10416
49
Call of Duty: Black Ops - рецензия
Call of Duty: Black Ops - рецензия
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Локализация: 1С
Дата выхода: 9 ноября 2010 года
Серия Call of Duty для игроков всего мира уже давно стала сродни голливудскому боевику: выходит раз в год, имеет дорогущую пиар кампанию, пафос, плещущий изо всех щелей и море, море спецэффектов. И плевать всем на рельсы сюжета и давно устаревший графический движок: Call of Duty - это просто очень круто, как очередной попкорновый боевик Майкла Бэя про камаро-пришельцев с планеты Кибертрон.
Вот уже почти 8 лет компании Infinity Ward и Treyarch под финансированием и тщательным руководством Activision в особо краткие сроки создают игры этой серии, чтобы миллионы игроков в очередной раз с распахнутыми ртами от удивления прохрипели: ”ВАУ”. Эстафета разрабатывать новый проект была снова передана Treyarch, которые, напомним, уже сумели отличиться с помощью Call of Duty 3 и Call of Duty: World at War. Я не открою Америку, если скажу, что в сравнение с проектами ”отцов” сериала эти игры остались на втором плане, не дотянули до должного уровня. Поэтому вся эта ”смута” с увольнениями и судебными тяжбами внутри Infinity Ward стала Treyarch как нельзя кстати: теперь они решили показать, что тоже не лыком шиты и умеют делать игры не хуже своих товарищей, а даже лучше!
Игра с самого начала подкидывает нам сюрпризы: теперь сюжетная часть - это не перемешанные отрывки из жизни абсолютно разных персонажей, это – цельная история одного героя, капитана Алекса Мейсона, который очухивается в комнате с множеством мониторов, привязанный к стулу. Двое людей из операторской допрашивают его, стараясь узнать смысл и назначение цифр, везде ему мерещащихся. В завязке опять виноваты русские, точнее двое русских и один немец: Никита Драгович, Олег Кравченко и доктор Штайнер – создатель нового химического оружия массового поражения под названием ”Нова-6”. Пересказывать весь сюжет я не вижу смысла, скажу лишь, что новый вид повествования не лишен права на жизнь: история действительно интересна, красива, в меру драматична (если так можно говорить о Call of Duty), а главное, что немаловажно, воспринимается как единое целое.
Геймплей не перетерпел никаких коренных изменений: это всё такой же зубодробительный экшен с морем взрывов, расчлененкой и серьезными речами на патриотические темы. Есть миссии как вполне стандартные, так и с элементами стелса (на который, конечно, настоящие фанаты наплевали).
Главное отличие игрового процесса от предыдущих игр серии – управление транспортными средствами! Да, да, вас ждут покатушки на военной лодке во Вьетнаме, опасные полёты на вертолёте меж гор, а так же драйвовая погоня за поездом на…советском мотоцикле Урал (люльки, к сожалению, в комплекте не оказалось).
Стоит упомянуть, что таких сверх запоминающихся миссий, как падающие вертолеты и выход в открытый космос из Modern Warfare 2 здесь не оказалось, но понял я это уже когда пошли финальные титры (точнее то что, кхм, после них) – всё очень увлекательно и главное в меру, за время прохождения от взрывов в глазах не рябит, за что отдельное спасибо. Графика, как и движок, остались такие же, и это нисколько не раздражает (не считая картонных эффектов взрыва), только вот оптимизация…
Оставшись технологически на уровне предшественников, Black Ops умудряется тормозить даже на 4х ядерных компьютерах, вылетать, сбивать сохранения и всячески ругаться. Смею предположить, что связано это не только со сжатыми сроками разработки, но и с лояльностью со стороны издателя: как известно, деньги делают не здесь, вот и убавили бюджет на оптимизацию и тестирование. Радует то, что разработчики оказались не под стать своему начальнику и исправляют ошибки довольно резво. Любители пираток нервно грызут ногти в поисках кряков, когда как владельцы лицензий даже не замечают эти обновления (пользуясь случаем, передаю привет Гейбу Ньюэллу и всей студии Valve за такой замечательный сервис, как Steam).
Мультиплеер! Как много в этом слове! Лет 5 назад оно ассоциировалось исключительно с Counter-Strike и серией Battlefield, а отъявленные аналитики всех мастей неустанно твердили, что нет лучших представителей сетевых игр и быть не может. Ну и где они сейчас? Какая разница!
Релиз в 2007 году Call of Duty 4: Modern Warfare доказал всему свету обратное: в одиночных проектах сетевая составляющая – это не бессмысленный довесок, а самый веский и убедительный повод купить игру. Миллионные продажи и толпы фанатов сделали своё дело – нашлась новая ниша для жанра! В процессе эволюции сериала Call of Duty мультиплеер постоянно дорабатывался и улучшался, но общая концепция не трогалась во избежание нежелательных последствий.
Релиз Modern Warfare 2 и отсутствие там выделенных серверов подняли настоящий бунт среди поклонников , поэтому авторы Black Ops решили не трогать такое больное место на теле своего детища… очень зря. То, что сейчас там творится – это сущий ад в самом ужасном своём проявлении: лаги, фризы, баги со статистикой и прочее ну просто ни в какие ворота не лезет. Где это видано, что человек из России не может подключиться к родному серверу и должен идти к своим давним ”друзьям” в Германию искать
Сам по себе мультиплеер как был крутым, так им и остался. Забавляют интересные находки вроде радиоуправляемой машинки, вот уж точно креативная идея! Так что если преодолеть тяжбы с подключением и попасть в игру, разочарован не будет никто. Ну а если всё-таки не по душе, то зомби режим из пятой части никто не отменял, он всё так же ужасен (в хорошем смысле этого слова).
В итоге могу сказать, что игра получилась очень достойная: Treyarch смогли доказать, что отодвигать их на второй план нельзя и что они умеют делать игры, не уступающие по качеству Infinity Ward. Если бы не проблемы с оптимизацией на PC, то всё бы было прекраснее некуда. Думаю оценки в 9 баллов Black Ops вполне достойна.
Моя оценка: 9/10
P.S.
World at War отличная игра, просто тема второй мировой в играх, на то время была очень заезженная)) IMHO
MP
Если смотреть с точки зрения МП, то это мап пак с мелкими изменениями в балансе. Пусть он и крут но это копия копии копии.
За что тут ставить 9/10 ?????
Обьективно игра где то на уровне NFS Undercover..
Согласен.
Все шутеры это рельсовый безсюжетный маразм на древнем движке q3 по теме второй мировой/ирак ?
Не пойму чем людям так графика не нравится. ИМХО очень приятна на глаз. Не уж то Crysis так повлиял на толпу...
то КоД вообще сольется.
Теперь вопрос все кто хвалит игру.
А не считаете ли вы, что третий раз подряд продавать одну и ту же игру это крайне нагло ?
Тем более если учесть, каким тиражом продалась прошлая часть, то я думаю можно было выделить деньги на тот же анриленджин. А не кидать 250 млн на рекламу.
Прошу прощения за большое кол-во смайлов, но человек пишет реально ржачные вещи.
Или хотя бы пользуйся ютубом и смотри какие все таки бывают игры.
А эти всякие Bad Company 2, MoH и прочие ничего не могут предложить, кроме пересвеченной заблюреной картинки без намёка на постановку. Ну и пейзажи в КоДе традиционно на высоте.
Хотя бы сравните сперва:
КоД
Bad
И кто тут гонит насчёт интерактивности. Кроме элементов декора, тут двигается всё, начиная от яблок и кончая развалом сараев\разбития приборов.
Инет лагает, случайно 2 раза процитировал пост. Хотел лишь изменить.
Интересно куда подевалися те, кто месяц назад, писал что медалька натянет код?
зафейлили, да?
А графика? Вовсей игре было ровно два момент где она мне не понравилась. И то играл я на средних настройках. Я не понимаю, вам каждую шляпку от гвоздя надо на текстуре с бампом чтоли рисовать?
наркоманы штоле?
А вы поддерживаете эту тенденцию. Вот что меня бесит.
Может уныл твой хеви рейн?
А КОД это тупое зарабатывание бабла, в каждой игре вся та же клюква(и не логичный сюжет), консольщина(Странно, что написано +18, а 85% аудитории - школие). Реальный плюс - это мультиплеер(Но лично я ничего нового и интересного не нахожу в нем, сижу как олдфаг на CS).
P.S. Он мне еще надоел после 2ой части, сколько можно живать одни темы, каждый раз одно и то же.
А с "злыми рюсскими" это отдельная тема
Графа там хуже.
Единственно что спасает БК это разрушаемость и грамотно поставленный мульт.
Да и к слову. те кто играли в CoD, замечали текстуры высокого качества там где они необходимы (например фотографии и прочее, что игрок должен прочесть).
Так что думаю движок может и лучше выдавать, правда и жрать будет дофигище.
P.S.ИМХО.
Мне например игра понравилась, лагов у меня небыло, лишь пару глюков игры. Хотя и сюжет до бредовости нереальный - игра понравилась, и: *рать я хотел, на то, что пишут историки! (с)
Согласен с оценкой 9\10
Лучший шутер за 2010 год.
имхо.
Графа там хуже.
Единственно что спасает БК это разрушаемость и грамотно поставленный мульт
Зачем мне скрины я каждый день в БК2 играю , вижу разницу....
Метро 2033 ! Вобще голосовалку бы )