Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пиратка или лицензия?
GAMEINATOR forums > АРХИВ > Открытый архив > Игры 4A Games
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Komodo Saurian
Цитата
когда что-то блокируется в игре и дальше пройти невозможно. (например, GTA4 или Batman последний)

Mass Effect не забудьте, там фриз был на самом интересном месте почти в начале игры smile.gif


EDIT: Добавлю свое небольшое имхо: Вместо того, чтобы бороться со следствием (Пиратством), лучше бы активисты боролись с причиной (Низкими зарплатами, дефицитом раб. мест и проч). Раз уж воруют, то наверняка не просто так, нэ?
scynet
Цитата(Wild @ 23.11.2009, 13:19) *
2. Проекты затягиваются по многим причинам, основные - низкое качество и сжатые сроки разработки.


Это уже следствие. Мало денег - нельзя набрать большой и качественный штат. Нет большого и качественного штата - нет качественного продукта и проблема со сроками. А одна из причин почему нет денег - пиратсво, которое лишает разработчиков части прибыли. Вполне возможно, как раз той части денег, которая позволила бы сделать проект достойным.
VIGUR
Komodo Saurian, да-да.
Тот же Mass Effect с галактической картой, GTA4 с баганутыми камерами и Batman с глючным крюком. wink.gif

А вообще, тема перешла с обсуждения Metro2033 на глобальную индустриальную тему о пиратстве. Так что предлагаю возвратится к истокам. smile.gif
Jesh
Цитата
Так что предлагаю возвратится к истокам.

Метро 2033 ещё не вышло, про пиратство как пример на других проектах расматривать можно, поскольку есть примеры, когда игра уже в релизе.
Wild
Цитата(scynet @ 23.11.2009, 18:42) *
Цитата(Wild @ 23.11.2009, 13:19) *
2. Проекты затягиваются по многим причинам, основные - низкое качество и сжатые сроки разработки.


Это уже следствие. Мало денег - нельзя набрать большой и качественный штат. Нет большого и качественного штата - нет качественного продукта и проблема со сроками. А одна из причин почему нет денег - пиратсво, которое лишает разработчиков части прибыли. Вполне возможно, как раз той части денег, которая позволила бы сделать проект достойным.

Мало денег, да, это проблема №0, но ведь бюджет обговаривается заранее.
Я часто вижу крики от кого угодно, что пиратство убивает игры, и т.д., и гонят на тех, кто качает с торрентов, а вот почему-то про диски пиратские, которые покупают не меньше чем качают в интернете, забыли. А ведь их печатают там же, где и лицензионные, и что-то издатели с этим не спешат бороться, хотя на их стороне и закон, и люди, конечные потребители, которые хотят качества и адекватной цены.
Так пользователь виноват в недополученной прибыли разработчику и издателю, или сами разработчики и издатели, которые не создают нужных уловий для того чтобы пользователь отказался от пиратской продукции?
Хотя в последнее время в этой сфере наблюдаются сдвиги, со стороны издателя это только подарочные издания, которые пираты не могут предоставить.
Со стороны разработчика - это дополнительный контент и услуги, не обязательно платные.
G-offspring
Цитата(Wild @ 23.11.2009, 19:56) *
а вот почему-то про диски пиратские, которые покупают не меньше чем качают в интернете, забыли.

Нет, не забыли. С последней КРИ было выложено одно-два видео, где как раз затрагивалась тема пиратства, то что самый лютый враг издателя не торрентщик, а пират, клепающий диски, там проходило красной строкой через весь доклад.
Jesh
Wild
Как пользователь уже научился различать пиратки от лицензии, самый простой пример: на голограме надпись "Империя Игр" и "Crysis" каждый отличить сможет, хотя да, проблема не только в самих пользователях, но и в соответствующих органах, которые выдают контрольные марки явно "палёным" продуктам. Но это уже следствие, а не причина: от пиратских носителей можно избавится путём ужесточением законодательства и обширной рекламной компании в пользу лицензированого продукта, то с сознанием людей уже ничего не поделаешь(найдётся тысячи причин, дабы не покупать).
Wild
Цитата(G-offspring @ 23.11.2009, 19:05) *
Цитата(Wild @ 23.11.2009, 19:56) *
а вот почему-то про диски пиратские, которые покупают не меньше чем качают в интернете, забыли.

Нет, не забыли. С последней КРИ было выложено одно-два видео, где как раз затрагивалась тема пиратства, то что самый лютый враг издателя не торрентщик, а пират, клепающий диски, там проходило красной строкой через весь доклад.

А что они сделали, они дали этому делу широкую огласку? Они попросили помощи у людей? Начали кампанию против пиратов? Устроили акции или демонстрации?
Ведь сколько они могут отсудить у пиратов! Не школьников которые качают потому что качают, а тех, кто "ворует" у них больше всего. И ведь каждый третий\второй\первый человек играет\играл в игры на ПК! Попросить помощи они могут не только у людей, но и у газет, журналов, телеканалов! Разместить информацию в интернете.

Цитата(Jesh @ 23.11.2009, 19:12) *
Wild
Как пользователь уже научился различать пиратки от лицензии, самый простой пример: на голограме надпись "Империя Игр" и "Crysis" каждый отличить сможет, хотя да, проблема не только в самих пользователях, но и в соответствующих органах, которые выдают контрольные марки явно "палёным" продуктам. Но это уже следствие, а не причина: от пиратских носителей можно избавится путём ужесточением законодательства и обширной рекламной компании в пользу лицензированого продукта, то с сознанием людей уже ничего не поделаешь(найдётся тысячи причин, дабы не покупать).

Jesh, да Вы научились, но НОВЫЕ люди постоянно приходят и покупают игры, они не знают где лицензия, а где пиратка, и обучать их грамотности никто не собирается особо.
Хотя достаточно небольших усилий - чтобы все издатели лицух поставили на свои продукты уникальные но одинаковые знаки(всмысле один и тот же для всех издателей), тогда сразу будет видно что это лицензия, + реклама этого знака(достаточно хорошо видной приписки на пострерах\в интернет рекламе, роликах, журналах и т.д.).

Цитата(DmitrjT @ 23.11.2009, 17:13) *
Цитата(Wild @ 23.11.2009, 17:48) *
Сейчас достаточно онлайн активаци...

Брось ты, все взломают, нет такой защиты которую нельзя обойти. Он лайн активация снизит продажи процентов на 50 если не больше не везде еще инет есть не забывай, да и многие связываться не хотят с этой ерундой и берут пиратки, по крайней мере я не куплю игру которая требует от меня каких либо дополнительных вложений и заморочек, вот тут точно пиратку скачаю и даже думать не буду.

50%? Несогласен, активировать можно и через моб. интернет. И многими другими способами. Было бы желание.
_S_E_R_G_
ли-цен-зи_я
  • качетвенный шутер
  • наше-родное
scynet
Цитата(Fullmetal @ 23.11.2009, 13:36) *
Я жил в трёх провинциальных городах, и у большинства людей в них нет ни единого лицензионного диска. Ни единого! Но в новинки все играют.


Тут дело не только в деньгах, но также и в том, что лицензию на переферии для свежей игры обычно найти очень трудно
Wild
Цитата(scynet @ 23.11.2009, 19:22) *
Цитата(Fullmetal @ 23.11.2009, 13:36) *
Я жил в трёх провинциальных городах, и у большинства людей в них нет ни единого лицензионного диска. Ни единого! Но в новинки все играют.


Тут дело не только в деньгах, но также и в том, что лицензию на переферии для свежей игры обычно найти очень трудно

Разве этом виноваты пользователи? Отнюдь.

А вот как вам идея, игру можно скачать халявно, но чтобы поиграть нужен код, оплата - почасовая, доступ дается за покупку кода через смс\интернет.
По поводу "один заплатит и выложит код в инет", это не проблема, игра генерит уникальный код компьютера или другой, который отправляется по инету\смс.
scynet
Цитата(Wild @ 23.11.2009, 14:05) *
Давайте посмотрим, если бы к каждому проекту за месяц-2 недели выходила демка, то проблема пиратства была бы намного ниже(


Думку, говоришь? А за её разработку кто заплатит? Пираты?
Wild
Цитата(scynet @ 23.11.2009, 19:33) *
Цитата(Wild @ 23.11.2009, 14:05) *
Давайте посмотрим, если бы к каждому проекту за месяц-2 недели выходила демка, то проблема пиратства была бы намного ниже(


Думку, говоришь? А за её разработку кто заплатит? Пираты?

О? Это столь дорого? Это можно учесть в бюджете проекта.
Я всегда думал что демка - это для поддержания интереса и привлечения потенциальных покупателей, что даст дополнительную потенциальную прибыль, или я ошибаюсь?
Komodo Saurian
Цитата
оплата - почасовая

Это удел ММО проектов, а не сингловых игр.
Jesh
Wild
Мало кому понравится релиз, с тем самым контентом что и демка? Поэтому scynet и говорит, что кто за неё заплатит: сделать несколько уровней, которые в целом будут передавать тематику игры, никто не против, но это ещё несколько месяцев в разработке, которые надо оплатить.
Wild
Цитата(Komodo Saurian @ 23.11.2009, 19:39) *
Цитата
оплата - почасовая

Это удел ММО проектов, а не сингловых игр.

Уверен? А я думаю что это неплохой источник прибыли. Тут тебя не заставляют платить сразу за всю игру, а немного но за время. И создать генератор ключиков под конкретную игру будет очень трудно(еще бы, не зная ничего о алгоритме(ах) с помощью которого ключи генерируются...), по крайней мере в 1-ый месяц прибыль будет на высоте. А потом не факт что генератор вообще создадут.

Цитата(Jesh @ 23.11.2009, 19:41) *
Wild
Мало кому понравится релиз, с тем самым контентом что и демка? Поэтому scynet и говорит, что кто за неё заплатит: сделать несколько уровней, которые в целом будут передавать тематику игры, никто не против, но это ещё несколько месяцев в разработке, которые надо оплатить.

Эээ, а зачем еще уровни? Час, максимум 2 от релизной игры, вот и все что нужно. Вы никогда не играли в демки игр?
Учитывая количество видео, превью, сриншотов, и т.д., часто до выхода игры известно до половины её контента, то что игрок попробует его вживую удовольствие не испортит. Иногда в демо контент немного изменяют(уровень немного изменен, реплики другие, и т.д.), или же он меняется в релизе?
Deimos
Цитата(Jesh @ 23.11.2009, 19:41) *
это ещё несколько месяцев в разработке, которые надо оплатить

Скорее недель.

Тема спускается в пропасть извечного противостояния. Может голосовалку добавить?
Куплю - не куплю - куплю, после пиратки
scynet
Цитата(Wild @ 23.11.2009, 20:26) *
Разве этом виноваты пользователи? Отнюдь.


Ну и разработчики тоже не виноваты... А страдают в первую очередь разработчики, потому что они при дележе денег - последние. Сначала прибыль получает дитрибьютор, потом - издатель, и тока потом - разработчик. А потом эти же игроки, как верно заметил Сарто, не купив лицензии начинают ныть, что игра коротка, не оттестирована, нет мультика и тд. А откуда оно возьмётся, если на Западе продукт такого качетсва делаеют сотни человек, а у нас 30?..

Цитата(Wild @ 23.11.2009, 20:35) *
Цитата(scynet @ 23.11.2009, 19:33) *
Цитата(Wild @ 23.11.2009, 14:05) *
Давайте посмотрим, если бы к каждому проекту за месяц-2 недели выходила демка, то проблема пиратства была бы намного ниже(


Думку, говоришь? А за её разработку кто заплатит? Пираты?

О? Это столь дорого? Это можно учесть в бюджете проекта.
Я всегда думал что демка - это для поддержания интереса и привлечения потенциальных покупателей, что даст дополнительную потенциальную прибыль, или я ошибаюсь?


Повторяю ещё раз - бюджет не может вылезать за пределы расчётной прибыли(окупаемость). А пиратсво делает этот порог трудно достижимым (при желаемом уровне качества). Поэтому, так как на пиратсво повлиять нельзя (разработчику), влияем на качество игры sad.gif То есть, разработчик (фирма) набирает людей по минимуму (лишь бы влезть в этот самый бюджет), причём часто - недостаточно квалифицированых, и доучивает их по ходу. И при этом нам ещё нужно конкурировать с западными фирмами, имееющими несоизмеримо большие возможности. Так как, если не конкурировать, а делать соотвественно финансовых возможностей, то такие как ты, скачают пиратку, а потом будут ещё на АГ и прочих форумах обсирать игру.



Просветлю свою позицию по пиратству. Пиратсво существует потому, что существует спрос на продукт, предалагаемый пиратами. Что предлагают пираты? Пираты предлагают то же, что и официальные распостранители, но по более низкой цене (обычно качетсво самого продукта при этом страдает, но этот нюанс не носит рашающего характера, для тех кто покупает пиратку). В наших реалиях фактор цены обычно носит решающий характер. Я лично таких людей понимаю - пусть лучше покупают пиратку, чем не покупают вообще (так как кошелёк не позволяет купить лицензию). Но я никогда не прийму позицию тех, кто будет утверждать, что игра должна быть бесплатной в любом случае, а разработчик всё равно обязан сделать её качественной. А для разработчика если игра продаётся через пиратку, то это бесплатная игра.
Komodo Saurian
Цитата
Уверен?

Более чем. Брать что-то напрокат - не комильфо. Ну а уж если это будет единственный возможный легальный вариант, то я, пожалуй, возьму бесплатно. Все же хорошую знакомую ужинать и танцевать лучше, чем ночную бабочку с почасовой оплатой smile.gif
no name
Ну... собственно мою основную мысль подтвердили люди, которые в этом участвуют, т.е. разработчики. Поэтому пиратство виновно:
1. В высоких ценах на мультимедийные товары
2. Низкое качество разработок
3. Отсутствие оригинальных идей в играх
И во всём остальном... много всего перечислять.
Jesh
Цитата
Вы никогда не играли в демки игр?

Играл, поэтому и не понравилось: в релизе ты бегаешь по уже знакомым уровням с теми же "заманухами".
Цитата
Иногда в демо контент немного изменяют(уровень немного изменен, реплики другие, и т.д.), или же он меняется в релизе?

Да, в большинстве демок контент тот же, может немного изменён. Как по мне самый приемлимый вариант в этом случае сделала Valve с "как бы утёкшой" бетой Half-Life 2, в релизе всё было изменено, комерческие подробности утечки здесь упустим.
scynet
Цитата(Sarto @ 23.11.2009, 21:29) *
Ну... собственно мою основную мысль подтвердили люди, которые в этом участвуют, т.е. разработчики. Поэтому пиратство виновно:
1. В высоких ценах на мультимедийные товары
2. Низкое качество разработок
3. Отсутствие оригинальных идей в играх
И во всём остальном... много всего перечислять.


Ну, я бы не был столь категоричен. Не уверен, что если сейчас пиратсво отменят smile.gif то мы сразу в лидеры выйдем. Просто, из-за пиратсва мы не можем двигаться дальше (и натыкаться на новые преграды), так как внутренний рынок и так слаб, а пиратсво его вообще убивает на корню. Как следствие, наш геймдвев не развивается.
Komodo Saurian
Цитата
Поэтому пиратство виновно...
...во всём остальном


Это так ужасно. При этом геймдев есть причина появления пиратства. Замкнутый круг.

Допустим мы решили кто в чем виноват. Что дальше делать будем? Как решать проблему? Давайте возьмем за основу эпизод South Park про бесплатную музыку: Будем водить торрентофилов по домам геймдевов со словами "Вот это Кармак. Он плачет. Из-за торрентов он не смог купить себе трехэтажный особняк и вынужден влачить жалкое существование в двухэтажном..."
rolleyes.gif
alpaca
yakaboo уже принимает предзаказы wink.gif
no name
Приговор вынесен и обжалованию не подлежит!
Казнить, нельзя помиловать!
biggrin1.gif
Komodo Saurian, хотя бы для себя сделать определённые выводы! wink.gif
Predador78
Братцы да какие деньги о чем мы вообще говорим, виллы дачи.
Оно может и игры дешевые и получаются от того что денег нет нужных на высокого качества оборудование и тд. Вот когда наши разработчики достигнут не без нашей помощи уровня западных корпораций вот тогда мы их обязуем к качеству.
Но нам это не грозит по скольку мы иная цивилизация, славянская и олигархами наши разработчики никогда не станут это к счастью не грозит, а вот то что смогут позволить себе жить чуточку лучше ну что в этом плохого, если за счет ума и таланта? Вот кого на вилы надо так это заворовавшихся и тянущих из наших недр все что можно и нельзя. Так что давайте поможем все вместе в процессе разбыдлизации нашего общества и поймем наконец, наше богатство в нас самих и нашем механизме совесть, нашим помогаем, а западники и так проживут wink.gif
Wild
Цитата(scynet @ 23.11.2009, 20:20) *

Цитата
то такие как ты, скачают пиратку, а потом будут ещё на АГ и прочих форумах обсирать игру.

Я качаю только лицензии! Шутка. Если обсирают, то, обычно есть за что. Вернее у нас обычно обсирают всё и вся, а за что - всегда найдется. Или Вы все же думаете что большинство обсирает совершенно не обосновано?

Цитата
Просветлю свою позицию по пиратству. Пиратсво существует потому, что существует спрос на продукт, предалагаемый пиратами. Что предлагают пираты? Пираты предлагают то же, что и официальные распостранители, но по более низкой цене (обычно качетсво самого продукта при этом страдает, но этот нюанс не носит рашающего характера, для тех кто покупает пиратку). В наших реалиях фактор цены обычно носит решающий характер. Я лично таких людей понимаю - пусть лучше покупают пиратку, чем не покупают вообще (так как кошелёк не позволяет купить лицензию). Но я никогда не прийму позицию тех, кто будет утверждать, что игра должна быть бесплатной в любом случае, а разработчик всё равно обязан сделать её качественной. А для разработчика если игра продаётся через пиратку, то это бесплатная игра.


Я согласен с тем, что игра не должна быть бесплатной, и с тем что фактор цены решает. Но выше я уже писал по поводу дискового пиратства, никто не хочет ничего с этим делать, и почему-то мне кажется, что разработчики игр не особо давят этим на издателей, хотя это их право. Да и массовых обращений разработчиков к людям тоже не припоминаю.
По поводу цены, скидки на игры в стиме иногда очень жестоки, случаи когда покупать в стиме выгоднее чем в магазине не так уж и редки.
Да и вообще на многое цены в стиме очень неплохи, и делится деньгами от продаж придется не с кучей народу, а только с стимом. Хотя это уже не в тему.

Цитата
А откуда оно возьмётся, если на Западе продукт такого качетсва делаеют сотни человек, а у нас 30?..

У вас нет договора с западным издателем? Он не дал достаточно денег на разработку? Он не дал вообще денег?
30 человек это точное число разработчиков, или пример?

Цитата
Повторяю ещё раз - бюджет не может вылезать за пределы расчётной прибыли(окупаемость)

Издатель так низко оценил окупаемость вашего проекта?

Судя по вашим словам, на западе Метро не особо ценят, возможно сэттинг не по вкусу, возможно - что-то еще. Тут я могу только пожелать удачи, чтобы проект был успешным, и после релиза вашу компанию оценили адекватно, как по качеству, так и по продажам.

Цитата(Komodo Saurian @ 23.11.2009, 20:22) *
Цитата
Уверен?

Более чем. Брать что-то напрокат - не комильфо. Ну а уж если это будет единственный возможный легальный вариант, то я, пожалуй, возьму бесплатно. Все же хорошую знакомую ужинать и танцевать лучше, чем ночную бабочку с почасовой оплатой smile.gif

Спроси у Salasar'a, удобно/выгодно ли пользоватся "арендой" игр. Он писал что берет себе в аренду игры для консоли.

Цитата(Predador78 @ 23.11.2009, 20:51) *
Братцы да какие деньги о чем мы вообще говорим, виллы дачи.
Оно может и игры дешевые и получаются от того что денег нет нужных на высокого качества оборудование и тд. Вот когда наши разработчики достигнут не без нашей помощи уровня западных корпораций вот тогда мы их обязуем к качеству.
Но нам это не грозит по скольку мы иная цивилизация, славянская и олигархами наши разработчики никогда не станут это к счастью не грозит, а вот то что смогут позволить себе жить чуточку лучше ну что в этом плохого, если за счет ума и таланта? Вот кого на вилы надо так это заворовавшихся и тянущих из наших недр все что можно и нельзя. Так что давайте поможем все вместе в процессе разбыдлизации нашего общества и поймем наконец, наше богатство в нас самих и нашем механизме совесть, нашим помогаем, а западники и так проживут wink.gif

Могу вспомнить русский шутер AAA класса - TimeShift, его выпустили на пк и консолях, разве он хуже западного качества? Они ведь добились достаточного финансирования.
Predador78
Мне верится с трудом что те люди которые делали Сталкера делали это только из расчета поиметь как можно больше, они ушли и продолжают делать тоже самое с душей. А те кто остался сделали то что мы все знаем, с кем поведесся от того как говорится Так что верим в наших они победят но и мы давайте совесть иметь.
no name
Wild, боюсь наоборот, на западе как раз сеттинг заценили ого-го! А вот у нас с этим очень печально дела обстоят, отдельное "спасибо" за это - любителям халявки. Которые не могут ничего, как только самих себя ублажать.
Wild
Predador78, Деньги - явно не последний фактор. Кроме них я могу предположить пару-тройку других.

Sarto, Если б его "заценили ого-го", то издатель постарался бы чтобы и игра вышла на уровне ожиданий, а выше говорилось про недостаточное финанирование и очень малый штат. Нестыковка.
no name
Wild, вы слыхали о финансовом мировом кризисе с начала 2009-го?.. Или вы думаете, что это шутка такая?..
Игра и так выйдет на уровне ожиданий, вы вновь потеряли саму суть идеи! Речь идёт в данный момент о кол-ве сотрудников и их проф. подготовке! Больше сотрудников - больше расход на студию, а в связи (я повторюсь, чтоб не забывали) с финансовым кризисом, не каждый сможет обеспечить достойную материальную компенсацию. Поэтому и приходится работать в таких условиях, что вместо сотни работников, в итоге - 30!.. И нанять ни кто ничего не может - денег нет, чтоб эту пару рук кормить, ибо нынче (ещё раз повторюсь) финансовый мирововой кризис.
h2v6
scynet, если непосредственно разработчики понимают все последствия пиратства, то почему же тогда многие даже не напрягаются со средствами защиты? Почему бы тогда не создавать алгоритмы защиты для игры индивидуально или задействовать допустим весь потенциал старфорса, неужели сделать заковыристую защиту обойдется дороже, чем убытки от пиратства?

Игра, как автомобиль. Если автомобиль хороший, то его естественно захотят украсть, но хозяин, которому это авто досталось не на шару, раз уж раскошелился на дорогое авто, потратит еще немного на качественную охранную систему. Если автомобиль - жигули шестой модели, то и желающих на это меньше, да и сигналку туда попроще ставят, тк бояться особе не за что.

Все это к тому, что не стоит все валить на пиратов, ведь если исключить возможность обхода защиты, то пиратства для данной игры не будет. Неужели магическое сочетание пиратства не будет не побуждает к действию?

Так вот собственно конкретный вопрос: "В Метро 2033 вы сами сделаете защиту, которая будет более оригинальна, чем у большинства игр или издатель сам чего нить прилепит для галочки?"

Только не говорите, что создатели самого мощного движка(с), не могут защитить свое детище

Прошу ответить, тк действительно хочется понять, почему же так трудно защитить игры.
Jesh
h2v6
Уже оговаривалось, что защитой продукта занимается издатель, он решает кто её делает и ставить ли её(защиту) вообще.
Deimos
Малый бюджет игр был и до мирового финансового кризиса. К тому же издатель работает над Метро 2033 побольше чем один год.

Wild можете не стараться переучивать. smile.gif

Но одну вещь нельзя не вспомнить. 4A легко могут перекинутся на западную консольную публику, где больше выгоды. Оно вам надо?

Цитата(h2v6 @ 23.11.2009, 21:17) *
Почему бы тогда не создавать алгоритмы защиты для игры индивидуально

Вы игру или мощную систему защиты хотите купить? smile.gif
Wild
Sarto, Зайдите сюда http://www.gamedev.ru/job/forum/?vacancy , и посмотрите на предлагаемые зарплаты, если столько готовы платить, значит это выгодно, даже в кризис(кстати, Метро начали разрабатывать когда никто не мог даже представить что кризис будет, деньги на разработку выделяли тогда, а не во время кризиса, конечно потом могли сократить, но не до столь смешного уровня, что сейчас нехватка людей) А еще посмотрите на продажи игр, называемые цифры бьют докризисные рекорды.
ГТА4 побил рекорд по продажам по время кризиса? Да. КОД6 побил рекорд ГТА4? Да. Кризис еще продолжается? Да. Вывод? Игровая индустрия достаточно слабо пострадала от кризиса, а если верить аналитикам, то её объемы от этого наоборот стали расти, что подтвердила ГТА4, видимо Rockstar'у на кризис и пиратство наплевать.

Цитата
Но одну вещь нельзя не вспомнить. 4A легко могут перекинутся на западную консольную публику, где больше выгоды. Оно вам надо?

Они издают на западе метро, на ящике и пк. Легко перекинутся? Слабо верится, живя тут, им трудно будет до конца понять, что же именно хочет запад, а может им нужно именно отличие от запада? Это объясняет почему восточные игры хорошо воспринимаются везде, они выделяются из серой массы. Не зря же аниме и манга популярна во всем мире. А сейчас запад скупает лицензии для фильмов у японской аниме и манги?
h2v6
Цитата(Jesh @ 23.11.2009, 22:20) *
h2v6
Уже оговаривалось, что защитой продукта занимается издатель, он решает кто её делает и ставить ли её(защиту) вообще.



blink.gif ну согласитесь, это же на грани бреда! Получается издателю наплевать на банальную защиту, а потом еще и в три голоса кричать какие мы бедные. пираты все украли у нас...

Так блин хочется после такого, принципиально лицензии не брать z_crazy.gif

А почему у меня кошелек украли?
А нехид его оставлять где попало!
Wild
Защита? Тут хочу вспомнить Герои 5, на них защита - это просто проверка наличия диска в приводе, и ничего, окупились ведь. Неужели издателю было наплевать на защиту? Еще и 2 аддона вышло, но там вроде уже старфорс.

Цитата
А почему у меня кошелек украли?
А нехид его оставлять где попало!

Тут больше подойдет так:
- А почему мой банк ограбили?
- А зачем вы его закрыли ржавым навесным замком, с надписью "сломай меня", еще и воров приманиваете своим по123змом?
no name
Wild, зарплату им тоже два года назад платили?..
Я вам говорю о нынешнем дне! И, умоляю, не надо приводить статистику! Я её терпеть не могу.

ГТА4?.. Она тут при чём? И при чём здесь Рокстары?.. Рокстары - разрабы, а не издатель... Разработчики, после релиза, получают проценты от прибыли (после всех), и даю голову на отсечение, им было жутко не приятно что их труд идёт на халяву (и тем более, они с этого мало получают). Не забывайте, что эти деньги, которые вы не платите за лицуху - это не 500р. Это миллионы потерянных долларов издателя, и некоторая часть, которая из этих миллионов должна была быть у разработчиков, её не будет, потому что, московский школьник, ученик 5-го А класса, имеет твёрдое убеждение, что эти америкосы не имею права на его деньги!.. И он не может даже малец извилинами пошевелить и осознать то, что его 500р. ****** никому не нужны и уж америкосам они точно не достанутся, т.к. наш публишер должен покушать, а что до разрабов, так о них вообще ни кто даже не задумывается!
h2v6
Цитата(Wild @ 23.11.2009, 22:34) *
Защита? Тут хочу вспомнить Герои 5, на них защита - это просто проверка наличия диска в приводе, и ничего, окупились ведь. Неужели издателю было наплевать на защиту? Еще и 2 аддона вышло, но там вроде уже старфорс.


Ну это же Герои!

А метро это дебютный проект, тут 50х50, но я чего то не вижу массового пиара, так, что скорей всего большинство ее сопрут, так может все же стоит перестраховаться?
А то вдруг и впрямь кто-то возьмет и скачает? ohmy.gif
ДмитрийТ
Цитата(h2v6 @ 23.11.2009, 22:17) *
scynet, если непосредственно разработчики понимают все последствия пиратства, то почему же тогда многие даже не напрягаются со средствами защиты? Почему бы тогда не создавать алгоритмы защиты для игры индивидуально или задействовать допустим весь потенциал старфорса, неужели сделать заковыристую защиту обойдется дороже, чем убытки от пиратства?

Здесь я могу привести тебе цитату разработчиков студии "Биарт":
Цитата
В:1) Не отпугивает ли Вас текущее состояние платформы с пиратской точки зрения?
О: Пиратство для нас не играет какой-либо роли при текущей схеме продаж.

Так что проблемы пиратства при правильном контракте это проблемы издателя, а разработчик всегда свою работу окупает.
Deimos
Цитата(Wild @ 23.11.2009, 21:27) *
Они издают на западе метро, на ящике и пк. Легко перекинутся?

После успеха Метро 2033 легко. За примерами далеко ходить не надо.
Григорович признался, что большую часть прибыли они получают с запада. Лишь позже подоспел второй миллион проданных копий Сталкера.
В Киеве находится отделение CryTek. Да, это неполноценная игровая контора, а лишь аутсорсерское отделение. Но. Они работают на Запад.
Еще один монстр движкостроения Биарт. Производители проектов класса ААА ориентируются на запад, как на лучший рынок.
А нам остается лишь спорить о вреде/пользе пиратства и обсирать консоли.
h2v6
Цитата(DmitrjT @ 23.11.2009, 22:44) *
Цитата(h2v6 @ 23.11.2009, 22:17) *
scynet, если непосредственно разработчики понимают все последствия пиратства, то почему же тогда многие даже не напрягаются со средствами защиты? Почему бы тогда не создавать алгоритмы защиты для игры индивидуально или задействовать допустим весь потенциал старфорса, неужели сделать заковыристую защиту обойдется дороже, чем убытки от пиратства?

Здесь я могу привести тебе цитату разработчиков студии "Биарт":
Цитата
В:1) Не отпугивает ли Вас текущее состояние платформы с пиратской точки зрения?
О: Пиратство для нас не играет какой-либо роли при текущей схеме продаж.

Так что проблемы пиратства при правильном контракте это проблемы издателя, а разработчик всегда свою работу окупает.



Так в итоге, от недоприбыли, плачут и те и другие
no name
DmitrjT, как говорили разработчики несколько страниц назад - после продаж игры деньги получают: мировой издатель, потом региональный издатель, а оставшиеся деньги получают разработчики в качестве процента от продаж. Такая практика хорошо используется в литературе.
А вот если ребятам из Биарт по-барабану, что они будут работать бесплатно, так может и зарплату им не платить? Такой энтузиазм просто грех оплачивать. Ну, видимо, кто отвечал, не разработчик...
Wild
Цитата
Wild, зарплату им тоже два года назад платили?..
Я вам говорю о нынешнем дне! И, умоляю, не надо приводить статистику! Я её терпеть не могу.

Деньги на разработку выделили тогда, чтобы зарплата была сейчас .

Цитата
ГТА4?.. Она тут при чём? И при чём здесь Рокстары?.. Рокстары - разрабы, а не издатель... Разработчики, после релиза, получают проценты от прибыли (после всех), и даю голову на отсечение, им было жутко не приятно что их труд идёт на халяву (и тем более, они с этого мало получают).

КАК при чем! Им же тоже денег хочется.

Цитата(Deimos @ 23.11.2009, 21:46) *
Цитата(Wild @ 23.11.2009, 21:27) *
Они издают на западе метро, на ящике и пк. Легко перекинутся?

После успеха Метро 2033 легко. За примерами далеко ходить не надо.
Григорович признался, что большую часть прибыли они получают с запада. Лишь позже подоспел второй миллион проданных копий Сталкера.
В Киеве находится отделение CryTek. Да, это неполноценная игровая контора, а лишь аутсорсерское отделение. Но. Они работают на Запад.
Еще один монстр движкостроения Биарт. Производители проектов класса ААА ориентируются на запад, как на лучший рынок.
А нам остается лишь спорить о вреде/пользе пиратства и обсирать консоли.

Уточню, в моем понимании "перекинутся" на запад, значит что СНГ их вообще не будет интересовать, и выход игры тут - им не не будет интересен.
То что за "западе", т.е. во всем мире кроме СНГ они получат больше денег - это и ослу понятно. Людей больше, игра дороже, сплошные плюсы.
ДмитрийТ
Вы не забывайте, что запад это не одна-две страны и естественно что прибыль от туда будет больше, как не крути.
Цитата
А вот если ребятам из Биарт по-барабану, что они будут работать бесплатно, так может и зарплату им не платить? Такой энтузиазм просто грех оплачивать. Ну, видимо, кто отвечал, не разработчик...

У них правильный контракт, его то же надо уметь заключить, и поверь мне свою прибыль Биарт не упустит. smile.gif
no name
Цитата(Wild @ 23.11.2009, 22:50) *
Цитата
ГТА4?.. Она тут при чём? И при чём здесь Рокстары?.. Рокстары - разрабы, а не издатель... Разработчики, после релиза, получают проценты от прибыли (после всех), и даю голову на отсечение, им было жутко не приятно что их труд идёт на халяву (и тем более, они с этого мало получают).

КАК при чем! Им же тоже денег хочется.

Так Т2 задержала релиз Биошока 2 и Мафии 2 по этой причине! У них денег не было на эти проекты!!! Именно по тому, что на Рокстар всё тратили!
Jesh
Цитата
ну согласитесь, это же на грани бреда!

В зависимости с какой стороны посмотреть: есть фирмы которые то и делают, что занимаются защитой игрофого продукта(StarForce к примеру), если этим займётся компания разработчик, то в её штате прийдётся держать ещё специалиста по защите, что есть затраты, за которые должен заплатить издатель, но так повелось, что дешевле купить готовую или заплатить фирме которая только тем и занимается, что делает защиту.
Цитата
30 человек это точное число разработчиков, или пример?

Среднее количество для киевских геймдев контор, где больше, где меньше но в пределах 3-х десятков. Для примера сколько работало над Assassin's Creed 2:

и кто работал над ТЧ в момент релиза:

так же про бюджет: ТЧ обошлись $6 млн(на нашем форуме ещё можно найти интервью с бывшим разработчиком Сталкера, там как раз о низких зарплатах упоменалось), для сравнения - недавно вышедший Modern Warfare 2 - с затратами на рекламу, разработку и дистрибюцию дисков - $200 млн.
Как видно, разница очеведна.
Но если в случае с компаниями которые работают на Западе, они могут поставить свои условия, поскольку их продукт уже известен на рынке, а его доля на рынке - около 60%, остальные 40 - как раз пробивают для себя проекты подобные Метро 2033.
Wild
Цитата
Так Т2 задержала релиз Биошока 2 и Мафии 2 по этой причине! У них денег не было на эти проекты!!! Именно по тому, что на Рокстар всё тратили!

И это принесло свои плоды, ГТА4 принес им прибыль, теперь у них есть деньги на другие игры, а вот если бы они выпустили сначала биошок2 и мафию2, то тут уже не факт, что ситуация была бы такой.
no name
Цитата(Wild @ 23.11.2009, 23:01) *
Цитата
Так Т2 задержала релиз Биошока 2 и Мафии 2 по этой причине! У них денег не было на эти проекты!!! Именно по тому, что на Рокстар всё тратили!

И это принесло свои плоды, ГТА4 принес им прибыль, теперь у них есть деньги на другие игры, а вот если бы они выпустили сначала биошок2 и мафию2, то тут уже не факт, что ситуация была бы такой.

Это очень спорно... Тем более если взять с учётом кол-ва проектов. А тут они рискнули. Потом ещё раз рискнули, выпустив Borderlands. Их риск оправдался. А мог и не оправдаться. На этом давайте зарубежные фирмы не будем приводить в пример, не тот формат и тот экономический уровень.
Deimos
Цитата(Wild @ 23.11.2009, 21:50) *
Уточню, в моем понимании "перекинутся" на запад, значит что СНГ их вообще не будет интересовать, и выход игры тут - им не не будет интересен.

И такое тоже может случится.

Биарт не интересуют проблемы пиратства, так как зарплату и проценты они получат по-любому. Остальное - проблемы издателя, которого мы в основном и кормим.

Да уж, тема побурлит еще чуток и закроется.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.