Почитав некоторые посты, решил написать то, что я думаю по поводу Зова Припяти.
Для начала я решил проанализировать нововведения ЗП и достижения мододелов (за основу беру АМК; OGSE; и им подобные глобальные моды).
Первое, что бросается в глаза: 3 новых локации. С одной стороны существенное нововведение, но не настолько сложное в исполнении. По крайней мере посмотрев на Затон я ни чего особенного в нем не заметил. Пока все же промолчу по поводу остальных локаций.
Второе, чем хвалятся пысы - это 70 квестов. Интересное дополнение, но в том же моде OGSE имеется доработанный сюжет + еще один большой сюжет после фриплея.
Третье - это графика, бесспорно, она на высшем уровне, но какой ценой? Атмосфера игры полностью убита. На Затоне мы наблюдали нечто похожее на пляж. Думаю атмосферность сохранили только подземелья в ЗП.
Идем далее: "Новые монстры химера и бюрер. Новое поведение и возможности всех монстров. " Неужели! Они это сделали!
Только до них это воплотили в жизнь огромное количество модмейкеров. И собственно ни чего в этом новшестве нет нового. Анимации - вряд-ли делали новые, скорее всего задействовали старые. Может быть 3D модели? Да нет, остались старые.
"Выбросы существенно влияют на мир Зоны " Как же выброс ее меняет, если даже NPC во время выброса остаются на своих местах и не умирают? А в тех же модах AMK OGSE, NPC спасаются бегством во время выброса. В этих модах выброс меняет места расположения аномалий, придавая, тем самым, игре атмосферность.
"Добавлена функция сна в игру." А во всех модах сон появился еще в начале 2008 года
"Новый интерфейс игрока" Неплохо реализован. Тут сказать нечего.
"Возможность продолжить игру после ее прохождения в режиме freeplay" Забавно, но ни чего особого, в модах это уже давно есть.
"Игра разрабатывается на движке X-Ray v.1.6" Неужели пысы наконец освоили "свой" движок?
Теперь поговорим о новых локациях более подробно. Первый вопрос, который возникает: а как на них располагаются аномалии? Да ни как, они находятся на краях локаций, и их почти нет, а время срабатывания достаточно большое (пока говорю о Затоне, но думаю с остальными локациями будет та же история), так что по зоне можно спокойно бегать, ни чего не опасаясь. Второй вопрос - это расстановка объектов, как они находятся на локации? Да то же ни как, навалены как для игры в страйкбол, ни какой закономерности.
Теперь сами NPC. Вроде система их поведения улучшена, это заметно, когда мы, например ввязываемся в бой с NPC. Они нас красиво обходят с тыла, метко стреляют, в общем победить их не легко. А если посмотреть на бой в сторонке? А не на что там смотреть, NPC отупевают моментально, в бое NPC против NPC ни какой тактической логики не наблюдается, тем более их меткость сразу упала до нуля.
А как дела с оружием? Да то же не особо хорошо. Появилась всего лишь одна новая моделька оружия, и та не очень красива в техническом плане. Баланс оружия остался тем же. Разве что дальность стрельбы улучшили.
Собственно весь ЗП.
А что же в модах?
- Сталкерская сеть;
- Новое оружие с правильными затворами;
- Новые аномальные поля;
- Новые сюжетные линии, квесты;
- Модели поведения NPC приближенны к реальным;
- Транспорт;
- Новые объекты;
И это только то, что вспомнилось на ходу.
Выходит, что до этого пысы сделали ТЧ, в коем чувствовалась атмосферность и дух Сталкерства и буквально мгновенно пыс превратилась в команду мододелов. Получается, что с уходом основного состава той команды, что работала над проектом Сталкер в 4a Games, команда ПЫСов ни чего стоящего не сделает. Судя по фактам, напрашивается только такой вывод.