Gameru Android app
3423    9

Как связаны Call of Duty, Quake 3 и моддинг ?

Захотелось попробовать себя в новом амплуа, так что прошу не судить строго.

Давайте вместе пройдемся по истории Call of Duty, но рассматривать мы будем не сколько саму игру, сколько технологию на которой она бегает, а также расцвет и закат моддинга “колды”.

Как связаны Call of Duty, Quake 3 и моддинг ?

Все началось в далеком 2002-м году, когда свежеиспеченная студия Infinity Ward приступила к разработке первой игры серии.

Компании из 21 человека предстояла нелегкая задача разработать новую игру всего за полтора года. Благо команда состояла, по большей части, из выходцев со студии 2015, Inc., уже имевшими опыт в разработке шутера про Вторую Мировую.

Имея на руках готовые наработки на базе великолепного движка id Tech 3 компании id Software (того самого, на котором бегал легендарный Quake 3 Arena).

Прикрутив скелетную анимацию к существующему движку, команда получила отличную технологию для качественного шутера. Оставалось лишь дать компьютерным болванчикам хоть немного разума. С этим ребята успешно справились, разработав ИИ систему “Проводник”, благодаря которой компьютерные оппоненты успешно пользовались укрытиями, откуда вели прицельный огонь и забрасывали игрока гранатами.

Особое внимание было уделено “моддерской” составляющей - геймплей и основные режимы игры были вынесены в скрипты, дабы любой желающий мог легко делать модификации. Благодаря использованию id Tech 3, моддеры также получили мощный инструмент для создания игровых уровней - слегка модифицированный Q3Radiant - CoDRadiant.

CoDRadiant - мало отличим от Q3Radiant
CoDRadiant - мало отличим от Q3Radiant

В 2005-м году вышел Call of Duty 2, и с этого момент движок будет официально называться как  IW Engine, скромно названный в честь студии разработчика. Однако это оставался все тот же id Tech 3, но с приличным количеством доработок.

Рендер был серьезно доработан, благодаря чему появилась возможность создавать сложные погодные условия, такие как пыльные бури или снежный шторм. Появилась поддержка карт нормалей и постэффектов. Также была качественно доработана звуковая подсистема, поддерживающая 5.1 звук.

Через полгода после выхода игры Infinity Ward выпустит CoD2Radiant в комплекте с остальными утилитами, необходимыми для модифицирования игры. Моддеры снова остались не забытыми.

Call of Duty 3, вышедшая через год после 2-й части мало чем отличалась от предшественницы технически.

Еще ровно через год выходит Call of Duty 4: Modern Warfare, которая уже качественно отличалась от 3-й части сильно переработанной системой освещения , физикой (проникновение пуль, регдолл) и эффектами. Столь тщательная доработка рендера позволило игре обрести свой узнаваемый визуальный стиль (до этого в картинке отчетливо узнавался рендер Quake 3).

Однако это был все тот же старичек id Tech 3, а значит моддинг никуда не делся, да и форматы слабо отличались от квейковских.

Квейковские форматы получили дополнения, но мало изменились структурно
Квейковские форматы получили дополнения, но мало изменились структурно

И примерно здесь наступает переломный момент...

Вышедшая в 2008-м году  Call of Duty: World at War базировалась на технологии CoD 4, доработки в основном касались физики и звука. Также эта часть разрабатывалась уже студией Treyarch, которая ответственна за серию Call of Duty: Black Ops, и развивала свою, отдельную ветку этого движка. Серия Black Ops первой из семейства CoD внедрит технологию отложенного освещения и HDR в свой движок, при этом оставаясь в душе все тем же id Tech 3, и следуя традиции - поддерживающая моддинг.CoDRadiant сильно эволюционировал, и стал вполне современным редактором карт.

Редактор к Call of Duty: World at War
Редактор к Call of Duty: World at War
Редактор к Call of Duty: Black Ops
Редактор к Call of Duty: Black Ops

К сожалению, Call of Duty: Black Ops 3 была последней частью своей серии, к которой официально был выпущен инструментарий для моддинга.

Возвращаясь к Infinity Ward - эти парни отбросили моддинг начиная еще с Call of Duty: Modern Warfare 2 (при этом Treyarch в это время исправно выпускала редакторы для своей серии  Black Ops).

Также было заметно, что хоть студии и работают над родственной серией, но наработками почти не делятся, и Infinity Ward улучшала движок самостоятельно, добавляя стримминг, переписывая рендер под PBR (в Call of Duty: Infinite Warfare) и продолжая совершенствовать физику и звук.

Последняя, на данный момент, игра серии Call of Duty: Modern Warfare (2019) показывает все последние достижения команды и их нового движка - фотограмметрия, объемный свет и рейтрейсинг.Подробностей по движку пока мало, однако, судя по тому что демонстрировалось на последних конференциях - глубоко внутри этой современной махины все еще пульсирует частичка id Tech 3, с его BSP…



1 ноября 2019 на форуме
Цитата
Прикрутив скелетную анимацию к существующему движку

И вот с этим я поспорю, хоть на 100% и не уверен. Насколько мне известно, движок первой Call of Duty - это допиленная под свои нужды версия движка idTech 3, который использовался в Return to Castle Wolfenstein. При работе же над Return to Castle Wolfenstein активно использовались UberTools, созданные Ritual Entertainment еще в 1999 году, одной из главных фишек которых была как раз поддержка скелетной анимации, так что вряд ли можно поставить им это в заслугу.
Но, повторюсь, на 100% я в своей правоте не уверен.
1 ноября 2019 на форуме
Цитата(GoodBadMan @ 01.11.2019, 06:28)
использовался в Return to Castle Wolfenstei

Не совсем так. Infinity Ward использовала наработки с Medal of Honor, а те, в свою очередь, движок от Heavy Metal: F.A.K.K. 2
1 ноября 2019 на форуме
Цитата(iOrange @ 01.11.2019, 09:08)
Сall of Duty: Modern Warfare (2019)
А что там где-нибудь в EULA или ещё где iDшных копирайтов нет уже? На обложке нет iDшного значка?))

1 ноября 2019 на форуме
А где все те крикуны которые кричат мол кокок движок 2001 года юзают и ничо в нем не делают?
1 ноября 2019 на форуме

А это разве правильная нарезка листьев под эти углом?
Или может соединение стен одной гранью обычных брашей - это вариант хуже?
1 ноября 2019 на форуме
Хорошая статья!
Распрыжка и рокетджамп в колде тоже работают, если я не ошибаюсь.
1 ноября 2019 на форуме
Если они действительно не делятся наработками и пилят три форка одного движка, то это прям странно. И понятно почему MW3 и Ghosts были такими ущербными.
1 ноября 2019 на форуме
А мне "Призраки" зашли.
1 ноября 2019 на форуме
Цитата(Flugens @ 01.11.2019, 10:32)
А это разве правильная нарезка листьев под эти углом?

Вы к тому что ликать будет? Вообще да, в этих движках лучше немного внахлест оставлять, чтоб точно лик не получить.
Но вот на счет Q3 точно не помню - может там компилятор BSP умеет это детектить и правильно сшивать?


Также читайте

Red Dead Redemption 2 треинер позволяющий заменить персонажей
12 ноября 2019
3474

Red Dead Redemption 2 треинер позволяющий заменить персонажей

Red Dead Redemption 2 уже в первые дни релиза на ПК наделал много шума, пользователи столкнулись с множеством проблем при запуске игры, но, кажется их страдания не прошли зря. На ПК версии игры появил ...
Бесконечный потенциал Call of Duty
1 ноября 2019
3532      1

Бесконечный потенциал Call of Duty

DISCLAIMER: пост содержит спойлеры к Infinite WarfareИгры в последние десятилетия стремительно развиваются в рендеринге, детализации моделей, усложнении механик, наращивании объемов контента, но не в ...