MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#201
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
05.03.2019, 08:39
Сообщение
#202
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Итак, по просьбам трудящихся отвлекся и собрал версию v0.28
Основные отличия от v0.25: - Исправлено "зеркалирование" моделей - Добавлен экспорт в FBX - Динамические модели экспортируются в FBX вместе со скелетом (не все! люди не работают пока!) - Встроенный в программу просмотрщик моделей теперь показывает текстурированную модель - Программа умеет показывать, извлекать и конвертировать не только (512/1024/2048) текстуры, но и *.dds текстуры Ссылка на новую версию находится в нуль посте, но дублирую и тут - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v028.zip -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
05.03.2019, 13:17
Сообщение
#203
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 3 Регистрация: 04.03.2019 |
Итак, по просьбам трудящихся отвлекся и собрал версию v0.28 Основные отличия от v0.25: - Исправлено "зеркалирование" моделей - Добавлен экспорт в FBX - Динамические модели экспортируются в FBX вместе со скелетом (не все! люди не работают пока!) - Встроенный в программу просмотрщик моделей теперь показывает текстурированную модель - Программа умеет показывать, извлекать и конвертировать не только (512/1024/2048) текстуры, но и *.dds текстуры Ссылка на новую версию находится в нуль посте, но дублирую и тут - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v028.zip Программа вылетает на этапе экспорта dynamic и дальше не идет |
 
|
|
05.03.2019, 13:44
Сообщение
#204
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 11 Регистрация: 26.02.2019 |
iOrange, Текстуры у моделек при открытии в 3дсмакс вывернуты наизнанку.
|
 
|
|
05.03.2019, 14:30
Сообщение
#205
|
|
Почти Игроман Репутация: 42 Группа: Участник Сообщений: 626 Награды: 1 Регистрация: 10.12.2015 |
Skat,
согласен, только не в текстурах дело, а в вывернутых полигонах. В формате FBX не наблюдается скелета. Открывал в 3DSMax2012. -------------------- |
 
|
|
05.03.2019, 14:52
Сообщение
#206
|
|
Ветеран Репутация: 10 Группа: Участник Сообщений: 99 Регистрация: 28.11.2018 |
-------------------- |
 
|
|
05.03.2019, 15:03
Сообщение
#207
|
|
Опытный Игрок Репутация: 5 Группа: Участник Сообщений: 53 Регистрация: 05.02.2017 |
ed_rez, подтверждаю, скелет есть
тык Сообщение отредактировал DaaGuda - 05.03.2019, 15:03 -------------------- |
 
|
|
05.03.2019, 17:28
Сообщение
#208
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Программа вылетает на этапе экспорта dynamic и дальше не идет Вы пытаетесь экспортировать всю папку целиком? К сожалению - есть вероятность падения программы, т.к. разбор составных скелетов нормально не работает еще -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
05.03.2019, 17:29
Сообщение
#209
|
|
Мастер Игры Репутация: 104 Группа: Участник Сообщений: 1331 Регистрация: 08.08.2018 |
|
 
|
|
05.03.2019, 17:30
Сообщение
#210
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
iOrange, Текстуры у моделек при открытии в 3дсмакс вывернуты наизнанку. согласен, только не в текстурах дело, а в вывернутых полигонах Хмм, это странно. Не наблюдал такого ни в 3D Viewer, ни в 3Ds Max В формате FBX не наблюдается скелета. Открывал в 3DSMax2012. Не могли бы вы указать в какой модели нет скелета? В текущей версии программы чтение скелета еще не идеально, к сожалению. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
05.03.2019, 17:44
Сообщение
#211
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
С текстурами то-же не все в порядке. Очень много моделей в которых либо отсутствуют вообще, либо не все текстуры, текстуры с какой-то чернотой, наложение поверх правильной текстуры еще и какой-то "левой" и т.д. Очень много различных "косяков" с текстурами. Вот некоторые из них:
Сообщение отредактировал WolfHeart - 05.03.2019, 17:46 |
 
|
|
05.03.2019, 17:50
Сообщение
#212
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
С текстурами то-же не все в порядке Те бело-серые зашлушки - это если программа не смогла найти текстуру указанную в модели. Я еще не делал разбор текстурного конфига, это в планах. текстуры с какой-то чернотой, наложение поверх правильной текстуры еще и какой-то "левой" и т.д. Можно названия этих моделей? Чтоб я мог посмотреть отчего косяки. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
05.03.2019, 17:53
Сообщение
#213
|
|
Мастер Игры Репутация: 104 Группа: Участник Сообщений: 1331 Регистрация: 08.08.2018 |
|
 
|
|
05.03.2019, 18:06
Сообщение
#214
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Можно названия этих моделей? Чтоб я мог посмотреть отчего косяки. Да их очень много, но вот те что на скринах и еще несколько которые не скринил: covers_artificialobstacle_011; covers_woodcase_010; stones_group1; concrete_slab_small_1_2; depot_lestnica01; depot_table_01; kabel_katushka_01m |
 
|
|
05.03.2019, 18:23
Сообщение
#215
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Непонятно экспортирует объекты. Полигоны "наизнанку", развертка каша. Могу я вас попросить эту же модель в OBJ отэкспортить и посмотреть будет ли разница? Я быстро глянул эту модель (acer_a, верно?) - тут 4 меша, у второго текстура "acer_branch_lowrez", и его полигоны "обернуты" вокруг дерева. Что это за меш, зачем он и как его правильно обрабатывать - я с этим поковыряюсь на досуге еще. Вполне возможно что нужно еще читать материалы игры чтоб правильно настроить материалы при экспорте, вобщем работы еще много. вот те что на скринах и еще несколько которые не скринил: covers_artificialobstacle_011; covers_woodcase_010; stones_group1; concrete_slab_small_1_2; depot_lestnica01; depot_table_01; kabel_katushka_01m Спасибо, буду разбираться. ЗЫ. Всем - я приношу извинения за косяки, но работы еще много, а информации - ноль. Чтобы получить "идеальный" экспорт, по хорошему нужно попутно разобрать конфиги игры, материалы игры, и, возможно, некоторые нюансы рендеринга. Если у вас вы хотите сообщить о неверном экспорте или других косяках программы - очень прошу - сообщайте так же следующую инфу: 1) Какой файл экспортировали 2) С какими настройками экспортировали Спасибо -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
05.03.2019, 18:31
Сообщение
#216
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
05.03.2019, 18:41
Сообщение
#217
|
|
Почти Игрок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 16 Награды: 1 Регистрация: 24.02.2016 |
|
 
|
|
05.03.2019, 18:42
Сообщение
#218
|
|
Мастер Игры Репутация: 104 Группа: Участник Сообщений: 1331 Регистрация: 08.08.2018 |
iOrange, да, acer_a.obj.
|
 
|
|
05.03.2019, 18:47
Сообщение
#219
|
|
Ветеран Репутация: 10 Группа: Участник Сообщений: 99 Регистрация: 28.11.2018 |
Теперь осталось перенести всё это добро в сталкер Осталось дождаться обратного импорта. И уже из Сталкера переносить всякое в Исход. -------------------- |
 
|
|
05.03.2019, 18:51
Сообщение
#220
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
05.03.2019, 18:54
Сообщение
#221
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 4 Регистрация: 22.02.2019 |
iOrange, а можно добавить алфавитный порядок и поиск по ресурсам?
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.03.2024, 13:47 |