Вот Четвертый Рейх – идеологические нацисты. Меряют людям головы, не попадающих в «таблицу» без затей уничтожают. Уничтожают массово, поточным методом без малейшей жалости.
Вот Бандиты. Идеология банальна – грабь, убивай, насилуй. Без жалости и сомнений – женщин, детей, всех слабых унижай, топчи и издевайся. Разврат и животные инстинкты. Кто сильнее, тот и прав. Без предела.
Вот Ганза с не менее простой идеологией – всё ради наживы. С самого тяжелого горя ближнего надо нажиться. Ничего не может быть сделано без выгоды. Отбирай последнее, используй все возможности поставить соседей в жёсткую зависимость. Натуральный капитализм.
Красные – идеология коммунистов. Всем всё поровну, без голодных, без нуждающихся, без богачей – все должны работать и не должны голодать. Всё ради выживания сообщества, пусть и в ущерб отдельному индивидууму.
И кто же из этих основных группировок становится «врагом всего человечества»? Кто тот кровожадный упырь, который готов уничтожить всех выживших и утопить мир Метро в крови невинных и непричастных? Кто должен быть истреблён, дабы остальные выжили?
Конечно, Красные! Не безумные нацисты, не бандиты-отморозки, не барыги-капиталисты, а именно коммунисты.
Объясните пожалуйста, подобный финт ушами. КАК?
А почему тогда главные злодеи ни "девочки скауты торгующие печеньем" или например... рыбаки?
Для меня то ответ очевиден, но может мы с Пучковым в чём то не правы?
Ответ прост - любое художественное произведение влияет на внимающего ему и оставляет в человеке след. Вот играет неокрепший разумом подросток любого возраста в такую игру про «красных упырей», и у него в башке откладывается всякий шлак. Про «массовые расстрелы». Про коммунистических предателей, потому как оба встреченные по сюжету мега-предателя — красные. Про лагеря с невинно осужденными и кровожадных комиссаров.
Игра подразумевает два варианта концовки – «хорошую» и «плохую». Для достижения «хорошей» можно брать, к примеру, нацистов «в плен», не убивая затравленных служителей Рейха. При этом красных солдат в плен брать не предлагают, да те и не сдаются – очевидно, дабы не вводить игрока в сомнения относительно своей кровожадности и тупости.
Игра подразумевает два варианта концовки – «хорошую» и «плохую». Для достижения «хорошей» можно брать, к примеру, нацистов «в плен», не убивая затравленных служителей Рейха. При этом красных солдат в плен брать не предлагают, да те и не сдаются – очевидно, дабы не вводить игрока в сомнения относительно своей кровожадности и тупости.
Кстати, «плохая» концовка подразумевает, что Артем, героически жертвуя собой, спасает всё Метро. Т.е., когда самопожертвование — «плохая», а «хорошая» — это если выжить любой ценой. По мнению авторов, вот так.
Пропаганда в действии. Некоторым кажется, что пропаганда – это брызжущий слюнями с трибуны фюрер. Да, но не только. Пропаганда — это ещё и когда тебе незаметно навязывают нужную точку зрения.
На одном из зданий в игре, кстати, написано «ROISSYA V PERDE» — огромное человеческое спасибо, уважаемые творцы!
Как говорится, на фотографии чётко видны уши фотографа.
Тут хочется вернуться к персоне автора.
Дмитрий Глуховский родился в Москве, в 1979 году, то бишь при советской власти. Был этой властью бесчеловечно воспитан и коварно выучен в особой школе имени Поленова, где ему тоталитарно преподали углублённый курс французского. После чего уехал учиться в Израиль, после работать в Германию, Францию, снова в Израиль. Вернувшись на Родину, написал о ней, о её людях, ведь все персонажи – русские, вот такое великолепное произведение Метро 2033. Обдал со всех бортов, так сказать.
За что получил, кстати, в Европе премию Еврокон 2007. Демократический журналист, что тут ещё скажешь.
Подводя итог, скажем про Last Light правду — весьма красивая и интересная конфетка с крайне сомнительной начинкой из того самого содержимого той самой ложки, которая портит килограмм варенья.
И ты спросишь – а стоит ли играть? Конечно, стоит! С тем, как красиво штампуют пропагандистскую «красную клюкву» по западным шаблонам граждане Украины ознакомиться, безусловно, стоит.
За что получил, кстати, в Европе премию Еврокон 2007. Демократический журналист, что тут ещё скажешь.
Подводя итог, скажем про Last Light правду — весьма красивая и интересная конфетка с крайне сомнительной начинкой из того самого содержимого той самой ложки, которая портит килограмм варенья.
И ты спросишь – а стоит ли играть? Конечно, стоит! С тем, как красиво штампуют пропагандистскую «красную клюкву» по западным шаблонам граждане Украины ознакомиться, безусловно, стоит.