Gameru Android app
5077    15

Call of Duty: Modern Warfare 2, рецензия

Call of Duty: Modern Warfare 2, рецензия


Полагаю, выпуская два года назад Call of Duty 4: Modern Warfare, компания Activision даже не предполагала, какой огромный куш сорвёт сей рискованный проект. На то время серия Call of Duty переживала не лучшие времена и разработчики, взвалив на спину огромный риск, изменили политику игры, перенеся геймплей в современный сеттинг. Результат выдался чрезвычайно продуктивным, продуктивным настолько, что подарил компании не только необъятную кучу зелёных президентов и толпы счастливых фанатов, но и положил начало абсолютно новой игровой серии.

Анонс сиквела не заставил себя долго ждать, но ребята из Infinity Ward не искали лёгких путей. Разработчики решили разложить Modern Warfare по частям, дабы собрать абсолютно обновлённый продукт, намереваясь закончить работы к ноябрю 2009 года. Модернизированный Modern Warfare 2 едва ли успел как следует распиарится. Что там! Да он даже пушки не успел расчехлить, как уже заставил главных конкурентов надуть в шатаны и перенести релизы своих проектов на начало 2010 года, уступив детищу Infifnity Ward почётное место самой ожидаемой игры уходящего 2009 года.

Модернизация заразительна, знаете ли. Вот недавно пошёл слух, что серия Medal of Honor также решила проапгрейдится, променяв фронта Второй мировой на пылающий Вьетнам конца 60х годов. Это, конечно, не так круто, как Modern Warfare – последние разработки военной техники и всё такое, но какой-никакой, а апдейт. Давно пора, скажу я вам!



Сюжет одиночной кампании сиквела разворачиваются спустя несколько лет после событий Modern Warfare. Мощная радикальная организация российских ультранационалистов, возглавляемая неким Владимировом Макаровым – подельником Имрана Захаева, угрожает мировому порядку. Сделав из Захаева мученика в глазах прессы, организация Макарова с каждым днём занимает всё более устойчивые позиции на мировой арене. Преследуемое страхом масштабных террористических актов, мировое сообщество создает сверхсекретный отряд Task Force 141, в состав которого вошли ряд спецподразделений США и Британии, включая CIA, Delta Force, Rangers и SAS.

Ключевой персонаж Modern Warfare 2 – сержант Гэри “Roach” Сандерсон как раз вступил в ряды новоиспечённого подразделения Task Force 141. Ныне парадом командует герой предыдущей игры "Soap" МакТэйвиш, заменив легендарного капитана Прайса в нелёгкий час. Аналогично предыдущей игре отряд выполняет задания в различных локациях на планете, среди которых солнечный Афганистан, тесные улочки Бразилии, заснеженные вершины Казахстана и даже мать-родина проекта США. Жаркие сражения с сотнями террористов и повстанцев регулярно сменяются а-ля стэлс миссиями и не дают игроку привыкнуть к геймплею. Несколько раз даже выпадает счастливая возможность с ветерком покататься на паре транспортных средств, на ходу поливая врагов очередями из автоматического пистолета, что также весьма приятно разбавляет игровой процесс.

По впечатлительности Modern Warfare 2 нисколько не уступает позиций своему предшественнику. Да что там, превосходит предыдущую игру в несколько раз! Всю сингловую кампанию сиквела можно смело назвать ядерным взрывом адреналина! Ребята из Infinity Ward взяли красивые кинематографические сцены из предыдущей игры, снабдили их слоу-моушен моментами, а-ля bullet-time и обильно разбросали по всему одиночному режиму игры. В итоге игрока не покидает ощущение, что он не только смотрит, но и непосредственно участвует в очередном многомиллионном голливудском блокбастере от Джеймса Камерона или Стивена Спилберга. Чего только стоит миссия в гулаге! Этакая игровая интерпретацией захвата тюрьмы Алькатрас в знаменитом боевике Джона Ву "Скала" с Николасом Кейджем и Шоном Коннери в главных ролях.

К сожалению, не обошлось и без ложки дёгтя. Сюжет откровенно слаб, слаб настолько, что порой кажется настоящим бредом. Разнообразие миссий с трудом вписывается в игровую историю, а события происходят настолько быстро и без каких-либо объяснений, что порой абсолютно непонятно, с кем происходит сражение и что, чёрт подери, стоит на кону. Ещё один камень в огород разработчиков – краткость одиночной кампании. Практически все миссии можно пересчитать на пальцах рук, а на лёгком уровне сложности весь сингл можно пробежать и вовсе за 4-5 часов. Никуда не пропал и надоедливый респаун противников. Враги всё также нахально появляются прямо перед глазами игрока, за спиной и в абсолютно пустых помещениях. Правда, в наличии есть и пара приятных моментов, спойлерить, однако не стану. smile.gif

Краткость одиночной кампании удачно компенсирует присутствие своеобразного режима кооперативной игры под названием Spec Ops. Предварительно выбрав вооружение и экипировку, игроку предоставляется возможность самостоятельно или с напарником выполнить различные сценарии в стиле terrorist hunt серии Rainbow Six: Vegas. Миссий довольно много, начиная с удерживания позиций от нападения противника и заканчивая обеспечением огневой поддержки с воздуха. Причём по мере выполнения заданий, становятся доступными новые и более сложные сценарии.



Аналогично своему предшественнику, Modern Warfare 2 предлагает игроку обширный многопользовательский режим игры. И если визуально мультиплеер практически не отличается от своего аналога двухлетней давности, то в начинке представляет собой совершенно другую игру. Во-первых, Infinity Ward отказалась от системы выделенных серверов, отдав предпочтение более примитивной игре в режиме Рeer 2 Рeer, когда хостером матча является не отдельный компьютер, а непосредственно игрок. Впоследствии максимальное количество геймеров на сервер уменьшилось с 64 до 18 человек. Тем не менее, разработчики попытались заменить отсутствие выделенных серверов наличием режима приватного матча, но нововведение и в подмётки не годится комфорту и многофункциональности выделенных серверов. Во-вторых, Infinity Ward лишили многопользовательскую игру какой-либо администрации. Хозяин лобби может оперировать разве что базовыми настройками матча, включая выбор карты, режим игры, продолжительность и ещё несколькими сугубо косметических опциями. Игрока с высоким пингом или, не дай Бог, читера ныне устранить с сервера не получится – нет необходимых функций. Правда, ситуацию можно было бы разрешить с помощью консоли, но и её, увы, нет. И, в-третьих, мультиплеер Modern Warfare 2 не поддерживает модификации. То бишь новые любительские карты, смешанные режимы игры ожидать не стоит. Впрочем, даже если Modern Warfare 2 и киберспорт не найдут общего языка, казуальные игроки с широким интернет-каналом имеют все шансы насладиться остальными сладостями многопользовательского режима игры, коих очень много.

Собственно вот и первая конфетка – значительно увеличился размер карт. Практически все новые мультиплеерные мапы в разы больше своих аналогов из предыдущей игры. Причём, теперь карты не просто большие, но ещё и многоуровневые, с множеством хитрых лазеек и превосходными точками обстрела противника. Обновился и набор киллстриков, так называемых наград за уничтожение нескольких противников подряд. Теперь таких подарков аж 15, начиная с уже знакомого по предыдущей игре радара UAV, показывающего месторасположение противников, и заканчивая несколькими видами авиа-налётов и даже ядерным ударом! Однако, всеми киллстриками сразу игрок воспользоваться не сможет - в целях баланса можно выбрать лишь 3 из доступных 15. Правда, остальные, включая и ядерный удар, могут быть получены (с различной долей вероятности) с помощью авиа-помощи, которая также входит в число киллстриков.

Кардинальные изменения коснулись и создания собственного класса игрока. Так доступное оружие теперь строго делится на два класса – основное и второстепенное. Под категорию основного оружия попали штурмовые винтовки, пистолеты-пулемёты, пулемёты, снайперские винтовки и тактический щит. Второстепенное оружие в свою очередь предлагает на выбор автоматические пистолеты, дробовики, пистолеты и гранатомёты. Увеличился арсенал и всех доступных огнестрельных единиц. Modern Warfare 2 радует не только возвращением уже знакомых винтовок М4, М16, АК, но и появлением представителей новейшего стрелкового оружия, среди которых такие красавцы, как SCAR, ACR, F2000, TAR-21 и многие другие. Значительно расширился и ассортимент возможных аттачментов на оружие. 4 различных прицела, подствольный гранатомёт и дробовик, глушитель, сенсор сердцебиения – далеко не полный список доступных модификаций.

Экипировка вынесена в отдельный слот и не имеет никакого отношения к перкам. Помимо стандартных гранат, мин-растяжек и С4, среди обмундирования можно отыскать гранату-липучку (аналог из Call of Duty: Warld at War), защитный шлем и даже метательные ножи (!). Что же касается перков, то каждый теперь имеет два типа - базовый и PRO. Последний активируется путем выполнения необходимого задания в статистике и, как правило, расширяет границы действия перка. Так, к примеру, новый перк Bling, позволяющий вешать на основное оружие сразу два аттачмента, в своей PRO-версии добавляет возможность модифицировать сразу двумя гаджетами и второстепенное оружие. В сиквеле также появилась специальная категория перков Death Streak Perks. Последние входят в силу только при условии, что игрок был убит 3 раза подряд без засчитанного фрага и предоставляют критическое преимущество. Например, на определённое время многократно повышают здоровье игрока или "крадут" обмундирование, перки и оружие убийцы несчастного.

Изменения затронули и доступные сценарии игры. Кроме уже традиционных режимов сетевых баталий Modern Warfare, сиквел также предлагает опробовать долгожданный сценарий Capture the Flag, а также приятно разбавляет геймплей двумя режимами игры с видом исключительно от третьего лица: 3rd Person Team Tactical и 3rd Person Cage Match. А вот режим Hardcore с увеличенной убойной силой оружия и отсутствующим HUD'ом теперь доступен только для сценариев Team Deathmatch и Search and Destroy. Кстати, все режимы игры сразу доступны не будут. К примеру, чтобы опробовать сюжеты Search and Destroy или Capture the Flag не обходимо в первую очередь заработать определённый ранг в статистике.

Ещё одно приятное нововведение - уникальные эмблемы и тайтлы, этакие своеобразные знаки отличия, которыми игрок награждается, зарабатывая очки и выполняя различные задания. Правда, никакой особенной функции данное нововведение не несёт, разве что даёт возможность визуально кастомизировать профиль и выделяться среди прочих геймеров в лобби.



С технической стороны Modern Warfare 2 использует всё тот же модернизированный движок Unreal Engine 3 и визуально практически не отличается от своего предшественника. Шутер прекрасно оптимизирован и без проблем запускается на далеко не хай-энд компьютерах. Игровой звук и озвученные роли персонажей традиционно на высоте! А вот локализация от абсолютно не соответствует качеству оригинального продукта. Мало того, что дубляж просто отвратителен и в подмётки не годится английской дорожке, игровое меню и тексты переведены просто ужасно, местами даже не пересекаясь с заложенным смыслом. И это притом, что версия игры от исключает поддержку оригинального языка!

Несомненно, Modern Warfare 2 один из наиболее впечатлительных проектов уходящего года. Захватывающая, хотя и достаточно короткая одиночная кампания, увлекательные миссии кооперативного режима и прекрасная многопользовательская игра, несмотря на все минусы системы р2р, скрасят не один час вашего досуга.

Оценка: 9/10


21 ноября 2009 на форуме
Цитата(Boogeyman @ 21.11.2009, 00:16)
С технической стороны Modern Warfare 2 использует всё тот же модернизированный движок Unreal Engine 3

Старина, а часом не Id Tech 3?

Спасибо за рецензию! Глобально так получилось smile.gif
21 ноября 2009 на форуме
Классно, спасибо!
21 ноября 2009 на форуме
Boogeyman, классная рецензия.

Но ИМХО 9.5/10
21 ноября 2009 на форуме
o_O.gif какой IdTech 3? Какой Unreal? MW2 использует собственно написанный движок от Infinity Ward предназначавшийся ещё для Call of Duty 2, но в последствии обновленный. Скажу больше, единственная игра серии которая не использует эту технологию была самая первая часть - вот там то был IdTech 3.
PS: За рецензию + smile.gif
21 ноября 2009 на форуме
Движок - IW 4.0
21 ноября 2009 на форуме
Исправь "заставил главных конкурентов надуть в шатаны" smile.gif
21 ноября 2009 на форуме
Цитата
какой IdTech 3? Какой Unreal? MW2 использует собственно написанный движок от Infinity Ward предназначавшийся ещё для Call of Duty 2, но в последствии обновленный.

В Call of Duty: Modern Warfare 2 используется модифицированный движок игры Call of Duty 4 под названием IW 4.0 (Infinity Ward 4.0, рабочее имя «UE3 IWMod»), который представляет из себя серьезно доработанный Id Tech 3 (или Quake 3 Engine).
Wikipedia ©
22 ноября 2009 на форуме
Всё правельно, его истоки идут из idTech3. Аффтор паправь ашипку.
21 ноября 2009 на форуме
За статью 10 из 10. Можно сказать я читал свои мысли)
21 ноября 2009 на форуме
полностью согласен с рецензией, особенно с частью про мп)
21 ноября 2009 на форуме
Соглашусь с рецензией в вопросах масштаба и зрелищности, потрясающей графической составляющей, ну и конечно - насчет режимов спецопс и мультиплеера. Синглплэер, к сожалению, ничего, кроме пресловутого "присутствия" в рамках голливудского блокбастера не привнес. Как я уже говорил в теме Модерн Варфайр 2 - режиссура и постановка. С другой стороны - синглплеер в подобной игре - лишь приятное дополнение к мультиплееру smile.gif. Моя оценка - 8.5/10. Рецензия на девятку из десяти.
22 ноября 2009 на форуме
Полностью согласен с ревью, но хотелось бы добавить еще:
  • в сингле кроме того что миссии подаются кашей, так еще нет твердой мотивации - построены они в основном на крутости окружения или в наглую скопированы из код4 - таже миссия по предотвращению запуска ядерной ракеты - в код4 мы вылазили из шкуры что прорваться в бункер и обезвредить боеголовки, тут же это какая то прогулка в парке и фейерверк.
  • в мультиплеере появился качественный баланс получаемых наград - теперь сбитый вертолет не равен по значимости(награде) отнятой у противника жизни.
27 ноября 2009 на форуме
unreal engine 3 НЕ используется ни в mw ни mw2!!!
4 декабря 2009 на форуме
Используется его модифицированная версия UE3 IW кажется...
4 декабря 2009 на форуме
Джа-Джа, О_о. Написано-же I.W. 4.0


Также читайте

Chivalry 2: Образцовое продолжение
22 июня 2021
55349

Chivalry 2: Образцовое продолжение

В далеком 2007 команда энтузиастов выпустила модификацию для Half-Life 2 под названием Age of Chivalry. Комьюнити мод понравился и пользовался большим успехом. Тогда создатели сложили дв ...