Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: [3D] Blender
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > Мастерская: создание модов для S.T.A.L.K.E.R.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
mortan
Supple Hope, мне и не нужно печь под пбр пайплайн.
Modera
Он просто делает фототекстуры из PBR карт.
Pavel_Blend
mortan, чтобы запечь результат рендера на текстуру, нужно в запекании установить Bake Type на Combined. Это можно сделать без аддонов. Но если нужно сразу для большого количества объектов, то нужно будет писать скрипт для автоматизации. Чтобы вручную каждый объект не прокликивать.

Я пока хотел делать запекание карт освещения для сталкеровских уровней. Если сделаю, то добавлю опции, чтобы можно было не только карты освещения печь, но и combined, normal и т. д.
Supple Hope
Ты наверное запекаешь все подряд вместе с освещением. В результате получается по сути комбо с лайтмапой.



Цитата(mortan @ 02.09.2021, 19:57) *
Supple Hope, мне и не нужно печь под пбр пайплайн.


Так че ты просишь пбр тогда? Че за цирк?
mortan
Цитата(Modera @ 02.09.2021, 20:59) *
Он просто делает фототекстуры из PBR карт.

Да, именно, под сталкер это норм решение когда нужно к примеру тот же металл запечь с определенным оттенком.
Supple Hope
Цитата(Modera @ 02.09.2021, 19:59) *
Он просто делает фототекстуры из PBR карт.

Фототекстуры делаются из фотографий, а не из пбр карт.
mortan
Цитата(Supple Hope @ 02.09.2021, 21:03) *
Так че ты просишь пбр тогда? Че за цирк?

Цирк ты тут устроил если чо, ты еще раз перечитай внимательно что я спрашивал.
Pavel_Blend
В аддон blender-xray версии 2.0.0 добавлена поддержка импорта ogf формата. Скачать blender-xray 2.0.0:
github.com/PavelBlend/blender-xray/releases

Поддерживается импорт ogf версии 4 из ТЧ, ЧН, ЗП и поздних билдов. Кроме скелета и мешей, импортируются анимации, если ogf файл их содержит и если включен параметр Import Motions при импорте.
Pavel_Blend
Опять экспериментирую с запеканием карт освещения в cycles:


На этот раз запёк карты для террейна в разрешении 8192x8192.
RayTwitty
Цитата(Pavel_Blend @ 06.09.2021, 23:10) *
На этот раз запёк карты для террейна в разрешении 8192x8192.

Сколько по времени компилируются карты? Я так понимаю, для других источников света кроме солнца пока не сделано?
Pavel_Blend
RayTwitty, я сделал тени и хэми. Хотя хэми не заметен. Нужно увеличивать дистанцию AO при запекании. И можно контраста добавить.

Карта теней по времени мало запекалась. Минуты 3-4. Я установил 1 сэмпл, так как запекал чёткие тени. Если нужны мягкие, то нужно больше 1 сэмпла ставить и ждать дольше. AO (хэми) запекался подольше. Минут 15, я уже не помню может меньше. Сэмплов было больше. Плюс я в постобработке шумы удалял. Удаление шума тоже минут 10-15.

Вообще, в ТЧ больше всего карт освещения - это у l12_stancia_2. Их 9 штук, что соответствует 3072x3072. А у меня площадь в 7 раз больше (8192x8192).
Pavel_Blend
Добавил в blender-xray 2.1.0 Mesh Viewer и исправил в omf импорте ошибку. Скачать v2.1.0:
blender-xray/releases

Mesh Viewer позволяет просматривать модели в блендере. Это аналог skls браузера, но для мешей. Поддерживается просмотр object, ogf, dm, details файлов. При импорте details, слоты не импортируются. Импортируются только модели травы.

Viewer находится в N панели окна 3д вида. Панель называется Viewer.

Кнопка Open Folder запускает файловый браузер, чтобы указать, какую папку нужно просмотреть.

Кнопка Close Folder - закрывает папку и очищает список файлов.

Кнопка Preview Folder - переход в родительскую (предыдущую) папку.

И добавлен список с файлами и папками (отображается только в том случае, если указана папка для просмотра с помощью кнопки Open Folder).

Если клацнуть по папке, то аддон зайдёт в эту папку и обновит список файлов.

Если клацнуть по файлу, то файл импортируется.

Если ещё раз клацнуть по другому файлу, то все объекты, материалы, текстуры, изображения, анимации и т. д. от предыдущего файла удалятся и импортируются новые данные из выделенного файла. Предыдущие объекты удаляются, чтобы не засорять сцену. Если их удалять не нужно, то объекты нужно сдублировать (Shift+D). Текстуры, материалы, анимации, изображения можно не дублировать, так как они не удалятся, если у них будут новые пользователи (users) в виде сдублированных объектов.
abramcumner
Цитата(Pavel_Blend @ 06.09.2021, 23:10) *
На этот раз запёк карты для террейна в разрешении 8192x8192.

Р2 больше не нужен.

FF 89
Pavel_Blend
abramcumner, если бы ещё запечь 2 или больше вариаций карт и править движок, чтобы можно было в конфиге погоды менять карты, в зависимости от позиции солнца (подставлять нужные карты в разное время суток). Сделать хотя бы две вариации: солнце светит с востока (рассвет) и с запада (закат). Ну и можно ещё для дня, когда вертикально светит. Между разными картами нужно будет вставлять пасмурную/дождливую погоду без теней, чтобы не было видно перехода.
abramcumner
Цитата(Pavel_Blend @ 09.09.2021, 15:32) *
и править движок, чтобы можно было в конфиге погоды менять карты, в зависимости от позиции солнца (подставлять нужные карты в разное время суток).

Скриптовая погода: переключает погоду с другим положением солнца и загружает новый лайтмап. По идее на OGSR должно просто делаться.
ZveroBoy95rus
Цитата(Pavel_Blend @ 09.09.2021, 15:32) *
abramcumner, если бы ещё запечь 2 или больше вариаций карт и править движок, чтобы можно было в конфиге погоды менять карты, в зависимости от позиции солнца (подставлять нужные карты в разное время суток). Сделать хотя бы две вариации: солнце светит с востока (рассвет) и с запада (закат). Ну и можно ещё для дня, когда вертикально светит. Между разными картами нужно будет вставлять пасмурную/дождливую погоду без теней, чтобы не было видно перехода.


А с точки зрения производительности это выгодно вообще? Я имею ввиду что для железа (особенно старого) на лету подгружать текстуру в 8к не слишком жирно будет?
Pavel_Blend
ZveroBoy95rus, можно не 8k. А 4k или 2k. 8k - это крайний случай. Делал стресс тест.
Pavel_Blend
Вышла новая версия аддона blender-xray 2.2.0. Все изменения на странице релизов:
github.com
Билдомассон
Можно добавить возможность импорта игровых уровней хотя бы 13 версии?
Pavel_Blend
Билдомассон, 13 версия уже поддерживается. Поддерживается почти все версии: 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 5, 4

Вот только стабильность не очень. Я давно их не проверял. Помню в некоторых случаях были ошибки. Поэтому отключил импорт всех версий, кроме 14. Чтобы включить поддержку всех версии, измени переменную EXPERIMENTAL_MODE на True здесь:
io_scene_xray/level/fmt.py#L1

Я позже хочу проверить весь код и исправить ошибки. А пока эти версии в экспериментальном скрытом режиме.
Билдомассон
Цитата(Pavel_Blend @ 09.10.2021, 08:57) *
Билдомассон, 13 версия уже поддерживается. Поддерживается почти все версии: 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 5, 4

Вот только стабильность не очень. Я давно их не проверял. Помню в некоторых случаях были ошибки. Поэтому отключил импорт всех версий, кроме 14. Чтобы включить поддержку всех версии, измени переменную EXPERIMENTAL_MODE на True здесь:
io_scene_xray/level/fmt.py#L1

Я позже хочу проверить весь код и исправить ошибки. А пока эти версии в экспериментальном скрытом режиме.

Угу, спасибо.
Pavel_Blend
Доделан новую версию аддона 2.3.0. Подробнее здесь:
github.com/PavelBlend/blender-xray
Pavel_Blend
Вышла новая версия аддона blender-xray 2.4.0:
github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v2.4.0
Pavel_Blend
Основное нововведение в версии 2.4.0 - это поддержка anm файлов 3 и 4 версий из ранних билдов:
ZveroBoy95rus
Классно теперь можно хорошие кат сцены без танцев с бубном создавать. Кстати, а что на счёт запекания и экспорт карт теней - эта функция тоже доступна?
Pavel_Blend
ZveroBoy95rus, запекание карт пока не делал. Разгребаю список задач, которые у меня в txt файле на диске. Потом буду задачи из issues на гитхабе доделывать.
Pavel_Blend
Вышла новая версия аддона blender-xray, в которой была добавлена возможность сохранения анимаций в ogf файл:
github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v2.5.0

Чтобы ogf экспортёр был полноценным, нужно реализовать сохранение progressive мешей (которые имеют swis). Кто нибудь хочет стать контрибьютером аддона и добавить эту возможность? Я сам не в состоянии это сделать, много раз пытался ничего не получилось.

Или если не знаете питон и апи блендера, то можете мне объяснить, как это реализовать? Какой алгоритм генерации этих swi? Я в си++ коде движка смотрел, но толком внятно ничего не понял. С одной функции прыгал на другую, потом на третью и уже потерял нить алгоритма. Слишком мудрёный код.
Pavel_Blend
Записал новое видео о blender-xray и формате anm:
Pavel_Blend
Вышла новая версия аддона blender-xray 2.6.0. Подробнее здесь:
github.com/PavelBlend/blender-xray/releases
abramcumner
А можно в блендер загрузить все локи ТЧ, чтобы посмотреть видны ли ЧАЭС/выжигатель с кордона?
Pavel_Blend
abramcumner, можно, но тормозить будет. Лучше перед этим каждую локацию оптимизировать. Объединить все сотни объектов в один или в десяток. Когда объектов слишком много, блендер гораздо медленнее работает. Можно деревья удалить, если это не критично. Можно вообще одни террейны импортировать, чтобы не так сильно тормозило. А если с деревьями, то будут тормоза. В тч 18 локаций, в среднем каждая имеет 1 млн треугольников. В блендере будет 18 млн.
Nay Gigger
Там в прошлую пятницу 3.0 Релизнули. Кто-то щупал? Как впечатления?
Pavel_Blend
Нашёл видео, в котором сравнивается производительность 3д редакторов:


3д макс на первом месте, потом гудини, потом блендер и майя на последнем. Особенно удивило, что инструмент лассо в майя работал 4 минуты.

Здесь на форуме есть пользователи блендера, которые использовали другие 3д редакторы? Какие минусы у блендера по сравнению с другими программами? Я кроме блендера не изучал другие редакторы.

На мой взгляд минус блендера как раз в быстродействии. Особенно это касается системы частиц (она была создана как минимум в 2010 в версии 2.5 и глобально не менялась). Ну и полигональное моделирование не особо быстрое. Да и в других аспектах. Я думал может у меня железо слабое, но после просмотра видео думаю не только железо виновато.
Supple Hope
Цитата(Pavel_Blend @ 08.12.2021, 19:27) *
Нашёл видео, в котором сравнивается производительность 3д редакторов:


3д макс на первом месте, потом гудини, потом блендер и майя на последнем. Особенно удивило, что инструмент лассо в майя работал 4 минуты.

Здесь на форуме есть пользователи блендера, которые использовали другие 3д редакторы? Какие минусы у блендера по сравнению с другими программами? Я кроме блендера не изучал другие редакторы.

На мой взгляд минус блендера как раз в быстродействии. Особенно это касается системы частиц (она была создана как минимум в 2010 в версии 2.5 и глобально не менялась). Ну и полигональное моделирование не особо быстрое. Да и в других аспектах. Я думал может у меня железо слабое, но после просмотра видео думаю не только железо виновато.

Зависит от операций.
Частицы хз, значительно быстрее чем в версии 2.79. Щас можно вместо частиц геометри ноды юзать много где - летают.
Отображение тяжелых сцен тоже намного лучше чем в 2.79.
Два момента, что иногда лично мне мешают
1. Медленный ctrl+z.
2. Жуткие тормоза при добавлении новых объектов, когда в сцене уже куча объектов. Почему так - хз.
Но в целом под мои задачи все норм, вфхом не занимаюсь.
Другими редакторами не пользуюсь, но иногда смотрю видосы/туториалы с их использованием, прикидывая, как сделать подобное в блендере ну и заодно сравнивая воркфлоу.

Блендер в будущем будет 100% быстрее, потому что во-первых вьюпорт и иви будут переписаны под вулкан, а во втором, решение проблем со скоростью в списке задач у разрабов.
Pavel_Blend
Supple Hope, ну даже если забыть про частицы и сравнивать только моделинг, то в блендере трудно редактировать локации к примеру. Например, импортировал я всю локацию, которая состоит из 1000 объектов, потом мне нужно их объединить в один объект, а эта операция будет долго выполняться. Потом нужно заново разделить цельный меш на здания, мосты, пропсы (бочки, трубы, плиты и т.д.). И это тоже долго ждать.
Diesel
Цитата(Pavel_Blend @ 08.12.2021, 22:27) *
Здесь на форуме есть пользователи блендера, которые использовали другие 3д редакторы?

Я умею удалять кубик из центра сцены. biggrin.gif
Pavel_Blend
Diesel, а какой редактор используешь? 3д макс или майю?
Diesel
Pavel_Blend, умею добавлять кубик в Макс. В Мае уже лет 5 не удалял, не добавлял. В Мае и круглый год не шарю.
Pavel_Blend
Сделал небольшой релиз аддона blender-xray 2.7.0. Подробнее здесь:
github.com/PavelBlend/blender-xray/releases
Supple Hope
Цитата(Pavel_Blend @ 09.12.2021, 08:12) *
Supple Hope, ну даже если забыть про частицы и сравнивать только моделинг, то в блендере трудно редактировать локации к примеру. Например, импортировал я всю локацию, которая состоит из 1000 объектов, потом мне нужно их объединить в один объект, а эта операция будет долго выполняться. Потом нужно заново разделить цельный меш на здания, мосты, пропсы (бочки, трубы, плиты и т.д.). И это тоже долго ждать.

А в чем суть этого феншуя с объединением и разделением? Звучит костыльно. И вот что пишут про тот же 3дс макс в его документации:
Note: attaching or collapsing large numbers of objects (500 or more) may take considerable time. If dealing with in excess of 1,000 objects or so, select only 100-200 at a time to attach or collapse, then continue with the next "batch" of objects until all have been combined.
https://knowledge.autodesk.com/support/3ds-...e-object-s.html
Pavel_Blend
Цитата(Supple Hope @ 09.12.2021, 12:00) *
А в чем суть этого феншуя с объединением и разделением?

потому что после декомпиляции всё разбито на куски. Одна бочка, к примеру, может быть разбита на два куска с одним материалом.
Pavel_Blend
Вышла новая версия blender-xray 2.8.0:
github.com/PavelBlend/blender-xray

Добавлены инструменты для автоматической настройки рига. Демонстрационное видео:


Пока есть только настройка ИК/ФК. В будущем буду добавлять инструменты для настройки костей спины, головы.
Pavel_Blend
Зарелизил новую версию аддона blender-xray 2.9.0. В этом релизе был добавлен импорт нового формата. Подробнее здесь:
github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v2.9.0
Pavel_Blend
В аддоне недавно появилась ошибка при object экспорте. Исправление ошибки есть в версии 2.9.1:

https://github.com/PavelBlend/blender-xray/...ases/tag/v2.9.1

Так же была исправлена старая ошибка omf экспортёра, которая возникала, если использовать Dependency объект.
Pavel_Blend
Исправил некоторые ошибки в аддоне. Сделал релиз 2.9.3:

github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v2.9.3
Pavel_Blend
Сделал новый релиз с исправлением и новыми возможностями:

https://github.com/PavelBlend/blender-xray/...ses/tag/v2.10.0
Pavel_Blend
Вышло два обновления blender-xray:
v2.11.0
v2.12.0
По подробности по ссылкам выше.
Pavel_Blend
Вышла новая версия аддона blender-xray 2.13.0:
github.com/PavelBlend/blender-xray/releases/tag/v2.13.0

Основные нововведения касаются вьювера файлов, чтобы облегчить навигацию по папкам и файлам в сливе исходников.
ZveroBoy95rus
Приветствую вас. Интересует вопрос касательно способов быстрого создания заборов на террейне. Я знаю что такой урок уже есть но он давно устарел. Да и метод показанный там не самый лучший. В общем есть ли какой то быстрый способ расставить забор на карте? Curve с arrey работают далеко не всегда..
Supple Hope
Аррей с курвами это вполне себе актуальный метод. Имхо вместо забора лучше бы чето поинтереснее придумал, типа склона, непролазных кустов, ямы, воды и т.д.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.