На прошлой неделе я написал себе в твиттер:
Прошел Diablo III. Сценаристы находятся в конце титров, что соответствует их усилиям.Да, я пытался убить двух зайцев 140 символами. Сценаристы не получили достойного места в титрах, а подача сюжета в Diablo III весьма слаба. Многие просили меня расписать недочеты сюжета, так что я сделал это. В статье содержатся небольшие спойлеры. Поверьте, я вам ничего не испорчу. Я пришел сюда не затем, чтобы смотреть как НИПы разговаривают друг с другом.В Diablo III вы узнаете большую часть сюжета, слушая как другие персонажи разговаривают друг с другом.
Лия разговаривает с Декардом Каином. Тираэль разговаривает с Адрией. Они вполне справляются сами по себе, а вам остается лишь молчаливо наблюдать. Изредка ваш персонаж врывается в диалог, но лишь для того, чтобы сказать что-то вроде "Я сделаю это!". Решения были приняты и вас отправляют сделать/найти/убить все, что они решили. Разве мой персонаж не должен быть главным?
Я колдун. У меня 235 интеллекта, а позже в игре оказывается, что я уникальное сверхъестественное существо. Почему я бегаю лишь по вашим поручениям? Я, скорее всего, единственный кто может спасти небеса и землю. Так что может вам стоит заткнуться и дать мне слово.
Замечу, что я не требую выбора или свободы воли как игрок. Поймите, я играл в Diablo. Я все равно убью следующего неведомого монстра. Но мне хотелось, чтобы моему персонажу дали выбор, а не быть мальчиком на побегушках.Я не знаю НИПов и меня не волнует их судьба.В некоторых моментах игры основные НИПы предают вас или умирают. И вы лишь пожимаете плечами.
Так не должно быть. Помните Рейнора и Керриган из StarCraft? Меня волновала судьба этих персонажей не из-за роликов, а потому, что я играл за них. Единственный НИП который меня волновал был моим спутником/пушечным мясом, Храмовником Кормаком. У него было ограниченное количество фраз, но он вкладывал усилия и наши беседы были хотя-бы немного человечнее. Как пример: когда представилась возможность поменять спутника, я не сделал это, так как скучал бы по нему. Немного. Я видел сюжет наперед.Ух ты, что может случиться плохое от засасывания всех этих демонических владык в пылающий черный камень души.
Стилизованные заставки персонажей чувствуются костылями.В некоторые моменты игры, обычно между актами, игра запускает ролики в совершенно инородном стиле. Ваш персонаж озвучивает последние события и то, что он собирается делать дальше. Они неожиданно надоедливые и чувствуются лишними.
Мне кажется, хотя у меня нет доказательств, что эти заставки были добавлены в очень поздней стадии разработки игры, когда кто-то в Blizzard понял, что взаимосвязи игрока с сюжетом практически нет. Чувствуется будто к фильму добавили неудачную озвучку.
Но если честно, мне понравились некоторые персонажи и элементы сюжета.Мне понравились вступления персонажей, которые сделаны в том же стилизованном виде. Независимо от выбранного класса, ваш герой мчится в Тристрам чтобы исследовать упавшую звезду. Мне нравятся персонажи, идущие навстречу опасности. Детали их предыстории весьма интересны и конкретны, но, к сожалению, абсолютно неважны, так как вы больше никогда не будете к ним отсылаться.
Мне понравилось окружение, хотя мне бы хотелось, чтобы оно больше влияло на сюжет. Достаточно поздно в игре есть королева-паучиха (Цидея), которая пытает окованных гигантских созданий. Они боги? Титаны? Мне бы хотелось, чтобы они были не просто декорациями.
Я победил первого босса всеми классами перед тем как остановиться на колдуне. Стоит заметить в их пользу, что идеи всех персонажей чувствовались разнообразными, с хорошей озвучкой и интересной анимацией. Мне очень понравилась женская версия варвара, и если я захочу еще поиграть, то попробую за нее. Но скорее всего я оставлю Diablo III. Также как и предшественник, игра в конце-концов сводится к развитию и максимизации, что просто не мое.