Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: [3D] Blender
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > Мастерская: создание модов для S.T.A.L.K.E.R.
Страницы: 1, 2, 3, 4
Pavel_Blend
Теперь и blender, наравне с 3ds Max и Maya, может быть использован в модинге сталкера. Так как был написан аддон для работы с различными форматами движка X-Ray. Скачать аддон можно здесь: https://github.com/igelbox/blender-xray
Если вы нашли ошибку в работе аддона или хотите предложить как улучшить его, то вы можете создать issues в репозиторие на github либо написать в этой теме.
Мною были записаны несколько видео, в которых я показываю как можно добавить новое оружие с помощью blender:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLhOT...zbfUcSmjEnUNoKm
Все исходные и итоговые файлы можно скачать в описании к видео.
Giperion
Хорошая работа! good.gif
Я сам пользуюсь Blender, подобный инструмент мне (да я думаю не только мне) очень поможет!
P.S. Могу на пиво перечислить biggrin.gif .
Pavel_Blend
Цитата
Хорошая работа!

Это спасибо igelbox, который написал плагин.
Кстати на данный момент поддерживается импорт и экспорт анимаций, импорт и экспорт anm и object и экспорт в ogf.
Среди фич есть batch-import, batch-export.
Asterix
Pavel_Blend, оформи шапку получше dry.gif
ZveroBoy95rus
Привет, будет ли реализован импорт файлов формата .ogf у вас он в принципе и так есть в каталоге но для текущей версии blender-а он не подходит sad.gif
Pavel_Blend
ZveroBoy95rus, а зачем? Можно ведь конвертером бардака воспользоваться.
ZveroBoy95rus
Да но так проще biggrin.gif , и еще бы поддержку формата .omf, а то под с оружием ЗП затруднительно работать из за отсутствия поддержки формата анимации))
Pavel_Blend
Цитата(ZveroBoy95rus @ 28.05.2016, 11:25) *
Да но так проще

И ещё тем, кто на linux сидит понадобится. Я спрошу у автора плагина насчёт этого.
Цитата(ZveroBoy95rus @ 28.05.2016, 11:25) *
и еще бы поддержку формата .omf

И skl, skls. Кстати на данный момент не поддерживается импорт и экспорт анимаций версии 7 (т.е. из ЧН и ЗП)
Р.М.А.
Есть ли возможность сохранить модель с анимациями в формате fbx? Сейчас попробовал перевести ogf в формат object, omf в skls, импортировал в Blender 2.77 плагином версии 0.2.3 модель и анимации, но при экспорте в fbx экспортируется только сама модель. Может в самом блендере нажать куда нужно?
RedMagic
Р.М.А., оно?
Р.М.А.
STALKER2011x, похоже, что дело не в настройках экспорта, так как ещё раньше после импортирования анимаций skls их не получается посмотреть в самом блендере, либо я не знаю как это правильно сделать (анимации других форматов проигрываются нормально). Но, если экспортировать обратно в object, то размер файла увеличивается сопоставимо размеру импортированных анимаций. Поэтому не понятно, позволяет ли данный плагин редактировать оригинальные анимации из игры.
Pavel_Blend


Эта тема для обсуждения всего, что касается программы Blender.


Общее описание
Blender - свободный (бесплатный) редактор 3D графики.
Оффициальный сайт: https://www.blender.org/
Статья в википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Blender
Плагины импорта/экспорта форматов движка X-Ray
blender-xray
Репозиторий на github: https://github.com/PavelBlend/blender-xray
Скачать релиз: https://github.com/PavelBlend/blender-xray/releases
Баг-трекер: https://github.com/PavelBlend/blender-xray/issues
Документация: https://github.com/PavelBlend/blender-xray/wiki
Статья на STALKER Inside Wiki: Blender-XRay Плагин
Разработчики
Автор: igelbox
Соавтор: Pavel_Blend
Тестирование: igelbox, Pavel_Blend, ThirteenDogs, Vladimir Td
STALKER Tools (Экспериментальный аддон)
Скачать: https://github.com/PavelBlend/blender_stalker_tools_addon
Поддерживается импорт уровней (level/level.geom) и импорт OGF.
Аддон крайне сырой. Не рекомендуется использовать в реальной работе. Скорее для экспериментов.
alundaio
Good work. One thing stopping me from altering animations and geometry was the need to use Maya and Max, I'm a blender guy (Plus I don't like pirating software it puts my machine at risk) I will finally be able to do some stuff i always wanted.
alundaio
Don't know if you already have one or not but here is Stalker skeleton in .blend: http://www.mediafire.com/file/pm01jr7lwnz6....skeleton.blend
Pavel_Blend
Записал небольшой урок (без звука) по моделированию здания (дома) в blender (точнее корпуса здания, только стены, без оконных рам и дверных проёмов и т. д.)
Выкладываю на всякий случай здесь. Может кому-нибудь пригодится.
YouTube
Pavel_Blend
Записал уроки по блендеру:

Моделирование Terrain'а

Моделирование здания

Описание рига сталкера

Описание плагина blender-xray

Описание тестового импорта/экспорта level.details
Pavel_Blend
Новый урок по формам костей:
Видео
Pavel_Blend
Ещё один способ создания terrain'а
solitary.wanderer94
А как в блендере можно отменить отмену(CTRL+Z) действия?
Pavel_Blend
solitary.wanderer94, ctrl + shift + z
TIGER_VLAD
Цитата(solitary.wanderer94 @ 07.01.2018, 01:11) *
А как в блендере можно отменить отмену(CTRL+Z) действия?

Ctrl+Shift+Z или Ctrl + Y
Pavel_Blend
Вышла новая версия плагина blender-xray-0.4.0
Записал обзор этой версии и обзор возможностей, которые не объяснил в других видео:
Видео Ютуб
RedMagic
Наконец-то добрался к изучению блендера и созданию чего то сложнее кубика. Хватаюсь свои hello world (все проблемы новичков вроде подтяжек, дубликатов, разрывов полигонов и отсутствие сглаживания естественно присутсвуют):

+

PS: надо бы тему по блендеру в разделе геймдева открыть или эту туда переместить и сделать основной по блендеру (а не только про использование блендера для сталкера), имхо.
solitary.wanderer94
Цитата(RedMagic @ 17.01.2018, 22:16) *
Наконец-то добрался к изучению блендера и созданию чего то сложнее кубика. Хватаюсь свои hello world (все проблемы новичков вроде подтяжек, дубликатов, разрывов полигонов и отсутствие сглаживания естественно присутсвуют):

+

А шо це такое?
Про сглаживание: смус шейдинг не пробовал?

Цитата(RedMagic @ 17.01.2018, 22:16) *
PS: надо бы тему по блендеру в разделе геймдева открыть или эту туда переместить и сделать основной по блендеру (а не только про использование блендера для сталкера), имхо.

+
solitary.wanderer94
А как его установить?
RedMagic
Цитата(RedMagic @ 17.01.2018, 22:16) *
Хватаюсь свои hello world

Update. Поправил и оптимизировал модель, добавил сглаживание, сделал развертку и нарисовал текстуру соответствующую моим дизайнерским навыкам biggrin.gif
+
solitary.wanderer94
Цитата(solitary.wanderer94 @ 21.01.2018, 15:33) *
А как его установить?

P.S. Blender X-Ray 0.4.0
Pavel_Blend
solitary.wanderer94, нужно папку io_scene_xray скопировать в папку C:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.79\scripts\addons\

Ещё есть урок по установке и настройке: https://youtu.be/xZ12xVqXZzE
RayTwitty
Pavel_Blend
Урок по работе с level.details
noiz8
Цитата(Pavel_Blend @ 02.02.2018, 17:50) *
Урок по работе с level.details

Привет, скажи почему были удалены уроки по созданию анимаций для нового оружия? очень нужны, или может ссылку на подобный урок для блендера, если есть)
Pavel_Blend
noiz8, эти уроки были без звука. Есть готовый риг рук для тч и зп:
https://drive.google.com/file/d/0B-iM4MC7-T...iew?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B-iM4MC7-T...iew?usp=sharing

Урок по анимированию есть на английском:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzZH...x6ZkO-AqH8OoJ6r
noiz8
Цитата(Pavel_Blend @ 11.02.2018, 12:11) *
noiz8, эти уроки были без звука. Есть готовый риг рук для тч и зп:
https://drive.google.com/file/d/0B-iM4MC7-T...iew?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B-iM4MC7-T...iew?usp=sharing

Урок по анимированию есть на английском:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLzZH...x6ZkO-AqH8OoJ6r


Спасибо большое, да и без звука бы сгодились (я просто думал что там процесс создания именно для движка, с экспортом), а про канал hyper`a знаю, крутой парень)
Pavel_Blend
Сделал здание в blender'е и экспортировал в СДК с помощью плагина blender-xray. Скомпилировал на качестве High. Вот видео, если кому интересно:
Видео
Supple Hope
Цитата(Pavel_Blend @ 19.06.2018, 19:03) *
Сделал здание в blender'е и экспортировал в СДК с помощью плагина blender-xray. Скомпилировал на качестве High. Вот видео, если кому интересно:
Видео

Если нет проблем с хард/софт эджами то круто и кастомными нормалями на экспорте из блендера, то круто. На моем опыте это единственная проблема - нету нормальных экспортеров в кастомные форматы, за последние пару лет только фбх экспорт до ума довели.
Pavel_Blend
Hoyt Ridge, да, этот плагин нормально сохраняет группы сглаживания в формате ТЧ и ЧН/ЗП. А кастомные нормали формат object не поддерживает.
Supple Hope
Цитата(Pavel_Blend @ 19.06.2018, 19:23) *
Hoyt Ridge, да, этот плагин нормально сохраняет группы сглаживания в формате ТЧ и ЧН/ЗП. А кастомные нормали формат object не поддерживает.

Жаль, set normals from faces в 2.79 такая крутая штука, можно сказать моя любимая фича в этом релизе.
Pavel_Blend
Записал тайм лапс (урок без звука) по моделированию забора для уровня сталкера:
Видео (Ютуб)
Pavel_Blend
Ещё одно здание сделал в блендере:
Видео

Качество компиляции High. ТЧ.
Pavel_Blend
Практикуюсь в создании анимаций оружия в блендере:
Видео

Пытался повторить как у STRIFER'а:
Видео

Автор модели AK74M - BLACKMETAL
Supple Hope
Отличная анимация (как бы лучше и не надо), только овершут в конце перезарядки при возвращении оружия в исходную позицию странно выглядит, возможно из-за того что не совпадает с основным направлением движения.
Pavel_Blend
Ещё проанимировал оружие (ак74 из STCoP Weapon Pack 2.9 от Gaz1k'а):
Видео
RayTwitty
Pavel_Blend, я бы советовал тестить анимки в ЧН или ЗП - ТЧ не поддерживает качественные 16-битные анимации (подробнее), видно сильные подергивания.
Pavel_Blend
Настроил риг HUD модели оружия для ТЧ. Вот видео-описание рига:
Видео (YouTube)

Скачать blend файл можно в описании к видео.
Pavel_Blend
Вторая версия рига HUD модели рук для ЗП. Теперь управляющие кости пальцев сориентированы нормально:
https://drive.google.com/open?id=1haWimVsGN...jXwNWmxx4RyW4Z8
Pavel_Blend
Сделал в блендере анимацию перезарядки как у STRIFER'а:
Ютуб

Авторы моделей и звуков указаны в описании к видео на ютубе.
RayTwitty
Цитата(Pavel_Blend @ 01.08.2018, 00:01) *
Сделал в блендере анимацию перезарядки как у STRIFER'а:

А анимацию камеры в нем тоже можно делать?
Pavel_Blend
RayTwitty, да, можно.
ZveroBoy95rus
Привет, хотелось бы узнать планируется ли в будущем поддержка формата .geom в вашем плагине для blender?
Pavel_Blend
ZveroBoy95rus, привет. На данный момент плагин не поддерживает импорт level/level.geom
Но я сделал отдельный плагин (stalker_tools называется), который нужно установить поверх blender-xray (иначе он работать не будет, так как он зависим от некоторых функций blender-xray). Но он очень экспериментальный. Предпочтительнее пользоваться конвертером от Бардака и преобразовывать geom в object, так как stalker_tools не генерирует compile shaders и game materials. Экспорт не получиться сделать. Точнее получиться, но некоторая информация теряется и прийдётся в СДК много чего перенастраивать и в 3д редакторе много чего править.

Вот ссылка на stalker_tools:
https://github.com/PavelBlend/blender_stalker_tools_addon

есть поддержка импорта level и ogf. Плагин крайне сырой. Вроде не поддерживаются ogf модели из ЧН/ЗП, но я не проверял.
Единственное применение импорта level/level.geom которое я нашёл - это создавать *.anm анимацию камеры, чтобы не врезаться в деревья.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.