Стрелок по сюжету должен получить определенную вещь от торговца на Болоте, но тот взамен требует нехилую сумму денег или же вариант - поработать, так сказать, на него. Сумма денег весьма нехилая, но если геймер насобирает ее и отдаст, или же возьмет квест и провалит - у него остается альтернативный вариант (провалит еще и альтернативу - получит грустный ролик и недоконец игры сразу). Итак, предположим, что геймер квест берет. Торговец отправляет Стрелка на Кордон (Кордон билдовский) на заброшенную рем.станцию (заводик этот всегда напоминал ремонтную станцию, нежели завод как таковой. Или же ТЦ) добыть необходимые ему (торговцу) запчасти (в данном случае - просто обозначение квестового предмета. в рельности все более обосновано логически). Стрелок соглашается и двигается в сторону Кордона. Отдельно хочу сказать, что в нашем варианте сюжета Кордон захвачен военными полностью. Сидоровича нет вообще (именно поэтому внедрен альтернативный торговец на юге - на Болоте). Итак, лесом-полем-аномалией Стрелок таки добирается до ремстанции и на втором этаже натыкается на двух долговцев - один ранен, другой начинает угрожать оружием, но тем не менее вступает в диалог. Из диалога с ним следует, что они по особо важной причине (не хочу расписывать все это - частично раскрыты причины в диалоге и в диалогах других НПС, например, Воронина) здесь, на Кордоне. Пробирались на Кордон ночью, но умудрились напороться на патруль военных. Двое были ранены, одного на себе вынес этот самый долговец, с которым идет диалог (назовем его.. хмм.. Леший.. просто пример))) и сумел уйти от преследования и спрятаться на заброшенной станции. Станция, к слову, окружена нехилым аномальным полем, поэтому военные туда и не суются без особой надобности, а ночью - тем более. Второго раненого, как позже наблюдал Леший с крыши ремстанции, увели на юг, в сторону блокпоста. Эти же двое уже около полутора суток просидели на заводе - Леший просто не рискнул лезть с раненым товарищем через аномалии. То, что он ночью бегом смог пересечь смертельную полосу - фарт. Бывает... После всего этого Леший просит Стрелка помочь отбить пленного долговца и помочь затем уйти с Кордона живыми. Ну, тут у геймера есть выбор - найти то, что искал по квесту от торговца и уйти спокойно, или же сунуть любопытный нос свой и постараться помочь долговцам в их беде, помятуя, что Воронин вполне может неплохо отсыпать патронов и валюты за такую доброту к его подопечным. Предположим - геймер соглашается помочь. Тогда долговец выдает еще порцию информации - оказывается, у военных в плену не только этот самый раненый долговец, но и несколько сталкеров. Сколько точно - Леший сам не знает, но видел троих. Военные оказались совсем не дураками и при операции по захвату Кордона взяли под охраняемый конвой "до выяснения личности" нескольких сталкеров, которым не повезло. Хотя как сказать не повезло - многих просто убили при сопротивлении. Ну и как говорится - губа не дура. Почему бы этим пленным не поработать на карман старшего офицера, отвечающего за южный блокпост на Кордоне? Леший видел, как днем под конвоем троих сталкеров вели в сторону аномального поля восточнее обрушившегося жд моста. Дальше толком разглядеть ничего не удалось, но спустя три часа конвой также прошел обратно в сторону южного блокпоста, ведя под конвоем трех сталкеров. Леший сделал вполне справедливый вывод, что сталкеров выводили в поле для добычи артов. Военные не дураки - лезть в аномалии. Другое дело - живая сила, которая еще и навострилась эти самые арты добывать.
Итак, Леший предлагает устроить засаду на этот конвой со сталкерами, перебить солдат и постараться освободить тех, кто будут под конвоем. Это естественно - спасеные сталкеры и отблагодарят в будущем (профит!), а также дадут полезную информацию о том, как обстоят дела с другими пленными и вообще - как там на блокпосту.
Далее геймер дожидается промежутка времени в 12.00-13.00 (ровно в половину этого заспавненный отряд военных и троих сталкеров будет на мосту, под которым переход с ржавой техникой). Дожидается на крыше станции (залезть туда можно, я проверял неединожды. Если честно - всегда было интересно залезть на крышу этого заводика, поэтому и решил, что снайперскую миссию можно посвятить подобному) или же в двух на выбор точках неподалеку от самого моста (тоесть на выбор три варианта засады. Тут все таки нужно учитывать, что снайперскую винтовку или же автомат с навесным прицелом не каждый геймер будет иметь к тому времени. Все зависит также и от личных предпочтений). Далее, при пересечении середины моста конвоем долговец начнет стрельбу по военным со своей позиции ( у него она будет четко задана, подальше от основного эпицентра, чтобы не помер бедняга. Но он по сути не так уж важен для сюжета - свою роль в квесте он уже выполнил) и, соответственно, геймер тоже начинает пальбу. Солдат - четверо. Двое спереди, двое сзади, в середине коробочки - трое безоружных сталкеров. При начале стрельбы все трое сталкеров резко побегут в сторону ремстанции, военные же.. Ну, тут хз как выйдет - зависит от геймера. В любом случае - всех четверых надо будет убить. Что будет с долговцем и двумя сталкерами - тоже хз. Но важно то, что один из трех сталкеров спецом будет сделан сложноубиваемым, чтобы точно выжил и добежал до ремстанции. После перестрелки геймер получает задание переговорить с выжившим сталкером (как раз тот, о котором мы заранее позаботились). Этот самый сталкер (к примеру - Лич) расскажет, что всего их (пленных) - пятеро. Один раненый Долговец, который появился совсем недавно, их трое (которых водили на "работу") и Волк. Волка также хотели приспособить к сбору артов, но тот при первой же возможности (несколько дней назад) попытался сбежать, но был ранен в ногу и затем жестоко избит солдатами-конвоирами. Показывать его такого командиру блокпоста солдаты побоялись и бросили его в подвал в деревне новичков. Кстати говоря - этот подвал использовался для заключения сталкеров во время приезда "высокого начальства" на блокпост. Командир блокпоста не хотел потерять погоны, но и стабильный доход ввиде артов тоже терять не хотелось, поэтому пленных временно переводили в подвал в деревне новчиков и охраняли. Так вот, еле живой Волк как раз был оставлен солдатами в том подвальчике и охранялся всего двумя военными - все таки командир мог заметить отсутствие бОльшего количества солдатов и дать нехилый нагоняй. А так - можно было сказать, что остались на ночевку у жд моста, ввиду прямой опасности ночью быть сожранными или разорванными. Там же, в деревне новичков сталкер видел, как военные расстреляли долговца. Как понял из подслушанного сталкер - долговец был нежилец в любом случае, а возиться с ним солдатам было нерезон. Расстреляли и бросили у дороги собакам да крысам на поживу. После этого диалога с Личем Стрелок разговаривает с Лешим, объясняет, что его товарищ уже мертв и что ему, Лешему, лучше не рисковать и не лезть в сторону блокпоста с ним. Леший горячится и рвется "всех этих подонков расстрелять к чертовой матери", но Стрелок предупреждает, что в таком случае раненый останется один и Леший будет иметь в балансе двух мертвых товарищей вместо одного. И еще не факт, что выживет сам в процессе этой благородной святой мести. Леший утихает и соглашается. Стрелок предупреждает его, что он сам может не вернуться, поэтому дает Личу и Лешему координаты перехода на Болото. Выходят они вместе - трое в сторону Болот и дальше - к Бару, а Стрелок - в сторону деревни новичков. В деревне новичков он натыкается на более значительный отряд военных, нежели говорил Лич. Всему виной тревога, по которой отряд солдат был поднят после услышанной с севера стрельбы. Далее перестрелка, ессно Стрелок побеждает супостатов и спускается в подвал, где находит лежащего раненого Волка. В диалоге с ним никаких особых вариантов нет - если у ГГ есть аптечка, то он может дать ее Волку. Но в любом случае появляется что то вроде строки "Пора валить отсюда, дружище.." и происходит загрузка левела Болота из диалога. Пока что концовка именно такая ввиду определенных сложностей в симуляции "совместного" побега с Кордона с одним или с группой НПС.