вообще меня убило то, что в движке не прописана логика следования нпс за гг.
А в каком интересно движке прописана такая логика? И главное зачем, если это в скрипте делается за 5 минут.
Ким
09.04.2015, 16:05
abramcumner, во многих и многих движках. а зачем каждый раз писать скрипт (нагружать дополнительно), если можно делать это функцией? вот из-за таких как вы советский союз и развалился.
RayTwitty
09.04.2015, 16:09
Цитата(dPlayer @ 09.04.2015, 14:48)
Апофеозом элитности служит конечно дезовейв
Ну если объективно рассудить, то на момент решения "кому дать" (исходники\др. материалы), у Дезовейва выглядело всё куда лучше, чем у других. По меньшей мере, они вроде одни из первых начали что-то реально моделить, в частности уровни. Сейчас, конечно, этим никого не удивить, но тогда всё это выглядело достаточно многообещающе.
Цитата(Красный Механоид Кузя @ 09.04.2015, 15:52)
посмотрев движок ещё тогда
Разраб движка с2?
abramcumner
09.04.2015, 16:10
Цитата(Красный Механоид Кузя @ 09.04.2015, 16:00)
abramcumner, во многих и многих движках. а зачем каждый раз писать скрипт (нагружать дополнительно), если можно делать это функцией?
Хотя бы 2 из этих многих? И еще, я правильно тебя понимаю, что в скриптах нет функций и все функции только в движке?
Цитата
вот из-за таких как вы советский союз и развалился.
Я даже польщен таким заявлением
Neo][
09.04.2015, 16:11
Цитата(Shadows @ 09.04.2015, 18:04)
Ну если объективно рассудить, то на момент решения "кому дать" (исходники\др. материалы), у Дезовейва выглядело всё куда лучше, чем у других. По меньшей мере, они вроде одни из первых начали что-то реально моделить, в частности уровни. Сейчас, конечно, этим никого не удивить, но тогда всё это выглядело достаточно многообещающе.
Кто-нибудь может ввести в курс дела, как сейчас обстоят дела с моддингом? К чему всё пришло? Тут вроде и исходники всплыли(кстати какие, ЗП?) и билдов куча, да и опыт какой-никакой был накоплен за всё это время. Что сейчас из себя представляет сталкер-мод-комьюнити?
Так вот что это, а то у меня комодо тоже во время распаковки что то словил, ну я не глядя удалил гадость
Cartoteka
09.04.2015, 16:18
Цитата(Neo][ @ 09.04.2015, 16:06)
Цитата(Shadows @ 09.04.2015, 18:04)
Ну если объективно рассудить, то на момент решения "кому дать" (исходники\др. материалы), у Дезовейва выглядело всё куда лучше, чем у других. По меньшей мере, они вроде одни из первых начали что-то реально моделить, в частности уровни. Сейчас, конечно, этим никого не удивить, но тогда всё это выглядело достаточно многообещающе.
Кто-нибудь может ввести в курс дела, как сейчас обстоят дела с моддингом? К чему всё пришло? Тут вроде и исходники всплыли(кстати какие, ЗП?) и билдов куча, да и опыт какой-никакой был накоплен за всё это время. Что сейчас из себя представляет сталкер-мод-комьюнити?
Сейчас всё упирается в глобально-графически-локационно-геймплейно-сюжетные моды (вроде Frozen Zone или серии модов Lost World). Кто-то делает упор на сюжет на старых (или изменённых старых локациях)... Кто-то ещё воссоздаёт ТСС (и у них выходит) - команда Oblivion Lost Remake.
В целом, сейчас балом правит платформа Зова Припяти. Недавно даже команда LW, говорят, покинула ТЧ и перешла на неё.
От ЛА есть SDK, но я пока на неё модов не встречал.
Словом, чтобы сейчас сделать хороший мод, надо собрать большую команду, где у каждого есть познания в какой-то определённой области. Но это превращается в долгострой, зачастую, из-за чего такие команды чаще разваливаются.
Как-то так...
Neo][
09.04.2015, 16:28
Cartoteka, а команды по прежнему держат наработки в строжайшем секрете? Кто-нибудь вообще работает по open-source системе, когда любой желающий и могущий может внести свой вклад в приближение к заветной цели?
Cartoteka
09.04.2015, 16:35
Цитата(Neo][ @ 09.04.2015, 16:23)
Cartoteka, а команды по прежнему держат наработки в строжайшем секрете?
Зависит от политики команды. Некоторые держат свои реликвии под семью печатями и лишь изредка дарят своему коммьюнити интересные скрины, арты или видео. пример: Frozen Zone.
Другие же не заморачиваются на этот счёт и спокойно демонстрируют свои наработки. Пример: OLR, Left2Die.
В целом, большинство команд в современном моддинге, я заметил, больше предпочитают идти по первому пути. Но постепенно их политика, я думаю, изменится. На портале ap-pro очень часто можно увидеть скришоты проектов, которые уже заявили о себе. И каждый новый выпуск итогов недели дарят фанатам их модов целую лавину положительных (или нет) эмоций.
Цитата(Neo][ @ 09.04.2015, 16:23)
Кто-нибудь вообще работает по open-source системе, когда любой желающий и могущий может внести свой вклад в приближение к заветной цели?
Такого не видел, должен признать.
RayTwitty
09.04.2015, 16:38
Цитата(Neo][ @ 09.04.2015, 16:23)
Кто-нибудь вообще работает по open-source системе, когда любой желающий и могущий может внести свой вклад в приближение к заветной цели?
Вроде как были попытки, но в итоге получался: 1) либо полный игнор - никто не шел развивать идею и что-либо доделывать; 2) либо если были какие-то интересные вещи, то они просто уходили в разного рода солянки;
Единственное исключение xray-extensions, но это проект по сугубо движковым правкам.
В open-source проектах уже начинает действовать человеческая сущность о которой говорил Ким Ну и конечно я хочу рассмотреть всё это с точки зрения open-source проектов, а вдруг кто-то это прочитает и увидит в этом что-то полезное
Во первых у open-source мода должна быть команда, так же, как и у закрытого мода, хотя бы на первых порах, пока проект не заметят, но очень желательно, чтобы голова-координатор дожила до конца Во вторых у проекта должен быть чёткий roadmap, не должно быть никаких: "давайте впилим плазмоган", когда ты полгода потратил на реалистичное оружие.
Зачем кому то делать мод? Возьмём на вскидку самые очевидные варианты:
Заработать. Когда хочешь заработать, будь готов сначала вложить, другими словами, чтобы заработать нужно сделать что-то стоящее, за что готовы будут платить. А это требует ресурсов. Ну вообще я хотел рассмотреть open-source проекты, на них хоть и можно заработать, но подробно не хочу останавливаться на этом. Да и в случае со сталкером и его движком существуют ещё и юр. сторона вопроса.
Получить опыт в геймдеве + портфолио. В этом случае open-source как нельзя лучше подходит, да и шансы на успех у него несколько больше нежели у закрытой команды, работающей на чистом энтузиазме. А успешный проект - это хорошее портфолио, а если ещё и проект тебе интересен - вообще сказка. Вот и мотивация для людей, которые движимы этой целью.
Проект мечты, такой каким видишь его ты. Включим в этот пункт и самореализацию. Голый энтузиазм, но в подростковом возрасте - это энтузиазм такой силы, что таких работников ещё поискать. Да и в более зрелом возрасте у некоторых можно найти потребность в самореализации или осуществлении давней мечты. Тут не так много людей, которые попадают в эту категорию, да и скорее всего опыта у них не много(опыт = самореализация в основном), а значит попасть в команду сложно. Но бриллианты попадаются везде, да и сколько одиночек даже на этом форуме, которые пилят фишки по отдельности, а могли бы впиливать их в понравившийся проект, суть та же, но дело движется.
Вот и получается, что open-source проект - та же самая закрытая команда, но обладающая некоторыми плюсами. А чтобы проект не скатился в
Цитата(Shadows @ 09.04.2015, 18:33)
1) либо полный игнор - никто не шел развивать идею и что-либо доделывать; 2) либо если были какие-то интересные вещи, то они просто уходили в разного рода солянки;
1. Игнор и будет, если ничего интересного из себя проект не представляет. Поэтому у него и должна быть команда на первом этапе, которая сделает хоть что-то. Тут как на кикстартере, сначала покажи что-то, а потом и получишь что-то. 2. И пусть. А на кой эти плюшки держать у себя в закромах? С них ты всёравно не получишь ничего, особенно, если проект загнётся. Если проект open-source, то и так все знают, кто участвовал в реализации той или иной фишки(если мы затрагиваем вопрос, что кого-то начинает задевать, что его работу присвоили себе)
Shadows, если в вики у них список того, что они уже исправили - то это огонь
abramcumner
09.04.2015, 18:02
Цитата(Neo][ @ 09.04.2015, 17:41)
Shadows, если в вики у них список того, что они уже исправили - то это огонь
Нет, огонь - это то, что большая часть правок, была сделана еще без исходников
Alex Ros
09.04.2015, 18:22
Цитата(Neo][ @ 09.04.2015, 16:06)
Кто-нибудь может ввести в курс дела, как сейчас обстоят дела с моддингом? К чему всё пришло? Тут вроде и исходники всплыли (кстати какие, ЗП?) и билдов куча, да и опыт какой-никакой был накоплен за всё это время. Что сейчас из себя представляет сталкер-мод-комьюнити?
Смерти Вопреки - ввели квесты с ГУИ-загадками. Много и разные. Просто на YouTube можно пошукать, видеопрохождения, быстро найдется о чем речь. Всякие штуковины типа смешивания химикатов для получения яда, именно с интерфейсом своим мини квестика. Взлом кодовых замков и прочее. В итоге сейчас делают большой командой большой мод СВ3 (Смерти Вопреки 3) со своей локационной базой. Доделают-нет > неизвестно, конечно. Здесь скриншоты, инфа http://ap-pro.ru/forum/59-10280-180#746153
Gunslinger - тотальная ре-анимация и ре-моделинг всего что касается рук игрока, оружие, гранаты, ножики, детекторы, лечение, питье, даже самоубийство есть. Не без вмешательства в код движка. Базируются тут http://www.amk-team.ru/forum/index.php?showtopic=11443 Там буквально в первом посте ссылка на YouTube канал, по скриншотам, особо анимации не оценишь, понятное дело. Все своими ручками, без рипов и прочего.
Долина Шорохов - едва ли не единственный мод со своей локацией нормального качества. Новый сюжет и прочие составляющие. Делал 1 человек. Анимаций добавил болванчикам. Лично не игрался, просто видеопрохождение смотрел. Где он базируется не знаю. Мод закрыт. То есть финализирован в хорошем смысле слова. Наверное отсюда можно больше всего инфы почерпнуть http://ap-pro.ru/forum/36-4106-1
ОГСЕ - скажу необъяктивно. Расширенный ТЧ (старый добрый и опостылевший) по локациям и квестам, что лично мне не особо интересно. Однако вот скриптовая начинка на редкость интересна. Особенно АИ-твики. Болванчики реально умные, с ноля полностью переделанные все схемы поведения. В бою очень похожи на живых людей противников. Плюс еще всякие схемы напарников - тоже умненьких. Где посмотреть даже не знаю... сайт у них свой есть, но то о чем я говорю АИтвики... хмм... не знаю. Но сайт тут http://www.ogse.ru/ Плюс в движке-шейдерах расковыряты некоторые вещи интересные - реальные отражения в воде, плюс что особо интересно динамические лужи, то есть накапливается вода в низинах во время дождя, потом обратно спадает. Деталь, но крутая. Проще всего тут видео демонстрации посмотреть http://www.moddb.com/mods/old-good-stalker...s-test#imagebox Там много всяких плюшек, деталей уникальных в своем роде.
Про "консерваторские" моды с билдо-локациями это ктото другой расскажет. Мне лично неинтересно стало слишком быстро, а так то разумеется полез глазеть на повырезатые Генераторы, Мертвый Город и прочее. Но всё слишком, абсолютно всё сырое без исключения, эти самые вырезанные или урезанные локации. Но это на мой взгляд, лучше пускай ктото вдохновленный билдотой расскажет, не я, необъяктивный я совсем к этому.
Цитата(Neo][ @ 09.04.2015, 16:06)
Тут вроде и исходники всплыли (кстати какие, ЗП?)
Всё подряд. ТЧ, ЧН и ЗП. Плюс все локации в формате майки, то бишь не надо импортировать контент Сталкера.
Cartoteka
09.04.2015, 18:27
Цитата(Alex Ros @ 09.04.2015, 18:17)
Про "консерваторские" моды с билдо-локациями это ктото другой расскажет. Мне лично неинтересно стало слишком быстро. Слишком все, абсолютно всё сырое, вырезанные или урезанные локации. Но это на мой взгляд, лучше пускай ктото вдохновленный билдотой расскажет, не я, необъяктивный я совсем к этому.
Тогда я расскажу про OLR. Хотя... лучше просто прочитать мою статью о нём:
Samaritan
09.04.2015, 18:28
Цитата(helter @ 08.04.2015, 19:04)
Так xStream баба или транс blink.gif ?
Цитата(Modera @ 08.04.2015, 19:06)
Да пол он(теперь она) сменил.
Мда. До выхода статьи умудрился поработать над концепт-доком для её проекта. Она отрицает правду в этой статье. К сожалению, она отказалась предоставить мне доказательства обратного. Я - отказался работать. Поэтому, буду сам пробивать путь в игропром. После MTR и белгородской сектантки, это - самый странный случай в моей жизни.
Trollz0r
09.04.2015, 18:32
Цитата(Alex Ros @ 09.04.2015, 18:17)
Плюс все локации в формате майки, то бишь не надо импортировать контент Сталкера.
P.S. В упор не втыкаю чего там когото баламутит пол Сидорова-Сидоровой? 21 век на дворе! Да еще и 15 лет как на дворе!!! Вы чего тронулись вообще реагировать на такое? Это норма и давным-давно. Клонировать скоро начнут, а они по поводу смены пола копошаться. Искусственный интеллект не за горами, нефигово умные роботы и прочие радости нано-технологий. Короче как по мне жила в душе девушка и стала девушкой в теле. Да и слава Богу, что давно всё реалезуемо. Конечно это мое такое мнение, прогрессивное, я вобще за прогесс. Фильм прекрасный косвенно на тему https://ru.wikipedia.org/wiki/Без_изъяна_(фильм,_1999)
Trollz0r
09.04.2015, 18:48
А вот интересно, почему Лохотрону не дали ассеты-примеры сталкиров и монстров. В комплекте с сдк идет какое-то кривое говно, даже худ-ручки какие-то петуханские с нерабочим ригом (или я такой мудак, что не нашел кнопку ВКЛ ИК/ФК?)
RayTwitty
09.04.2015, 18:50
Цитата(Neo][ @ 09.04.2015, 17:41)
если в вики у них список того, что они уже исправили - то это огонь
Цитата(abramcumner @ 09.04.2015, 17:57)
Нет, огонь - это то, что большая часть правок, была сделана еще без исходников
А вот интересно, почему Лохотрону не дали ассеты-примеры сталкиров и монстров. В комплекте с сдк идет какое-то кривое говно, даже худ-ручки какие-то петуханские с нерабочим ригом (или я такой мудак, что не нашел кнопку ВКЛ ИК/ФК?)
вес, лень, интерес, пофигизм, занятость.
Trollz0r
09.04.2015, 18:55
Цитата(Loxotron @ 09.04.2015, 18:46)
вес, лень, интерес, пофигизм, занятость.
Скорее Р.У.К.О.Ж.О.П.И.Е. аниматора/ов, ответственных за выдирание из пайплайна. Хотя какой в жопу пайплайн, им же обвязку и то пендосы писали.
Лохотрон
09.04.2015, 19:04
нашел что-то хотя, но да
Цитата
Р.У.К.О.Ж.О.П.И.Е. аниматора/ов, ответственных за выдирание из пайплайна
А что по второй, удалённой только что, ссылочке? Что-то там misca..
Уважаемые формучане, меня интересует Ваше мнение. Как вы думаете, что будет дальше с моддингом? Кризис, стагнация, регресс или всё-таки прогресс? Извините, если вопрос сформулирован некорректоно.
Cartoteka
09.04.2015, 19:17
Внесу и свою лепту.
В декабре 2014 года занимался со своим товарищем переводом диз-дока Прохорова за 2002 год.
А что по второй, удалённой только что, ссылочке? Что-то там misca..
Уважаемые формучане, меня интересует Ваше мнение. Как вы думаете, что будет дальше с моддингом? Кризис, стагнация, регресс или всё-таки прогресс? Извините, если вопрос сформулирован некорректоно.
Прогресс есть. Но моё субъективное мнение заключается в том, что он идёт "немного не в том направлении".
А прогресс есть.
alzadorf
09.04.2015, 19:24
Нео появился! Классно, может ещё кто из упомянутых в статье тут будет.... А насколько правда то, что Девайс и Вася работали вместе над проектом на ЗП?...
lambdist, а что за проект? Так пускай если это не правда сюда идёт и говорит! Если клевета то нужна правда....
Samaritan
09.04.2015, 19:25
Цитата(alzadorf @ 09.04.2015, 19:19)
lambdist, а что за проект? Так пускай если это не правда сюда идёт и говорит! Если клевета то нужна правда....
Так по какому поводу опять буча, чет мне лень с начала читать? Loxotron, не иначе опять чего то сливает? )) Ну и естественно RedPython, клянет хрей и всех его создателей за Р.У.К.О.Ж.О.П.И.Е.
Alex Ros
09.04.2015, 19:32
Цитата(MegaNub @ 09.04.2015, 19:04)
Уважаемые формучане, меня интересует Ваше мнение. Как вы думаете, что будет дальше с моддингом? Кризис, стагнация, регресс или всё-таки прогресс? Извините, если вопрос сформулирован некорректоно.
Кризис и следом прогресс. Технологически игры очень развились и на выходе требуют гораздо больше знаний от модостроителя. Скажем, просто для примера, скульптить оружие и персонажей мало кто умеет, специалисты. Но при этом именно такой уровень и требуется теперь от модостроителей. Рожа 50 полигонов не катит. Собственно, сама тенденция такова что чаще и чаще открывают доступ к СДК, к движку ради создания по сути новой игры, не модов. Поэтому, мне кажется, ряды будет редеть, моды будут появляться реже, но сам уровень будет возростать. Это я вобще про модостроение в целом как явление. По сути от нынешних модов на любой платформе всё чаще требуется того же что от самих проф.разработчика. Впрочем, может я ошибаюсь в прогнозе, может передумаю в силу неких происшествий, событий.
Разумеется, всегда остаются фаны, которых устраивает технологический уровень их любимой игры. И продолжают пилить моды на уровне 10-15 давности и даже узкая аудитория есть. Но это фаны, это иной разговор. Некоторые немое кино черно-белое смотрят.
Класс. Я как раз Майку изучал. Теперь будет чем заняться для A.A.A.
Trollz0r
09.04.2015, 19:40
Ну вот классно все сделано, чистенько и со вкусом А зачем в сдк мусор закинули - непонятно....
Shoкer
09.04.2015, 19:41
2007 год, скелет но без анимаций и текстур. Интересно, в ЛА его доделали или так и не попал в релиз? Я видел его затекстуренный вариант от туда.
Ким
09.04.2015, 19:52
FL!NT, ещё и я
lafugix
09.04.2015, 19:58
Цитата(Shoкer @ 09.04.2015, 21:36)
Я видел его затекстуренный вариант от туда.
Тоже видел Очень интересовало, осталась ли нормалмапа. Насколько мне помнится, нормалмапу или недоложили сами пысы, или она уже где-то у дезовейвов потерялась.
Ким
09.04.2015, 19:59
Цитата(Tron @ 09.04.2015, 16:40)
Цитата(Ким @ 09.04.2015, 15:52)
посмотрев движок ещё тогда,
Дай билд ..ну хотя бы хедеры:'(
тч,чн,зп не хватает? там движок недалеко ушёл от зп, кардинально нового ничего нет, наработки только начались, в основном пытались исправить старые ошибки (и нелогическое программирование, т.н. "р.у.к.о.ж.о.п.и.е.") выложили исходники и ни фига не случилось, ни одного нормального мода, всё что есть - наработки поверх старого движка(костыли).
ла вообще не впечатлила, столько "работали" (а работали ли?), а в итоге поделка на уровне двойной фак мод модеры (не обижайся ток). просто большее количество людей + большее время работы. вообще непонятно как они там работали, даже не уровень зп команды, уже писал. без плана работ что ли делали?
Билдоман
09.04.2015, 20:01
О, раз пошла такая пьянка... Есть ли исходники дорелизной эпохи? 2003-2005 годов
Cartoteka
09.04.2015, 20:02
Цитата(Билдоман @ 09.04.2015, 19:56)
О, раз пошла такая пьянка... Есть ли исходники дорелизной эпохи? 2003-2005 годов
диз-доки 2002 года не хочешь? С переводом XD
Билдоман
09.04.2015, 20:03
Cartoteka,
Не против, но куда интереснее исходники тех лет.
Ким
09.04.2015, 20:05
Билдоман, вообще где-то валялись
Cartoteka
09.04.2015, 20:05
Цитата(Билдоман @ 09.04.2015, 19:58)
Cartoteka,
Не против, но куда интереснее исходники тех лет.
Диз-доки я на прошлой странице выкладывал. Почти в самом низу.
Shoкer
09.04.2015, 20:06
lafugix, даже нашёл её скриншот (кастомной текстуры)
Ну или один из вариантов.
Билдоман
09.04.2015, 20:06
Красный Механоид Кузя,
Где же?)
Ким
09.04.2015, 20:07
Shoкer, о, привет, кстати, давно не виделись) го скайп
MegaNub
09.04.2015, 20:07
Цитата(Красный Механоид Кузя @ 09.04.2015, 20:00)
Билдоман, вообще где-то валялись
Опа.... а это уже очеееееееень интересно.. А не могли бы вы их отыскать?
Ким
09.04.2015, 20:08
Shoкer, орк какой-то)
Билдоман, а фиг знает, где-то валялись, столько хлама всякого было на диске