Мысли про сталкер 2: ведущая аналитика
На написание этого поста меня вдохновила низкая активность в теме "Слив материалов сталкер 2". На форуме, где больше десятилетия обсуждали разработку сталкера в мельчайших деталях, неожиданно поленились даже посмотреть на скриншоты слива: только один человек написал про наличие на скриншотах признаков разработки припяти. Конечно же я согласен, что обсуждать особо нечего, однако в соседних темах при этом продолжают обсуждать билды, где, казалось бы, все уже затерто до дыр. А до сталкера 2 как будто никому дела нет. Заслуженно ли это? Я думаю не в полной мере. Как минимум лично я вижу определенные перспективы у игры, в том числе на основе того, что уже про нее известно. Я постараюсь совместить эту информацию с фантазиями о том, как оно могло бы быть, и получить какую-то целую картину.
Графика
Мне кажется тут проблем не будет: анриал енжин и все дела. И неважно, 4 или 5 или 6. Слитые модели выглядят весьма симпатично. Претензии про "слишком новый уаз" абсолютно не содержательны. Первый "скриншот" игры выглядит ровно так, как я себе представлял, и, наверняка финальная игра будет выглядеть не так. Конечно будет как всегда много вони про погоду и скайбоксы, но кому надо, догонится модами. Представления о погоде в сталкере бывают весьма специфичны, если вы понимаете, о чем я
Движок
Тут на мой взгляд все хорошо. Не просто так на нем было сделано несколько десятков игр, в том числе весьма хороших/популярных/красиво выглядящих. Кроме того, готовый движок позволяет концентрироваться на содержательной части игры, все таки это инструмент, а не сама игра. Про сложность разработки, поддержки, тестирования и документирования своего движка даже смысла нет говорить, особенно в 2020, когда все такое навороченное везде.
Мир
Про локации ничего не известно, кроме того, что планируется припять. И, вероятно, бОльшая реалистичность окружения. В остальном это большая неопределенность, и именно исследование игровых локаций и способ перемещения по ним будет играть существенную роль в восприятии игры.
Квесты
Напрямую связанно с прошлым пунктом. В мире должно быть чем заняться, и во многом формула квестов в открытом мире влияет на восприятие этого мира. Про это ничего неизвестно, поэтому списывать игру со счетов по этому пункту пока не приходится.
Сюжет
Про него кое-что известно, точнее в "шифре" жирно намекалось, что это первый поход стрелка в зону. Что тут можно сказать. Лично на мой вкус, это намного лучшее майора дегтярева с его вертолетами и ниичазами в зоне, которая уже обжита практически от и до. Тут многие скажут, почему не придумать отдельную историю, но как вы совершенно левого персонажа поведете по всем этим лабораториям и другим секретным местам, когда стрелок вроде как эксклюзивен в этих деяниях. А про поход стрелка в деталях ничего неизвестно в любом случае. Так что лучше его, чем задним числом вставлять в сеттинг какого-то васяна.
Сеттинг
Тут поможет только удача, потому что с таким наследием работать тяжело. Вряд ли кто-то откажется от группировок, чикибрик и натовских винтовок, когда это немаленькая часть самого бренда сталкер. Хорошим вариантом было бы углублять сеттинг в виде записок, аудиозаписей и прочего, чего не хватает в первом сталкере. Наверняка так и будет, сейчас редкая игра обходится без записок.
Звук
Ничего неизвестно кроме того, что музе не приглашали.
Теперь пара слов о негативных аспектах, которые идут не в плюс проекту.
Пиар провал
Шифр явно придумали задним числом, скриншот с артефактами от фотошопа и последующим перезаливом, игру анонсировал бухой григорович у себя в фейсбуке. Однако, пиарщики не имеют отношения к разработке. Григорович по его словам тоже. Таким образом нет прямой связи между пиаром игры и самой игрой. Но точно также эти факты могут быть следствием такого же устройства всей компании с хреновыми внутренними процессами.
Хрен знает кто разрабатывает
На мой взгляд это самая существенная проблема. Чтобы что-то сделать хорошо, надо иметь в этом экспертизу. И я говорю не о пресловутых технических навыках владения анриал енжинами и 3д максами, а о разработке конкретно сталкера. Согласитесь, что без ведьмака 1 и 2 не было бы ведьмака 3 (на который как раз ориентируется григорович), без гта 4 не было бы гта 5 и так далее. Тут можно возразить и сказать, что перед сталкер 1 не было сталкер 0, но на мой взгляд успех сталкера это чистая случайность, потому что многие его аспекты сделаны весьма низкокачественно. Но все вместе это дало химическую реакцию, из-за которой мы это все тут обсуждаем. В любом случае команда важна в том числе как единая сущность, а не только как набор технических специалистов.
Вывод
Вывод такой, что выводы об игре делать рано. Пока слишком мало информации. Но та, которая есть, никак ее не дискредитирует. Кроме, разве что, неизвестности кадрового состава фирмы. Лично я ничего особо хорошего не жду. Но это просто ощущение, не основанное на конкретных фактах.
Можно шлифануть весь старый концепт ТЧ+ЧН+ЗП и перекрутить всё в что-то свежее.
Алайф....как минимум будет как в Metro Exodus.
Если звезды сойдутся, будет как в ЧН.
Сюжет....
Это на самом деле и просто и сложно....
Рассказать детективную историю в стиле The Sinking City для C2 это наверно даже хорошо....
Но вот то как делаются истории сейчас, затратное дело....
Нужны актёры....
А так, между делом, была информация, что над текущим сталкером работает известный в определённых кругах
Более скажу, я жду вторую часть меньше, чем моды на ТЧ. Потому что там я видел что ждать, а здесь вообще не понятно. Только буквомарание.
Если руководствоваться этим, то экспертизу имеют только бывшие ПЫС, которых никто приглашать не будет и моддеры. Зовем создателей ОП-2 для разработки С2?
+ невероятная в своей трешовости, убогости, повальной денежной и художественной нищете пеар компания. Эти шифры, всратые арты, футболочки с логотипом.
Другое время
Про него кое-что известно, точнее в "шифре" жирно намекалось, что это первый поход стрелка в зону. Что тут можно сказать...
Сейчас набросаем
Правда придется создать некую коллаборацию с 4a game, но не суть.
За Стрелка.
200Х год. Первый поход стрелка в зону, в составе специальной научной группы, умный академик какой-нибудь, помощник идиот, а главное молодая красивая девушка!, студентка/комсомолка -практикантка... (долгая дорога, трудности, решение проблем, бла-бла-бла...) После очередной словесной перепалки стрелок понимает что влюблен... цветочно-артефактный период... и конечно кульминационный важный момент!(ну, чих-пых всмысле)... Ближе к цели на группу нападают, стрелка похищают(делают тату, кодируют... и.тд), академик становится Сахаровым(а лучше Лебедевым)... Девушка чудом спасается...
За Девушку.
Возвращается в Москву... Страдает... Доучивается... Рожает... Начинается ядерная война... Не задолго до смерти рассказывает начальнику станции про отца ребенка... Умирает...
Проходит 20 с лишним лет...
За "охотника"
Новоиспеченный "отчим" как-то ненароком делится скудной информацией с Охотником... Охотник присматривается к пареньку... Беседует про черных, интересуется его неординарными способностями и ломает голову откуда они могут быть... В итоге дарит маленький подарок и уходит/пропадает... Отправляется на поиски родного отца... Находит... да и еще кое-кого находит по пути...
Надо чето про "шамана" написать... но... потом, когда-нибудь...
Про возмужавшего "ребенка" вы и так все знаете... опустим.
За Детину.
Спустя n-время на "Тархун" приезжает "Калдун" с "Охотником"... рассказывают "детине" про отца... едут/летят в зону (на переделаном вертолете по шпалам)...
Темной дождливой ночью, у креста!, Детина встречает с.т.а.р.и.к.а.(да, крест надо тоже сюда "притянуть", нечего "хорошим" идеям пропадать, да пси-собачку помянем добрым словом)... Обнимашки, пьянка, черный мериться силами с Бюрером...
Эпилог
Артем и Стрелок идут к монолиту и загадывают...
Конец
Посыл абсолютно непонятен. Если самому неинтересно, зачем шевелить полутруп и наигранно удивляться низкой активностью в теме С2, где внятной инфы от разрабов, по которой можно было бы пускать слюни, чуть больше нуля?
Ну и заголовочек слишком громкий "ведущая аналитика" с таким содержимым ентих многабукаф, бо ничего, кроме того, что итак уже известно всем и каждому они не содержат.
Но видимо тут всё серьёзно и я в недоумении. Похоже сталкером я уже переболел и страданий от текущего положения дел не испытываю.
Короче, это мы - мододелы x-ray и есть продолжатели настоящего сталкера, а та игра, что будет от Григоровича - это ширпотреб.
Для меня сталкер умер в ЧН, после локации Болота. Боёвка на Болотах - это последний писк от GSC.
Про УАЗ новый - это ты преврал...
Короче, UE4 не годится для Сталкера, вернее замучаются клепать аи и логику, что бы у меня встало.
Топ игорь двух десятилетий - ГТА - яркий пример, что графоний не рулит.
После этого видоса запустил Народную Солянку 2016 (OGSR) и прослезился. Возможно, я как обычный художник (маслом/кистью), мало смыслю в AI & logics, но картинка/звук на UE 4 просто закапывает глубоко в землю XRay (без возможности эксгумации).
з.ы. Графоний таки рулит, кто бы чего ни говорил:
ГТА 4 еще нормально выстерлила графой вовремя.
УЕ считаю чуть ли не единственным подходящим вариантом. Уверен, сотрудничество с эпиками пойдет игре на пользу.
Я помню играл какую то игру-мод на CE3 или CE2, так я там от одной появившейся внезапно картинки, какой то бабы яги, чуть инфаркт не получил. Картинка была хренового качества.
В ТЧ ловил в первый раз адреналин, не из-за качества, а из-за безисходности с ПМ, когда брал блок-пост, ради автомата. Там и собаки прикольно нагоняли ужас, а собаки были не ахти качеством. Что толку от качества, когда я проклял Кризис-2, после часа игры, хотя были передовые технологии рендера от Крайтек.
А атмосферность не важная часть игры?
Атмосферность еще задаётся в прелюдии к игре, типа интро-роликом даже.
Ты троллишь?
Вон там
Т.е. по-твоему для атмосферности важно само наличие графики, лишь бы не черный экран, при этом какая она - не важно. Т.е. если мы сейчас берем графику от майнкрафта и вставляем в сталкер, то получаем ровно такую же игру с такой же атмосферой. Главное чтобы звук остался. Я тебя правильно понимаю?
Даже не знаю... звучит интересно конечно. Рассказ про друзей Стрелка, про Болотного доктора... как он вообще дошел до жизни такой. Какой была зона до событий Чистого Неба. Если конечно, вдруг не придумали новый канон.
То что ничего неизвестно про звук - бред. Даргалон, композитор Сурвариума отвечает за музыку и звук вероятнее всего, либо как то поучаствовал/участвует точно.
И откуда это, про то что ПЫС ориентируется на Ведьмака 3 в разрабе Сталкер 2? Не слышал такого. Игр много вышло за годы, любую бери для вдохновения.
А насчёт того, что хрен знает кто игру делает - это точно. Хотя так было и с оригиналом. Все эти рассказы, что чуть ли не вся индустрия над сталкером успела поработать. Впрочем, судя по выступлениям ПЫСовцев текущих на конфах, так собрались молодые ребзя, с тараканами в башке. Парочку послушал, такую дичь несут. И вот реально, ощущение, каким будет новый сталкаш, абсолютно нету.
Может в этот самый момент, концепцию меняют разрабы, как и сотрудников. Раньше же о таком не сообщали.
Даты релиза нету. Вообще нихрена неизвестно. Непонятно чем они там занимаются, что показать до сих пор нечего. Одни пилят графику, другие модельки, третьи двиг дорабатывают, фичи, аи. Все это же параллельно да? И неужели ничего показать нельзя?
А ещё всякие додики в Пиаре сочияют сказки, про песочных человеков на постерах.
У меня кароч, от этой темы только горит, и не хочется даже обсуждать лишний раз.
Это догадка или достоверная информация?
Согласен, ведь известно что звук в игре - скорее-всего будет.
Тут речь о наваре от игры, которую сделали в восточной европе
Даргалон имел неосторожность в своё время прописать у себя в твиттере работу в ПЫС над Сталкер 2. Не слышали эту историю?
Не знаю как кому, а мне напоминает стиль именно Даргалона. ИМХО.
Инструментов набор естественно другой, но чувствуется.
На сталкере наварились пираты, и варятся до сих пор. Моды то не монетезируют.
Хорошо бы у Скайрима с фаллаутом была подсмотрена эта практика.
Не слышал. Ну над первым вторым сталкером он точно работал, но над вторым - вряд ли.
В GSC уже есть композитор Ярослав Одрин - он же занимался саундтреком и к Казакам 3.
А григорович не наварился значит