Gameru Android app
30737    6

Обзор Biomutant

Игру разработала небольшая команда под названием Experiment 101, большая часть сотрудников которой работали в Avalanche studios известной по серии Just Cause. Саму игру анонсировали довольно давно и многие ее ждали: возможно большинству приглянулся сеттинг цветастого постапокалипсиса, в котором антропоморфные существа владеют подобием кунг-фу. Вроде бы такого машапа еще не было. Давайте разберёмся, удалось ли игре добавить к сеттингу что-то ещё, что бы она стала поистине запоминающейся. 

Обзор Biomutant

Забегая наперёд отвечу - да: игра дуальная, как и система кармы, которая дает возможность пройти её как за героя так и за злодея. Только в отличии от игрового процесса, любой другой аспект игры может как влюбить игрока так и подорвать ему пятую точку в порыве гнева и ненависти. Хотя ладно, это было для красного словца, недостатки есть, но не уровня польских шутеров. Давайте посмотрим на разные аспекты игра по порядку.

Прежде всего, как и в любой другой уважающей себя ролевой игре, нам дадут вдоволь поклацать редактор персонажа. Там будет возможность выбрать масть (считай - расу), подобрать класс и подвигать ползунки, чтобы заточить его под себя ну и еще всякое по мелочи. Хотя разработчики говорят, что редактор нужно рассматривать скорее как стартовый набор, чем единственный фиксированный путь развития персонажа: никто не заставляет пользоваться только одним набором брони или оружия. Единственное, что может остановить игроков, так это уровень персонажа, но это явно не искусственное ограничение.

Еще до начала геймплея понимаешь, что разработчики, видимо, в силу ограниченного бюджета, выбрали приём с закадровым комментатором, который озвучивает все события, но в отличии от культовых Bastion или Magicka, тут он разговаривает довольно монотонно и больше напоминает ведущего передачи В мире дикой природы. Вероятно это кому то понравится, но я был рад, когда понял, что его болтовню можно прикрутить, а уже после релиза добавили возможность просто выключить его: видимо не только мне не зашел этот прием в таком исполнении. 

И вот после 20-30 минут от старта игры и прохождения обучения нас отпускают в открытый мир, в котором нам дозволено идти на все четыре стороны, однако есть два ограничителя. Уровни врагов тут фиксированы, а еще некоторые биомы враждебны к герою. Всего есть пять видов угроз: токсичная, огненная, холод, радиационная и пустота ака вакуум. Для продвижения по этим локациям нужны резисты, а их можно или прокачать или собрать шмот с нужными для сопротивления характеристиками.

Обзор Biomutant

По меркам современных игр с открытым миром в Biomutant не сильно большая карта, но даже тут есть возможность перемещаться на транспорте и даже использовать быстрое перемещение прямо из меню карты. Однако наполнение мира мне тоже показалось не однозначным. Вроде бы мест отмеченных и не отмеченных на карте много, но далеко не все они являются точками истинного интереса - в основном это точки с ингредиентами для крафта. Тут в целом очень редко можно получить готовое оружие и видимо из-за этого основная награда по побочным заданиям это хлам для крафта. Еще в игре очень много коллекционных предметов: при сборе первого у тебя на карте появляется все точки и ты волен как пройтись по ним и снова таки собрать еще мусора для крафта или же просто забить.

Еще по карте разбросаны всякого рода алтари, которые дают плюс один к *вставить название* ну или же еще немного ресурсов для крафта. Задания другого форм фактора встречаются только по основному сюжету, хотя и тут все следует одному паттерну. Вот скажем война кланов - одна из первых фичей с которой нас знакомят после выхода в открытый мир. Всего можно выбрать раза три по одному из пары враждующих кланов в этой паре всегда есть клан который склоняется на светлую или темную сторону и с выбранным союзником мы идем насаждать свою волю всем остальным кланам. И абсолютно каждый клан захватывается в четыре этапа: захват аванпоста в лоб; захват аванпоста посредством диверсии; захват аванпоста с возможностью убедить военачальника сдаться, ну а потом идет осада столицы. И так по кругу. У меня возникает только одна ассоциация - шутка про “дай списать, только чтобы не спалили”, все как бы другое, но рельсы идентичные. Хорошо, что разработчики, после захвата трех из шести кланов предлагает шорткат в виде мира без завоевания.

Обзор Biomutant

Ещё вспоминается аура и стороны, а давайте обсудим и их. Эту систему заявляли как киллерфичу, что каждый поступок повлияет на мир, но по факту всё работает не так, и есть отличный пример: я, идучи по пути тьмы, спалил деревню, все в панике или бегали или нападали на меня. Я перебил всех агрессивно настроенных и ушел восвояси, но уже на следующий игровой день деревня функционировала все так же, с теме же продавцами, которые охотно со мной говорили и продавали товар. Фактически изменился только внешний вид нескольких построек. 

Обзор Biomutant

Более заметно влияние ауры в диалогах. Ответы за светлого героя более вежливые и наоборот - за темного. Но результат разговора всегда одинаков: что за темного ты можешь получить плюс в карму откровенно грубя, что за светлого извинится три раза и получить минус просто выбрав “нужную” реплику. Единственное - скатываться или подниматься по карме проще, если она уже соответствующего цвета. А вот на что точно есть влияние, так это на дерево прокачки пси-способностей. Там есть определенные майлстоуны на количество репутации того или иного вида, чтобы прокачать умение. Но в лучших традициях Mass Effect ты можешь получить все и сразу за одно прохождение даже без гайдов, и формально разработчики подтверждают ранее описанные слова: всё - исключительно пресеты и никто тебя не ограничит и не накажет за выбор того или иного пути.

Обзор Biomutant

Боевка тоже получилось довольно неоднозначной. Возможно мой класс стрелка получился не очень удачным в балансе ну или сложность нужно было выбрать максимальную, но по геймплею у меня сложились впечатления как от Серьезного Сэма. Большую часть боев, когда я пытался использовать сугубо классовые умения и игровой стиль, я просто бежал спиной вперед и отстреливал врагов, а они в свою очередь составляли крайне посредственное сопротивление. А самое обидное что несмотря на обилие хлама для крафта, что собирается по мере прохождения, я почти не пользовался крафтом. Ради любопытства собрал пушки четыре за игру и не делал с ними ничего, так как игра не заставляла меня выбирать, комбинировать или искать что-то новое. То есть ни сложность мира, не комплексность боевой системы ни даже гриндвол не заставлял меня пользоваться крафтом. Я просто стабильно мог идти дальше по сюжету. И встает резонный вопрос - зачем тысячи тысяч вариантов для крафта, если хватает четырех. 

В конце концов я увидел одну из двух очевидных концовок, которые зависели от преобладающей к концу игры кармы. И я остался с одним четко выраженным ощущение и с звенящей мыслью внутри: разработчики попытались сделать комплексную игру и то ли не хватило возможностей то ли они в один момент испугались, что игра выйдет сложной и решили выкрутить любые потенциальные негативные впечатления в ноль. В итоге мы получили игру с кучей механик, которые неплохо проработаны, оглядываясь на количество разработчиков в команде, но игра не предлагает тебе поиграть в неё как задумано, просто потому что нет челленджа. И так все проходимо, и так все понятно. Хотя думаю, что кого-то может зацепить сеттинг или лор больше чем меня и этот игрок сможет провести в игре куда больше приятного времени. 



Ruw
8 июня 2021 на форуме
Выглядит любопытно, буду иметь ввиду.
8 июня 2021 на форуме
А мне зашло. Выглядит игра очень красиво, все эти бои затягивают, постоянно какие-то ништяки находишь и что-то из них крафтишь.
9 июня 2021 на форуме
Рад, что игра нашла отклик. Читал, что было до релиза 3М предзаказов
Mirus, вроде как игра получила не сильно хорошие оценки игроков. В Стиме смешанные отзывы.
11 июня 2021 на форуме
И не только в стиме. Кто то оценивает высоко, кто-то низко. Т.е игра либо "плохая" либо "хорошая", но не "средняя". Так что кому-то может очень понравиться
12 июня 2021 на форуме
Это тот случай когда ухватил вайб или нет. Вот я наверное пролетел))


Также читайте

Chivalry 2: Образцовое продолжение
22 июня 2021
55670

Chivalry 2: Образцовое продолжение

В далеком 2007 команда энтузиастов выпустила модификацию для Half-Life 2 под названием Age of Chivalry. Комьюнити мод понравился и пользовался большим успехом. Тогда создатели сложили дв ...