Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вскрытие ресурсов Метро 2033
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Создание и модификация игр. Геймдев.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Panisher
Здесь технический разговор между создателями ПО на тему ресурсов игры.

ПО для работы с ресурсами игры

Обсуждение ПО для работы с ресурсами

Мелкие моды и фиксы

Моддинг. Общее обсуждение

Советы и решения

Работа с bump- и normalmaps (от iOrange)
В альфе лежит бамп, а в зеленом канале (если я правильно понял) лежит Gloss-Map (регулирующая силу specular-бликов).
Если Вам нужна normal-map, то бапм легко в нее превратить:
1) Качаем плагин nVidia для фотошопа (тыц)
2) Открываем в фотошопе интересующий бамп (например act\act_bab_body_bump.512.dds)
3) Выделяем все четыре канала (RGB + Alpha)
4) Жмем Filter->NVIDIA Tools->NormalMapFilter...
5) В появившемся окне в разделе Height Source выбираем Alpha Channel
6) Ставим нужный scale (я ставлю 10)
7) Жмем OK
8) Наслаждаемся результатом



Алекс
Цитата(Panisher @ 18.03.2010, 09:28) *
один редактор их не взял (формат *.psb)).

опробуй
Panisher
Алекс
спасибо,попробую)

Фотошоп ЦС4 не взял,качаю Adobe Premiere Pro..

пока качается прога,вытащил ролики(формат *.ogm).)
alpaca
Цитата
Если нужна прога для вскрытия,могу поделится


выкладывай, конечно smile.gif Будетм чем заняться до наступления активации )
Panisher
Вот,качаем.
1
Зеркало:
2
3

Запускаем прогу,кликаем на вкладку Форматы,отмечаем все,кроме ТХТ.Кликаем на вкладку Групповые Файлы,отмечаем все.Далее выбираем архив для распаковки,выбираем куда распаковать.Жмём Начать.Появится окно,ждём окончания анализа архива,и,если в окне появились файлы для распаковки,выбираем их и жмём Извлечь.
Shoкer
Крмое графики там нечего не выдерается?
Panisher
Shoкer
Звуки ещё.Больше ничего.Пока ничего wink.gif
Руся
Ресурсы выдрать бы - конфиги, скрипты.... Но по первым впечатлениям от игры можно с большой долей уверенности сказать - сделать "адну бальшую игру са всеми станциями, и штобы исследавать можна была!!" - не получится smile.gif))

Игра линейная, но, чёрт возьми - КАКАЯ ИГРА!! Браво, 4A Games, снимаю шляпу и клянусь - как только появится в моём городе лицензия, снесу то что сейчас имею и куплю за любые деньги. Вы их заслужили smile.gif

Vik Winchester
выложите музыку из игры плиз rolleyes.gif
Крендель
Vik_Winchester, шайтан-торрент!
http://www.gameru.net/forum/index.php?act=...249&t=33967
HikeR
надо иногда почитывать другие форумы ;)

можно развлекаться - metro_2033_unpacker_v1.0.7z
пока что это только распаковщик, видеоролики и звуки на выходе вполне удобоваримые. но остальные ресурсы либо пожаты чем-то легоньким (наподобии lzh-lzo-lzx), либо имеют непонятный формат.

инструкция ;)
анпакер для Metro 2033, v1.0

1. запустить quickbms.exe
2. выбрать metro2033.bms
3. выбрать файл для распаковки (*.vfs0 *.vfs1)
4. выбрать каталог назначения
5. наблюдать за процессом.

upk0 пока не поддался, он нечто среднее между контейнером и содержимым.
на подкладывание измененных роликов или звуков игры не реагирует, берет строго из архивов. если распаковать все и удалить архивы - вылет.

практически все содержимое content.vfs0 пожато, как и добрая половина текстур. ключевой признак - символ 0x7F в начале файла. формат вроде бы простейший, но пока не могу понять где находится словарь и есть он вобще. в связи с имеющимся релизом на х-ящике можно предположить, что это XMemCompression, но с ним пока не аллё. вобщем если кто натолкнет на идею - вечная память ;)

некоторые текстуры не сжаты, скорее всего просто забыли их добавить в список пакера. текстуры есть как в DDS, так и в каком-то RAW-формате без заголовка. звуки и ролики ни один не сжат, медиафайлы таким способ хрен уменьшишь.

если кто хочет помочь, обратите внимание на файлы \content\textures\water\*.ani, при их распаковке должен получится текстовый файл примерно такого содержания:
Код
water\water_caust01
water\water_caust02
water\water_caust03
water\water_caust04
water\water_caust05
...

это, так сказать, атака на слабое место ;)
.db.
Тут есть 9 симфония Бетховина О_О
Panisher
HikeR
спасибо,сейчас опробую happy.gif
.db.
Структура папок, конечно, знакомо выглядит smile.gif
kiperenok
Из архива с видео выдрал 2 видеоролика, запустил - там такое началось z_crazy.gif Криво выдерает. Это я про экстрактор Panishera, а вот экстрактор от HikeRa норма !
Vik Winchester
Цитата(Крендель @ 18.03.2010, 17:22) *
Vik_Winchester, шайтан-торрент!
http://www.gameru.net/forum/index.php?act=...249&t=33967

в той раздаче не нашёл к сожалению композиции из главного меню. sad.gif
Panisher
kiperenok
для видео лучше бери прогу,что я дал.она корректно выдирает его.

Цитата
Это я про экстрактор Panishera

huh.gif у меня всё ок.
и да..для вопроизведения лучше юзать vlc player
если и так не пойдёт,в настройках\имена\Система нумерации ставь шестнадцатеричная.
kiperenok
Цитата(Panisher @ 18.03.2010, 17:22) *
kiperenok
для видео лучше бери прогу,что я дал.она корректно выдирает его.

Цитата
Это я про экстрактор Panishera

huh.gif у меня всё ок.
и да..для вопроизведения лучше юзать vlc player
если и так не пойдёт,в настройках\имена\Система нумерации ставь шестнадцатеричная.

Ну тогда дело в плеере. rolleyes.gif
HikeR
vlc умеет проигрывать неполные файлы, иногда он даже неполностью скачанные с торрента фильмы показывает (с урывками ессно). различные проги-экстракторы обычно ориентируются на первые 3-4 байта знакомого файла, а в случае с .ogv он начинается с последовательности OggS, но она повторяется в файле тучу раз. то есть получается или файл обрезанный, или куча маленьких ogv-файликов.

вот если бы сторонние проги могли бы определить тип сжатия - это было б полезнее. пока что выводы такие:
структура файла:
marker byte (0x7f) - начало блока
size_pak long - размер блока
size_unpack long - размер распакованных данных.
unk0 long - чего-то непонятное
data (размер =size_pak-13)

если размер файла превышает 128Кб, то в архиве будет несколько таких блоков. то есть пакер бьет исходный файл на куски по 128кб, сжимает их и загоняет в архив безо всяких заголовков и прочего.


Panisher,
Цитата(Panisher @ 18.03.2010, 19:22) *
для видео лучше бери прогу,что я дал.она корректно выдирает его.

корректнее чем у меня - вряд ли ;)
Panisher
HikeR
спорить не буду smile.gif

Цитата
вот если бы сторонние проги могли бы определить тип сжатия

сейчас спрошу у знакомого,может поможет.он в этом шарит)

--upd
пока без понятия.обещал разобратся..
Veresk
накрайняк текстуры можно вытащить через риппер
kiperenok
Цитата(Veresk @ 18.03.2010, 18:32) *
накрайняк текстуры можно вытащить через риппер

Ну это если кому то нужны текстуры для сторонних целей, сейчас важней распаковать архивы нормально, добраться до конфигов rolleyes.gif и можно начинать делать свои темные делишки MULITRI_02.gif
HikeR
непожатых dds там всего 16 штук ;)
а вот как зовут файл с иконками стволов и чем открывали?
kiperenok
Цитата(HikeR @ 18.03.2010, 20:06) *
непожатых dds там всего 16 штук wink.gif
а вот как зовут файл с иконками стволов и чем открывали?

3d ripper dx http://www.deep-shadows.com/hax/3DRipperDX.htm#Download
m56pim
как я понял движок метро имеет что то общее(корни?) с иксреем.....подойдут ли модели метро для сталкера?
Veresk
Абсолютно ничего общего не имеет (или имел на ранней стадии разработки. Движок метра внешне очень похож на движок Анабиоза). Формат моделей тоже абсолютно разный.
Скрипты запакованы в бин файл. Вообще всё нестандартно и хитро запаковано. Надо ждать или СДК от разработчиков или сторонних утилит/плагинов от талантливых програмистов
nuan
На самом деле открываем winhex экзешник и там многое видно )) например ищем стройку light
Offset 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

05638480 64 69 65 73 00 00 00 00 4C 69 67 68 74 20 47 61 dies....Light Ga
05638496 73 65 73 00 42 00 00 00 53 00 00 00 63 6F 6E 74 ses.B...S...cont
05638512 65 6E 74 5C 6D 61 70 73 5C 00 00 00 25 73 00 00 ent\maps\...%s..
05638528 61 63 74 69 76 65 00 00 69 67 61 6D 65 3A 73 65 active..igame:se
05638544 72 69 61 6C 5F 73 61 66 65 5F 73 61 76 65 5F 7A rial_safe_save_z
05638560 6F 6E 65 5F 72 65 61 63 68 65 64 00 67 61 6D 65 one_reached.game
05638576 5F 66 69 6E 69 73 68 00 63 6F 6E 74 72 6F 6C 73 _finish.controls
05638592 5F 64 65 66 61 75 6C 74 73 00 _defaults.
P.S. Ногами не бить.
HikeR
анпакер версия 1.1 - http://narod.ru/disk/18917785000/metro_203...er_v1.1.7z.html (442кб)
теперь жрет и .upk файлы, они же патчи.
Veresk
а обратный процесс будет?

и какие шансы на распаковку бинов и конвертацию текстур. риппер конечно здорово, но геморно
Shoкer
А что в этих фаилах?

Deimos
Цитата(Shoкer @ 19.03.2010, 19:39) *
А что в этих фаилах?

А ты распакуй и отойди. smile.gif

Спасибо товарищу распаковщику, а то собирался писать свой велосипед. smile.gif
Николас Раш
модельки выдернул кто-нить?)
Deimos
Цитата(Kukish @ 19.03.2010, 20:01) *
модельки выдернул кто-нить?)

нет. разбираться надо или ждать СДК. Лучше разбираться в формате. Так быстрее будет smile.gif
kiperenok
Цитата(Kukish @ 19.03.2010, 20:01) *
модельки выдернул кто-нить?)

Модельки 2 форматов mesh и еще 1 но я не запомнил название уже удалил. 3ds max этот формат не берет.
А текстуры вообще не имеют формата, у них после точки идет число пикселей blink.gif
HikeR
практически все модели и текстуры пожаты, разбираться с ними имеет смысл когда кто-нить распакует эту вариацию LZ78-пакера.

в обратной упаковке смысла не вижу пока нет способа открыть сжатые файлы, туда-сюда гонять неизмененные - разве что русификатор для англичанки в виде патча сделать, да и то, там есть некая чексумма непонятно как вычисляющаяся.

в любом случае в bms-файлах весь формат как на ладони расписан, написать запакер по этим данным нетрудно. может кто и займется (комент #??? как раз относится к этой непонятной чексумме).

вот на всякий случай небольшой список несжатых файлов:
модели

UNP 159998262 14192 14192 content\meshes\static\winter\frozen_wall_big_aver.model
UNP 160024007 5899 5899 content\meshes\static\station_props\svinarnik_mushrooms\shampinion_01.model
UNP 160666494 16401 16401 content\meshes\static\alley_props\namoroz_l10_01.model
UNP 160943312 4866 4866 content\meshes\static\alley_props\sugrob_for_wall_02.model
UNP 160948178 24896 24896 content\meshes\static\alley_props\sugrob_l10_03.model
UNP 161909753 99 99 content\meshes\dynamic\objects\d6_items\keyboard_01.skeleton
UNP 161915990 99 99 content\meshes\dynamic\objects\d6_items\panel_button_01.skeleton
UNP 161920420 99 99 content\meshes\dynamic\objects\d6_items\phone_table_01.skeleton
UNP 161924879 99 99 content\meshes\dynamic\objects\d6_items\phone_speaker_01.skeleton
UNP 161934661 99 99 content\meshes\dynamic\objects\d6_items\recycle_02.skeleton

текстуры

UNP 8 174776 174776 content\textures\act\act_ameba.512
UNP 174784 349552 349552 content\textures\act\act_ameba_bump.512
UNP 1314861 349552 349552 content\textures\act\act_ameba_shar_part.512
UNP 2220991 174776 174776 content\textures\act\act_bab2_body.512
UNP 440607476 174776 174776 content\textures\wall\wall_adv_uzor.512
UNP 440782252 349552 349552 content\textures\wall\wall_adv_uzor_bump.512
UNP 441131804 174776 174776 content\textures\wall\wall_beton_water.512
UNP 441585612 174776 174776 content\textures\wall\wall_blue_do.512
UNP 442046755 174776 174776 content\textures\wall\wall_bricks_podval.512
UNP 442501367 174776 174776 content\textures\wall\wall_bricks_yellow_dsc.512
UNP 155975800 174776 174776 content\textures\grnd\grnd_boloto.512
UNP 156150576 349552 349552 content\textures\grnd\grnd_boloto_bump.512
UNP 156500128 174776 174776 content\textures\grnd\grnd_concrete.512
UNP 156674904 349552 349552 content\textures\grnd\grnd_concrete_bump.512
UNP 157164899 174776 174776 content\textures\grnd\grnd_earth.512
UNP 157339675 349552 349552 content\textures\grnd\grnd_earth_bump.512
HikeR
в продолжении развлекухи - metro_2033_unpacker_v1.1.7z
распаковать, в каталог content положить чего-нить (с соблюдением структуры каталогов), запустить батник.
появится архив-патч content.upk9 который можно подложить игре, и если она поймет что вы ей там насовали - примет не раздумывая.
вся работа происходит в памяти минуя временные файлы и всякие буферы, поэтому не пытайтесь запаковать обратно всю игру, может произойти что угодно. да, при упаковке пока не сохраняется инфа о том, сжатый ли файл идет в архив или обычный.

пока что полезных применений нашел два:
- заменил заставочные ролики (legal.ogv и sounds\legal.ogg) на пустышки, иначе говоря некое подобие no intro (ненавижу неотключаемые заставки...)
- про второе применение умолчу, тут говорят разработчики бывают ;)

по поводу примененного упаковщика файлов новостей нет. вручную DDS-ки примерно понял как вытащить, все вроде бы просто пока не начнешь воплощать алгоритм в жизнь. в итоге на этом останавливаюсь, если у кого будет инфа по архивам - свистите.
xp10h
Цитата(HikeR @ 20.03.2010, 11:48) *
- заменил заставочные ролики (legal.ogv и sounds\legal.ogg) на пустышки, иначе говоря некое подобие no intro (ненавижу неотключаемые заставки...)

А запили-ка публично No Intro FIX
Dr.Cox
Есть нормальный распаковщик,чтобы все файлы можно было распаковать?
BAC9-FLCL
http://www.gsc-game.com/russian/main.php?t...ec_id=14#562479

Исходники распаковщика от setback.
HikeR
Цитата(xp10h @ 20.03.2010, 16:45) *
А запили-ка публично No Intro FIX

а не запилю публично, сие есть нарушение лицензии, а тут можно сказать филиал разработчиков ;)
все иструменты есть, самостоятельно делать со своей игрой вы можете что угодно.
Цитата(MrBlack @ 20.03.2010, 16:52) *
Есть нормальный распаковщик,чтобы все файлы можно было распаковать?

у разработчиков 100% есть пакер, а вот обратный процесс им делать совершенно не нужно, доступ к исходным материалом они и так имеют. так что нормальный распаковщик появится только когда он действительно будет нужен. просто "из интереса посмотреть что внутри" как-то не стимулирует ;)
HikeR
Цитата(BAC9-FLCL @ 20.03.2010, 22:25) *
Исходники распаковщика от setback.

все оказалось даже проще...

кстати, "не для конечных пользователей" - это типа только личного юзанья, а не для выкладывания в паблик готового анпакера?
Лохотрон
Цитата
кстати, "не для конечных пользователей" - это типа только личного юзанья, а не для выкладывания в паблик готового анпакера?

hiker, хорош себя вести как будт тебя щас придут и заберут в кутузку
для no intro fix существует gamecopyworld, лей туда если уж так боязно
а анпакер если не ты соберешь, то ктото другой
BAC9-FLCL
Цитата(HikeR @ 20.03.2010, 21:42) *
кстати, "не для конечных пользователей" - это типа только личного юзанья, а не для выкладывания в паблик готового анпакера?

Очевидно, сетбак имел в виду, что это не готовый анпакер, а исходники, - ну, чтобы народ не качал и не жаловался на тему того, как с ним работать )
[SОC]
Цитата(BAC9-FLCL @ 20.03.2010, 22:25) *
http://www.gsc-game.com/russian/main.php?t...ec_id=14#562479

Исходники распаковщика от setback.

Бардак в своем репертуаре...
HikeR
могу сказать, что исходники рабочие, можно качать и юзать без всяких изменений (правда под убунтой были траблы с виндовой GetFileSizeEx). но "из коробки" работают только с патчами, сами vfs-файлы не понимает. правда самое главное в них есть, метод распаковки. огромный респект за столь инсайдерскую инфу.

p.s.
scripts.bin, stable_ru.lng и прочие интересные файлы - не текстовые ;) в них тоже еще предстоит ковыряться (это для любителей готовых решений).
HikeR
если кто изучал представленные исходники, подскажите плиз такую вещь. есть там пара строчек:
Код
unsigned off = (*inp & 0x02) ? 4 : 1;
if (off - 1 > 3) { clen = len = 0;
.......

я так понимаю первую строчку:
Код
unsigned off = (*inp & 0x02)
if (off > 0 ) off = 4 else off = 1;
.......

но тогда второе условие никогда не выполнится, 4-1=3, 1-1=0, в обоих случаях условие неверно.

и по распакованным файликам. каждый файл в каталоге шейдеров представляет собой контейнер для кучи маленьких еще раз пожатых файликов с компилированными шейдерами. файлы локализации имеют поксоренные локализованные строки. вобщем внутри архивов лежат сжатые файлы, внутри которых находятся еще одни сжатые/шифрованные данные, и формат этих данных максимально усложнен для понимания (отрезанные заголовки, например).
есть стойкое подозрение, что какие-либо будущие моды (если они вобще будут) не выйдут за рамки перерисованных иконок и заменой текстур перчаток ;) а, ну и что-то вроде Real Weapon Sound Mod's еще могут быть.
Руся
Hiker, если уж рассуждать о модах - навряд ли из Метро 2033 кто-то третий фолаут сделал бы, движок может и имеет возможность подзагрузки мира без лоадов, "на лету" - если верить интервью разработчиков - но всё же игра тяжеловата для большинства компов среднего уровня. И такой большой мир - былбы неиграбелен. Это моё мнение дилетанта в движках smile.gif

Так что ресурсы, ес.. (нет) КОГДА их удастся открыть, и даже при условии что можно будет некую геймдату в папке с игрой организовать, делая мод - и правда послужат разве что правке конфигурации оружия, здоровья Библиотекарей и, например, цвета луча фонарика и его срока службы. 

Dr.Cox
Цитата(HikeR @ 20.03.2010, 21:32) *
у разработчиков 100% есть пакер, а вот обратный процесс им делать совершенно не нужно, доступ к исходным материалом они и так имеют. так что нормальный распаковщик появится только когда он действительно будет нужен. просто "из интереса посмотреть что внутри" как-то не стимулирует wink.gif

а если я захочу поставить русификатор текста например?
vinc
Цитата(MrBlack @ 21.03.2010, 10:07) *
Цитата(HikeR @ 20.03.2010, 21:32) *
у разработчиков 100% есть пакер, а вот обратный процесс им делать совершенно не нужно, доступ к исходным материалом они и так имеют. так что нормальный распаковщик появится только когда он действительно будет нужен. просто "из интереса посмотреть что внутри" как-то не стимулирует wink.gif

а если я захочу поставить русификатор текста например?

Купи лицуху, whats problem?
HikeR
на этом форуме русификатор текста - это диск с игрой из ближайшего магазина (ну или стим-версия), уж примите такие правила игры. на других форумах русификатор - это примерно 6Мб готовых к употреблению файлов, что быстрее и проще чем копипаст ресурсов с имеющимся инструментарием :)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.