Теперь и blender, наравне с 3ds Max и Maya, может быть использован в модинге сталкера. Так как был написан аддон для работы с различными форматами движка X-Ray. Скачать аддон можно здесь: https://github.com/igelbox/blender-xray Если вы нашли ошибку в работе аддона или хотите предложить как улучшить его, то вы можете создать issues в репозиторие на github либо написать в этой теме. Мною были записаны несколько видео, в которых я показываю как можно добавить новое оружие с помощью blender: https://www.youtube.com/playlist?list=PLhOT...zbfUcSmjEnUNoKm Все исходные и итоговые файлы можно скачать в описании к видео.
Giperion
24.05.2016, 22:29
Хорошая работа! Я сам пользуюсь Blender, подобный инструмент мне (да я думаю не только мне) очень поможет! P.S. Могу на пиво перечислить .
Pavel_Blend
24.05.2016, 22:41
Цитата
Хорошая работа!
Это спасибо igelbox, который написал плагин. Кстати на данный момент поддерживается импорт и экспорт анимаций, импорт и экспорт anm и object и экспорт в ogf. Среди фич есть batch-import, batch-export.
Asterix
24.05.2016, 23:17
Pavel_Blend, оформи шапку получше
ZveroBoy95rus
27.05.2016, 21:37
Привет, будет ли реализован импорт файлов формата .ogf у вас он в принципе и так есть в каталоге но для текущей версии blender-а он не подходит
Pavel_Blend
27.05.2016, 21:51
ZveroBoy95rus, а зачем? Можно ведь конвертером бардака воспользоваться.
ZveroBoy95rus
28.05.2016, 10:30
Да но так проще , и еще бы поддержку формата .omf, а то под с оружием ЗП затруднительно работать из за отсутствия поддержки формата анимации))
Pavel_Blend
28.05.2016, 12:13
Цитата(ZveroBoy95rus @ 28.05.2016, 11:25)
Да но так проще
И ещё тем, кто на linux сидит понадобится. Я спрошу у автора плагина насчёт этого.
Цитата(ZveroBoy95rus @ 28.05.2016, 11:25)
и еще бы поддержку формата .omf
И skl, skls. Кстати на данный момент не поддерживается импорт и экспорт анимаций версии 7 (т.е. из ЧН и ЗП)
Р.М.А.
05.08.2016, 20:04
Есть ли возможность сохранить модель с анимациями в формате fbx? Сейчас попробовал перевести ogf в формат object, omf в skls, импортировал в Blender 2.77 плагином версии 0.2.3 модель и анимации, но при экспорте в fbx экспортируется только сама модель. Может в самом блендере нажать куда нужно?
STALKER2011x, похоже, что дело не в настройках экспорта, так как ещё раньше после импортирования анимаций skls их не получается посмотреть в самом блендере, либо я не знаю как это правильно сделать (анимации других форматов проигрываются нормально). Но, если экспортировать обратно в object, то размер файла увеличивается сопоставимо размеру импортированных анимаций. Поэтому не понятно, позволяет ли данный плагин редактировать оригинальные анимации из игры.
Pavel_Blend
10.01.2017, 21:43
Эта тема для обсуждения всего, что касается программы Blender
Blender - свободный (бесплатный) редактор 3D графики. Официальный сайт blender.org
Good work. One thing stopping me from altering animations and geometry was the need to use Maya and Max, I'm a blender guy (Plus I don't like pirating software it puts my machine at risk) I will finally be able to do some stuff i always wanted.
Записал небольшой урок (без звука) по моделированию здания (дома) в blender (точнее корпуса здания, только стены, без оконных рам и дверных проёмов и т. д.) Выкладываю на всякий случай здесь. Может кому-нибудь пригодится.
YouTube
Pavel_Blend
04.01.2018, 11:29
Записал уроки по блендеру:
Моделирование Terrain'а
Моделирование здания
Описание рига сталкера
Описание плагина blender-xray
Описание тестового импорта/экспорта level.details
Pavel_Blend
05.01.2018, 15:18
Новый урок по формам костей:
Видео
Pavel_Blend
06.01.2018, 18:53
Ещё один способ создания terrain'а
solitary.wanderer94
07.01.2018, 01:11
А как в блендере можно отменить отмену(CTRL+Z) действия?
Pavel_Blend
07.01.2018, 01:17
solitary.wanderer94, ctrl + shift + z
TIGER_VLAD
07.01.2018, 01:29
Цитата(solitary.wanderer94 @ 07.01.2018, 01:11)
А как в блендере можно отменить отмену(CTRL+Z) действия?
Ctrl+Shift+Z или Ctrl + Y
Pavel_Blend
16.01.2018, 14:25
Вышла новая версия плагина blender-xray-0.4.0 Записал обзор этой версии и обзор возможностей, которые не объяснил в других видео:
Видео Ютуб
RedMagic
17.01.2018, 22:16
Наконец-то добрался к изучению блендера и созданию чего то сложнее кубика. Хватаюсь свои hello world (все проблемы новичков вроде подтяжек, дубликатов, разрывов полигонов и отсутствие сглаживания естественно присутсвуют):
+
PS: надо бы тему по блендеру в разделе геймдева открыть или эту туда переместить и сделать основной по блендеру (а не только про использование блендера для сталкера), имхо.
solitary.wanderer94
17.01.2018, 23:05
Цитата(RedMagic @ 17.01.2018, 22:16)
Наконец-то добрался к изучению блендера и созданию чего то сложнее кубика. Хватаюсь свои hello world (все проблемы новичков вроде подтяжек, дубликатов, разрывов полигонов и отсутствие сглаживания естественно присутсвуют):
+
А шо це такое? Про сглаживание: смус шейдинг не пробовал?
Цитата(RedMagic @ 17.01.2018, 22:16)
PS: надо бы тему по блендеру в разделе геймдева открыть или эту туда переместить и сделать основной по блендеру (а не только про использование блендера для сталкера), имхо.
+
solitary.wanderer94
21.01.2018, 15:33
А как его установить?
RedMagic
21.01.2018, 19:35
Цитата(RedMagic @ 17.01.2018, 22:16)
Хватаюсь свои hello world
Update. Поправил и оптимизировал модель, добавил сглаживание, сделал развертку и нарисовал текстуру соответствующую моим дизайнерским навыкам
+
solitary.wanderer94
21.01.2018, 19:48
Цитата(solitary.wanderer94 @ 21.01.2018, 15:33)
А как его установить?
P.S. Blender X-Ray 0.4.0
Pavel_Blend
21.01.2018, 19:57
solitary.wanderer94, нужно папку io_scene_xray скопировать в папку C:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.79\scripts\addons\
Привет, скажи почему были удалены уроки по созданию анимаций для нового оружия? очень нужны, или может ссылку на подобный урок для блендера, если есть)
Спасибо большое, да и без звука бы сгодились (я просто думал что там процесс создания именно для движка, с экспортом), а про канал hyper`a знаю, крутой парень)
Pavel_Blend
19.06.2018, 20:03
Сделал здание в blender'е и экспортировал в СДК с помощью плагина blender-xray. Скомпилировал на качестве High. Вот видео, если кому интересно:
Видео
Supple Hope
19.06.2018, 20:14
Цитата(Pavel_Blend @ 19.06.2018, 19:03)
Сделал здание в blender'е и экспортировал в СДК с помощью плагина blender-xray. Скомпилировал на качестве High. Вот видео, если кому интересно:
Видео
Если нет проблем с хард/софт эджами то круто и кастомными нормалями на экспорте из блендера, то круто. На моем опыте это единственная проблема - нету нормальных экспортеров в кастомные форматы, за последние пару лет только фбх экспорт до ума довели.
Pavel_Blend
19.06.2018, 20:23
Hoyt Ridge, да, этот плагин нормально сохраняет группы сглаживания в формате ТЧ и ЧН/ЗП. А кастомные нормали формат object не поддерживает.
Supple Hope
19.06.2018, 20:35
Цитата(Pavel_Blend @ 19.06.2018, 19:23)
Hoyt Ridge, да, этот плагин нормально сохраняет группы сглаживания в формате ТЧ и ЧН/ЗП. А кастомные нормали формат object не поддерживает.
Жаль, set normals from faces в 2.79 такая крутая штука, можно сказать моя любимая фича в этом релизе.
Pavel_Blend
30.06.2018, 18:18
Записал тайм лапс (урок без звука) по моделированию забора для уровня сталкера:
Видео (Ютуб)
Pavel_Blend
03.07.2018, 16:37
Ещё одно здание сделал в блендере:
Видео
Качество компиляции High. ТЧ.
Pavel_Blend
15.07.2018, 17:14
Практикуюсь в создании анимаций оружия в блендере:
Видео
Пытался повторить как у STRIFER'а:
Видео
Автор модели AK74M - BLACKMETAL
Supple Hope
15.07.2018, 18:14
Отличная анимация (как бы лучше и не надо), только овершут в конце перезарядки при возвращении оружия в исходную позицию странно выглядит, возможно из-за того что не совпадает с основным направлением движения.
Pavel_Blend
16.07.2018, 23:00
Ещё проанимировал оружие (ак74 из STCoP Weapon Pack 2.9 от Gaz1k'а):
Видео
RayTwitty
16.07.2018, 23:35
Pavel_Blend, я бы советовал тестить анимки в ЧН или ЗП - ТЧ не поддерживает качественные 16-битные анимации (подробнее), видно сильные подергивания.
Pavel_Blend
17.07.2018, 17:11
Настроил риг HUD модели оружия для ТЧ. Вот видео-описание рига:
Сделал в блендере анимацию перезарядки как у STRIFER'а:
Ютуб
Авторы моделей и звуков указаны в описании к видео на ютубе.
RayTwitty
01.08.2018, 00:39
Цитата(Pavel_Blend @ 01.08.2018, 00:01)
Сделал в блендере анимацию перезарядки как у STRIFER'а:
А анимацию камеры в нем тоже можно делать?
Pavel_Blend
01.08.2018, 02:44
RayTwitty, да, можно.
ZveroBoy95rus
11.08.2018, 01:49
Привет, хотелось бы узнать планируется ли в будущем поддержка формата .geom в вашем плагине для blender?
Pavel_Blend
11.08.2018, 09:40
ZveroBoy95rus, привет. На данный момент плагин не поддерживает импорт level/level.geom Но я сделал отдельный плагин (stalker_tools называется), который нужно установить поверх blender-xray (иначе он работать не будет, так как он зависим от некоторых функций blender-xray). Но он очень экспериментальный. Предпочтительнее пользоваться конвертером от Бардака и преобразовывать geom в object, так как stalker_tools не генерирует compile shaders и game materials. Экспорт не получиться сделать. Точнее получиться, но некоторая информация теряется и прийдётся в СДК много чего перенастраивать и в 3д редакторе много чего править.
есть поддержка импорта level и ogf. Плагин крайне сырой. Вроде не поддерживаются ogf модели из ЧН/ЗП, но я не проверял. Единственное применение импорта level/level.geom которое я нашёл - это создавать *.anm анимацию камеры, чтобы не врезаться в деревья.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.