Цитата(Sarto @ 24.11.2009, 13:28)
Deimos, не совсем понятно, что вы имеете в виду.
Разработчик завязан на издателе. Главный во всём этом - издатель! THQ, в нашем случае, один из лучших издателей, он стоит на 3-ем месте по издателям. И сомневаться в нём - глупо.
Тут дела несколько печально обстоят из-за не понимания нынешнего экономического положения.
Так же идёт не понимание того факта, что издателю не резон продолжать проект, который не приносит прибыль.
Поэтому, чтоб всё понять, стоит хоть не много узнать, как обстоят дела с рыночной экономикой, а только потом хаить издателя, что он, подлец такой - не даёт денег.
Вот, а молоть воду в ступе, не имея ни малейшего представления о... финансовом положении в мире, думаю просто преступно.
Да желательно понять как работает именно рыночная экономика, а я смотрю многие этого досих пор не понимают.
Что ж обясню на пальцах, так будет наверное более понятно.
Возьмем для примера 1С (крупнейший Российский издатель), он в розницу товар продает только в интернете, розничных магазинов принадлежащих ему нет, т.е. с конечного покупателя он не получает ничего.
Второй в этой иерархии
дистрибьютор , у которого перед 1С есть жесткие обязательства и он вынужден покупать товар на определенные суммы, и за частую не всегда, сразу окупаемый и даже тот который ему зачастую ненужен, но купить его он обязан (он дает где то 70% продаж издателя), далее идет
крупный оптовик, обязательства которые перед издателем куда как более лояльные но цена его выше (20% продаж), ну и далее идут
мелкие оптовики и собственно
разница (10% от продаж) причем последние 2 очень редко когда сотрудничают напрямую с издателем, обычно это те кто находится рядом с ним (в одном городе например).
Все выше перечисленное и приносит Издателю и Разработчику прибыль, в наше время расчеты обычно идет предоплатой или с небольшой рассрочкой платежа, что является гарантом для Издателя что он окупит самый что ни на есть корявый проект, очень в редких случаях когда издатель не получает назад своих денег (не расчитали правильно тираж, цену и т.д.).
А вот все остальные розничные магазины (90% рынка) берут товар уже или у дистрибьютеров или оптовиков и делают прибыль им, но при этом товар купленный и принесший прибыль
издателю и разработчику может валятся у них годами (вот в этом в основном и виноваты пираты, которые или диски по 100 рублей продают, причем в этом же магазине, т.к. реализатору тоже нужно на что то жить, или не честный пользователь скачает из инета).
Цена же формируется исходя из затрат на разработку (оплата разработчику), тиражирование, рекламу и т.д., потом идет наценка где то порядка 150-300% в зависимости от жадности издателя, и его ассортимента, чем меньше ассортимент тем выше наценка
Вот потому что издатель получил свои денюжки еще до розничной продажи, многим издателям наплевать есть ли игра на торренте или нет, взломали ее или нет, для порядка они конечно ворчат что им денюжек меньше достанется, они свою прибыль всегда получают, а то что будет делать розничный магазин с не удачным товаром его мало интересует.
Если же игра очень высокого уровня и самоокупаемость хорошая и спрос после нескольких месяцев продаж не увял , тогда издатель может выпустить небольшой дополнительный тираж и т.д. (всякие серебрянные и золотые издания, бонус диски и т.п.)