Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Call of Duty: Modern Warfare 2, рецензия
Boogeyman
сообщение 21.11.2009, 01:16
Сообщение #1


Dissident
**********************

Репутация:   2687  
Группа: Участник
Сообщений: 6882
Награды: 9
Регистрация: 20.02.2004




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


ЭкшнШутер
90 %
86/100
Разработчик: Aspyr (Mac), Infinity Ward
Дата выхода: 11 ноября 2009
Call of Duty: Modern Warfare 2, рецензия


Полагаю, выпуская два года назад Call of Duty 4: Modern Warfare, компания Activision даже не предполагала, какой огромный куш сорвёт сей рискованный проект. На то время серия Call of Duty переживала не лучшие времена и разработчики, взвалив на спину огромный риск, изменили политику игры, перенеся геймплей в современный сеттинг. Результат выдался чрезвычайно продуктивным, продуктивным настолько, что подарил компании не только необъятную кучу зелёных президентов и толпы счастливых фанатов, но и положил начало абсолютно новой игровой серии.

Анонс сиквела не заставил себя долго ждать, но ребята из Infinity Ward не искали лёгких путей. Разработчики решили разложить Modern Warfare по частям, дабы собрать абсолютно обновлённый продукт, намереваясь закончить работы к ноябрю 2009 года. Модернизированный Modern Warfare 2 едва ли успел как следует распиарится. Что там! Да он даже пушки не успел расчехлить, как уже заставил главных конкурентов надуть в шатаны и перенести релизы своих проектов на начало 2010 года, уступив детищу Infifnity Ward почётное место самой ожидаемой игры уходящего 2009 года.

Модернизация заразительна, знаете ли. Вот недавно пошёл слух, что серия Medal of Honor также решила проапгрейдится, променяв фронта Второй мировой на пылающий Вьетнам конца 60х годов. Это, конечно, не так круто, как Modern Warfare – последние разработки военной техники и всё такое, но какой-никакой, а апдейт. Давно пора, скажу я вам!



Сюжет одиночной кампании сиквела разворачиваются спустя несколько лет после событий Modern Warfare. Мощная радикальная организация российских ультранационалистов, возглавляемая неким Владимировом Макаровым – подельником Имрана Захаева, угрожает мировому порядку. Сделав из Захаева мученика в глазах прессы, организация Макарова с каждым днём занимает всё более устойчивые позиции на мировой арене. Преследуемое страхом масштабных террористических актов, мировое сообщество создает сверхсекретный отряд Task Force 141, в состав которого вошли ряд спецподразделений США и Британии, включая CIA, Delta Force, Rangers и SAS.

Ключевой персонаж Modern Warfare 2 – сержант Гэри “Roach” Сандерсон как раз вступил в ряды новоиспечённого подразделения Task Force 141. Ныне парадом командует герой предыдущей игры "Soap" МакТэйвиш, заменив легендарного капитана Прайса в нелёгкий час. Аналогично предыдущей игре отряд выполняет задания в различных локациях на планете, среди которых солнечный Афганистан, тесные улочки Бразилии, заснеженные вершины Казахстана и даже мать-родина проекта США. Жаркие сражения с сотнями террористов и повстанцев регулярно сменяются а-ля стэлс миссиями и не дают игроку привыкнуть к геймплею. Несколько раз даже выпадает счастливая возможность с ветерком покататься на паре транспортных средств, на ходу поливая врагов очередями из автоматического пистолета, что также весьма приятно разбавляет игровой процесс.

По впечатлительности Modern Warfare 2 нисколько не уступает позиций своему предшественнику. Да что там, превосходит предыдущую игру в несколько раз! Всю сингловую кампанию сиквела можно смело назвать ядерным взрывом адреналина! Ребята из Infinity Ward взяли красивые кинематографические сцены из предыдущей игры, снабдили их слоу-моушен моментами, а-ля bullet-time и обильно разбросали по всему одиночному режиму игры. В итоге игрока не покидает ощущение, что он не только смотрит, но и непосредственно участвует в очередном многомиллионном голливудском блокбастере от Джеймса Камерона или Стивена Спилберга. Чего только стоит миссия в гулаге! Этакая игровая интерпретацией захвата тюрьмы Алькатрас в знаменитом боевике Джона Ву "Скала" с Николасом Кейджем и Шоном Коннери в главных ролях.

К сожалению, не обошлось и без ложки дёгтя. Сюжет откровенно слаб, слаб настолько, что порой кажется настоящим бредом. Разнообразие миссий с трудом вписывается в игровую историю, а события происходят настолько быстро и без каких-либо объяснений, что порой абсолютно непонятно, с кем происходит сражение и что, чёрт подери, стоит на кону. Ещё один камень в огород разработчиков – краткость одиночной кампании. Практически все миссии можно пересчитать на пальцах рук, а на лёгком уровне сложности весь сингл можно пробежать и вовсе за 4-5 часов. Никуда не пропал и надоедливый респаун противников. Враги всё также нахально появляются прямо перед глазами игрока, за спиной и в абсолютно пустых помещениях. Правда, в наличии есть и пара приятных моментов, спойлерить, однако не стану. smile.gif

Краткость одиночной кампании удачно компенсирует присутствие своеобразного режима кооперативной игры под названием Spec Ops. Предварительно выбрав вооружение и экипировку, игроку предоставляется возможность самостоятельно или с напарником выполнить различные сценарии в стиле terrorist hunt серии Rainbow Six: Vegas. Миссий довольно много, начиная с удерживания позиций от нападения противника и заканчивая обеспечением огневой поддержки с воздуха. Причём по мере выполнения заданий, становятся доступными новые и более сложные сценарии.



Аналогично своему предшественнику, Modern Warfare 2 предлагает игроку обширный многопользовательский режим игры. И если визуально мультиплеер практически не отличается от своего аналога двухлетней давности, то в начинке представляет собой совершенно другую игру. Во-первых, Infinity Ward отказалась от системы выделенных серверов, отдав предпочтение более примитивной игре в режиме Рeer 2 Рeer, когда хостером матча является не отдельный компьютер, а непосредственно игрок. Впоследствии максимальное количество геймеров на сервер уменьшилось с 64 до 18 человек. Тем не менее, разработчики попытались заменить отсутствие выделенных серверов наличием режима приватного матча, но нововведение и в подмётки не годится комфорту и многофункциональности выделенных серверов. Во-вторых, Infinity Ward лишили многопользовательскую игру какой-либо администрации. Хозяин лобби может оперировать разве что базовыми настройками матча, включая выбор карты, режим игры, продолжительность и ещё несколькими сугубо косметических опциями. Игрока с высоким пингом или, не дай Бог, читера ныне устранить с сервера не получится – нет необходимых функций. Правда, ситуацию можно было бы разрешить с помощью консоли, но и её, увы, нет. И, в-третьих, мультиплеер Modern Warfare 2 не поддерживает модификации. То бишь новые любительские карты, смешанные режимы игры ожидать не стоит. Впрочем, даже если Modern Warfare 2 и киберспорт не найдут общего языка, казуальные игроки с широким интернет-каналом имеют все шансы насладиться остальными сладостями многопользовательского режима игры, коих очень много.

Собственно вот и первая конфетка – значительно увеличился размер карт. Практически все новые мультиплеерные мапы в разы больше своих аналогов из предыдущей игры. Причём, теперь карты не просто большие, но ещё и многоуровневые, с множеством хитрых лазеек и превосходными точками обстрела противника. Обновился и набор киллстриков, так называемых наград за уничтожение нескольких противников подряд. Теперь таких подарков аж 15, начиная с уже знакомого по предыдущей игре радара UAV, показывающего месторасположение противников, и заканчивая несколькими видами авиа-налётов и даже ядерным ударом! Однако, всеми киллстриками сразу игрок воспользоваться не сможет - в целях баланса можно выбрать лишь 3 из доступных 15. Правда, остальные, включая и ядерный удар, могут быть получены (с различной долей вероятности) с помощью авиа-помощи, которая также входит в число киллстриков.

Кардинальные изменения коснулись и создания собственного класса игрока. Так доступное оружие теперь строго делится на два класса – основное и второстепенное. Под категорию основного оружия попали штурмовые винтовки, пистолеты-пулемёты, пулемёты, снайперские винтовки и тактический щит. Второстепенное оружие в свою очередь предлагает на выбор автоматические пистолеты, дробовики, пистолеты и гранатомёты. Увеличился арсенал и всех доступных огнестрельных единиц. Modern Warfare 2 радует не только возвращением уже знакомых винтовок М4, М16, АК, но и появлением представителей новейшего стрелкового оружия, среди которых такие красавцы, как SCAR, ACR, F2000, TAR-21 и многие другие. Значительно расширился и ассортимент возможных аттачментов на оружие. 4 различных прицела, подствольный гранатомёт и дробовик, глушитель, сенсор сердцебиения – далеко не полный список доступных модификаций.

Экипировка вынесена в отдельный слот и не имеет никакого отношения к перкам. Помимо стандартных гранат, мин-растяжек и С4, среди обмундирования можно отыскать гранату-липучку (аналог из Call of Duty: Warld at War), защитный шлем и даже метательные ножи (!). Что же касается перков, то каждый теперь имеет два типа - базовый и PRO. Последний активируется путем выполнения необходимого задания в статистике и, как правило, расширяет границы действия перка. Так, к примеру, новый перк Bling, позволяющий вешать на основное оружие сразу два аттачмента, в своей PRO-версии добавляет возможность модифицировать сразу двумя гаджетами и второстепенное оружие. В сиквеле также появилась специальная категория перков Death Streak Perks. Последние входят в силу только при условии, что игрок был убит 3 раза подряд без засчитанного фрага и предоставляют критическое преимущество. Например, на определённое время многократно повышают здоровье игрока или "крадут" обмундирование, перки и оружие убийцы несчастного.

Изменения затронули и доступные сценарии игры. Кроме уже традиционных режимов сетевых баталий Modern Warfare, сиквел также предлагает опробовать долгожданный сценарий Capture the Flag, а также приятно разбавляет геймплей двумя режимами игры с видом исключительно от третьего лица: 3rd Person Team Tactical и 3rd Person Cage Match. А вот режим Hardcore с увеличенной убойной силой оружия и отсутствующим HUD'ом теперь доступен только для сценариев Team Deathmatch и Search and Destroy. Кстати, все режимы игры сразу доступны не будут. К примеру, чтобы опробовать сюжеты Search and Destroy или Capture the Flag не обходимо в первую очередь заработать определённый ранг в статистике.

Ещё одно приятное нововведение - уникальные эмблемы и тайтлы, этакие своеобразные знаки отличия, которыми игрок награждается, зарабатывая очки и выполняя различные задания. Правда, никакой особенной функции данное нововведение не несёт, разве что даёт возможность визуально кастомизировать профиль и выделяться среди прочих геймеров в лобби.



С технической стороны Modern Warfare 2 использует всё тот же модернизированный движок Unreal Engine 3 и визуально практически не отличается от своего предшественника. Шутер прекрасно оптимизирован и без проблем запускается на далеко не хай-энд компьютерах. Игровой звук и озвученные роли персонажей традиционно на высоте! А вот локализация от абсолютно не соответствует качеству оригинального продукта. Мало того, что дубляж просто отвратителен и в подмётки не годится английской дорожке, игровое меню и тексты переведены просто ужасно, местами даже не пересекаясь с заложенным смыслом. И это притом, что версия игры от исключает поддержку оригинального языка!

Несомненно, Modern Warfare 2 один из наиболее впечатлительных проектов уходящего года. Захватывающая, хотя и достаточно короткая одиночная кампания, увлекательные миссии кооперативного режима и прекрасная многопользовательская игра, несмотря на все минусы системы р2р, скрасят не один час вашего досуга.

Оценка: 9/10


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Ялтинец
сообщение 21.11.2009, 09:26
Сообщение #2


Высший Игровой Бог
************************

Репутация:   2288  
Группа: Участник
Сообщений: 10567
Награды: 10
Регистрация: 06.07.2005




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Boogeyman @ 21.11.2009, 00:16) *
С технической стороны Modern Warfare 2 использует всё тот же модернизированный движок Unreal Engine 3

Старина, а часом не Id Tech 3?

Спасибо за рецензию! Глобально так получилось smile.gif
Перейти в начало страницы
 
SaleR
сообщение 21.11.2009, 09:59
Сообщение #3


Игровой Эксперт
***************

Репутация:   505  
Группа: Участник
Сообщений: 2412
Награды: 2
Регистрация: 03.08.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Классно, спасибо!


--------------------
Да?
Перейти в начало страницы
 
StreJloK
сообщение 21.11.2009, 10:15
Сообщение #4


бла-бла-бла
******************

Репутация:   1012  
Группа: Участник
Сообщений: 3362
Награды: 9
Регистрация: 18.11.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Boogeyman, классная рецензия.

Но ИМХО 9.5/10
Перейти в начало страницы
 
Rocotos
сообщение 21.11.2009, 10:40
Сообщение #5


Мастер Игры
************

Репутация:   519  
Группа: Участник
Сообщений: 1499
Награды: 7
Регистрация: 28.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


o_O.gif какой IdTech 3? Какой Unreal? MW2 использует собственно написанный движок от Infinity Ward предназначавшийся ещё для Call of Duty 2, но в последствии обновленный. Скажу больше, единственная игра серии которая не использует эту технологию была самая первая часть - вот там то был IdTech 3.
PS: За рецензию + smile.gif
Перейти в начало страницы
 
StreJloK
сообщение 21.11.2009, 10:44
Сообщение #6


бла-бла-бла
******************

Репутация:   1012  
Группа: Участник
Сообщений: 3362
Награды: 9
Регистрация: 18.11.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Движок - IW 4.0
Перейти в начало страницы
 
Deimos
сообщение 21.11.2009, 11:26
Сообщение #7


Доктор Игровых Наук
*******************

Репутация:   528  
Группа: Забанен
Сообщений: 3591
Награды: 2
Регистрация: 16.09.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Исправь "заставил главных конкурентов надуть в шатаны" smile.gif


--------------------
Забанен по собственному желанию
Перейти в начало страницы
 
--Kalan--
сообщение 21.11.2009, 11:43
Сообщение #8


Игровой бог Вселенной
**************************

Репутация:   3096  
Группа: Супермодератор
Сообщений: 23488
Награды: 16
Регистрация: 30.08.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата
какой IdTech 3? Какой Unreal? MW2 использует собственно написанный движок от Infinity Ward предназначавшийся ещё для Call of Duty 2, но в последствии обновленный.

В Call of Duty: Modern Warfare 2 используется модифицированный движок игры Call of Duty 4 под названием IW 4.0 (Infinity Ward 4.0, рабочее имя «UE3 IWMod»), который представляет из себя серьезно доработанный Id Tech 3 (или Quake 3 Engine).
Wikipedia ©


--------------------
"Не так просто поймать рыбку в сачок, если у нее с собой дробовичок" © Разум Фримена
"Ивасик-дурасик выпил весь квасик, а потом как дурак прудил целый часик" © Ведьмак 3


Перейти в начало страницы
 
Marauder
сообщение 21.11.2009, 12:01
Сообщение #9


Der Metzgermeister
*********************

Репутация:   1153  
Группа: Участник
Сообщений: 4669
Награды: 11
Регистрация: 06.01.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


За статью 10 из 10. Можно сказать я читал свои мысли)


--------------------
Моя конфа: Intel Core 2 Duo E8500 (3.16x2); 4Gb Ram; GF 9800GT GF GTX 550 Ti 1Gb.
"Перемен требуют наши сердца."© В.Цой
"Die Liebe ist ein wildes Tier, sie ahnt dich, sie sucht nach dir."© Rammstein - Amour
Ничто не истинно, все дозволено.
Мой Twitter - ТЫЦ
Чемпион по Assassin's Creed: Brotherhood по версии ИгроМир 2010.
Перейти в начало страницы
 
Naemnik_Shram
сообщение 21.11.2009, 15:42
Сообщение #10


Продвинутый геймер
********

Репутация:   88  
Группа: Участник
Сообщений: 287
Регистрация: 13.05.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


полностью согласен с рецензией, особенно с частью про мп)


--------------------


-А что это вы идёте против течения?
-Неправильная формулировка, это течение идёт против меня. ©
Я в Steam
Перейти в начало страницы
 
Скиф
сообщение 21.11.2009, 16:16
Сообщение #11


какой жим, вы о чем?)
**********************

Репутация:   1523  
Группа: Участник
Сообщений: 7234
Награды: 10
Регистрация: 30.05.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Соглашусь с рецензией в вопросах масштаба и зрелищности, потрясающей графической составляющей, ну и конечно - насчет режимов спецопс и мультиплеера. Синглплэер, к сожалению, ничего, кроме пресловутого "присутствия" в рамках голливудского блокбастера не привнес. Как я уже говорил в теме Модерн Варфайр 2 - режиссура и постановка. С другой стороны - синглплеер в подобной игре - лишь приятное дополнение к мультиплееру smile.gif. Моя оценка - 8.5/10. Рецензия на девятку из десяти.
Перейти в начало страницы
 
HappyMenses
сообщение 22.11.2009, 00:06
Сообщение #12


Мастер Игры
************

Репутация:   188  
Группа: Участник
Сообщений: 1287
Награды: 2
Регистрация: 28.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(--Kalan-- @ 21.11.2009, 11:43) *
Цитата
какой IdTech 3? Какой Unreal? MW2 использует собственно написанный движок от Infinity Ward предназначавшийся ещё для Call of Duty 2, но в последствии обновленный.

В Call of Duty: Modern Warfare 2 используется модифицированный движок игры Call of Duty 4 под названием IW 4.0 (Infinity Ward 4.0, рабочее имя «UE3 IWMod»), который представляет из себя серьезно доработанный Id Tech 3 (или Quake 3 Engine).
Wikipedia ©


Всё правельно, его истоки идут из idTech3. Аффтор паправь ашипку.

Сообщение отредактировал eger_666 - 22.11.2009, 00:06


--------------------
yeah
Перейти в начало страницы
 
_S_E_R_G_
сообщение 22.11.2009, 21:26
Сообщение #13


Мастер Игры
************

Репутация:   352  
Группа: Участник
Сообщений: 1469
Награды: 4
Регистрация: 23.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Полностью согласен с ревью, но хотелось бы добавить еще:
  • в сингле кроме того что миссии подаются кашей, так еще нет твердой мотивации - построены они в основном на крутости окружения или в наглую скопированы из код4 - таже миссия по предотвращению запуска ядерной ракеты - в код4 мы вылазили из шкуры что прорваться в бункер и обезвредить боеголовки, тут же это какая то прогулка в парке и фейерверк.
  • в мультиплеере появился качественный баланс получаемых наград - теперь сбитый вертолет не равен по значимости(награде) отнятой у противника жизни.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Tron
сообщение 27.11.2009, 02:18
Сообщение #14


Игровой Эксперт
***************

Репутация:   407  
Группа: Участник
Сообщений: 2394
Награды: 5
Регистрация: 19.01.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


unreal engine 3 НЕ используется ни в mw ни mw2!!!
Перейти в начало страницы
 
junkie
сообщение 04.12.2009, 09:48
Сообщение #15


Продвинутый геймер
********

Репутация:   94  
Группа: Участник
Сообщений: 328
Регистрация: 26.09.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Используется его модифицированная версия UE3 IW кажется...
Перейти в начало страницы
 
StreJloK
сообщение 04.12.2009, 09:52
Сообщение #16


бла-бла-бла
******************

Репутация:   1012  
Группа: Участник
Сообщений: 3362
Награды: 9
Регистрация: 18.11.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Джа-Джа, О_о. Написано-же I.W. 4.0
Перейти в начало страницы
 

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.03.2024, 23:21