочки - окно опций при выборе распаковки папки с конверсией: (IMG:https://images.gameru.net/thumb/924d79b10b1b5b6.png) Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) выглядит здорово (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 21.03.2023, 11:06 |