Только что попал мне в руки журнал "Мой компьютер игровой" за ноябрь, со статьей о Метро 2033. Статья нечего нового не несет, но все же кому интересно, почитайте):
Думаю, все знают, что всемирно-печально-известный «Сталкер» после уже и не счесть скольких лет разработки грозится скоро появиться на прилавках. И пока вся игровая общественность уже без былого энтузиазма, но все равно с интересом ожидает релиза, одна маленькая, но очень гордая и та-лантливая компашка решила утереть этому самому «Ждалкеру» нос. Встречайте игру по роману Дмитрия Глуховского «Метро 2033» от 4А-games.
Итак, постапокалиптический мир 2033 года. Весь мир представляет собой выжженную пустыню с развалинами городов и мутировавшими лесами. Никто толком не знает, кто начал вой-ну в 2013 году, но страны, уже начинающие понимать весь ужас сотворенного, успели тогда разрядить весь запас ядерного оружия на территории предполагаемого противника. Чтобы ни вам, ни нам. В результате на многострадальной Земле выжили лишь те, кто укрылся в московском метро — самом большом бомбо-убежище. Их всего несколько десятков тысяч, большинство еще помнят времена до катастрофы, они постоянно прослушивают частоты крупных городов, но слышат лишь унылое шипение. Гермозатворы защищают их от радиации и монстров с поверх-ности, фильтры обеспечивают водой и воздухом, динамо-машины — aэлектричеством, местные фермы — шампиньонами и свининой...
Практически каждая станция представляет собой отдельное го-сударство. Здесь есть и фанатичные религиозные сектанты, и сатанисты, считающие, что метро — это первый круг ада, и неофашисты, решившие очистить метро от лиц кавказской национальности, и коммунисты, и торговые объединения. События начинаются на станции ВДНХ, где все чаще и чаще происходят нападения монстров, которых назвали «темными». И если это вторжение не остановить здесь, то волна «темных» захлестнет все метро, и последнему оплоту человечества придет капут. Поэтому молодого парня Артема посылают в самое сердце метро — легендарный город Полис, чтобы оповестить всех об угрозе и привести помощь. Вот такой вот сюжет, вкратце. Конечно же, чтобы узнать все возможные перипетии и нюансы сюжета будущей игры, стоит прочитать книгу «Метро» вышеупомянутого автора. Тем более, что она того стоит. Что интересно, хеппи-энда в игре нет, но не стану портить удовольствие тем, кто захочет прочитать книгу. Но давайте поговорим о самой игре.
Так как шутер у нас с элементами РПГ, отсюда выплывают некоторые особенности игры. Пока, правда, неизвестно, будут ли присутствовать в игре определенные характеристики персонажа и набор опыта. Но точно известно, что планируется несколько типов прохождения: от классического «всех убью — один останусь» до стелс-вариантов. Кстати, валютой в игре выступают патроны. Так что либо стреляйте направо и налево, либо — если хотите прику-пить что-нибудь навороченное из снаряжения — экономьте выстрелы.
Кроме основной сюжетной линии в игре будет множество побочных заданий, выполняя которые, игрок сможет прийти к альтернативной концовке или изменить быт какой-нибудь станции. Соответственно, и просто отношения игрока с обитателями станций влияют на игру. Тем более, что нам обещан живой мир. Несмотря на полную разруху, селения наполнены жизнью — дети будут играть, взрослые заниматься производством пищи, одежды и прочих предметов быта, мужики после караула на постах будут пить самогон... В общем, все как положено в приличном постапокалиптическом селении.
Кстати, игра не будет ограничена одни беганьем по туннелям. Выход на поверхность тоже будет присутствовать, правда, учитывая то, что там все кишмя кишит разного рода мутантами, выйти туда мы сможем не раньше, чем пройдем как минимум половину игры. Или когда обзаведемся соответствующим обмундированием, радиация — это вам не хухры-мухры.
Ну и, конечно же, нам обещана самая крутая графика и ИИ. Графика уже сейчас выглядит очень даже впечатляюще. Ролик во всей красе демонстрирует открытые поверхности среди руин многоэтажек, заброшенные туннели метро, прекрасную анимацию местных жителей и фауны. И, честно говоря, выглядит все это просто потрясающе. Плюс, разработчики предоставят нам возможность опробовать себя самого в создании игрового мира и в комплекте с игрой предоставят все необходимое, что позволит редактировать компоненты от шейдеров до физики. Щедрые, однако.
Одним словом, игру нельзя не ждать. На горизонте маячит просто первоклассный продукт, который вполне сможет (если разрабы не подведут) заткнуть за пояс «Сталкер». Тем более, что в игре ожидается очень интересный сюжет, который в «Сталкере» только намечен. Хотя... поживем — увидим. Правда, есть довольно высокая вероятность того, что проект не увидит свет.
Дело в том, что, по словам GSС, игра создается на вынесенных из офиса компании исходниках «Сталкера». Разработчики из 4А-games, которые являются бывшими сотрудниками GSС, пока что молчат по этому поводу. Но по Сети пронесся слух, что уже произошел первый судебный процесс по этому делу, и разработчики «Метро 2033» его проиграли. Так что, если дело и дальше так пойдет, мы либо вообще не увидим проект, либо, что лично мне кажется более вероятным вариантом, GSС заберет себе права на него... Остается лишь надеяться, что GSС со своими амбициями не сможет лишить нас возможности в 2008 году опробовать на вкус сей проект...