Что ж, прошёл
Half-Life: Alyx, вернулся домой*, отдыхаю. Играл на
Valve Index мнение и впечатления:
+ ГРАФОН! С моим
паршивым зрением в очень многих местах картинка выглядит реальной. Не правдоподобно, а прям реальной. Из где-то 9 часов потраченных на прохождение я уверен что 2 я просто любовался окружением.
+ Мир, окружение сделаны просто отлично. Это
Half-Life без всяких сомнений. Множество деталей и мелочей, особенно в любом жилом помещении. Уверен что ещё 2 часа я потратил на изучение локаций и сбор смолы.
+ Оружие простое, понятное, простое в обращении с полезными и доступными улучшениями. Жалко лишь что нет
винтовок и прочих двуручных стрелялок.
+ Расселы просто чудо! На столько удобной и отзывчивой системы притягивания предметов я не встречал. Ими просто и весело пользоваться.
+ Взлом. Классные и разнообразные 3D пазлы. Простые но занятные.
+ Несколько хоррор моментов и без дешёвых пугалок.
+ Персонажи. Их мало, но прикольные.
+ Как их называет Рассел,
Leggies! Были и в прошлых частях, но тут с ними так приятно и весело разделываться! Лучший противник, IMO.
+ Лор. Немного, но мир развили. И мне чертовски понравилось как. Просто шик.
= Система инвентаря для меня оказалась сильно непривычной. Долго запоминал что всё делается через рюкзак, что оружие нельзя никуда повесить и т.п. Но привыкнув нашёл её крайне удобной. Особенно "дырки" в руках.
- Полное отсутствие ближки. Ну или у меня совсем кривые копыта. В игре куча всяких досок, палок, стульев, ящиков и прочего хлама что в теории можно использовать как оружие, но на практике им максимум можно
пошатнуть комбайна, оттолкнуть зомбака и т.п., сколько ни старался убить кого-либо чем-то кроме огнестрела так и не удалось. С таким визуалом этот минус очень сильно и долго сказывался на моём погружении в игру.
- Фонарик. Светить им с руки просто не удобно. Да, можно светить ровно вперёд когда держишь оружие двумя руками, но... Почему не сделать обычный фонарик с выбором через менюшку как у оружия или прилепить его к голове.
- ИИ
комбайна какой-то простоватый. Скучно с ними воевать было, что странно для шутера.
Отличная игра. Лучшая линейная сюжетная
VR пострелушка. Не идеал, конечно, но если у вас есть
VR к покупке просто обязательна.
Я уверен что
Alyx это большой, красивый и весёлый, но "
proof of concept".
Valve пробует воды.
HL3 имеет шансы стать первым системселлером для
VR.
*стоит упомянуть что у меня
VR нет и играю либо у друга (этот случай) либо в клубе.