ВступлениеПривет, мое имя Джесси Скай (Jesse Sky) и я Дизайнер внутриигровых миров для Star Wars: The Old Republic. Моя команда занимается созданием Системы Флешпойнтов (Flashpoints system SWTOR). А чем мы занимаемся в наше свободное время? Мы создаем ещё больше Флешпойнтов. Наша работа заключается в испытании того, насколько Вам будет комфортно в роли героев Звёздных Войн. Мы работаем вместе с самыми креативными и талантливыми людьми во вселенной, чтобы дать Вам пережить незабываемые приключения во время прохождения многопользовательских сюжетных историй.
Что же такое Флешпойнт?Флешпойнт это критический момент во вселенной, что-то настолько опасное, что даже наиболее доблестные герои должны объединиться с союзниками. "Звезда" Смерти была своего рода Флешпойнтом. Люк и Оби-Ван провели пару минут в поисках группы в Кантине Мос Айсли, где они заручились поддержкой Хана Соло и Чубакки. Вместе они проникли на луноподобную боевую станцию, чтобы спасти Принцессу Лею. Дела пошли не совсем так, как они ожидали; им приходилось принимать тяжёлые решения на протяжении всего пути. Вот это и есть сама суть Флешпойнтов.
В игровых терминах Флешпойнт - это напряженная кооперативная миссия, которая происходит только внутри инстанса, в который может зайти только ваша группа. Пока Вы будете путешествовать, Вы можете увидеть предупреждение о зарождающемся где-то в галактике кризисе. И тогда вы знаете - сейчас время связаться с несколькими друзьями и как следует подготовиться в преддверии эпической битвы.
Проектирование ФлешпойнтаКаждый Флешпойнт начинается с идеи - обычно что-то вроде "А что если...?" или "А не было бы круто, если...?". Наши авторы берут эту идею и пропускают её через изнурительный процесс совместных разборов и тщательных проверок до тех пор, пока они не сформируют из неё нечто внушительное. Когда процесс закончен, они вручают нам документ, содержащий основы истории и обстановки. И когда все договорились, они начинают писать диалоги, а мы начинаем планировать миссию.
Планирование обычно начинается с чистого листа. Пускай Флешпойнт будет происходить на космической станции. Хорошо, что это за станция? Как вы попадаете на неё? Можем мы её разделить на секции? Что мы можем сделать, чтобы каждая секция была уникальной и интересной? Там есть место для песчаного краулера? Мы экспериментируем со множеством разных видов обстановки, но всегда стараемся, чтобы игроки продолжали двигаться вперед.
Ключевой частью планирования является создание сражений, дополняющих сюжет. Миссии обычно можно разбить на последовательность связанных событий - обсуждений, боев с боссами и других действий. Чтобы проводить игроков от одной цели к другой, мы стараемся максимально насытить каждую секцию таким количеством сражений, какое только позволяет сюжет. Это означает передвижения врагов, смену обстановки и взрывы. Много взрывов.
Ещё раз вспомним "Звезду Смерти" - Люк и его друзья не собирались бродить среди бесцельно палящих Имперцев. У них был план: спасти принцессу, выключить притягивающий луч и улететь на "Тысячелетнем Соколе". Конечно, дела пошли не совсем, как планировалось. Им пришлось иметь дело с легионами штурмовиков и с дианогой в прессе для мусора. Прежде чем они улетели, Оби-Ван был убит в схватке с Вейдером. Возможно в следующий раз ты не будешь отделяться от группы, Кеноби.
Конечно, не каждая миссия линейна. Помещение Флешпойнтов внутрь инстансов дает нам возможность гибкого изменения хода ваших действий в зависимости от принятых решений. Вы обнаружите, что моральные выборы приносят больше испытаний, чем при смене мировоззрения. Также Вы поймёте, что выполнение дополнительных заданий может открыть для Вас секретную дверь либо новые пути к победе.
Создание ФлешпойнтаКогда мы окончательно определились со структурой миссий, мы начинаем строительство. Начиная с этого момента, мы уже интересуемся Вашими визуальными впечатлениями. Было бы стыдно, если бы вся миссия проходила в последовательности одинаковых коридоров, верно? Мы стремимся к обеспечению огромного разнообразия в окружении. Например, Флешпойнт на "Тарале 5" проводит Вас через джунгли, внешний аванпост и потом глубоко внутрь Имперского исследовательского центра.
Мы создаем много мест, как для боев с боссами, так и для многопользовательских диалогов. Как можно больше таких мест, мы пытаемся провести Вас и по огромным открытым пространствам, и по маленьким замкнутым. Время от времени мы вытворяем что-нибудь безумное. Мы знаем, что работа сделана верно, когда реакция наших художников состоит из смеси энтузиазма и раздражения.
Бои несомненно являются ключевой частью того, что делает Флешпойнты впечатляющими. Обычно мы включаем некоторое количество непростых боссов, но также мы много работаем над созданием интересных промежутков между ними. Мы стараемся избежать дизайнерской ошибки заполнять каждый метр местности слабыми врагами. Сражения с полчищами врагов - часть того, что делает совместную игру более героической, но это справедливо только, если враги делают что-то большее, чем просто стоят вокруг, ожидая когда Вы их атакуете.
Настоящее испытание в создании Флешпойнта - соблюсти баланс между количеством боевых действий и повествованием сюжета. Мы хотим, чтобы Вы почувствовали себя героями Звездных Войн в течение битв, но мы также хотим дать Вам возможность отыгрывать свою роль вместе с друзьями. Бои значительны, потому что мы помещаем их в контекст эпического сражения с кинематографическим сюжетным повествованием. В основе каждого Флешпойнта лежит конфликт, который требует индивидуального подхода. Мы никогда не забываем об этом.
Бои во ФлешпойнтахДля лучшего понимания боев во Флешпойнтах я попросила Георга Золлера (Georg Zoller), нашего Ведущего дизайнера Боевой Системы, рассказать подробнее о некоторых деталях. Послушаем его:
Ощущения от битвы во Флешпойнтах могут сильно отличаться от боев на открытом пространстве. Мы стараемся тщательно соединять сюжет с типами врагов, которые требуются для Флешпойнта, поведением их Искусственного Интеллекта и их способностями, создавая уникальные сценарии, которые Вы нигде больше не увидите в игре.
Например, во время защиты Республиканского транспортного корабля от атак Имперских сил, как части Флешпойнта "Эсселз" в начале игры, игрокам придется иметь дело с десантными кораблями, полными штурмовиков, которые пробиваются через защиту корабля, пытаясь достичь мостика - во время всего этого корабль сотрясается от взрывов, вызванных огнем тяжелых лазеров. Здесь мы стараемся создать непредсказуемое ощущение волнения, которое вы испытываете играя в игру вроде оригинальной Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR).
Флешпойнтам также свойственны одни из самых трудных боевых испытаний в игре. Для успешного прохождения Флешпойнтов в The Old Republic Вам потребуется полная группа.
Однако, дело не столько в количестве игроков группы - ведь во Флешпоинтах одни из самых запоминающихся и мощных противников в игре, а сценарии зачастую будут требовать от группы невозможного - от игроков ожидается превосходная координация и умения, чтобы совместно преодолеть предстоящие испытания.
Над групповым боем тяжело работать, чтобы быть уверенными, что каждое ключевое сражение Флешпойнта обеспечивает свой набор испытаний для группы опытных игроков, и мы определенно надеемся, что они Вам понравятся.
Что отличает Флешпойнты?Если Вы знакомы с другими многопользовательскими играми (ММОРПГ, MMORPG), Вы скорее всего проходили одно-другое "подземелье". Никогда не замечали за собой удивления, "А что я здесь делаю?" или "Какого черта я сражаюсь с этими зелеными парнями?" Вы никогда не чувствовали себя фальшивым игровым автоматом? Ваш экран заполнен таким количеством чисел, что Вы забываете, что подразумевается - Вам должно быть весело? Наша цель - сделать, чтобы такого никогда не случилось.
Мы также должны удивить Вас невероятным сюжетом для внутриигровых классов SWTOR. В Star Wars: The Old Republic Вы практически отождествляете себя с Вашим персонажем. Вы никогда не должны чувствовать себя шестеренкой в машите по производству добычи - Вы чемпион Империи Ситхов или герой Галактической Республики. У Вас есть некоторое количество важных миссий, и мы хотим, чтобы Флешпойнты заслуживали Вашего времени и внимания.
В конце Флешпойнта Вы получите больше, чем просто сияющие новые предметы, Вы сформируете своего персонажа. Вы получите наслаждение от исправления ошибок (или наоборот). И в довершение этого - Вы узнаете что-то новое о своих друзьях ("Ты вроде бы сегодня более злой. Ты злой?").
Я играла в оригинальную Star Wars: Knights of the Old Republic вместе со своим соседом в колледже. Мы пытались вообразить, насколько было бы круто, если бы могли объединить силы и взяться за великие испытания вместе. Я никогда даже не мечтала о том, что это реально может случиться, а тем более, что я буду работать над этим. Это называется Система Флешпойнтов SWTOR, и это будет незабываемо!