16357    1

Superhot: Mind Control Delete - обзор игры

Оригинальный Superhot был действительно необычен. У игры был классный и необычный геймплей, который строился вокруг концепции “время движется, когда движешься ты”, захватывал надолго, визуально все тоже было здорово - эстетика красно-бело-черной гаммы - это не только красиво, но и функционально: только концентрация на врагах и оружии. У Superhot была одна проблема - очень уж быстро она проходилась. Проблемы казалось бы, должно было исправить продолжение, сделанное под VR, но несмотря на то, что Superhot VR была действительно хороша, доступна она далеко не для всех, по понятным причинам, а новые механики, новые уровни хочется видеть всем. Superhot: Mind Control Delete вроде как призвана восполнить этот пробел, но что-то пошло не так.

По сути, Mind Control Delete - это все то же самое, что было в 2016 году. Изменились уровни - они стали более вертикальными. Добавили новое оружие - теперь врагов можно разбивать метательными ножами, сюрикенами, или вовсе карандашами (прямо как Джон Уик!). Одна из локаций вообще начинается за диджейским пультом - можно взять пластинку и метнуть ее во врага, наслаждаясь звуками бьющегося стекла. 

Пушек стало больше, и для каждой пушки - своя тактика боя.
Пушек стало больше, и для каждой пушки - своя тактика боя.
Компакт-диск в MCD действует как холодное оружие, разрубая врагов.
Компакт-диск в MCD действует как холодное оружие, разрубая врагов.
Superhot: Mind Control Delete - обзор игры

Главным же нововведением стали апгрейды. Часть из них открывается после прохождения определенных уровней, часть дается на время прохождения одного уровня. Апгрейды дают новые возможности, которые значительно упрощают и меняют тактику игры. Если в оригинальной игре попадание под перекрестный огонь означало верную смерть, то теперь же можно просто поменяться с врагом телами. Или устроить бойню в стиле все того же Джона Уика (апгрейды дают мощные атаки в ближнем бою в том числе) - игру можно проходить по хардкору, агрессивно, так и с тактическим подходом, продумывая каждый шаг.

Те самые апгрейды, дающие превосходство над врагами.
Те самые апгрейды, дающие превосходство над врагами.
Меню выбора уровня. Уровень можно выбирать только WASD, или же курсорными стрелками.
Меню выбора уровня. Уровень можно выбирать только WASD, или же курсорными стрелками.
Для особо упорных имеется бесконечный режим. Кстати, это и есть все локации, доступные в игре - они постоянно повторяются.
Для особо упорных имеется бесконечный режим. Кстати, это и есть все локации, доступные в игре - они постоянно повторяются.

Звучит круто, и вроде как даже разнообразие есть, но когда начинаешь понимать, что на каждом уровне враги появляются в определенном порядке из определенных дверей, и эти самые уровни на протяжении ВСЕЙ игры не меняются (даже больше - один из уровней взят из оригинальной игры) - прохождение Mind Control Delete превращается в рутину. 

Еще один спорный момент - меню игры. Оно тут выполнено в псевдографическом стиле - что не очень удобно. И уж что точно не удобно - нет возможности зайти в опции в паузе, для этого надо выходить в меню выбора уровней. 

Враги здесь разлетаются на мелкие осколки - зрелище то ещё.
Враги здесь разлетаются на мелкие осколки - зрелище то ещё.
И ножи тоже можно бросать во врагов!
И ножи тоже можно бросать во врагов!
Катана - оружие классное. Особенно с модом, который дает возможность возрващать катану, брошенную во врага, аки бумеранг.
Катана - оружие классное. Особенно с модом, который дает возможность возрващать катану, брошенную во врага, аки бумеранг.

Стилем визуальным Superhot: MCD не ограничивается: у игры есть минималистичный, но очень хороший саундтрек от Zardonic. Жаль лишь, что полноценная музыкальная композиция играет лишь на одной из локаций. 

* * *

MCD совсем не плохая игра. Просто разработчики не захотели что-то менять кардинально - это в общем-то, не плохо. Огорчает лишь однообразие и самокопирование - все это мы уже видели. Оригинал лично я очень люблю, но даже с учетом этого факта, играть в практически то же самое очень скучно. Это не Superhot 2 - это скорее дополнение, продающееся по фуллпрайсу. Радует то, что купившие оригинал в Steam/GOG/EGS получили бесплатную копию игры. Все же хотелось бы видеть полноценное продолжение, с новым визуальным стилем, полноценным саундтреком, новыми геймплейными элементами.



1 августа 2020 на форуме
Жаль, что не собираються завозить в VR


Также читайте

Обзор ремейка Destroy All Humans
27 июля 2020
19985

Обзор ремейка Destroy All Humans

Видимо астрологи в лице THQ Nordic объявили год ремейков, ремастеров и продолжений старых серий. Казалось бы только-только вышел отличнейший ремейк “СпанчБоба”, и вот на подходе ещё один обновл ...
Обзор Спанч Боб Квадратные Штаны: BFBB - Rehydrated
6 июля 2020
20667

Обзор Спанч Боб Квадратные Штаны: BFBB - Rehydrated

Мультсериал о Губке Бобе знает буквально каждый, и многие его смотрели, а вот с играми, особенно хорошими дело обстояло то так, то сяк. И вот разработчики вместо того, чтобы снова изобретать новую игр ...
Обзор Deep Rock Galactic
22 июня 2020
23349

Обзор Deep Rock Galactic

Кооперативные игры - это мир невиданного удовольствия, которое ты получаешь от чего угодно, будь то совместное валяние дурака или превозмогание трудностей и сильная командная работа на благо общего ус ...