Gameru Android app
6261    2

Command and Conquer – Red Alert 3, рецензия

Command and Conquer – Red Alert 3, рецензия


Долгожданное продолжение очень популярной в своё время (лет 6 назад) игры. Самое печальное – что разработкой занималась не прежняя Westwood, а Electronic Arts L.A., в которую хоть и входят многие разработчики из Westwood – контора уже не та… Но об этом позже.

Итак, Красная угроза 3. Советский союз успешно проиграл войну, которую начал в прошлой части и войска союзников вплотную подобрались к Москве. Премьер министр СССР исчез и делать уже нечего, сопротивление бесполезно. Однако, у Союза есть последняя козырная карта – машина времени, которой решают воспользоваться два советских ученых и один генерал. Они перемещаются назад во времени, в середину 20-х годов XX века, на конференцию, где в тот момент выступал Эйнштейн – человек, сделавший Альянс непобедимым. Наши соотечественники убивают Эйнштейна и возвращаются назад – в своё время. Всё изменилось практически так, как и было задумано: Советский Союз успешно ведет войну в Европе и в ближайшее время её захватит. И всё бы ничего, но внезапно возникает новая угроза – с востока на СССР нападает новая сторона конфликта – Империя Восходящего Солнца…

Собственно, с этого и начинается игра. При её созданию Electronic Arts решили не поскупиться на финансы и наняли для заставок множество известных актеров: президента США играет J.K. Simmons (игравший, например, в недавнем «Сжечь после прочтения» и во всех частях "Человека Паука"), премьер министра СССР играет Tim Curry (особенно известный по фильму «Оно» 1990 года), императора Японии играет George Takei (которого мы видел в сериале «Звездный Путь»)… из женских актеров стоит отметить Gina Corano (лицо американских MMA – Mixed Martial Arts, то есть смешанных боевых искусств), сыгравшую роль советской коммандо Наташи и Jenny McCarthy (девушка года по версии журнала Playboy в 1994) , сыгравшей Таню…

На этом актерский состав далеко не заканчивается, но обсуждаем мы игру, а не фильм. И вот тут к нам приходит вполне понятное ощущение – потратить кучу денег на актеров ЕА смогли, а вот на игру им, видимо, не хватило…
Рассмотрим по порядку.

Графика:
Графика, хоть и несколько мультяшная, нареканий не вызывает. Сюжет благоволит делать графику не серьезной. Движок взят от Command and Conquer Tiberium Wars и сильно, на мой взгляд, испоганен. Испоганен он потому, что стал убийственно требовательным. Главное, совершенно непонятно, почему… Это единственное нарекание к нему.
Эффекты, детализация, взрывы, вода – всё радует глаз. Смотрится приятно. Всё в общем-то так же, как и в названных выше Тибериумных войнах – только более яркое.

Звук:
На мой взгляд – это главный козырь игры. Звук вызывает только положительные эмоции. Мелодии из Red Alert 2 были несколько изменены и вставлены в 3-ую часть. Фразы юнитов радуют слух. Музыка динамична сродни действию и, как мне показалось, даже меняется в зависимости от происходящего.
Понятно сразу – на звук, как и на актеров, ушла большая часть финансирования. smile.gif

Сюжет:
Задумка у игры не плохая. Придумать можно было много. Но именно тут проблемы и начались. Никаких хитрых (непредсказуемых, вызывающих удивление) сюжетных поворотов в игре нет. Всё крайне понятно, просто и очевидно. Ничего необычного придумано не было. Все миссии сводятся к «построй базу, убей всех» или «имея эти войска убить всех». Если кто-то собирается нас предать, или если мы кого-то собираемся предать, или если что-то по ходу миссии может измениться – это понятно с самого начала. Фактически с самого начала понятно, как и что закончится. Можно даже не начинать проходить компании…
Однако сразу оговорюсь – сила компании не в сюжете. О том, в чем же фишка далее.

Нововведения:
Разработчики придумали очень классный режим прохождения компании. Этот режим убивает всякую сложность, если играть с компьютером, и создаёт особый кайф, если играть с другом. В каждой миссии в компании тебе всегда помогает союзник. Фактически всё сводится не к игре 1х1+, а к игре 2х2+. Если союзником будет компьютер – то всё достаточно просто. Пока он не подпускает к игроку войска врага, игрок может спокойно делать то, что угодно его душе.
Изюминка в том, что компьютерного союзника можно «заменить» на реального игрока. Например, договориться с другом и проходить компанию по сети. Подобное кооперативное прохождение гораздо более интересно, нежели одиночное и именно при нем раскрываются все прелести игры.

Вселенная:
Решил ввести этот пункт, чтобы отметить абсурдность игры с точки зрения реализма. Вся «фишка» игры именно в этой абсурдности. Альянс использует в качестве морских разведчиков дельфинов, советский союз вместо собак (как было в прошлых частях) использует боевых медведей, а в армии японцев воины бегают как с автоматами, так и с мечами и на полную катушку используют трансформеров.
Все юниты сделаны с любовью и юмором. Нельзя не отметить, что душу разработчики в них все-таки вложили. Всё действительно уникально. Стороны конфликта совсем не похожи друг на друга, и вместе с тем – сбалансированы очень не плохо. За каждую сторону всегда можно найти контр-тактику против любого противника. И у каждой стороны есть свои козыри в рукаве перед своими врагами.
Различие сторон между собой вылилось в важное изменение: особую роль получил микроконтроль (кто не знает – контроль за каждым юнитом во время сражения). Многие войска стали нести роль поддержки. Универсальных боевых единиц не стало. Тактика «построить много танков снести ими всё» более не работает. Равное внимание было уделено как воздуху и земле, так и морю. Многие юниты получили статус «амфибий» и могут перемещаться по воде.
Вместе с тем, бои стали масштабными, а игра – более динамичной. Глобальные атаки, так любимые нам в прошлых частях серии, потеряли свою эффективность (спорно, что они были эффективны в мультиплеере, но теперь они бесполезны совершенно точно). Теперь актуальна постоянная разведка противника с целью узнать, что же он решил предпринять теперь и создание армии, которая будет наиболее эффективна против его тактики.
Можно долго перечислять, но проще увидеть самому. Это нововведение, на мой взгляд, пошло серии Command and Conquer на пользу. Присходящее на экране стало захватывать гораздо крепче, чем ранее.

Геймплей:
Играть, бесспорно, интересно. Но постоянно преследует чувство, что чего-то не хватает. Увеличение роли микроконтроля отталкивает на первых порах. Когда к нему привыкаешь – возникает ощущение, что как-то поднадоело.
Примерно такое же ощущение у меня возникло, когда я прошел Tiberium Wars. Нужно некоторое усилие, чтобы заставить себя играть в скирмиш или в мультиплеер. Сделав это усилие (нужно оно из-за слабой компании), удовольствие от игры можно ещё на пару дней растянуть. Но это в любом случае уже не то, что было в прошлых играх серии.

Лично у меня по ходу игры постоянно возникало абсолютно не правильное сравнение с не столь давно вышедшим World in Conflict, где так же воевали СССР и НАТО, но более реалистично. WoC был тактикой, а RA3 – стратегия. Но после Мирового Конфликта, всё происходящее в Ред Алерт 3 вызывает какое-то умиление. В игре абсурдны не только юниты. Сама война абсурдна. Одна из миссий за СССР – уничтожить Статую Свободы. Для вселенной Красной угрозы – это вполне нормальная цель, выполнение которой может занять где-то от 30 минут до полутора часов . Для вселенной Мирового конфликта – это даже не важное здание. Это такая мелочь, которая в войне практически никакой роли не играет, и единственное, что нужно для уничтожения этого символа – одна бетонобойная бомба.

Сколь разными бы WoC и RA3 ни были – идея у них одна. И когда мы видели, как эту идею реализовали в своём детище Massive Entertainment мы могли только восхищаться. Сколь бы она ни была патриотичной, никаких насмешек над нами там не было. «Не недооценивай своего врага!» говорили там. Происходящее вызывало легкий трепет, а война была похожа на настоящую войну – реалистично на столько, на сколько это вообще возможно. Действие же чуда от E.A. L.A. вызывает улыбку и понимание, что в заставках перед нами цирк, а в игре – просто ещё одна стратегия.



Итог:
Итак, что же у разработчиков получилось? Чтобы ответить на этот вопрос, для начала стоит спросить себя: «а что же мы ждали?»
Если Вы ждали прорыв в игровой индустрии – это определенно не оно.
Если Вы ждали достойное продолжение той самой Red Alert 2 – то скорее всего игра Вам придется по вкусу.
Если Вы ждали просто ещё одну стратегию, за которой можно убить пару-тройку вечеров – то игра совершенно определенно придется Вам по вкусу.
Лично мне игра понравилась.
Если спросить меня стоит ли её скачать – то я не задумываясь скажу, что стоит. Хороших стратегий выходит не так много, и пропустить РА3 было бы ошибкой.
Если же спросить меня, стоит ли игру купить – мой ответ врядли будет утвердительным. Хотя, надо отдать должное, игр, которые на мой взгляд купить стоит, не так много...

Рейтинг: 8/10


6 ноября 2008 на форуме
Мда... жаль, такая долгожданная игра не оправдала всех надежд, как сказал автор
Цитата(Darth Revan @ 06.11.2008, 21:55)
Если Вы ждали прорыв в игровой индустрии – это определенно не оно.

Однако, утешает
Цитата(Darth Revan @ 06.11.2008, 21:55)
Если Вы ждали достойное продолжение той самой Red Alert 2 – то скорее всего игра Вам придется по вкусу.
Если Вы ждали просто ещё одну стратегию, за которой можно убить пару-тройку вечеров – то игра совершенно определенно придется Вам по вкусу.
6 ноября 2008 на форуме
Цитата
Если Вы ждали просто ещё одну стратегию, за которой можно убить пару-тройку вечеров – то игра совершенно определенно придется Вам по вкусу

Ждал большего. Компанию не доиграл. Немного побегал в скирмише..и надоело. Слишком много пафоса на квадратный метр.
А девушки там нече так..


Также читайте

Chivalry 2: Образцовое продолжение
22 июня 2021
54455

Chivalry 2: Образцовое продолжение

В далеком 2007 команда энтузиастов выпустила модификацию для Half-Life 2 под названием Age of Chivalry. Комьюнити мод понравился и пользовался большим успехом. Тогда создатели сложили дв ...