Начну с того что мне понравилось, так как дальше будет всё что мне не понравилось.
Итак, что понравилось: 1. Игры чёрного с сознанием Артёма (на башне) – 5 баллов. 2.Передвижение вместе с Ханом (ну люблю я всякую мистику, призраков и т.д.) -5 баллов,
3. Начало похода с Бурбоном (это где надо прыгать по вагонам)- балла так на четыре.
4. Немного занял запуск реактора (хотя честно говоря, полная чушь).
5. Подзарядка для фонаря.
Может быть было ещё что-то только не запомнил.
По поводу графики – мне графика в играх безразлична, для меня она стоит на втором или даже на третьем месте в игре. Так что графика меня абсолютно не зацепила. Все эти пылинки, снежинки или что там ещё которыми гордятся разработчики, я видел в таких играх как Dead Space, SAW, и они меня оставили равнодушным.
Искусственный интеллект противников весьма забавен. Впервые видел такой. Даже удалось постоять на голове фашиста, а он ничего не заметил и пошёл дальше. Ну а о таких моментах как направленный свет фонарика и нулевая реакция и бессмысленное туда-сюда бегание противников во время боя не стоит и говорить. Стиль стелс то работает, то не работает, поэтому гораздо проще выносить всех с грохотом. И вообще игра какая-то блёклая, серая, перестрелки ничем не запоминаются. Сражения с монстрами проходил, почти засыпая от скуки.
Оружие имеет странные тактико-технические характеристики. К примеру поражение из ублюдка с глушителем гораздо выше чем без глушителя. Да и глушитель в метро не поможет для скрытности. Сходите для эксперимента в закрытый тир под землёй (это практически равнозначно туннелям) и выстрелите из обычной воздушки и сразу поймете, что эти глушители будут в метро бесполезны. Бросал в библиотекаря гранаты «ёж», две прилепились и взорвались – результат нулевой. Пришлось пристрелить. Эти глупые растяжки с замедлителем. Все эти хельсинги и тихари - бесполезные предметы. В общем, оружие мне не понравилось. Да и патронов море, что совсем непонятно. Валяются везде пачками.
Физика и анимация. Сотрудники Valve притихли в ужасе.
Но если говорить серьёзно и откровенно, то её в игре просто нет. Нет, она конечно есть, но находиться в таком неудобоваримом виде, что лучше вообще без неё. Приведу пример. Значит, попадаю на разорённую мутантами станцию (название не запомнил, да оно мне и пофиг), и попадаются мне две замечательные штуковины – огромные котлы для приготовления пищи на 250-300 литров. По замыслу авторов эти сброшенные с очагов котлы должны были символизировать разрушенный мир жителей станции, драматизм, трагизм момента. Ох, и в волю я наигрался этими котлами в футбол. Посылал их с удара метров на десять. Оле-Оле-Оле-Оле !!!! Метровец чемпион! Хотя разработчики уверяли, что у них самая про?двинутая? реалистичная физика, а Half-Life сидит под столом и помалкивает. А вот сдвинуть кружку со стола мне так и не удалось. И ещё мне очень понравилась такая фишка как телепортация монстров сквозь главного героя. Зашибись, как понравилась.
По поводу двух фич о которых много говорили.
1. Противогаз. Вообще непонятно, почему при снятии противогаза на поверхности, человек начинает задыхаться. Что Земля потеряла атмосферу? Если это так, то никакой противогаз не спасёт, у противогаза совершенно другое предназначение, но это невдомёк разработчикам. Интересно, почему на поверхности безвоздушное пространство? Ответ один – меньше надо было играть в Dead Space , и бездумно качать идеи.
2. Блокнот. Тут и говорить нечего . Postal. С тупым указателем направления.
Уровни.
Поверхность Москвы в игре вообще НИКАКАЯ, более тупого дизайна нельзя было придумать. Оцениваю в ноль. Даже мерзейшие станции метро в Fallout 3 не вызывали такого отвращения. Эти идиотские дорожки, неизвестно кем выложенные из досок и нарисованные белые стрелки - указатели для облегчения поиска дороги – гламур (пустота и никчёмность). Огромное количество щедро разбросанных трупиков сталкеров по мысли разработчиков должно было вызвать непередаваемое ощущение настоящего постапокалепсиса. Не вызвало. Я не видел постапокалептической Москвы, не прочувствовал атмосферы уничтоженного мира, запустения. Только запотевающая маска противогаза, хрип и пальба. Вот такой вот «постапокалепсис».
Этот стандартный маразм с искрящими кабелями, светящими лампочками и трубами испускающими пар там где нет 20 лет человеческой жизни создают ощущение дешёвки.
Полис. А это что такое?
Кладбище поездов. Ещё в детстве был на подобном аттракционе - комната страха. Однако поздно пугать такими фокусами.
Библиотека – она, что действительно такая?
Возле останкинской башни – и вы ещё будете продолжать утверждать, что это не Serious Sam?
По поводу заданий.
Задания просто чумовые. Разработчики раскрыли военную тайну. Оказывается, чтобы узнать месторасположение совершенносекретносекретного командного пункта, нужно идти к примеру не в министерство обороны, куда было бы логичнее пойти герою, а в публичную библиОтику. Ага, а термоядерные боеголовки можно найти в ближайшем пивнаре. Просто и гениально.
Задание по защите станции от монстров. Интересно получается, ГГ почему-то должен идти взрывать проходы, чтобы предотвратить проникновение монстров на станцию, а местным жителям нет дела. Ты это давай сгоняй туда, а мы тут постоим, покурим.
Беда игры в том, что она абсолютно без основы (фундамента, базиса). На У! А! Ы! Бгдыжх! Бгдыжх! Бгдыжх! далеко не уедешь. От игрока ничего не зависит, всё давно решено за него. Чувствуешь себя зрителем и не более. Игра - стандартная однодневка, одноразовка. Пока будет такой подход, так и будет.